Презентация на тему "Управление академической мобильностью"

Презентация: Управление академической мобильностью
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Управление академической мобильностью" для студентов в режиме онлайн. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Управление академической мобильностью
    Слайд 1

    Академическая мобильность- фактор развития интеграционных процессов между странами. Проекты и программы России.

    НФПК – Национальный фонд подготовки кадров 3 февраля 2011 г. Санкт-Петербург Семинар BSRUN “Управление академической мобильностью студентов и преподавателей”

  • Слайд 2

    Роль мобильности в формировании партнерств государств и вузов

    Государство Вузы Обмен квалифицированными человеческими ресурсами; Формирование регионального рынка труда Подготовка лидеров в различных областях, формирование взаимного доверия элит стран; Перераспределение ограниченных бюджетных средств Повышение конкурентоспособности образования Повышение качества обучения; Наращивание научного и педагогического потенциала преподавателей, совершенствование образовательных программ (в случае их возвращения) Возможность диверсификации образовательных услуг в случае увеличения числа студентов; Получение дохода; Повышение конкурентоспособности на национальном и региональном рынке обр.услуг

  • Слайд 3

    Российские программы и инициативы, направленные на развитие академической мобильности

  • Слайд 4

    Доля стран на рынке международных образовательных услуг (по количеству обучающихся иностранных студентов), 2008 г., в %*

    * Источник: Education at a Glance, 2010, OECD 3,3 млн. Россия, 2007 г. – 2 % США, 2007 г. – 19,7 % Великобритания, 2007 г. – 11,6 % Германия, 2007 г. – 8,6 % Канада, 2007 г. – 4,4 %

  • Слайд 5

    Удельный вес иностранных студентов в общей численности студентов: высшее и послевузовское профессиональное образование, 2008 г.**

    **Источник: Education at a Glance, 2010, OECD До 5% к 2020г.

  • Слайд 6

    Факторы, определяющие выбор страны для обучения

    «Заданные» факторы Язык обучения Географическая близость Исторические, культурные, экономические связи стран Внутрисистемные факторы Репутация системы образования (вузов) зарубежной страны Ограничения доступа к ВО и отсутствие программ обучения по интересующей специальности в стране проживания Расходы на обучение/уровень стипендии в сравнении со страной проживания Внесистемные факторы Условия проживания Миграционная политика Возможности частичной/сезонной занятости по время обучения за рубежом Ценность наличия опыта обучения за рубежом для рынка труда

  • Слайд 7

    Доля иностранных потребителей российских образовательных услуг в 2007/2008 академическом году по странам/регионам происхождения, %*

    * Источник: Тенденции экспорта российского образования. – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2010

  • Слайд 8

    Участие России в региональных интеграционных процессах – многостороннее сотрудничество

    Активное участие в реализации основных принципов Болонского процесса (47 стран-участниц) Поддержка создания университета ШОС (Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Россия, Китай) Поддержка создания сетевого университета СНГ (Республика Беларусь, Украина, Казахстан, Армения, Киргизия, Россия, Таджикистан, Республика Молдова) Поддержка проекта «Еврофакультет – Псков» (Россия, Швеция, Норвегия, Дания, Эстония, Литва, Латвия, Польша, Финляндия и Германия)

  • Слайд 9

    Переход к инновационному социально ориентированному типу развития Модернизация системы образования – условие формирования инновационной экономики Целевые ориентиры к 2020 г.: формирование научно-образовательных центровмирового уровня – ок. 20 формирование инфраструктуры и институциональных условий академической мобильности студентов и преподавателей увеличение доли иностранных студентов, обучающихся в России - до 5 % общего числа студентов доход от обучения иностранных студентов в российских вузах - не менее 10 %объема финансирования системы образования (в 2007 г. – ок. 2,07 %) обеспечение условий, при которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в начале рейтинг-листа результатов международных сопоставительных исследований аккредитация программ профессионального образования в международных ассоциациях, действующих в Российской Федерации - не менее 15 % (в 2007/08 уч.г. – ок. 0,9 %) Повышение конкурентоспособности российского образованияКонцепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.:

  • Слайд 10

    Сеть ведущих российских вузов

    Архангельск Ростов Екатеринбург Красноярск Якутск Владивосток Казань (3) Санкт-Петербург (4) Москва(11) Самара Пермь (2) Н.Новгород Томск (2) Новосибирск Белгород Иркутск Саранск Саратов Челябинск МГУ им. М.Ломоносова Санкт-Петербургский государственный университет Федеральные университеты – 9 Национальные исследовательские университеты – 29 Ассоциация ведущих вузов (основана в 2010 г.) - МГУ, СПбГУ - Федеральные у-ты- Национальные исследовательские у-ты

  • Слайд 11

    Показатели развития кадрового потенциала (в среднем на один ФУ)

  • Слайд 12

    Количество организованных международных мероприятий Показатели эффективности деятельности Федеральных университетов (международное признание)

  • Слайд 13

    Продвижение Федеральных университетов в международных рейтингах к 2018 г.

  • Слайд 14

    Национальный исследовательский университет в 2019 г. (средние значения)

    Доля иностранных обучающихся (без учета стран СНГ) по ПНР НИУ 5% Доля аспирантов и НПР, имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах 32%

  • Слайд 15

    Повышение квалификации сотрудников НИУ за рубежом в 2010 г. (по данным предварительного анализа отчетов НИУ за 2010 г.)

    Всего – 2346 поездок за рубеж сотрудников НИУ в 2010 г.

  • Слайд 16

    Совместные международные программы Программы на иностранных языках Приглашение к преподаванию и исследованиям международных специалистов, в т.ч. соотечественников Международная валидация образовательных программ Международная сертификация СМК Аудит деятельности, в т.ч. международный Система поддержки патентования перспективных разработок в России и за рубежом Проведение / участие в значимых международных мероприятиях Направления развития национальных исследовательских и федеральных университетов в части международного сотрудничества

  • Слайд 17

    ФЦП «Кадры»: мероприятие 1.5

    По итогам 2009-2010 гг. реализуется 235 проектов под руководством приглашенных руководителей (соотечественников), 110 из которых завершаются в 2010 году Приглашенные руководители: Проводили семинары и мастер-классы с российскими коллегами, в основном с молодыми учеными Принимали участие в руководстве НИР Содействовали подготовке публикаций в рецензируемых журналах

  • Слайд 18

    Стипендии Президента РФ для обучения российских студентов за рубежом, 2010 г.

    Квоты стипендиантов: Студенты: 43 из них 3 (резерв) Аспиранты: 63 из них 3 (резерв) 20 университетов входят в Топ 200 мирового рейтинга университетов Times 2010 г., в которые направляются 23 российских стипендианта

  • Слайд 19

    Перспективные направления деятельности, способствующие развитию партнерства стран в сфере образования

    Инфраструктура образовательного сотрудничества: Разработка Стратегии и программы экспорта образовательных услуг; Мониторинг спроса на образовательные услуги и прогнозирование потребностей подготовки национальных кадров для зарубежных стран; Создание сетевых образовательных учреждений на двусторонней и многосторонней основе; Повышение качества участия в международных и региональных организациях, проектах, программах и процессах Формирование инфраструктуры и институциональных условий мобильности Усиление вузовского потенциала: Формирование системы повышения квалификации сотрудников вузов в сфере международного сотрудничества; Формирование нормативно-правовой и инструктивно-методической базы создания и реализации международных образовательных программ; Разработка и внедрение программ и курсов на иностранных языках Создание информационного пространства: Подготовка и представление статистических и качественных аналитических данных о национальной системе образования; Развитие мультиязычной системы информационной поддержки экспорта образования и международного сотрудничества в области образования; Реализация Комплексной информационной стратегии по формированию имиджа национального образования за пределами страны Германия, DAAD – 1925 Великобритания, British Council – 1934 Нидерланды, NUFFIC – 1952 Россия - ?????

  • Слайд 20

    Источники финансирования обучения иностранных студентов в США

  • Слайд 21

    P.S.: НФПКwww.ntf.ru

    Монография: «Интернационализация высшего образования: тенденции, стратегии, сценарии будущего» http://intpr.ntf.ru/DswMedia/internac_30_08_postranichno.pdf Консалтинговая программа: «Развитие институциональных возможностей вузов для повышения эффективности международного сотрудничества в сфере образования и науки» http://intpr.ntf.ru/p89aa1.html Электронный каталог наиболее важных источников, документов и аналитических работ по системам оценки исследовательской деятельности http://intpr.ntf.ru/p92aa1.html База данных по региональным и международным ассоциациям и сетям http://intpr.ntf.ru/p93aa1.html

  • Слайд 22

    Сайт «Болонский процесс в России»www.bologna.ntf.ru

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание! Суслова Дарья Владимировна Национальный фонд подготовки кадров Сайт НФПК: www.ntf.ru Сайт «Болонский процесс в России»: www.bologna.ntf.ru E-mail: suslova@ntf.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке