Презентация на тему "Урок как инструмент диагностики по ФГОС." 1 класс

Презентация: Урок как инструмент диагностики по ФГОС.
Включить эффекты
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.37 Мб). Тема: "Урок как инструмент диагностики по ФГОС.". Предмет: педагогика. 50 слайдов. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок как инструмент диагностики по ФГОС.
    Слайд 1

    МБОУ «СОШ №12»

    Урок как инструмент диагностики. Чиканова Лидия Егоровна, учитель начальных классов. Высшая категория. г. Усть-Илимск 2013 г.

  • Слайд 2

    Содержание Педагогический мониторинг 3 этапа исследований 5 направлений исследования Учебное действие оценки при введении нового понятия. Встроенная в урок диагностика. Что дают универсальные учебные действия. Цель и задачи мониторинга уровня сформированности УУД. Диагностики, проводимые в классе.

  • Слайд 3

    Мониторинг – длительное отслеживание каких-либо объектов или явления. Педагогический мониторинг – это форма организации сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития.

  • Слайд 4

    Проведение мониторинговых исследований возможно в 3 этапа:

    1 этап – подготовительный (постановка цели, определение объекта, установка сроков проведения, изучение литературы). 2 этап – практический (сбор информации, наблюдения, собеседование, анкетирование, контрольные работы). 3 этап – аналитический (систематизация полученной информации, анализ данных, разработка рекомендаций и предложений, выводы).

  • Слайд 5

    Мониторинг качества знаний учащихся начальных классов проводится по 5 направлениям:

    1 направление – изучение реальных учебных возможностей учащихся, т.е. выявление степени готовности к обучению в школе у дошкольников, степени развития познавательных интересов, изучение состояния детей.

  • Слайд 6

    2 направление – изучение качества знаний по предметам. Педагог фиксирует ошибки индивидуально каждого ученика, отмечает слабоусвоенные темы, организует работу по ликвидации пробелов в знаниях, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым.

  • Слайд 7

    3 направление – изучение характера внутришкольных коммуникаций. Необходимо определить стиль взаимоотношений между учащимися, отношение детей к учителю. 4 направление – выявление степени удовлетворенности учащихся образовательным процессом. Проводится в форме анкетирования и постоянно в форме бесед с детьми.

  • Слайд 8

    5 направление – установление причин слабой успеваемости учащихся. Причин неуспеваемости у ребенка может быть несколько: одна главная, остальные второстепенные. Поняв причины неуспеваемости, педагог подберет более эффективные средства коррекции, соблюдая личностный подход в каждом конкретном случае.

  • Слайд 9

    Учебное действие оценки при введении нового понятия.

    Любой педагог знает, что человеческое мышление предметно, что оно складывается и обнаруживается только в реальном действии и взаимодействии. Урок (в отличие от ситуации тестирования) является той предметно определенной реальностью детского действия и взаимодействия, где мышление каждого ребенка раскрывается во всей полноте своих возможностей и ограничений.

  • Слайд 10

    Для тех, кто умеет «читать» события урока, они становятся самым действенным средством диагностики и коррекции детских возможностей учиться. Однако «чтение» и интерпретация событий урока на языке диагностики индивидуальных особенностей ребенка и класса – это специальный навык, которому надо учиться специально – так же, как, к примеру, интерпретации детского рисунка.

  • Слайд 11

    Что дает встроенная в урок диагностика учителю?

    Традиционно после уроков, на которых «вводится новый материал», следует череда уроков «отработки и закрепления» умений и навыков, после чего наступает этап «контроля и оценки». Однако для того, чтобы успешно отрабатывать новый материал, учителю необходимо уметь точнои пошагово определять, что детямпонятно, а что непонятно на каждомшаге учебной работы.

  • Слайд 12

    Без такой пошаговой ориентации учительское действие не может быть метко адресованным. Постоянная обратная связь позволяет учителю гибко строить обучающую стратегию, приспосабливая ее к реальной ситуации, складывающейся в классе на каждом повороте урока. Способы и средства построения такой обратной связи называются встроенной диагностикой, предметом которой является детское понимание нового понятия.

  • Слайд 13

    Встроенная в урок диагностика (в отличие от самостоятельной работы, проводимой в конце изучения темы) позволяет учителю выверять каждое свое обучающее действие и чутко реагировать на малейшие признаки непонимания обсуждаемого материала.

  • Слайд 14

    Иными словами, встроенная диагностика является инструментом учительского самоконтроля и самооценки, необходимой для того, чтобы корректировать свои замыслы относительно конкретных условий их реализации: того, что происходит именно в этом классе в эту минуту.

  • Слайд 15

    Разумеется, любой учитель с большей или меньшей чуткостью реагирует на события урока, улавливает косвенные свидетельства понимания/ непонимания нового материала, перестраивает исходный план урока, обнаруживая у детей явное непонимание или неожиданно глубокое понимание.

  • Слайд 16

    В большинстве случаев эта диагностика т.е. «прочитывать» любое действие ученикаглазами диагноста осуществляется учителем интуитивно. Для учителя встроенная в урок диагностика – незаменимый инструмент для измерения всех компонентов.

  • Слайд 17

    С 1 сентября я набрала 1 класс по ФГОС. С этого момента вопросов стало возникать еще больше и ключевым стал вопрос, связанный с основной задачей новых образовательных стандартов - формирование универсальных учебных действий (УУД). Я задалась вопросом:

  • Слайд 18

    Что дают универсальные учебные действия?

    Обеспечивают обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

  • Слайд 19

    Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

  • Слайд 20

    Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

  • Слайд 21

    Многие подходы, приёмы по формированию УУД и раньше активно использовались педагогами нашей школы в образовательной практике. Но с введением новых стандартов эта работа сложилась в четкую, целенаправленную систему по всем направлениям образовательного процесса:

  • Слайд 22

    и в части достижения планируемых результатов освоения учебных программ, и в области духовно- нравственного развития, и в создании здоровьесберегающей среды, и в направлении взаимодействия с родителями и общественностью.

  • Слайд 23

    Проектирование и реализация процесса формирования универсальных учебных действий в рамках внедрения ФГОС нового поколения подвело к проблеме мониторинга уровня сформированности УУД.

  • Слайд 24

    Информация, которую мы получаем в ходе мониторинга, является для нас:

    основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.

  • Слайд 25

    Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности ребят, поступивших в школу. Поэтому с 16 сентября по 27 сентября я провела стартовую диагностику:

  • Слайд 26

    Стартовая диагностика по готовности учащихся к школе 1-«А» класса 2013-2014 уч.год

  • Слайд 27

    Вывод: Педагогическая диагностика «Школьный старт» проводилась в 1 – А классе с 16.09.2013 года по 27.09 2013 года. Участвовало в диагностике 24 ученика. В целом класс показал: Инструментальная готовность: Базовый уровень - 18 чел. - 75% Низкий уровень - 6 чел. - 25% Личностная готовность: Базовый уровень - 23 чел. - 96% Низкий уровень - 1 чел. - 4%

  • Слайд 28

    Заключение: Инструментальный компонент педагогической готовности у 75% (18 чел.) детей характеризует сформированность умений, позволяющих ребёнку: Осуществлять учебное наблюдение в рамках поставленной задачи; Осуществлять мыслительную деятельность на нагляднообразном уровне; Осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образца и инструкции, данных учителем; Вступать в целенаправленное учебное общение со взрослыми и сверстниками, удерживая тему и основные направления её развития.

  • Слайд 29

    Низкий уровень 25% (6 чел.) сформированности умений интструментального компонента свидетельствует как о педагогической запущенности (детский сад) и незрелости ребёнка, так и о наличии проблем в психическом развитии. Значит эти дети не могут, не готовы обучаться на основе тех заданий и образовательных ситуаций, которые им предлагаются в школе.

  • Слайд 30

    Необходимо при развитии тех или иных умений не столько организовывать ситуации тренировки для детей, сколько помогать им осваивать способ выполнения задания: как лучше наблюдать, как осуществлять умственное действие, как осуществлять контроль. В этом случае формируемые умения станут действительно прочной основой дальнейшего обучения и развития.

  • Слайд 31

    Личностная готовность к обучению позволяет понять, что у 96% (23 ч.) : Сформировано ценностное отношение к знанию и учебной деятельности; Сформировано эмоционально-положительное отношение к школе; Способны преодолевать познавательные трудности, поиск истины, учебные достижения повышенной трудности.

  • Слайд 32

    Низкий уровень у 4% (1 чел.) говорит о том, что этот внутренний источник «энергии» не сформирован, что сила воли ребёнка питается его отношением к взрослому, внешними социальными факторами. Таким детям особо нужна поддержка взрослых, их помощь, побуждение, правильные оценки действиям ребёнка и т.д. Возможно, нужна помощь психолога.

  • Слайд 33

    Диагностика пометодике «Рукавички» (Г.А. Цукерман) в 1 – А классе 25.09. 2013-2014г.Цель: Оценить УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Методика «Изучение саморегуляции» в 1 – А классе. Цель: определение уровня сформированностисаморегуляции в интеллектуальной деятельности.14 октября 2013 года

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Диагностическое обследование в 1 – А классе. 31.10.2013г.

  • Слайд 38

    Анализ: первое диагностическое обследование, проведённое 31 октября 2013 года, содержало 7 заданий. Задание 1: Цель: выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами) Дети показали следующий результат: высокий уровень - 6 уч. - 27% средний уровень - 16 уч. - 73% Основные ошибки: не твёрдая рука, не умеют проводить прямые линии и рисовать прямые углы.

  • Слайд 39

    Задание 2:Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), пересчитывать клеточки. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 19 уч. - 86% средний уровень - 3 уч. - 14% Основные ошибки: неправильно указали 3 человека стороны (влево, вправо), скорее просто спутали.

  • Слайд 40

    Задание 3:Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; умение правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 17 уч. - 77% средний уровень - 5 уч. - 23% Основные ошибки: решили по 1 задаче.

  • Слайд 41

    Задание 4: Цель: выявить умения сравнивать множества по числу элементов. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 15 уч. - 68% средний уровень - 1 уч. - 5% низкий уровень - 6 уч. – 27% Основные ошибки: невнимательно прослушали инструкцию.

  • Слайд 42

    Задание 5: Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 17 уч. - 77% средний уровень - низкий уровень - 5 уч. – 23%

  • Слайд 43

    Задание 6: Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 12 уч. - 56% средний уровень - 5уч. - 22% низкий уровень - 5 уч. – 22% Основные ошибки: отсутствует дифференциация звуков [с – з], выделен звук только из позиции начала слова.

  • Слайд 44

    Задание 7: Цель: выявить степень овладения анализом на уровне определения количества звуков в слове. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 20 уч. - 91% средний уровень - низкий уровень - 2 уч. – 9%

  • Слайд 45

    По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям и самому ученику видеть уровень его индивидуального развития и степень соответствия на данный период. Вся диагностика закладывается в отдельную папку.

  • Слайд 46

    На основе анализа данных оценивается успешность работы каждого обучающегося в классе за прошедший период и ставятся задачи работы на данный и последующий годы обучения в начальной школе. Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД окажет мне неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования каждого ребенка.

  • Слайд 47

    Результаты диагностических работ заносятся в Карты индивидуального развития обучающихся, которые вкладываются в Портфолио обучающихся. Внедрение ФГОС второго поколения – новый этап в развитии общего начального образования. Это обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным, творческим, способным удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе.

  • Слайд 48

    На основе анализа и проведённой работы результат получился такой:

  • Слайд 49

    Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

  • Слайд 50

    Всем спасибо!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке