Презентация на тему "Структура и типология современного урока"

Презентация: Структура и типология современного урока
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Структура и типология современного урока". Предмет: педагогика. 26 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Структура и типология современного урока
    Слайд 1

    Структура и типология современного урока

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель урока-это модель тех конкретных знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать на уроке.

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Задачи обучения - усвоение общеобразовательных, политехнических, специальных знаний, умений и навыков (всех видов, качеств и уровней), формирование способов творческой деятельности, нравственных отношений и научного мировоззрения

  • Слайд 3

    Характеристики функций обучения

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района образовательная функция - это вооружение учащихся системой научных знаний всех видов, качеств трех уровней, формирование у них специальных и общеучебных умений и навыков всех видов трех уровней, зафиксированных в программах

  • Слайд 4

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района воспитательная функция - это организация овладения учащимися опытом эмоционально-ценностного отношения к миру, действительности, формирование у школьников научного мировоззрения, нравственных, трудовых, этических, эстетических представлений и взглядов, убеждений, способов соответствующего поведения и деятельности в обществе, системы идеалов, отношений, потребностей, духовной и физической культуры

  • Слайд 5

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района развивающая функция - это целенаправленное развитие познавательных сил и способностей учащихся, их психических свойств, мотивов учения, познавательных интересов, интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер, познавательных процессов: мышления, памяти, речи, внимания, воображения, восприятия, умения владеть логическими операциями, суждениями, умозаключениями

  • Слайд 6

    Основные звенья (этапы) современного урока

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района 1) организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку; 2) проверка домашнего задания; 3) проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме; 4) постановка цели занятия перед учащимися; 5) организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний; 6) первичная проверка понимания; 7) организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении.

  • Слайд 7

    Многообразие структур урока

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока – это совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную деятельность.

  • Слайд 8

    КЛАССИЧЕСКИЕ ТИПЫ УРОКА:

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района вводный; тренировочный; контрольный (проверочный); закрепление ЗУН; урок самостоятельной работы; урок с использованием ТСО; урок практической работы; комбинированный урок; повторительно-обобщающий урок; урок повторения; урок овладения ЗУН; предметный урок (характерен для начальных классов).

  • Слайд 9

    ТИПЫ УРОКОВ ПО И.Н. КАЗАНЦЕВУ:

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района урок с разнообразными видами занятий; урок в виде лекции; урок в виде беседы; урок-экскурсия; урок с использованием учебного кино-, видеофильма, телепередачи; урок самостоятельной работы учащихся в классе; лабораторные или другие практические занятия.

  • Слайд 10

    ТИПЫ УРОКОВ ПО В.А. ОНИЩУКУ:

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района урок усвоения новых знаний; урок освоения новых умений и навыков; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции ЗУН; комбинированный урок.

  • Слайд 11

    ТИПЫ УРОКОВ ПО И.П. ПОДЛАСОВУ:

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района комбинированный урок; урок изучения новых знаний; урок формирования новых умений; урок контроля и коррекции знаний и умений; урок практического применения знаний и умений

  • Слайд 12

    ТИПЫ УРОКОВ ПО Н.П. ГУЗИКУ:

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района урок общего разбора темы и методики ее изучения; комбинированное семинарское занятие; урок обобщения и систематизации знаний; урок межпредметного обобщения материала; урок-практикум.

  • Слайд 13

    ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО М.И. МАХМУТОВУ:

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Тип урока Урок изучения нового материала (вводная и вступительная части, наблюдение и сбор материалов как методические варианты уроков) Виды уроков урок-лекция; урок-беседа; урок с использованием учебного кино-, видеофильма; урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном)

  • Слайд 14

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Урок совершенствования ЗУН (сюда входят уроки формирования ЗУН, целевого применения усвоенного и т.д) урок самостоятельной работы (репродуктивного типа -устных или письменных упражнений); урок - лабораторная работа; урок практических работ; урок-экскурсия; урок-семинар

  • Слайд 15

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Урок обобщения и систематизациизнаний Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

  • Слайд 16

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Контрольные уроки (учета и оценки ЗУН) устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); письменная проверка; зачет; зачетные и лабораторные работы; контрольная (самостоятельная) работа; смешанный урок (сочетание трех первых видов)

  • Слайд 17

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Комбинированный урок На нем решается несколько дидактических задач

  • Слайд 18

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА:

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ролевые игры; исполнение сказочного сюжета; урок фантазирования; деловая игра; урок взаимообучения; круглый стол или конференция; пресс-конференция; урок открытых мыслей; урок-соревнование; урок-КВН; урок-викторина; аукцион знаний; урок-диспут; урок-турнир; урок- эврика; межпредметный интегрированный урок; урок-конкурс; урок творчества; урок-спектакль; смотр знаний; урок-игра; урок-зачет; урок-путешествие; урок-состязание урок-диалог; мозговая атака; актуальное интервью; урок-лекция.

  • Слайд 19

    Структура урока изучения нового материала:

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся; указание на то, что учащиеся должны запомнить; мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти; сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.); первичное закрепление, под руководством учителя, посредством прямого повторения частичных выводов; контроль результатов первичного запоминания; регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями; внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых; частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

  • Слайд 20

    Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района сообщение учащимся цели предстоящей работы; воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; проверка выполненных работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; задание на дом (если это необходимо).

  • Слайд 21

    Структура урока формирования умений и навыков:

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района постановка цели урока; повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой; проведение проверочных упражнений; ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования; упражнения на их освоение; упражнения на их закрепление; тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции; упражнения на перенос в сходную ситуацию; упражнения творческого характера; итог урока; задание на дом.

  • Слайд 22

    Структура урока повторения:

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района организация начала урока; постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач; проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание; подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке; задание на дом.

  • Слайд 23

    Структура урока проверки знаний:

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к даль­нейшему изучению материала; постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы; изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика; подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок); определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

  • Слайд 24

    Структура урока применения знаний, умений и навыков:

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района организация начала урока (психологический настрой учащихся); сообщение темы урока и его задач; изучение новых знаний, необходимых для формирования умений; формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии; упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях; творческое применение знаний и умений; упражнение по отработке навыков; домашнее задание; итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

  • Слайд 25

    Структура повторительно-обобщающего урока:

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района организационный момент; вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока; выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих умения, формирующих понятийные знания, на основе фактов и явлений; проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости); формулирование выводов по изученному материалу; оценка результатов урока; подведение итогов; задание на дом (не всегда).

  • Слайд 26

    Структура комбинированного урока

    Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района организация начала урока; проверка домашнего задания, постановка цели урока; подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний, практических и умственных умений; изучение нового материала, в том числе и объяснение; закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым; обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; подведение итогов и результатов урока; задание на дом; подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке