Презентация на тему "Критерии оценки для раннего выявления жестокого обращения с детьми"

Презентация: Критерии оценки для раннего выявления жестокого обращения с детьми
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Критерии оценки для раннего выявления жестокого обращения с детьми" для студентов в режиме онлайн. Содержит 42 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Критерии оценки для раннего выявления жестокого обращения с детьми
    Слайд 1

    Уровни риска и критерии оценки для раннего выявления жестокого обращения с детьми.

    А.Ф. Шадура Москва – Сочи 2010

  • Слайд 2

    Жестокое обращение с детьми – любое действие или поступок со стороны родителей или других взрослых, которые влекут за собой риск нанесения детям серьезной физической или психологической травмы.

  • Слайд 3

    Раннее выявление риска жестокого обращения с ребенком

  • Слайд 4

    Уровни риска жестокого обращения с ребенком

    Высокий риск предполагает, что если не вмешаться в ситуацию и ребенок будет оставлен в семье, то существует большая вероятность причинения ему серьезного вреда, вплоть до нанесения увечий или смерти. Конструктивные схемы поведения родителей не сформировались, либо семейные обстоятельства препятствуют их применению

  • Слайд 5

    Умеренный (средний) риск предполагает, что если ребенок останется в семье, то ему определенно может быть причинен вред. При этом отсутствуют признаки, указывающие на то, что ребенку грозит непосредственная опасность серьезных физических травм или смерти. Это значит, что не смотря на присутствие факторов риска, в семье используются конструктивные схемы поведения родителей и наличествуют другие факторы безопасности, которые в определенной степени позволяют держать уровень риска под контролем

  • Слайд 6

    Низкий (нулевой) риск предполагает, что ребенку в семье ничто не угрожает, и вмешательства органов защиты детства не требуется. Некоторые авторы (И. Алексеева, И. Новодворский) выделяют Критический уровень риска, предполагающий немедленное изъятие ребенка из семьи ввиду непосредственной угрозы его жизни и здоровью.

  • Слайд 7

    Оценка риска жестокого обращения с ребенком

    Факторы риска могут оцениваться и ранжироваться независимо друг от друга, однако общий риск причинения ребенку вреда является результатом взаимодействия всех имеющихся факторов. Несколько факторов умеренного риска могут в совокупности дать картину высокого риска, а присутствие одного сильного нейтрализующего фактора или факторов безопасности может снизить оценку риска с высокой на низкую.

  • Слайд 8

    Виды жестокого обращения с детьми

    Физическое насилие Эмоциональное насилие Пренебрежение нуждами (потребностями) ребенка Сексуальное насилие (злоупотребление)

  • Слайд 9

    Физическое насилие

    В общем понимании - применение к ребенку любого физического воздействия, приводящего к возникновению различных травм. Отдельно выделяются: Преднамеренное нанесение ребенку физических травм и телесных повреждений Применение регулярных физических наказаний О факте физического насилия обычно свидетельствует наличие у ребенка характерных физических повреждений.

  • Слайд 10

    Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия (ранний возраст)

    Ребенок может вести себя отстраненно, замыкаться в себе, не проявлять любопытства, быть чрезмерно уступчивым; у него могут возникать проблемы с налаживанием отношений с другими людьми Может «безнадежно» хныкать, плакать, не ожидая утешения. Воздерживается от обращения ко взрослым за помощью Не проявляет никаких чувств, в то же время внимательно наблюдая за происходящим вокруг (состояние «холодной наблюдательности») Ощущает неловкость или проявляет страх перед физическим контактом

  • Слайд 11

    Может вести себя так, как будто страдает аутизмом. Не в состоянии нормально взаимодействовать с другими людьми и реагировать на окружающие предметы. Часто дети, подвергшиеся или подвергающиеся физическому насилию проявляют значительное отставание в развитии. Демонстрирует полную беспомощность и зависимость от взрослых, в то же время будучи неспособным к формированию нормальной привязанности к любому взрослому человеку Никак не реагирует на боль или обиду, не показывает удовольствие от приятных ощущений. Не улыбается и не играет.

  • Слайд 12

    Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия (дошкольный возраст)

    Ребенок может быть робким или пугливым. Дети вжимают голову в плечи, съеживаются, вздрагивают, уходят из помещения, отодвигаются или иначе показывают свой страх перед родителями Может проявлять чрезмерное желание угодить, настойчиво добиваться похвалы или ласки, пытаться завязать дружеские отношения со всеми взрослыми, в том числе и не знакомыми Может изо всех сил стараться удовлетворить малейшие прихоти родителей. Может так же «льнуть» к родителю, подвергающему его насилию, активно выражать свою любовь словами (Ролевая инверсия)

  • Слайд 13

    Могут наблюдаться физические признаки стресса и тревожного состояния, включая физическое недомогание и регрессивное поведение Может вести себя агрессивно по отношению к другим детям, закатывать истерики или быть чрезмерно обидчивым

  • Слайд 14

    Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия (школьный возраст)

    Для школьников характерны те же признаки, что и для дошкольников. Кроме этого: Ребенок может взять на себя роль взрослого в своих отношениях с родителями. Часто ведет себя кам заботливый маленький помощник, демонстрирует чрезмерную озабоченность, когда родитель в плохом настроении и необычайно уступчив и послушен Проявляются трудности в общении с детьми и взрослыми. При этом ребенок может пытаться манипулировать другими, или вести себя отстраненно и неприступно. Может проявлять злобу, агрессию и закатывать истерики

  • Слайд 15

    Могут быть внешне гиперактивны, рассеяны, не могут сосредоточиться, демонстрировать другие признаки хронического тревожного состояния Ребенок может проявлять страх перед родителями, а может демонстрировать отсутствие страха и наплевательское отношение к замечаниям со стороны родителей и других взрослых Носит одежду не по сезону или больше размером чтобы скрыть следы полученных ими травм

  • Слайд 16

    Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия (подростки)

    Склонность к вранью, воровству, агрессивное поведение Злоупотребление алкоголем или наркотиками Прогулы, неоднократные попытки сбежать из дома и отказ возвращаться домой Общие трудности с налаживанием и поддержанием межличностных отношений

  • Слайд 17

    Пренебрежение нуждами (потребностями) детей

    Нежелание или не способность родителей или воспитателей удовлетворять основные физические и эмоциональные потребности ребенка и его потребности в безопасной среде обитания, питании и медицинском обслуживании. В случаях полного пренебрежения последствия очевидны: ребенок выглядит истощенным, больным, имеет серьезные травмы, явно отстает в развитии

  • Слайд 18

    Признаки пренебрежения нуждами (потребностями) детей

    Ребенок носит одежду несоответствующего размера, грязную, порванную, или одет не по погоде Голоден, просит, крадет или запасает еду Часто выглядит вялым, уставшим, не выспавшимся, ослабленным Заботится о младших братьях и сестрах, выполняя родительские функции Выглядит запущенным, не мытым, от него плохо пахнет Не проходил медицинского осмотра, имеет не леченные раны или хронические заболевания При расспросе говорит о том, что о нем никто не заботится

  • Слайд 19

    Ребенок демонстрирует отставание в развитии по всем направлениям Ребенок ведет себя безразлично, апатично, скучно, не интересуется окружающим. Замедленно реагируют на обращения или события. Не пытаются завязать отношений с другими людьми, не стараются выделиться в группе сверстников Часто не играют или играют вяло и без энтузиазма. Проявляют другие признаки депрессии

  • Слайд 20

    Может казаться голодным или вечно уставшим Не способны контролировать свое поведение в силу отсутствия заботы со стороны взрослых, проявлять различные поведенческие проблемы, быть тревожно-мнительными, демонстрировать иные признаки эмоционального истощения. Иногда их поведение отличается напускной храбростью Низкая успеваемость и мотивация к обучению так же могут быть косвенными признаками пренебрежения нуждами ребенка

  • Слайд 21

    Признаки пренебрежения нуждами (потребностями) детей, проявляемые родителями

    Проявляет равнодушие и безразличие по отношению к ребенку Выглядит апатичным или депрессивным Проявляет странности в поведении или ведет себя иррациональным образом Злоупотребляет алкоголем или наркотиками Отрицает наличие проблем или во всем обвиняет ребенка Считает ребенка испорченным, рассматривает как обузу для себя Видит в ребенке в первую очередь средство удовлетворения своих потребностей

  • Слайд 22

    Сексуальное насилие (злоупотребление) над детьми - это вовлечение детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают (понимают), на которую не могут дать информи рованное согласие, или которая нарушает социальные (общественные) табу на семейные роли

  • Слайд 23

    Основные виды сексуального злоупотребления по отношению к детям

    Сексуальная эксплуатация детей: злоупотребление их беспомощностью для непосредственного удовлетворения собственных сексуальных потребностей взрослого или в коммерческих целях Подавление детской сексуальности, будь то физическое повреждение половых органов ребенка или очернение и подавление его нормальных сексуальных интересов Эротизация детей через создание среды, которая может искусственно стимулировать детскую сексуальность в ущерб другим задачам развития

  • Слайд 24

    Последствия сексуальных злоупотреблений по отношению к детям

    Травматическая сексуализация: чувства, установки и поведение ребенка, связанные с сексуальными отношениями, не соответствуют возрастному этапу развития ребенка, а так же склонность к сексуально-агрессивному поведению Чувство, что их предали, нарушение базового доверия к другим людям и к миру вообще. Чувство бессилия перед властью других людей, и как следствие – риск повторения или возобновления насилия

  • Слайд 25

    Чувства стыда и вины за то, что с ним произошло. Иррациональные и противоречивые верования и убеждения Снижение способности оценивать степень риска повторного совершения насилия

  • Слайд 26

    Физические индикаторы сексуального насилия

    Травмы в области гениталий, а так же укусы и синяки на груди, ягодицах и бедрах. Травмы в области гениталий у детей младшего возраста могут быть результатом физического наказания за несоблюдение правил опрятности при отправлении естественных потребностей. Под воздействием таких травм дети могут вертеться на стуле в школе или проявлять признаки физического дискомфорта Сыпи, зуд или раны в области гениталий и заднепроходного отверстия

  • Слайд 27

    Наличие заболеваний, передающихся половым путем Подозрительные пятна или кровь на нижнем белье, одежде или теле ребенка Инфекционные заболевания мочевого пузыря или мочевыводящих путей (симтомы: боль при мочеиспускании, наличие крови или гноя в моче и высокая периодичность мочеиспускания Болезненная дефекация или запоры Ранняя необъясненная беременность, особенно у девочек, поведение которых не указывает на то, что они занимаются сексом со сверстниками

  • Слайд 28

    Поведенческие индикаторы сексуального насилия

    Словесное заявление ребенка о том, что он принимал участие в сексуальных действиях или что взрослый делал с ним «плохие» вещи всегда следует принимать серьезно. Такие заявления могут носить завуалированный характер («Я не хочу идти домой», «Я больше не люблю папу»), поскольку насильник часто угрожает ребенку последствиями разоблачения. Высокий уровень осведомленности по вопросам секса и сексуальное поведение, не соответствующее возрасту ребенка Расстройства эмоциональной регуляции: приступы ярости, тревожность, депрессия.

  • Слайд 29

    Расстройства эмоциональной регуляции: приступы ярости, тревожность, депрессия. Само разрушительное поведение и склонность к рискованным действиям Нарушения психосексуального развития с торможением формирования эротической фазы сексуальности и зрелого сексуального влечения. Нередко формируется склонность к сексуальным эксцессам, промискуитету или компульсивной мастурбации.

  • Слайд 30

    Посттравматические реакции: страхи, судороги, потеря чувствительности, не способность к заботе Сексуально вызывающее поведение в отношении взрослых Имитация половых актов у детей школьного возраста Злоупотребление мастурбацией (сверх того, что характерно для детей данного возраста)

  • Слайд 31

    Вовлечение других детей в игры с сексуальным подтекстом (за исключением игр детей младшего возраста, связанных с нормальным любопытством и исследовательской активностью типа игр в больницу и взаимного раздевания) Создание и реализация сексуальных сценариев с привлечением игрушек или кукол Страх перед мужчинами или женщинами Страх перед сексом у подростков (если это не объясняется нормальными подростковыми амбивалентностью и тревожностью)

  • Слайд 32

    Надевают на себя слишком много одежды (для затруднения доступа к телу) Общие признаки эмоционального истощения, такие как страхи и фобии (темноты, быть оставленным в одиночестве, конкретных людей, беспредметная тревога, нежелание идти в школу, на улицу, домой) Агрессивное поведение, истерики, сцены, попытки убежать из дома

  • Слайд 33

    Уход от общения, скрытность, изоляция, недоверие к людям Общая раздражительность, приступы плача, гиперактивность, расстройства внимания Регрессия у детей младшего возраста (энурез и энкопрез, сосание пальца, речевая регрессия, болезненное стремление к физической ласке)

  • Слайд 34

    Эмоциональное насилие

    Может быть связано с физическим насилием или пренебрежением потребностями детей либо выступать как самостоятельный психологический феномен. Эмоциональный вред, наносимый детям без сопутствующих других видов жестокого обращения часто оказывается вне правового поля и практической деятельности органов защиты детства

  • Слайд 35

    Виды эмоционального насилия

    Отвержение – проявление враждебности по отношению к детям, их унижение и отвержение: ребенка стыдят, ругают, высмеивают, принижают, делают из него козла отпущения, прилюдно оскорбляют, постоянно критикуют и наказывают, отказывают в поощрении Отказ в эмоциональной близости – игнорирование попыток ребенка наладить отношения и потребности ребенка в общении, взаимодействие с ребенком только в случае крайней необходимости, нежелание или не способность проявлять любовь или ласку по отношению к ребенку

  • Слайд 36

    Терроризирование – родитель угрожает нанести ребенку физический вред, убить или бросить его. Заставляет ребенка быть свидетелем жестокого обращения к другим членам семьи, оставляет ребенка без присмотра в опасной ситуации, помещает его в хаотичную или непредсказуемую среду. Ставит перед ребенком нереальные задачи, угрожая расправой или наказанием за неисполнение, угрожает насилием или допускает его в отношении ребенка, близких ему существ, любимых им предметов.

  • Слайд 37

    Эксплуатация или растление – родитель поощряет ребенка или понуждает его к девиантному поведению, злоупотреблению алкоголем или наркотиками, проституции или занимается финансовой эксплуатацией ребенка Изоляция – постоянное введение необоснованных ограничений на общественные контакты ребенка и отказ в удовлетворении потребности ребенка в налаживании и поддержании отношений со сверстниками и взрослыми

  • Слайд 38

    Ограничение свободы передвижения – применение наказаний в виде запирания ребенка в изолированном помещении, особенно на длительный срок Отказ в удовлетворении потребностей – использования отказа в убежище и сне в качестве наказания

  • Слайд 39

    Наличие одобрения и поддержки со стороны родителей – важное условие эмоционального развития ребенка. Э.Н. не позволяет детям стать эмоционально зрелыми взрослыми людьми и приводит в будущем в различным эмоциональным и поведенческим расстройствам. При этов в каждом отдельном случае точно оценить степень эмоционального вреда и предсказать его последствия очень трудно. Э.Н. усиливает последствия от других видов жестокого обращения.

  • Слайд 40

    Факторы риска жестокого обращения с детьми

    Возраст ребенка: чем младше ребенок, тем более он уязвим Индивидуальные особенности детей, требующие от родителей значительных усилий по контролю ребенка и уходу за ним Родители психологически предрасположены к тому, чтобы применять в отношении детей насилие или не удовлетворять их потребности Отсутствие эмпатии и не понимание потребностей детей в плане развития у родителей, низкие навыки воспитания

  • Слайд 41

    Родители в детстве сами подвергались насилию в семье и потому считают насилие нормальным Родители детей, подвергающихся насилию, часто считают их «не такими, как все», ущербными в каком-либо отношении Высокий уровень стресса и возникновение кризисных ситуаций Материально-бытовые условия и непосредственное окружение ребенка

  • Слайд 42

    Рекомендуемая литература: Алексеева И.А., Новосельский И.Г. «Жестокое обращение с ребенком: причины, последствия, помощь». 2007 - 2009? Дж. С. Райкурс, Р.С. Хьюз. Социально-психологическая помощь детям группы риска: практическое пособие. Том 1. концептуальные основы социальной работы с детьми. М., Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2008.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке