Презентация на тему "Формирование УУД в начальных классах"

Презентация: Формирование УУД в начальных классах
1 из 57
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Формирование УУД в начальных классах" по педагогике. Презентация состоит из 57 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 9.11 Мб.

Содержание

  • Презентация: Формирование УУД в начальных классах
    Слайд 1

    Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике в 1-ом классе

    вебинар проводит Кочурова Елена Эдуардовна, к.п.н., зав. лаб. методики начального образования Отдела начального образования ИСМО РАО 5klass.net

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Цель начального образования, определенная в стандарте: «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности», т.е. овладение учебной деятельностью как ведущей в младшем школьном возрасте.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Содержание курса (1 полугодие)

    1. Сравниваем 2. Сравниваем 3. Слева направо. Справа налево. 4. Знакомимся с таблицей 5. Сравниваем (множества) 6. Работаем с числами от 1 до 5 7. Работаем с числами от 6 до 9 8. Конструируем. 9. Учимся выполнять сложение 10. Находим фигуры 11. «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево 12. Учимся выполнять вычитание. 13. Сравниваем (больше - меньше) 14. Сравниваем (на сколько больше? На сколько меньше?) 15.Готовимся решать задачи 16.Готовимся решать задачи 17. Складываем числа 18. Вычитаем числа 19. Различаем числа и цифры 20. Знакомимся с числом и цифрой 0 21. Измеряем длину в сантиметрах 22. Измеряем длину в сантиметрах 23. Увеличиваем, уменьшаем число на 1 24. Увеличиваем, уменьшаем число на 2 25. Работаем с числом 10 26. Измеряем длину в дм 27. Знакомимся с многоугольниками 28. Знакомимся с задачей 29. Решаем задачи 30. Решаем задачи

  • Слайд 8

    31. Знакомимся с числами от 11 до 20 32.Работаем с числами от 11 до 20 33. Измеряем длину в см и дм 34. Составляем задачи. 35. Работаем с числами от 1 до 20 36. Готовимся выполнять умножение. 37.Готовимся выполнять умножение. 38. Составляем и решаем задачи. 39. Работаем с числами от 1 до 20 40. Умножаем числа. 41. Умножаем числа. 42. Решаем задачи (введение вида: увеличение на несколько единиц) 43. Решаем задачи (введение вида: уменьшение на несколько единиц) 44. Проверяем, верно ли 45. Учимся выполнять деление 46. Делим числа 47. Делим числа. 48. Сравниваем. 49. Работаем с числами (Как изменяет число «машина»?) 50. Решаем задачи. 51. Складываем и вычитаем числа. 52. Складываем и вычитаем числа. 53. Умножаем и делим числа. 54. Решаем задачи разными способами. 55. Вспоминаем пройденное (17 заданий).

  • Слайд 9

    учебно-познавательный мотив Регулятивные учебные действия принятие и сохранение учебной задачи начальные формы рефлексии контроль – самоконтроль оценка – самооценка 9

  • Слайд 10

    Регулятивные универсальные действия

    – сравнение цели и результата; – составление плана (алгоритма) решения учебной задачи; – осуществлениедействий по заданному правилу; алгоритму; – планирование и контроль; – восстановление нарушенной последовательности учебных действий; – «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи; – выбор и использование целесообразных способов проверки своих действий; – поиск ошибки; – объяснение (исправление) ошибки: по указанию взрослого, самостоятельно; – контроль своей деятельности по результату; – контроль своей деятельности по по операциям «пошаговый», (пооперационный); – самоконтроль (нахождение ошибок в собственной работе); – адекватная самооценка своих возможностей; – адекватная самооценка выполненной работы. 10

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Планирование(Математика 1-2 классы)

    Составь план …: с чего ты начнёшь, как будешь действовать дальше? Расскажи, в какой последовательности нужно действовать… Расскажи порядок работы. Как ты будешь выполнять вычисления? Сможешь ли ты решить задачу? Чего не хватает в условии? Как Миша собирается решить задачу? Перед выполнением задания наметь план построения (квадрата с заданной площадью).

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Самоконтроль

    21 Составь все решения задачи. У Димы и Алёши вместе 10 рублей. У Димы денег больше. Сколько денег у Алёши и сколько у Димы? ? = 10 Проверь себя. У задачи четыре решения.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Моделирование

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Моделирование

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Овладение логическими действиями и умственными операциями: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации.

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Сколько треугольников? Как сосчитать?

  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Овладение логическими действиями и умственными операциями: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Работа с таблицами

    Важным универсальным прикладным умением является – умение учащихся работать с данными, представленными в виде разнообразных таблиц.

  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45

    Разные способы выполнения учебного действия

  • Слайд 46

    46 46 ? ? 1 класс 1 полугодие 1 класс 2 полугодие

  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49

    «Я учусь считать» 1 класс

  • Слайд 50

    ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» для внеурочной деятельности младших школьников(1 - 4 классы) Внеурочная деятельность, связанная с изучением математики в начальной школе, направлена на достижение главной цели: расширение математического кругозора и эрудиции учащихся. Задачи курса: обучение элементам логической и алгоритмической грамотности, коммуникативным умениям младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения; развитие математических способностей учащихся, наблюдательности, геометрической зоркости, умений анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески; воспитание интереса к предмету, к «открытию» оригинальных путей рассуждения, к элементарным «шагам» исследовательской деятельности.

  • Слайд 51

    Использование знаково-символических средств представления информации: чтение схем; представление информации в схематическом виде. «Я учусь считать», 1 класс

  • Слайд 52
  • Слайд 53
  • Слайд 54
  • Слайд 55
  • Слайд 56

    Возможности курса обучения в 1 полугодии 1-го класса в формировании компонентов учебной деятельности

    Умения принимать и решать учебную задачу. Задача практическая, неучебная ( «что делать») и учебная ( «как делать») и их различия. Учебные задачи с соответствующими учебными операциями. Способы решения конкретных учебных задач (по математике и др.). Планирование действий по их решению. Последовательность учебных операций (знание соответствующих алгоритмов действий). Умения анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнение различных предметов (объектов): выделение из множества одного или нескольких объектов, обладающих определённым свойством; выявление сходства и различия предметов. Работа с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала). Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка. Постепенный переход от итогового самоконтроля («что сделано») к пооперационному («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

  • Слайд 57

    Благодарю за внимание.

    Кочурова Елена Эдуардовна к.п.н., зав. лаб. методики начального образования Отдела начального образования ИСМО РАО E-mail: kochurova@list.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке