Презентация на тему "ваш ребенок идет в школу"

Презентация: ваш ребенок идет в школу
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "ваш ребенок идет в школу" по педагогике. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.83 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ваш ребенок идет в школу
    Слайд 1

    Ваш ребёнок идет в школу

    Рекомендации родителям будущих первоклассников

  • Слайд 2

    Физическая готовность

    Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, допускается после успешно пройденной городской психолого-медико-педагогической комиссии .

  • Слайд 3

    Критерии психологической готовности ребёнка к школе

    Мотивационная Социально-личностная Интеллектуальная Эмоционально-волевая готовность

  • Слайд 4

    Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.

  • Слайд 5

    Социально-личностная готовность характеризуется сформированностью внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции – «Я школьник», которая предполагает определенный круг обязанностей. Социально-личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе, к своим способностям и результатам работы, предполагает определенный уровень развития самосознания.

  • Слайд 6

    Интеллектуальная готовность связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных.

  • Слайд 7

    Эмоционально-волевая готовность, которая включает сформированность определенных навыков умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, сформированность навыков произвольной регуляции внимания.

  • Слайд 8

    Памятка для родителей «Скоро в школу» Закрепите с детьми знания: фамилия, имя, отчество родителей, место работы родителей, домашний адрес. Позаботьтесь об устранении у детей дефектов речи. Надеяться, что дикция и правильное произношение наладятся сами собой, можно лишь до 5 лет. Читайте вместе с детьми. Некоторые дети уже умеют читать самостоятельно. Не думайте, что можно в этом случае перестать читать ребенку вслух. Когда ребенок читает сам, всё его внимание уходит на сам процесс чтения, смысл прочитанного от него часто ускользает. Чтобы ребенок не привыкал читать, не понимая прочитанного, давайте ему для самостоятельного чтения только простой и короткий текст. Важно позаботиться о развитии мелкой моторики руки ребенка. Научить писать – это задача первых лет обучения в школе. А штриховка, раскраска, лепка, работа с мелкими конструкторами, мозаиками, ножницами прекрасно готовят руку к предстоящей трудной работе. Закрепляйте у детей ценные гигиенические навыки и привычки: мыть руки, чистить зубы, следить за внешним видом. Закрепляйте навыки культурного поведения: умение выслушать, ясно и понятно для слушателя выразить свои мысли, сдержаться, если это необходимо проявить терпение.

  • Слайд 9

    Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (игры, сказки, мультфильмы), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете. Ставьте в известность об отсутствии денег на какие-то не самые срочные и важные покупки, приучайте постепенно к совместному планированию семейного бюджета. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении со сверстниками или взрослыми, искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разбираться объективно в конфликте: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого, и наоборот. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино), – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось и почему. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам действительно интересно. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес не иссякнет. В то же время почаще прибегайте к справочной литературе: «Давай-ка вместе посмотрим в словаре, в энциклопедии». Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это значит считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими! Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы о том, что что-то не получилось, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и в будущем.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке