Презентация на тему "Веселая тучка"

Презентация: Веселая тучка
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Веселая тучка" по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.96 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Веселая тучка
    Слайд 1

    Дидактические игры«Мозаика», «Веселая тучка»

    Дидактические материалы к окружной выставке-ярмарке методических идей «Созвездие педагогических талантов -2015» по номинации «Коррекция и развитие» (для учителей-логопедов и педагогов-психологов) Авторские разработки Ершовой Людмилы Петровны, учителя-логопеда МБУ «Гурьевский центр «Доверие»

  • Слайд 2

    Дидактические игры

    У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) нарушены все компоненты речи: звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ и синтез, нарушена лексика, грамматический строй и связная речь. В предлагаемых играх «Мозаика» и «Веселая тучка» можно корректировать некоторые из них. А благодаря интеграции жизненных сюжетов в данные игры и положительному эмоциональному настрою повышается результативность и эффективность занятия. Игра – основное и любимое занятие детей. Она способствует развитию физических, социальных и речевых навыков ребёнка, стимулирует его желание узнавать что-то новое.

  • Слайд 3

    Дидактические игры «Мозаика» и «Весёлая тучка» Используются в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Помогают не только заинтересовать детей, но и достигнуть высоких результатов при поставленных задачах. Ребенок учится размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать. Сложное становится простым и понятным. Являются предпосылкой полноценной подготовки к усвоению школьных навыков.

  • Слайд 4

    Игра «Мозаика»

    Цели и задачи Цель: Преодоление общего недоразвития речи. Задачи: Развивать грамматический строй речи, связную устную речь. Развивать звуковой анализ и синтез. Автоматизировать поставленные звуки. Закреплять цвет, счет. Развивать зрительный синтез. Развивать пространственную ориентацию. Развивать мелкую моторику

  • Слайд 5

    Оборудование: 1. Сегменты цветной мозаики из картона. 2. Игрушки. 3. Предметные картинки. 4. Буквы.

  • Слайд 6

    Варианты игры «Мозаика»

    «Мостик» Содержаниеигры: «Пошла собачка в гости к своему другу слонёнку, а на её пути протекала река. Чтобы перейти через реку,нужно построить мостик» Ребенок строит мостик. Чтобы собачка перешла через мостик, на каждом сегменте мостика проговариваем слоги (или слова с автоматизируемым звуком, ласковые слова, слова-антонимы, считаем одинаковые предметы, лежащие на каждом сегменте и т.д.). Работа с приставками .

  • Слайд 7

    «Кровать»Инструкция логопеда : «Если правильно соберём кровать, то узнаем, кто на ней спит (чья кровать). На сегментах картинки или буквы»

  • Слайд 8

    «Ключ»Содержание игры: «У мальчика был ключ из стекла. Он уронил его и ключ разбился. Какой ключ был у мальчика? (Стеклянный). На ключе было написано слово. Если мы соберем ключ и прочитаем слово, то узнаем, какую игрушку заводил этот ключ (мишку, зайку, жука и т.д.), чей это ключ». Слово читаем в начальной форме. На сегментах ключа используются предметные картинки («читаем» слово по первым звукам названий картинок ) или буквы.

  • Слайд 9

    «Дорожка» Содержание игры: «Выкладываем тротуарную плитку от одного домика к другому». Если использовать на сегментах картинки (звуковой анализ и синтез) или буквы, то можно узнать, кто в домике живет, что один персонаж несет в подарок своему другу и т.д. Можно по дорожке «прошагать» пальчиками.

  • Слайд 10

    «Дорожка» Содержание игры: «Пошла белка в гости к своей подруге кукле. Какой один и тот же звук в словах белка и кукла?» (Л). Ребенок выкладывает дорожку между домиками, повторяет цвет (если нужно закрепить), пересчитывает сегменты, переводит белку к кукле. На каждом сегменте проговариваем слоги или слова с автоматизируемым звуком. Со словами придумываем предложения.

  • Слайд 11

    Игра «Веселая тучка»

    Цель: преодоление общего недоразвития речи Задачи: Обогащать словарь. Развивать грамматический строй речи. Развивать связную устную речь. Развивать мышление. Развивать фонематический слух. Автоматизировать или дифференцировать звуки.

  • Слайд 12

    Оборудование:

    Игрушки: заяц, медведь, обезьяна, белка, кукла, ёжик, птица, собака, кошка, корова и т.д. Плоскостное изображение весёлой тучки. Предметные картинки (морковка, грибы, малина, банан, яблоко, конфета, зернышки, косточка, рыба, трава и т.д.) Предметы, игрушки, предметные картинки на автоматизируемый звук.  

  • Слайд 13

    Содержание

    Загадка: «Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже-тем дождик ближе».   С ребенком проводится беседа о времени года, о погоде. «Настоящая тучка поливает нас мокрым дождиком, а к нам прилетела веселая тучка. Из тучки вместо дождика посыпались…»  

  • Слайд 14

    1 вариант игры «Весёлая тучка»

    Содержание игры: «Из тучки вместо дождика посыпались… (малина, яблоки, грибы, морковь и т.д.). Как ты думаешь, кто это будет есть? (медведь, ёжик, белка, заяц, …– обобщение). Какой дождик был для медведя? И т.д. Малина – это чья ягода?» И т.д. Игрушек можно взять меньше или больше, чем «угощений», чтобы ребенок мог выбрать и объяснить.

  • Слайд 15

    2 вариантигры «Весёлая тучка»

    Содержание игры: «У нас в гостях Света и Шура. Какой первый звук в имени Света? Какой первый звук в имени Шура? Пошли девочки погулять. Но вдруг появилась веселая тучка и из неё посыпались вместо дождика разные предметы (игрушки, предметные картинки). Тучка принесла их для детей (кукол). Для Светы - предметы (игрушки, картинки) со звуком -С-, а для Шуры - предметы (игрушки, картинки) со звуком -Ш-. Давай поможем разобраться, какими игрушками они будут играть. -Чей совок? (Светин). Чья машинка? (Шурина)».

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке