Презентация на тему "Вирус сквернословия" 11 класс

Презентация: Вирус сквернословия
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Вирус сквернословия" по педагогике. Презентация состоит из 35 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.42 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вирус сквернословия
    Слайд 1

    Классный час «ВИРУС СКВЕРНОСЛОВИЯ»

  • Слайд 2

    О нас судят на основании того, Что мы делаем, Как мы выглядим, Что мы говорим, Как мы говорим. Дейл Карнеги

  • Слайд 3

    «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, передан-ное нашими предшественника-ми» И.С.Тургенев

  • Слайд 4

    «Враги русского языка»

    бранные слова, слова-паразиты, хула, матерная брань.

  • Слайд 5

    Слова-паразиты

    (лишние слова) – слова и словосочетания, не имеющие смысловой нагрузки. Являются показателем низкой речевой культуры, так как делают речь многословной и бессодержательной.

  • Слайд 6

    «Сказал так много, но ничего не сказал». так сказать, ну, в общем, вот, это, это самое, короче говоря, короче, как бы, как его, типа, чисто, в принципе, и т.д.

  • Слайд 7

    Ну что ты, блин, мне толкуешь! Или я, блин, не знаю? Иду, блин, гляжу, блин, что-то светится, блин (из газеты).

  • Слайд 8

    Задание: из предложенного текста (отрывок из «Повести о капитане Копейкине», Н.В.Гоголя) убрать слова-паразиты, сделать вывод об употреблении их в речи. Для чего Н.В.Гоголь использовал их в тексте.

  • Слайд 9

    «Ну, можете представить себе: эдакой какой-нибудь, то есть, капитан Копейкин и очутился вдруг в столице, которой подобной, так сказать, нет в мире! Вдруг перед нами свет, относительно сказать, некоторое поле жизни, сказочная Шехерезада, понимаете эдакая. Вдруг какой-нибудь эдакой, можете себе представить, Невский проспект, или там, знаете, какая-нибудь Гороховская, черт возьми, или там эдакая какая-нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой-нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чертом, можете представить себе, без всякого, то. Есть, прикосновения, — словом, Семирамида, сударь, да и полно!»

  • Слайд 10

    Сила слова – огромна!!!

  • Слайд 11

    «Диалог»

    Как дела? Всё пучком! А у тебя? Клёво! Завтра днюха – иду самовар доить. Чексуй со мной. Не, у меня шнурки в стакане. Харе пылесосить тайгу, прищурь мозги. Ладно, я пощемился плющить.

  • Слайд 12

    Сленг

    (от англ. slang) – жаргонная речь лиц определённого круга. Молодёжный сленг, профессиональный сленг.

  • Слайд 13

    Кто использует сленг?

    Щеголяют сленгом те ребята, которым хочется подчеркнуть свою независимость, самостоятельность, выделиться среди всех.

  • Слайд 14

    Задание. Переведите такие фразы, которых не знал русский человек еще сто лет назад:

    Я торчу от этой песни. Ловлю кайф. Понтово. Выделываться. Прикол. Отпад. Тащиться. Сморозить.

  • Слайд 15

    «Болезнь сленга» — это все-таки болезнь детская, а значит должна проходить быстро, если, конечно, человек стремиться стать не только взрослым, но и культурным…

  • Слайд 16

    Для молодежного жаргона характерно постоянное обновление

    После Гражданской войны, во времена разрухи и беспризорности, самыми распространенными жаргонизмами были «буза» (шум, скандал, беспорядок) и «лафа» (свободно и хорошо). В 60-70-е гг. XX века появились такие слова, как «балдеть» (проводить время в бездействии и праздности), «кадрить» (флиртовать), «потрясно» (очень хорошо).

  • Слайд 17

    Почему дети и подросткиупотребляют сленг: 1) школьникам просто не хватает литературного словарного запаса, чтобы выразить мысль; 2) стремление к разнообразию; 3) подростки просто не хотят, чтобы их понимали взрослые или сверстники, принадлежащие к другой компании.

  • Слайд 18

    Что такое сквернословие?

    Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика "телесного низа" и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова "скверна".

  • Слайд 19

    Скверна

    — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал, смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное.

  • Слайд 20

    Значение некоторых слов

    Слово «сволочь» означает мусор, который собирает, сволакивают в кучу и выбрасывают за порог жилища. Это слово — пожелание, чтобы человек был лишен своего дома. — Слово «мерзавец» означает мерзлый, холодный, безжизненный. Получается, что, произнося это слово, ты желаешь человеку скорой смерти.

  • Слайд 21

    Слово «стерва» означает падаль, гниющее мясо. Это пожелание болезни. Слово «негодяй» прочно вошло в человеческий лексикон, а означает оно негодный, непригодный, испорченный. Это пожелание стать неудачником, чтобы ты не добился в жизни ничего.

  • Слайд 22

    В наше время мат используется:

    1) для повышения эмоциональности речи, 2) эмоциональной разрядки, 3) оскорбления, унижения адресата речи, 4) демонстрации агрессии, 5) демонстрации отсутствия страха, 6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов, 7) демонстрации принадлежности к "своим".

  • Слайд 23

    Сквернословие и здоровье

    Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни.

  • Слайд 24

    Итоги анкетирования

    Приняли участие – 9 человек. Сквернословят – 100 %. В кругу сверстников – 67 %. Сквернословят родители – 100 %. Сквернословить плохо – 67 %. Стремятся не отличаться от компании - - 45 %.

  • Слайд 25

    Испытывают неудобство при невозможности сквернословить – 67 % Портится настроение, когда обругают – 89 % Нужно бороться – 56 %

  • Слайд 26

    Как бороться?

    невозможно – 23 %; не знают – 22 %; реже употреблять мат самому – 22 %; воспитывать детей без мата и ругани – 11 %; ввести смертную казнь – 22 %

  • Слайд 27

    Как избавляться от сквернословия?

    Не говорить плохих слов самому.

  • Слайд 28

    Желание достойной среды несовместимо с недостойным словом. Нужно осозна- вать и ценить меру своего авторитета, свой рейтинг (профессиональный, социальный, семейный).

  • Слайд 29

    Сквернословие не есть способ расслабиться, а расслабление не означает вседозволенности.

  • Слайд 30

    Как быть с теми, кто сквернословит? Мы не можем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие внутри семьи, класса, группы МОЖНО!!!

  • Слайд 31

    В речевом поведении следует восстанав-ливать приоритет настоящего времени, приоритет «сегодня». Сегодняшний день — мой главный день. Сегодняшнее мое слово — мое лучшее слово.

  • Слайд 32

    Как раньше боролись со сквернословием? «Не сквернословь… Потому что, когда человек говорит плохие слова, от него отлетает ангел». Защиты не будет. Крыши не будет над тобой.

  • Слайд 33

    Давайте научимся просить прощения, если что-то с языка вдруг сорвалось.

  • Слайд 34

    Помните!

    Нецензурная брань в общественных местах влечет за собой штраф или административный арест на срок до 15 суток (ст. 20.1 «Мелкое хулиганство» Административного кодекса РФ).

  • Слайд 35

    Люби и береги родной язык!

    Друзья, следите за собой, Когда по-русски говорите, Ведь это наш язык родной – Его для внуков сохраните!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке