Презентация на тему "Влияния родительских установок на формирование характера детей 5 – 7 лет"

Презентация: Влияния родительских установок на формирование характера детей 5 – 7 лет
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Влияния родительских установок на формирование характера детей 5 – 7 лет" по педагогике. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 1.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияния родительских установок на формирование характера детей 5 – 7 лет
    Слайд 1

    Влияния родительских установок на формирование характера детей 5 – 7 лет

    Медвецкая В.Г.

  • Слайд 2

    Задачей данной работы является обзор основных современных подходов к исследованию детско - родительских отношений, исследование специфики родительского отношения, описание предложенного метода исследования и изложение предварительных результатов.

  • Слайд 3

    Божович Л.И. Выготский Л.С. Дубровина И.В. Мухина В.С. Леонтьев А.Н. Эльконин Д.Б. Лисина М.И.

  • Слайд 4

    Научная новизнаработы состоит в теоретическом анализе особенностей воспитания детей в семье; в выявлении факторов, обусловливающих позитивные негативные взаимоотношения детей с родителями. Практическая значимостьдипломной работы заключается в раскрытии процессов оптимизации семейного воспитания путем выработки рекомендаций для родителей в условиях выявления взаимосвязи стиля воспитание с личностными качествами детей.

  • Слайд 5

    Теоретическая значимостьработы содержится в анализе социально-психологического состояния семьи, и взаимоотношении родителей и детей.

  • Слайд 6

    Гипотеза - личностные особенности родителей, такие как социальный статус семьи, возраст родителей, профессиональная принадлежность влияние на формирование характера детей старшего возраста.

  • Слайд 7

    Цель исследования - изучение влияния детско - родительских отношений на развитие ребенка. Эмпирические методы: - наблюдение, беседа с детьми и родителями; - тестирование, анкетирование; - психодиагностическая методика; - математические и статистические методы.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Фото д/с № 31 г. Новотроицка

  • Слайд 10

    Констатирующий этап опытно – экспериментального исследования (2010 – 2011гг.) Цель-изучить влияние личностных особенностей на развитие ребенка; Задачи: 1) Обосновать замысел и описать процедуру экспериментального изучения 2) Организовать и провести психологический эксперимент. 3) Сформулировать основные выводы и практическую значимость. Методы: - Беседа с родителями и детьми; - Тест «Клинический рисунок семьи» (КРС) Р. Бенса и С. Кауфмана; - Тест- опрос отношения родителей к детям (А.Я. Варга, В.В. Столин); - Опрос "Взаимодействие родитель-ребенок«; - Наблюдение.

  • Слайд 11

    Таблица 1- Данные семьи.

  • Слайд 12

    Таблица 2 - Данные семьи.

  • Слайд 13

    Таблица 3 - Данные теста "Клинический рисунок семьи" (констатирующий этап)

    А- Благоприятная семейная ситуация; Б- Тревожность; В- Конфликтность в семье; Г- Чувство неполноценности в семейной ситуации; Д- Враждебность в семейной ситуации

  • Слайд 14

    Анализ полученных результатов теста - опроса родителей:

    В 01 семье по сумме параметров наиболее выраженным является IV параметр - авторитарная гиперсоциализация. Во 02 семье - IV параметр – авторитарная гиперсоциализация. В 03 семье - III параметр - симбиоз. В 04 семье -V параметр, маленький неудачник",инфантилизация. В 05 семье - IV параметр – авторитарная гиперсоциализация. В 06 семье - IV параметр – авторитарная гиперсоциализация. В 07 семье - IV параметр, гиперсоциализация. В 08 семье - IV параметр – авторитарная гиперсоциализация. В 09 семье - I параметр, отвержение. В 10 семье - IV параметр, авторитарная гиперсоциализация.

  • Слайд 15

    Общий анализ: По I параметру - одна семья (09) – 10 %; По II параметру - не одной семьи - 0 %; По III параметру - одна семья (03) – 10 %; По IV параметру - семь семей (01. 02, 05, 06, 07, 08, 10) - 70%; По V параметру – одна семья (04) - 10%

  • Слайд 16

    Формирующий этап опытно – экспериментального исследования (2011 – 2012гг.)

    Цель: • изменение неадекватности родительских позиций; • гармонизация стиля воспитания; • расширение осознанности мотивов воспитания в семье; • оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей. Задачи: а) психологическое просвещение; б) обучение; в) переориентация. Организационные принципы: а) Комплектование групп. б) Временные рамки. в) Основные этапы • Подготовительный (мотивационный) • Основной (рабочий) • Завершающий • Контрольно-закрепляющий

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Контрольный этап опытно – экспериментального исследования (2012г.)

    Цельвыявление детско - родительских взаимоотношений в семье, вызывающих у ребенка тревогу, получения данных о том, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди них.

  • Слайд 19

    Таблица 4 – Данные теста "Клинический рисунок семьи" А- Благоприятная семейная ситуация; Б- Тревожность; В- Конфликтность в семье; Г- Чувство неполноценности в семейной ситуации; Д- Враждебность в семейной ситуации

  • Слайд 20

    Динамика результатов "Клинического рисунка семьи" Р. Бенса и С.Кауфмана

  • Слайд 21

    Тест - опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столина).Анализ полученных результатов теста-опросника родителей:

    В 01 семье по сумме параметров наиболее выраженным является III параметр - симбиоз и IV параметр, гиперсоциализация. Во 02 семье - IV параметр – авторитарная гиперсоциализация. В 03 семье - III параметр - симбиоз. В 04 семье - II параметр - "Кооперация" - социально желательный. В 05 семье - IV параметр – авторитарная гиперсоциализация. В 06 семье - III параметр - симбиоз. В 07 семье - II параметр - кооперация - социально желательный. В 08 семье - IV параметр – авторитарная гиперсоциализация. В 09 семье - III параметр - симбиоз. В 10 семье - IV параметр, авторитарная гиперсоциализация.

  • Слайд 22

    Общий анализ:

    По I параметру - не одной семья - 0 %; По II параметру - две семьи (04, 07) – 20 %; По III параметру - четыре семья (01, 03, 06, 09) – 40 %; По IV параметру - четыре семья (02, 05, 08, 10) – 40 %; По V параметру – не одной семья - 0 %.

  • Слайд 23

    Характер взаимоотношений между детьми и родителями

    В семье 01 взаимоотношения позитивные. В семье 02 взаимоотношения неустойчивые. В семье 03 взаимоотношения позитивные. В семье 04 взаимоотношения адекватные, позитивные. В семье 05 взаимоотношения неустойчивые. В семье 06 взаимоотношения позитивные. В семье 07 взаимоотношения позитивные. В семье 08 взаимоотношения неустойчивые. В семье 09 взаимоотношения стабильные, позитивные. В семье 10 взаимоотношения позитивные.

  • Слайд 24

    30% взаимоотношения семей носят неустойчивый характер, т.е. они могут быть и негативными и позитивными в зависимости от ситуации (02, 05, 08). У 70% семей взаимоотношения характеризуются как позитивные, стабильные (01, 03, 04, 06, 07, 09, 10). У 0% семей взаимоотношения негативные.

  • Слайд 25

    Позиции родителей играют немаловажную роль в психическом благополучии ребенка. Результаты полученные при подсчетах, подтверждает выводы, сделанные в ходе эмпирического анализа.

  • Слайд 26

    Внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: - Принимать активное участие в жизни семьи; - Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; -Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; - Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; - Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; - Уважать право ребенка на собственное мнение; - Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; - С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться. Поставленная в исследовании цель - достигнута. Выдвинутая в исследовании гипотеза подтвердилась.

  • Слайд 27

    Использованная литература

    1.Антонов, А. И. Социология семьи. / А. И Антонов М.: Инфра-М, 2005. – С. 640 ISBN 5-16-002252-X 2. Беньямин, Л. Кризис семьи / Л. Беньямин. - М., 1998 г. - С. 25. 3. Дружинин, В. Н. Психология семьи. / В. Н.Дружинин. - Санкт-Петербург: Питер, 2000 – С. 270 ISBN 5-469-00131-8 4. Заковоротная, М.В. Культурология. / М.В.Заковоротная - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - С.499 ISBN: 978-5-222-17780-8 5. Савинов, Л.И.Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. Учебное пособие. / Л.И. Савинов.- М. «Дашков и ко», 2005. – С. 216 ISBN 5-94798-496-2 СР-С226 6.Спиваковская, А.С. Профилактика детских неврозов. / А.С. Спиваковская— М.: МГУ, 2006. — С. 200. ISBN 5-898-00553-9 7. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. / Э. Эриксон– М.: Флинта, 2006. – С. 352 ISBN: 5-89349-860-7

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке