Презентация на тему "Внедрение ФГОС в начальной школе"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Внедрение ФГОС в начальной школе" приводит новые подходы к определению стратегических целей стандартов, требования к структуре основной образовательной программы, профессиональную задачу учителя, рассказывает о системно-деятельностном подходе.

Краткое содержание

  1. Новые подходы к определению стратегических целей стандартов
  2. Профессиональная задача учителя
  3. Формирование УУД
  4. Структура основной программы
  5. Трудности педагогических работников
  6. Виды УУД
  7. Фрагмент тематического планирования
  8. Изменения в БУП
  9. Подведение итогов

Содержание

  • Слайд 1

    Внедрение ФГОС в начальной школе

    • педагогический совет

  • Слайд 2

    Новые подходы к определению стратегических целей стандартов

    Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.

    СЕМЬЯ:

    • Личностная успешность
    • Социальная успешность
    • Профессиональная успешность

    ОБЩЕСТВО:

    • Безопасность и здоровье
    • Свобода и ответственность
    • Социальная справедливость
    • Благосостояние

    ГОСУДАРСТВО:

    • Национальное единство
    • Безопасность
    • Развитие человеческого потенциала
    • Конкурентоспособность

  • Слайд 3

     

    Дети должны получать удовлетворение – профессиональная задача учителя! (отличие стандартов второго поколения).

  • Слайд 4

    Системно-деятельностный подход

    Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю.

    Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие

    • Как учить?
    • Ради чего учить?
    • Чему учить?

  • Слайд 5

    В основе реализации стандарта –системно – деятельностный подход

    Главным деятелем на уроке должен быть РЕБЁНОК.

  • Слайд 6

    Требования к структуре основной образовательной программы

    ТРЕБОВАНИЯ:

    • Планируемые результаты
    • Программа здорового образа жизни
    • Учебный план
    • Программа развития УУД
    • Программа духовно-нравственного воспитания
    • Программы по предметам
    • Программа коррекционной работы
    • Система оценки

  • Слайд 7

    Требования к структуре основной образовательной программы

    Зафиксированы требования к:

    • количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;
    • минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);
    • содержанию каждого из разделов;
    • соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени);
    • организации внеурочной деятельности

  • Слайд 8

    Требования к структуре

    • основная образовательная программа –целостный документ
    • пояснительная записка
    • планируемые результаты освоения основной образовательной программы
    • учебный план
    • программа формирования УУД
    • программы учебных предметов
    • программа духовно-нравственного развития, воспитания
    • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
    • программа коррекционной работы
    • система оценки достижения планируемых результатов
    • внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляетдо 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)

  • Слайд 9

    Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС

    • упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода;
    • сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока;
    • отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
    • традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
    • принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);
    • отсутствие опыта разработки разделов ООП;
    • отсутствие методических рекомендаций авторов УМК.

  • Слайд 10

    Стандарт:

    «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

  • Слайд 11

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы

    Личностным:

    • готовность и способность к саморазвитию
    • мотивация к обучению и познанию
    • ценностно-смысловые установки
    • социальные компетенции, личностные качества

    Метапредметным:

    универсальные учебные действия:

    • познавательные
    • регулятивные
    • коммуникативные

    Предметным

    • опыт деятельности специфической для данной предметной области
    • система основополагающих элементов научного знания

  • Слайд 12

     

    Универсальные учебные действия-совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 13

    Виды универсальных учебных действий

    • Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
    • Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)

  • Слайд 14

     

    • Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.)
    • Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.

  • Слайд 15

    Фрагмент тематического планирования

  • Слайд 16

    ФГОС повлечет за собой изменения в БУП

    Базисный учебный план – Базисный образовательный план.

    • Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников.
    • В каждом классе школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно-оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую, трудовую и т.д.

  • Слайд 17

    Стандарты обеспечивают

    Переход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования.

  • Слайд 18

    У выпускника начальной школы должны быть сформированы:

    • Личностные УУД
    • Внутренняя позиция школьника
    • Адекватная мотивация учебной деятельности
    • Ориентация на моральные нормы и их выполнение
    • Способность к моральной децентрации

  • Слайд 19

     

    • Регулятивные УУД
    • Овладение всеми типами учебных действий
    • Планировать реализацию учебной цели и задачи
    • Контролировать и оценивать свои действия

  • Слайд 20

     

    Познавательные УУД:

    • Использовать знаково-символические средства
    • Овладеть действием моделирования

    Коммуникативные УУД:

    • Учитывать позицию собеседника
    • Организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками
    • Передавать информацию

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

    Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения

    • Чарльз Дарвин

  • Слайд 23

    Спасибо за сотрудничество!!!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд