Презентация на тему "Внедрение здоровьесберегающих технологий"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Внедрение здоровьесберегающих технологий" представляет собой описание проекта по внедрению здоровьесберегающих технологий в семьях учеников. В презентации описываются цели, задачи, этапы реализации данного проекта, критерии его оценки, полученные результаты и отзывы участников.

Краткое содержание

  • Методическое обоснование;
  • Цели и задачи;
  • Участники проекта;
  • Ожидаемые результаты;
  • Этапы реализации;
  • Критерии эффективности и выводы.

Содержание

  • Слайд 1

    Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье


  • Слайд 2

    Актуальность

    • Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремление вести здоровый образ жизни.
    • Необходимость родителям иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка. Осуществлять набор детей с мотивационной направленностью и стремлением вести здоровый образ жизни в спортивные секции.
    • Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.

  • Слайд 3

    Методическое обоснование

    • По данным МЗ, сохраняются негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей, у которых наблюдается рост заболеваемости. Доля здоровых детей за последние 10 лет значительно снизилась, и сегодня 14 % учащихся старших классов могут считаться здоровыми.
    • В программе модернизации школьной реформы, а именно в рамках приоритетного национального проекта «Образование» заложены проблемы сохранения и укрепления здоровья.

  • Слайд 4

    Цели и задачи

    • Цель: Сформировать потребность семьи в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    • Дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни
    • Помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей
    • Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;
    • Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими.
    • Научить родителей проводить коррекционные упражнения.
    • Укрепить здоровье, сократить число случаев заболеваний по различным причинам

  • Слайд 5

    Новизна проекта

    • Использование новых форм консультации родителей. Привлечение родителей к поиску информации в журналах, Интернете с целью самостоятельно получать знания и обмениваться ими.
    • Учет местного опыта. Ознакомление участников проекта с нетрадиционными средствами оздоровления детей.
    • Создание новой модели взаимодействия. Планирование работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.

  • Слайд 6

    Участники проекта

    • Родители и дети
    • Учитель

  • Слайд 7

    Сроки реализации проекта

    • 1 этап подготовительный
    • 2 этап основной
    • 3 этап заключительный

  • Слайд 8

    Ожидаемые результаты

    • Осознание родителями ценности здоровья
    • Активное участие родителей в реализации данного проекта
    • Понимание семьи в необходимости вести здоровый образ жизни
    • Создание родителями семейных отношений и воспитание детей с помощью полученных знаний и навыков
    • Самостоятельное проведение родителями коррекционных упражнений
    • Сформированность навыков рационального питания.
    • Систематичность занятий физической культурой
    • Укрепление здоровья, улучшение самочувствия, увеличение работоспособность

  • Слайд 9

    Подготовительный этап

    • Изучили теорию и практику по теме «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»
    • Создали рабочую группу
    • Разработали план по работе с родителями
    • Приобрели необходимый инвентарь. Провели анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни" и диагностику физической подготовленности детей, их физического развития
    • Изучили методическую литературу по данной теме
    • Разработали критерии эффективности проекта
    • Выявили степень заинтересованности родителей, помогли выбрать здоровьесберегающие технологии для конкретной семьи.

  • Слайд 10

    Критерии эффективности

    • Родители становятся единомышленниками с педагогами МОУ ДОД ДЮСШ
    • Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья
    • Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи
    • Использование в семье данных здоровьесберегающих технологий
    • Улучшение физического здоровья, увеличение работоспособности

  • Слайд 11

    Основной этап

    • Организовать анкетирование родителей по теме: “Ведете ли вы здоровый образ жизни?"
    • Провести диагностику физической подготовленности детей
    • Составить план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни
    • Провести практические занятия по темам:
    • “Нетрадиционные средства оздоровления детей",
    • “Как избежать искривления осанки",
    • “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей",
    • “Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье"
    • Проведение семинара – практикума по теме: “Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой"
    • Привлечь родителей к поиску информации в журналах, Интернете.

  • Слайд 12

    Заключительный этап

    • Повторная диагностика физического состояния детей
    • Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе
    • Презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни
    • Обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровьесберегающих технологий в средствах массовой информации
    • Родители становятся единомышленниками с педагогами МОУ ДОД ДЮСШ
    • Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья
    • Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи

  • Слайд 13

    Среднее количество заболеваний в классе

  • Слайд 14

    Средняя продолжительность заболеваний в классе

  • Слайд 15

    Выводы

    • Большинство родителей ведут здоровый образ жизни, активно принимают участие в реализации здоровье-сберегающих технологий в своих семьях
    • Детско – родительские отношения формируют навыки рационального питания, закаливания, занятий физической культурой
    • На основе полученных знаний родители самостоятельно проводят коррекционные упражнения, находят дополни-тельную информацию из различных источников, делятся ею с другими, обращаются ко мне за консультацией
    • Данный проект является эффективным, оптимизирует образовательный процесс, потребовал незначительных затрат, выполним без дополнительных специальных условий и оборудования

  • Слайд 16

    Распространение опыта

    • Проект является эффективным и малозатратным:
    • Использован коллегами по работе
    • Воспитателями детского сада «Радуга»

  • Слайд 17

    Востребованность проекта

    Данный проект может быть реализован преподавателями и воспитателями в любом детском учреждении, родителями.

  • Слайд 18

    Используемые источники

    • Ж. «Начальная школа». 2001 Чаркова Ф.В. Азбука здоровья // № 7
    • Ж. «Начальная школа». 2001. Шемелева Н.В. Для профилактики нарушения осанки // № 7
    • Диссертация С.Я.Кирилловой «Нетрадиционные средства оздоровления детей». Интернет
    • Применение здоровьесберегающих технологий в школе №1317 г.Москвы: http://www.specialschool.ru/health/
    • Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта/ И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. - М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола,2001.-400с.
    • Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя// Естествознание в школе.-2005.-№5.-С.50-55.
    • Лысых О.Б. Комплексная оценка результатов здоровьесберегающей деятельноси в образовательных учреждениях сельского района// Валеология.-2004.-№4.-С.11-116.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 20

    “Нетрадиционные средства оздоровления детей”

    • «Бульканье»
    • «Цапля»
    • «Скачки»

  • Слайд 21

    «Красивая осанка»


  • Слайд 22

    «Умные пальчики»


  • Слайд 23

    «Доктор – дерево»


  • Слайд 24

    Здоровая семья


  • Слайд 25

     

    • Данный проект воспитывает у детей нормы здорового образа жизни, пропагандирует правила гигиены, привлекает учащихся к занятиям физической культурой и спортом, сохраняет и нормализует физическое и психическое здоровье учащихся
    • Данное направление предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями, способствующими всестороннему развитию ребенка, получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья, применение здоровьесберегающих технологий, привлечение родителей к пропаганде здорового образа жизни и воспитанию культуры поведения.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд