Презентация на тему "Внеурочная деятельность по предмету"

Презентация: Внеурочная деятельность по предмету
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Внеурочная деятельность по предмету" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.24 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Внеурочная деятельность по предмету
    Слайд 1

    «Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля»Автор: Долженко М.А. учитель истории и обществознания МОУ Никитовская средняя общеобразовательная школа им. А.С.Макаренко

  • Слайд 2

    Внеучебная деятельность школьников -

    понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

  • Слайд 3

    Во внеучебном образовательном пространстве главная задача– создание места (пространства) для детской пробы, проверки своих знаний и умений, полученных на учебных занятиях, на прочность, значимость и практическую целостность; создание условий для реализации подростком собственного социального действия

  • Слайд 4

    Пространство опыта - это внеучебное пространство, представленное разнообразием форм, методов и средств деятельности подростков:

    предметные лаборатории; библиотека; компьютерная лаборатория; интеллектуально-творческие игры; школа юного журналиста и школа юного обществоведа; НОУ, совет старшеклассников; кружки.

  • Слайд 5

    Пространство презентации - места предъявления и презентации результатов детского проектирования

    школьная научно-практическая конференция; интеллектуально-творческие игры; экзамен по защите творческих работ; фестиваль проектов; публикации в школьной газете; участие в выставке; участие в предметном конкурсе

  • Слайд 6

    Виды внеучебной деятельности:

    игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

  • Слайд 7

    Сущность и характер внеклассной работы по истории:

    Внеклассная работа осуществляется во внеурочное время. Она базируется на добровольном участии школьников. Внеклассные мероприятия осуществляются во многом благодаря активности и самодеятельности самих учеников. Внеклассная работа способствует пропаганде исторических знаний, формированию мировоззрения учеников, их национальному воспитанию. Внеклассные мероприятия посвящены актуальным событиям отечественной и всемирной истории. Они способствуют развитию творческих способностей школьников

  • Слайд 8

    Основные направления внеучебной деятельности:спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельностьВнеклассная работа по истории имеет два основных направления: - расширение и углубление исторических знаний, полученных на уроке; - изучение краеведческого материала

  • Слайд 9

    Формы внеурочной работы по истории:

    массовая — исторические вечера, лекции, беседы, экскурсии, викторины, конкурсы, олимпиады, недели истории в школе, участие в политических клубах, экономических обществах, рекламных акциях и т.д.; групповая — исторический кружок, исторические общества и клубы, походы и экспедиции, выпуск газет, лекторий, кружки, факультативы, встречи с политическими деятелями, оформление рекламных проектов и т.д.; индивидуальная — чтение исторической литературы, посещение архива, работа в музее, изучение периодической печати, работа над рефератами, подготовка докладов для конференции и т.д.

  • Слайд 10

    Успех в организации внеучебной деятельности школьников - различие результатов и эффектов этой деятельности.

  • Слайд 11

    Результат– это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

  • Слайд 12

    Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников

  • Слайд 13

    Формула трёх уровней результатов внеучебной деятельности :

    1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

  • Слайд 14

    Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

  • Слайд 15

    Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, история края, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

  • Слайд 16

    Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

  • Слайд 17

    Выделение трех уровней результатов внеучебной деятельности позволяет:

    во-первых, разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о результате; во-вторых, подбирать такие формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности; в-пятых, оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.); в-шестых, формировать мотивации школьников к выбору профиля.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации