Презентация на тему "Воля и пути её формирования у учащихся"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация «Воля и пути её формирования у учащихся" подготовлена для классного руководителя с целью изучения совместно с родителями особенностей развития воли в подростковом возрасте. Подчеркивается актуальность формирования волевого поведения у подростков. Проводятся анкетирования учащихся и родителей.По результатам дается подробная оценка уровня развития волевого поведения учащихся. В конце приводится таблица волевых качеств личности по К.К. Платонову.

Краткое содержание

  • Значение формирование волевого поведения у подростков;
  • Анкетирование учащихся;
  • Определение волевых качеств;
  • Этапы развития волевых качеств;
  • Анкетирование родителей;
  • Оценка уровня развития волевого поведения .

Содержание

  • Слайд 1

    Родительское собрание на тему: «Воля и пути её формирования у учащихся».


  • Слайд 2

    Цель: актуализация значения волевого поведения подростков.

    Задачи:

    1. Обобщить знания родителей о развитии воли в подростковом возрасте.
    2. Оценить уровень развития волевого поведения учащихся.
    3. Сформулировать пути формирования воли у учащихся.

  • Слайд 3

    Анкетирование учащихся. «Оценка уровня развития силы воли».

    За каждый ответ «да» поставьте себе 2 балла, за ответ «не знаю» - 1 балл, за ответ «нет» - 0.

    • Способен ли ты, если надо, встать утром с постели, как бы рано это ни было?
    • Каждое ли утро ты делаешь зарядку?
    • Стремишься ли ты соблюдать режим дня?
    • Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на занятиях не отвлекаться и делать то, что требуется?
    • Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает занятия, мешает на них другим?
    • Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?
    • Читаешь ли ты рекомендованную для дополнительного чтения литературу, если это делать не обязательно?
    • Выполняешь ли поручение, которое тебе не совсем приятно?
    • Попав в конфликтную ситуацию, находясь на грани того, чтобы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не сделать?
    • Способен ли ты без напоминаний принимать лечение по предписанию врача?
    • Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом?
    • Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это неинтересно,доведешь ли начатое до конца?
    • Можешь ли отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?
    • Всегда ли ты выполняешь свои обещания?
    • Регулярно ли ты анализируешь свое поведение, поступки и делаешь ли из этого определенные выводы?

  • Слайд 4

    Результаты:

    • Если набралось от 22 до 33 баллов, вас можно поздравить-с силой воли всё в порядке. Человек вы волевой, на вас можно положиться, не подведёте. Но не зазнавайтесь, знайте, что иногда ваша твёрдая и непримиримая позиция досаждает окружающим. Так что есть чем поработать.
    • Если набралось от 13 до 21 балла, сила воли развита средне. Если чувствуете, что иначе нельзя, вы действуете должным образом, но если увидите, что чего-то можно и не делать, то не станете за это браться. Если вам поручают что-то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берёте. Вы довольно дипломатичны, но не всегда тверды и упорны в достижении цели. Да и чётких целей пока не имеете.
    • Если набралось 12 и менее баллов, то с силой воли у вас неблагополучно. К своим обязанностям вы относитесь спустя рукава, делаете лишь то, что легче и интереснее. У вас наверняка немало неприятностей и дома, и в школе. Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны, проанализируйте свое поведение, поступки и по­пытайтесь хоть что-то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, надо лишь заставить себя. И не сомневайтесь, вы станете более волевым человеком.

  • Слайд 5

    Результаты

  • Слайд 6

     

    От 22-33 баллов:

    • Малайрэу Иван
    • Скворцов Николай
    • Емельянов Алексей
    • Бикинеева Нина
    • Фролова Елизавета
    • Паламарчук Данил
    • Гилялова Вероника
    • Трофимов Сергей

    От 13-21 балла:

    • Фадькин Станислав
    • Ильин Станислав
    • Ильин Михаил
    • Яковлева Ольга
    • Морозов Владислав
    • Сенькин Евгений
    • Игнатьев Павел
    • Колотухина Анна
    • Захарова Ксения
    • Вазюков Денис
    • Тахтаманов Даниил

  • Слайд 7

    Анкетирование родителей. Методика «Оцените свою силу воли».

    Инструкция: прочитайте приведенные вопросы и постарайтесь ответить на них с максимальной объективностью. В случае согласия с содержанием вопроса ставьте «да»; сомнения, неуверенности - «не знаю» (или «бывает», «случается»); несогласия - «нет».

    • В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо оттого, позволяют ли время и обстоятельства оторваться и потом снова вернуться к ней?
    • Преодолеете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)?
    • Когда попадаете в конфликтную ситуацию - на учебе или в быту - в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны, с максимальной объективностью?
    • Если вам прописана диета, сможете ли преодолеть все кулинарные соблазны?
    • Найдете ли вы силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вечером?
    • Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?
    • Быстро ли вы отвечаете на письма?
    • Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение стоматолога, сумеете ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?
    • Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам настойчиво рекомендуют врачи?
    • Сдержите ли вы данное сгоряча обещание, даже если выполнение его принесет вам немало хлопот, иными словами, являетесь ли вы человеком слова?
    • Без колебаний ли вы отправляетесь в путешествие (деловую поездку) в незнакомый город?
    • Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочих дел?
    • Относитесь ли вы неодобрительно к библиотечным задолжникам?
    • Отвлечет ли вас очень интересная телепередача от выполнения срочной работы?.
    • Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались вам слова противной стороны?

  • Слайд 8

    Результаты:

    Ответ «да» оценивается в 2 балла; «не знаю» (или «бывает», «случается») - 1 балл; «нет» - 0; затем суммируются полученные баллы.

    Если вы набрали:

    • 0-12 баллов- с силой воли дела обстоят у вас неважно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, даже если это может повредить нам. К обязанностям нередко относитесь спустя рукава, что бывает причиной неприятностей для вас. Ваша позиция выражается примерно так: «Что мне, больше всех нужно?» Любую просьбу, любую обязанность вы воспринимаете чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайтесь взглянуть на себя именно с учетом этой оценки, может быть, это изменит ваше отношение к окружающим и кое-что переделает в вашем характере. Если удастся - от этого вы только выиграете.
    • 13-21 балл- сила воли у вас средняя. Если столкнетесь с препятствием, то начнете действовать, чтобы преодолеть ее. Но если увидите обходной путь, тут же воспользуетесь им. Не переусердствуете, но и данное вами слово сдержите. Неприятную работу постараетесь выполнить, хотя и поворчите. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмете. Это иногда отрицательно сказывается на отношении к вам руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих.Если хотите достичь в жизни большего - тренируйте волю.
    • 22-30 баллов- с силой воли у вас все в порядке. На вас можно положиться - вы не подведете. Вас не страшат ни новые поручения,нидальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда ваша твёрдая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли - это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.

  • Слайд 9

     

    «Мы только тогда можем говорить о формировании личности, когда имеется налицо овладение собственным поведением»
    Л.С. Выготский

  • Слайд 10

    Факторы развития волевых качеств

    • Актуальность проблемы исследования воли в подростковом возрасте определяется потребностями целого ряда общественных институтов, непосредственно включенных в процесс формирования и воспитания членов общества. Семья, школа, общество с каждым годом предъявляют к подрастающему поколению все более высокие морально-этические, социально-политические, идеологические требования.
    • Трудно представить себе то количество внешних и внутренних факторов, которые воздействуют на подрастающего ребенка и каждый раз изменяют мир его переживаний. Далеко не все дети владеют своими мыслями, чувствами и поступками.
    • Многие ученые, исследующие психологию подросткового возраста, обращают внимание на преобладание у несовершеннолетних эмоциональной сферы над волей, что проявляется, например, в эмоциональной неустойчивости, раздражительности и даже агрессивности. Поскольку жизненный опыт подростков недостаточен, то им свойственно стремление к самоутверждению, к показу своей самостоятельности. В кругу своих сверстников они часто стремятся утвердить свое положение, показать себя людьми, знающими жизнь. Такое утверждение связано зачастую с подражанием асоциальным формам поведения (неприятие воспитательных мероприятий).
    • У детей этого возраста ярко выражено стремление подбирать аргументы в пользу эмоционально более привлекательного поведения за счет поведения необходимого, требуемого. Иначе говоря, у подростков сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение.
    • Родители и учителя оказывают влияние на формирование личности подростка, и именно поэтому пристальное внимание к вопросим формирования и воспитания воли в подростковом возрасте - важное условие эффективности индивидуального подхода в учебно- воспитательной работе.

  • Слайд 11

    Представления о волевых качествах

    • Как уже говорилось, воля - это только обобщенное понятие, за которым скрывается много разных психологических элементов. Говоря о составных элементах воли, имеется в виду их совокупность, их количество, различия и связи между ними.
    • Чаще всего отмечаются такие элементы (качества), как целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка, самостоятельность, смелость, стойкость, самообладание и инициативность. К элементам воли отнесены критичность, исполнительность и уверенность (см. таблицу).
    • А.Ц. Пуни считает, что «у каждого человека волевые качества выступают как единая целостная система, но структура звеньев этой системы у разных людей неодинакова. Более того, у одного и того же человека в различных видах деятельности она изменяется. Поэтому совокупность волевых качеств следует рассматривать как подвижную, динамическую систему, звенья которой могут по-разному соотноситься, связываться между собой. Волевые действия бывают простые и сложные. К простым волевым действиям относятся те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, чего и каким путем он будет добиваться, т. е. побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически.

  • Слайд 12

    Для сложного волевого действия характерны следующие этапы:

    • осознание цели и стремление достичь ее;
    • осознание ряда возможностей достижения цели;
    • появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности;
    • борьба мотивов и выбор;
    • принятие одной из возможностей в качестве решения;
    • осуществление принятого решения;
    • преодоление внешних препятствий, объективных трудностей самого дела, всевозможных помех до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы.

    Воля нужна при выборе цели, принятии решения, при осуществлении действия, преодолении препятствий. Преодоление препятствий требует волевого усилия - особого состояния нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека. Воля проявляется как уверенность человека в своих силах, как решимость совершить тот поступок, который сам человек считает целесообразным и необходимым в конкретной ситуации. Свобода воли означает способность принимать решения со знанием дела.

    Выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом «внешние и внутренние препятствия, человек вырабатывает в себе волевые качества: целеустремленность, решительность, самостоятельность, инициативность. Настойчивость, выдержку, дисциплинированность, мужество.Но воля и волевые качества могут у человека не сформироваться, если условия жизни и воспитания в детстве были неблагоприятные:

    • ребенок избалован, все его желания беспрекословно осуществлялись (легкий мир - воля не требуется);
    • ребенок подавлен жестокой волей и указаниями взрослых, не способен сам принимать решения.

    Родители, стремящиеся воспитать волю у ребенка, должны соблюдать следующие правила:

    • не делать за ребенка то, чему он должен научиться, а лишь обеспечить условия для успеха его деятельности;
    • активизировать самостоятельную деятельность ребенка, вызвать у него чувство радости от достигнутого, повышать веру ребенка в его способность преодолевать трудности;
    • даже маленькому ребенку полезно объяснять, в чем заключается целесообразность тех требований, приказов, решений, которые взрослые предъявляют ребенку, и постепенно учить ребенка самостоятельно принимать разумные решения.

    Ничего не решайте за ребенка школьного возраста, а лишь подводите его к рациональным решениям и добивайтесь от него непременного осуществления принятых решений.

  • Слайд 13

    Развитие волевых качеств личности

    • Все волевые качества формируются на протяжении жизни и деятельности человека, и особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст. Как и все психические процессы, воля развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности, Рассматривая основные факторы, обеспечивающие формирование волевых качеств личности в детском возрасте, следует прежде всего отметить роль семейного воспитания. Большинство недостатков волевого поведения детей, капризы, упрямство, наблюдаемые в раннем детстве, основой своей имеют именно ошибки в воспитании воли ребенка, выражающиеся в том, что родители во всем угождают ему, Удовлетворяют каждое его желание, не предъявляют требований, которые должны им безоговорочно выполняться. Не приучают его сдерживать себя, подчиняться определенным правилам поведения, В то же время готовность приложить усилие, чтобы чего-нибудь достичь, не дается сама собой, к ней нужно приучать специально, лишь сила привычки может облегчить трудность усилия. Мягкое воспитание приводит к тому, что ребенок растет упрямым и нетерпеливым, ведет себя по отношению к окружающим неуважительно. Подобные дети не приучены достигать каких-либо целей, так как не могут «обуздать» себя и преодолеть появившиеся трудности.
    • Другая крайность семейного воспитания заключается в перегрузке детей непосильными заданиями, которые обычно не выполняются, Родители, желая воспитать ребенка трудолюбивым, умным, умеющим прилично вести себя в обществе, нагружают ребенка непосильной работой. Зачастую он неспособен выполнить задачу и бросает дело на полпути. Постепенно он привыкает не доводить начатое до конца, что представляет собой проявление слабоволия.
    • Учитывая подражательный характер действий ребенка, немало­важным фактором формирования волевых качеств является личный пример родителей, воспитателей и других лиц, имеющих влияние на него. Вряд ли можно сформировать навыки волевого поведения у человека, не имевшего перед собой ни одного положительного примера в преодолении трудностей и достижении поставленной цели,
    • Поэтому те люди, которых ребенок любит, уважает, кем он восхищайся, обязательно будут примером для растущего впечатлительного маленького человечка, а он, считая себя взрослым или мечтая им стать, будет копировать поведение окружающих взрослых.
    • Основа воспитания воли лежит в систематическом преодолении трудностей в повседневной, обыденной жизни. Есть множество таких обычных дел, как сходить в магазин, убрать в комнате, поухаживать зa братом или сестренкой, в крайнем случае - за кошкой, почитать, помыть посуду и т. д. Если ребенок справляется с этими заданиями, взрослый человек должен поощрить его, похвалить, т. е. закрепить в нем положительную привычку.

  • Слайд 14

    Значение трудовой деятельности в формировании воли

    Это и будет конечным результатом достижения целей. Таким образом, каждый момент жизнедеятельности ребенка может быть использован для закалки воли, состоящей в преодолении сиюминутных желаний, мешающих достижению стоящих перед ним задач.

    • Одно из необходимых условий, способствующих воспитанию воли ребенка, - создание строго определенного и правильного режима, т. е. распорядка его жизни. Недаром говорят, что воля - это организованный труд. Если ребенок рос без определенного режима, порядка занятий или не придерживался их, то в будущем для него будет характерно отсутствие способности к волевому усилию.
    • Кроме того, формирование воли неразрывно связано с сознательной дисциплиной ребенка, его умением придерживаться установленного режима и выполнять предписанные правила. Так же как соблюдение режима, неуклонное выполнение общественных норм заставляет ребенка соблюдать правила поведения, не выходить за общепринятые границы, сдерживать себя и формирует соответствующие волевые качества.
    • Большая роль в развитии воли принадлежит физическому воспитанию, так как, с однойстороны, люди бывают безвольными в связи с отсутствием у них достаточного запаса сил к преодолению препятствий, а с другой - физические упражнения, соревнование с другими учат преодолевать трудности, позволяют выработать навыки их преодоления. Не менее важна в развитии воли и игровая деятельность. Подвижные, развивающие смекалку игры производят сдвиги не только в умственном и эмоциональном развитии ребенка, но и в выработке или преобразовании его воли. Правила игры и устойчивые действия развивают такие волевые черты, как выдержка, умение преодолевать свое нежелание действовать, умение считаться с намерениями партнера по игре, ловкость, находчивость и быстроту ориентации в обстановке, решительность в действиях.

  • Слайд 15

    Участие в жизни детского коллектива

    • Огромное место в деле воспитания воли принадлежит детскому коллективу. Здесь ребенок впервые сталкивается с окружающими его людьми, с обществом. Ребенок учится общаться (во дворе, в детском саду, в начальной школе). Он становится участником общественной жизни - детских игр. Он сталкивается с другими детьми, обладающими сильной или слабой волей. Они действуют на волю ребенка, преобразовывая ее. В зависимости от того, какую позицию в игре займет ребенок, в его воле могут развиваться как хорошие, так и плохие качества: настойчивость, стойкость, решительность или малодушие, трусость и др. Сам ребенок также ответно действует в процессе коллективной детской жизни на волю окружающих его сверстников.
    • Участвуя в общей жизни своего коллектива, живя его интересами, дети приучаются управлять собственным поведением и руководствоваться интересами коллектива, своего маленького общества. Это влияет на формирование их воли в будущем. Сверстники имеют достаточно средств побуждения ребенка к сдержанности, решительности, уверенности в себе, разоблачения его негативных качеств.
    • Наконец, необходимо особо подчеркнуть значение деятельности в развитии воли ребенка. Трудовая деятельность невозможна без волевых усилий, преодоления препятствий. Ничто не является таким мощным механизмом формирования воли человека, как труд. Мы говорили, что воля формируется в преодолении трудностей. Но ведь не случайно слова «труд» и «трудности» происходят от одного корня. Поэтому чрезвычайно важно с самого детства предоставить личности условия для включения в настоящий производительный труд.

  • Слайд 16

    Подростковый возраст

    • В этом возрасте, как отмечает А.И. Высоцкий, происходит коренная перестройка структуры волевой активности. В отличие от школьников младших классов подростки чаще регулируют свое поведение на основе внутренней стимуляции (самостимуляции).В то же время волевая сфера подростков противоречива. Это связано с тем, что при значительно возросшей общей активности подростка механизмы его волевой активности еще недостаточно сформированы. Внешние же стимуляторы (воспитательные воздействия и пр.) в силу критичности подростков, их стремления к независимости воспринимаются иначе, чем в младшем школьном возрасте, и поэтому не всегда вызывают соответствующую волевую активность. Снижается дисциплинированность, усиливается проявление упрямства, отчасти это связано с тем что вследствие утверждения своего «Я», права на собственное мнение, на свою точку зрения советы взрослых воспринимаются критически. Настойчивость проявляется только в интересной работе.
    • Приходящийся на этот возраст процесс полового созревания существенно изменяет нейродинамику (увеличивает подвижность нервных процессов, сдвигает баланс в сторону возбуждения), что тоже приводит к изменению волевой сферы. Преобладание возбуждения над торможением затрудняет применение запрещающих санкций, основанных на соображениях морали, снижаются выдержка, самообладание.
    • Возрастает смелость (которая в этот период вообще достигает наибольшего проявления). Под влиянием патриотических чувств подростки могут совершить даже героический поступок, что неоднократно наблюдалось во время Великой Отечественной воины.
    • В то же время, как показали В.И. Камышова и И.К. Петров, подростки переоценивают уровень развития у себя волевых качеств, особенно терпеливости и энергичности (по В.К. Калину). У школьников 12 лет наблюдается дисгармония в развитии основных волевых качеств, но уже в 13 лет появляется некоторая гармония. 15-летние подростки в целом адекватно оценивают развитие у себя основных волевых качеств, самооценка и оценка со стороны группы совпадают. Но эти подростки склонны к переоценке настойчивости, самостоятельности, целеустремленности.

  • Слайд 17

    Развитие воли в подростковом возрасте

    • Для подростка воля (и как черта другого человека, сверстника или взрослого, и как желаемая собственная черта) стоит на одном из первых мест. Люди, обладающие волевыми качествами, становятся для подростка идеалом, на который он хотел бы походить и которому старается подражать. Именно такой высокой оценкой подростками волевых свойств личности и объясняется то, что ребята в качестве перспективы самовоспитания чаще всего выдвигают задачу воспитания воли.
    • Однако как раз про подростков принято говорить, что у них слабая воля, более слабая, чем у детей других школьных возрастов. Подростки недостаточно организованны, легко пасуют перед трудностями, легко поддаются чужому влиянию, часто ведут себя вопреки усвоенным, казалось бы, требованиям и правилам поведения. Правда это больше относится к младшим подросткам, но и среди старших немало таких. Не меняет дела и акселерация. Напротив, при ускоренном физическом и в некоторой степени психическом развитии особенно бросается в глаза отсутствие волевых качеств.
    • Безусловно, развитие воли по мере взросления ребенка не идет вспять. И уровень развития воли у подростка сам по себе не становится ниже. Просто подростки живут и действуют в более сложной социальной ситуации, требующей от них более высоких форм саморегуляции, в том числе и более сложных проявлений волевого поведения, к чему они не всегда готовы .

  • Слайд 18

    Особенности подросткового возраста

    • В подростковом возрасте и учебная деятельность ребенка, и положение его среди окружающих существенно меняются. Учение (как и все другие виды деятельности, в том числе общественная и трудовая)становится более сложным, требующим значительно больших усилий, большей самостоятельности и ответственности. Отношение взрослых к подростку также меняется: они ждут от подростка более зрелого, более «взрослого» поведения, предполагающего проявления волевых качеств личности. И это понятно: ведь подросток становится и более разумным, и более сильным, и более развитым физически.
    • В семье повышение требований к подростку в значительной степени обусловлено реальной нуждой родителей в его помощи. В домашнем обиходе часто действительно бывает востребована физическая сила подростка, его знания и умения. Если к более младшим детям родители обычно обращаются лишь с отдельными поручениями (вымыть посуду, подмести пол), то подросткам приходится нести по дому определенные постоянные обязанности (ходить за покупками в магазин, участвовать в приготовлении еды, присматривать замаленькими детьми). Тут, конечно, требуется значительно больше организованности, ответственности, самостоятельности.
    • Огромное значение для подростка имеет то положение, которое он занимает в коллективе сверстников. Конечно, и тогда, когда он учился в младших классах, коллектив в его жизни присутствовал, но ни отношения в нем, ни «общественное мнение» еще не имели для ребенка того решающего значения, которое они приобретают теперь. Раньше во всем главенствовал взрослый, дети хотели получить прежде всего его одобрение, подражали ему в своем поведении. А для подростка законы именно коллективной жизни являются теми нравственными правилами, подчиняться которым они всячески стремятся. Но так как требования сверстников и взрослых часто расходятся, то приходится делать выбор, а всякий выбор, как известно, важнейшая составляющая волевого поведения.
    • И на все это накладываются возможности и потребности самого подростка. У подростков много новых разнообразных интересов, выходящих далеко за пределы школы и учения. Они начинают увлекаться спортом, техникой, различными видами искусства. У них возникает интерес к другому полу, тяга к развлечениям, к времяпрепровождению в компании сверстников. Все это в какой-то степени отвлекает подростков от выполнения их основных обязанностей и создает дополнительные трудности в смысле управления своим поведением.

  • Слайд 19

    Волевые особенности личности (по К.К. Платонову)


  • Слайд 20

    Подведение итогов

    Развивайте волевые качества, воспитывайте здоровую продуктивность:

    • формируя приоритеты в деятельности;
    • обучая постановке конкретных целей;
    • обучая распределению времени;
    • обучая разделению любой деятельности на этапы.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд