Презентация на тему "Воспитание социально-значимой личности"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Воспитание социально-значимой личности" помогает формированию у подростков адекватного общения со сверстниками и взрослыми, закреплять навыки бесконфликтного общения на различных уровнях, представляет программу воспитания.

Краткое содержание

  1. Классное руководство
  2. Программа воспитания
  3. Цели и задачи
  4. Основные принципы концепции
  5. Кодекс классного руководителя
  6. Направление деятельности классного руководителя с родителями
  7. Направления деятельности классного руководителя с педагогическим коллективом
  8. Схема индивидуального взаимодействия классного руководителя с ребёнком
  9. Воспитание социально-значимой личности

Содержание

  • Слайд 1

    Воспитание социально-значимой личности

    Воспитание социально-значимой личности

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

    • Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей.
    • Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества.
    • Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

  • Слайд 4

    ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ «НАВСТРЕЧУ»

    цель программы: формирование у подростков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.

    задачи:

    • закреплять навыки бесконфликтного общения на различных уровнях;
    • мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков;
    • способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

  • Слайд 5

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ «УЧЕНИК КАК СУБЪЕКТ КУЛЬТУРЫ»

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ «УЧЕНИК КАК СУБЪЕКТ КУЛЬТУРЫ»

  • Слайд 6

     

    ЗАДАЧИ:

    • Сосредоточение внимания на личности и личном опыте.
    • Подчёркивание таких исключительных свойств, как выбор, творчество, самоактуализация, индивидуальные способности.
    • Признание человеческого достоинства и индивидуальности как самостоятельных ценностей и установка на развитие потенциальных возможностей каждого человека.

    ЦЕЛИ:

    • Организация активной деятельности школьников в учебно- воспитательном процессе.
    • Создание атмосферы творчества и психологического комфорта, т.е. выявлять и знать общий психологический настрой коллектива уч-ся, настроение отдельных его членов, ориентироваться в сильных и слабых сторонах своих воспитанников.
    • Погружение в культуру с позиции общечеловеческого опыта (культуру общения, культуру быта, исторические памятники культуры и т.д.).

  • Слайд 7

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ

    • Поддерживать в ученике его достоинство и позитивный образ «Я».
    • Говорить о ситуации, поступке и последствиях, а не о личности и характере самого ребёнка.
    • Отмечать позитивные сдвиги в сравнении ребёнка с самим собой, а не с другими детьми.
    • Не применять негативных оценочных суждений.
    • Не навязывать школьнику способов деятельности и поведения.
    • Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ученика независимо от содержания, формы, качества.

  • Слайд 8

    КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

    1.Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
    2.Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом, к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
    3.Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
    4.Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
    5.Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
    6.Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними.
    7.Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
    8.Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья.
    9.Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
    10.Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой.
    11.Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

  • Слайд 9

     

    Мною используются методы и формы работы, которые, на мой взгляд, позволяют создать условия взаимодействия с классом:

    • групповые (творческие группы, органы самоуправления);
    • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, поездки и др.).
    • индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

    Направление деятельности классного руководителяс родителями

    • Изучение семей уч-ся
    • Тематические
    • Родительские собрания
    • Конференции
    • Круглые столы
    • Информационные общешк. родит. собрания
    • Проведение
    • КТД
    • Памятки, советы, рекомендации

  • Слайд 12

    Направления деятельности классного руководителяс педагогическим коллективом

    • Выступления на ШПК
    • Методические разработки и рекомендации
    • Выступления на педсоветах
    • МО классных руководителей
    • Педагогические консультации
    • Индивидуальная работа по решению проблем уч-ся
    • Соц. Педагог, психолог

  • Слайд 13

    Социальная адаптация ребёнка

    • Социально-психологич. адаптация отношений
    • Ребёнок-семья
    • Ребёнок-школа
    • Ребёнок-среда
    • Социально-эконом. адаптация
    • В экономич. расчётах семейного благополучия
    • В экономич. отношениях со сверстниками
    • В общественной, трудовой деятельности
    • Социально-политич. адаптация
    • В оценке политич. явлений
    • В работе органов самоуправления
    • В деятельности детской организации
    • Социально-культ. адаптация
    • В культуре семейных мероприятий
    • В культурно-массовых мероприятиях класса, школы
    • В культурных объединениях, клубах

  • Слайд 14

    Схема индивидуального взаимодействия классного руководителяс ребёнком

    Выявление проблемы:

    • Социально-педагогическая диагностика
    • Методы
    • Сбор информации
    • Систематизация информ.
    • Анализ ситуации

  • Слайд 15

    Ключевыми функциями моей работы являются:

    1.Аналитическая:

    • Изучение индивидуальности учащегося.
    • Анализ и изучение характера развивающегося коллектива.
    • Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребёнка.

    2.Организационно-координирующая:

    • Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей.
    • Установление связи школы с семьёй.
    • Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив.
    • Работа с «малым» педколлективом.

    3.Коммуникативная:

    • Регуляция межличностных отношений среди детей.
    • Установление оптимальных взаимоотношений «ученик-учитель».
    • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.

    Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования – вот задача, которую я ставлю перед собой каждый день, идя в школу.

  • Слайд 16

     

    Дети не живут, а жить готовятся.
    Но вряд ли в жизни преуспеет тот,
    Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд