Презентация на тему "воспитательная программа" 1 класс

Презентация: воспитательная программа
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "воспитательная программа" по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.86 Мб. Для учеников 1 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: воспитательная программа
    Слайд 1

    Игнатюк Ольга Валентиновна учитель начальных классов МБОУ СОШ №66 г. Хабаровск Воспитательная программа   «Класс мой и Я – дружная семья»

  • Слайд 2

    Основная идея- качество воспитания определяется не объёмом проведённых мероприятий, а качеством отношений между детьми и окружающими их взрослыми.Актуальностьпрограммы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.Основная цель программы:Свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализация каждого учащегося.Задачи:- Добиваться высокого уровня знаний, развивать эрудицию, формировать потребности в самообразовании, воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.- Воспитывать, присваивать навыки культурного поведения в школе, дома, на улице.- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и присвоение этих ценностей (воспитание доброжелательности друг к другу, уважение к старшим, любовь к младшим).- Уделять внимание экологическому воспитанию младших школьников.- Развивать художественные интересы, творческие способности. - Способствовать физическому развитию и укреплению здоровья, формирование представления о здоровом образе жизни как основе существования человека на Земле.- Формирование самостоятельности учащихся.- Формирование желания активно преобразовать действительность.

  • Слайд 3

    Правовая база программы: Закон «Об образовании» Конвенция ООН о правах ребёнкаМетодические рекомендации Министерства образования РФ о взаимодействии ОУ с семьёйКонцепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииФедеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» Устав школыОсновные принципы и подходы к реализации программы.Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов и заповедей, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность: Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.Принцип привлекательности будущего дела. Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным ре­зультатом выполняемого дела. Младшим школьникам присуща конкретность типа: "Что будет, если...", им не интересны абстракт­ные и расплывчатые цели.

  • Слайд 4

    Принцип деятельности.Младшие школьники - это учащиеся, которые, придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет же­лание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, сорев­нования, театрализация и т.д. Все это будет способствовать лично­стному развитию и притягательности школы в глазах ребенка.Принцип свободы участия. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, не­обходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в пре­доставлении возможности выбора задания с учетом своих интере­сов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного ру­ководителя учит ребенка уже в младшем школьном возрасте ответ­ственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих возможностей с прошлыми возможностями.Принцип обратной связи.Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ­ходимо обсудить, что получилось, и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в буду­щих делах класса. Необходимо дать возможность самому педагога участвовать в проводимом мероприятии. Это изменяет отношение учащихся к роли взрослого в выполненном деле, позволяет увидеть его значимость и необходимость в жизни учащихся.Принцип сотворчества.В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы,  стимулирует ее успешность. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случае нельзя поступать с позиции  силы, настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.

  • Слайд 5

    Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру.Класс­ный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во вне­классной работе и по достоинству ее оценить. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, ми­мика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.Принцип системности.             Только через системный подход к организации жизнедеятельности школы возможно обеспечить целостность становления личности воспитанника.Программа направленана развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.1 классуспешная адаптация к школьной жизни; эмоциональная устойчивость обучающихся; создание предпосылок для формирования классного коллектива; активное участие родителей в жизни класса, школы.2 классустойчивые положительные результаты обучения; активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона; негативное отношение к вредным привычкам; создание органов классного самоуправления.

  • Слайд 6

    3 класспроявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России; знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города; умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия; ощущение ответственности за совершаемые поступки. 4 классовладение методами самовоспитания, самоконтроля; проявление самостоятельной творческой активности; умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности; готовность к самоопределению в социуме. создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся; обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы; мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

  • Слайд 7

    Основные направления воспитания: Духовно-нравственное воспитание.Задачи:- формирование основ морали; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.Формы работы:- КТД;- беседы;- классные часы;- экскурсии;- встречи с интересными людьми.Ожидаемый результат:- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;- получения школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;- получения школьником опыта самостоятельного общественного действия.

  • Слайд 8

    Гражданско-патриотическое воспитание.Задачи:Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.Формирование сознания у учащихся, что им жить в новом тысячелетии и строить эту жизнь.Воспитание ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации.Воспитание гордости за свою страну и уважение к её истории.Формы работы:уроки мужестваклассные часыбеседыэкскурсиивстречи с ветеранами и интересными людьмиакции добра и милосердияОжидаемый результат:Ребенок интересуется и гордиться историческим прошлым отечества, рассказывает об этом другим. Участвует в организации дел класса, школы и привлекает в этому других.Любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других.Уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников.Отзывчив к друзьям, близким, дружелюбен к сверстникам, осуждает грубость.Сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других.Честен, не терпит лжи и обмана со своей стороны и со стороны других.

  • Слайд 9

    Интеллектуальное развитие.Задачи:Изучить индивидуальные способности учащихся. Контролировать успеваемость. Создать условия для развития познавательных интересов. Формировать учебную мотивацию.Формы работы:Контроль за успеваемостьюПредметные олимпиадыКонтакт с учителями - предметникамиЭкскурсииИнтеллектуальные игры, викторины, конкурсы, турнирыКлассные часыБеседыОжидаемый результат:Ребенок сам много читает, знает, обсуждает с друзьями узнанное.Стремится учиться как можно лучше, помогает другим.Есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей.Работу на уроках и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно.  

  • Слайд 10

    Спортивно-оздоровительное воспитаниеЗадачи:Наблюдать за физическим и психическим развитием учащихся.Сохранять и укреплять здоровье учащихся.Пропагандировать здоровый образ жизни.Организовывать спортивные соревнования, экскурсии. Работать в контакте с врачом.Формы работы:Дни здоровьяВстречи с врачомСоблюдение СГНОрганизация режимаПоходыСекции Дежурство, генеральные уборкиРисункиВыставкиПредупреждение травматизма физической культурой и спортом и ведение здорового образа жизни. Ожидаемый результат:Развитие чувства необходимости охраны здоровья через занятия физической культурой и спортом и ведение здорового образа жизни. 

  • Слайд 11

    Творческий труд .Задачи: Развитие творческого потенциала.Организовывать интересные творческие коллективные дела.Формирование потребностей в разумном досуге и организация их реализации.Привлечение учащихся к организации и проведению классных, школьных и районных мероприятий.Формы работы:КТД;классные часы;шоу;выставки;тематические комплексные мероприятия;создание и поддержка традиций школы, класса.Ожидаемый результат:Развитое чувство прекрасного, любовь и интерес к культуре Отечества.Умение найти свое место в творчестве.Массовое участие в КТД.Ребенок находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд. 

  • Слайд 12

    Социально-психологическая поддержкаЗадачи:Систематически организовывать психолого-педагогическую консультацию родителей. Проводить входные и выходные диагностики психологических процессов.Выявление психологических причин тех или иных проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных учащихся.Наблюдать за адаптацией учащихся к требованиям школы.Составление психолого-педагогических характеристик ребенка и всего детского коллектива, делать сравнительный анализ. Своевременно выявлять особенности ребенка.Развивать способности ребенка.Проводить с детьми и родителями психологическое просвещение.Формы работы:консультации;беседы;анкетирование, тестирование, диагностика;род. собрания, встречи, беседы, лекции;контроль, коррекция успеваемости;составление индивидуальной психолого-педагогической карты;мониторинги развития личности.Ожидаемый результат:Стремление учащихся к саморазвитию и самореализации.Развитие внимания, мышления, памяти, речи детей.Воспитание уважения к себе.Обеспечение контроля за динамикой психологического развития учащихся. Определение программ развития работы с коллективом.Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка.

  • Слайд 13

    Работа с семьейЗадачи: Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных отношений.Наблюдение за поведением ребят в неформальной обстановке умением их работать и общаться в домашнем кругу.Планировать совместные работы (учитель + ученики + родители).Вести индивидуальную работу с родителями.Привлечение родителей в грамотный процесс воспитания по развитию личности ребенка.Изучить образ жизни семьи, выяснить особенности семейного воспитания.Установить неиспользованный резерв семейного воспитания.Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях.Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.Пропагандировать здоровый образ жизни.Формы работы:Организация родительских собрания, родительских комитетов, творческих групп.Консультации, беседы, лектории, КТДОрганизация летнего отдыха.Анкетирование, диагностирование, тестирование.Содействие в материально-техническом оснащении класса. Посещение семей на дому.Ожидаемый результат:Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи, необходимого для быстрого нахождения средств квалификационной помощи.Создание приоритета родительского воспитания.Организация психолого-педагогического просвещения родителей.Обеспечение родителями возможности получения профессиональной помощи в деле воспитания детей.Построение демократической системы отношений детей и взрослых.Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. 

  • Слайд 14

    Развитие самоуправленияЗадачи:Привлекать учащихся к планированию работы, организации и проведения дела.Содержание, формыработы:генеральныеуборки;дежурство;анкетирование;составление плана работы и участие в его осуществлении;активкласса.Ожидаемый результат:Участие в делах класса.Выполнение поручений.Развитие организованности, самостоятельности, творчества, стремление реализовывать себя, инициативность, бережное отношение к результатам труда.Осознание значимости труда, саморазвитие. 

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    План работы с родителямиСодержание сотрудничества классного руководителя с родителямивключает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; участие в управлении учебно-воспитательным процессом. Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

  • Слайд 17

    План работы родительского комитета Сентябрь - Помощь в проведении экскурсии. Выявление малообеспеченных семей. Октябрь - Помощь в проведении «Праздника осени». Ноябрь - Организация поездки в кинотеатр Декабрь - Изготовление игрушек к Новому году. Январь - Помощь в организации праздника здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья». Февраль - Помощь в организации и проведении экскурсии в музей. Март - Участие в общешкольной выставке «Мир семейных увлечений». Апрель - Организация субботника на территории школы.Май - Чтение книг о войне. Ожидаемые результаты:- Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.- Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции. - Привитие здоровье сберегающих навыков.- Формирование патриотического сознания,   уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.- Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,- формирование общетрудовых навыков,  потребности в труде.  

  • Слайд 18

    Критерии оценивания результатов реализации программы- динамика развития творческих способностей учащихся, личностных качеств учащихся;- личностные достижения учащихся, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках;- участие в различного рода конкурсах и соревнованиях;- динамика в развитии умения конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;- наличие законов, традиций класса;- наличие фото, видеоматериала;- продукты творческой деятельности (газеты, плакаты, сценарии);- удовлетворенность детей, родителей организацией работы учителя. Оценка эффективности реализации программы через анкетированиедиагностику уровня воспитанностисобеседованиетестирование

  • Слайд 19

    Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/28257045.955/0_82f38_c3c8d96f_XL.pngсвиток http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фон http://24.media.tumblr.com/tumblr_lce2h9bo3s1qc05pbo1_500.jpg чернильница http://www.gasi.archives21.ru/pics/baneri/%D0%E0%E4%E8%20%E6%E8%E7%ED%E8%20%ED%E0%20%E7%E5%EC%EB%E5/CD_kalend/images/%C2%EE%F1%EF%EE%EC%E8%ED%E0%ED%E8%E50.jpg перо http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3c/0_69b95_7caac33a_L.pngкнига http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка http://www.proshkolu.ru/user/reg/from/ignatyuck66/ программа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке