Презентация на тему "Возрастные особенности детей"

Презентация: Возрастные особенности детей
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Возрастные особенности детей" по психологии. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.38 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Возрастные особенности детей
    Слайд 1

    Возрастные особенности детей

    1

  • Слайд 2

    Возраст - это качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями. Возраст - это специфическое сочетание психологии и поведения индивида. Предполагается, что в каждом возрасте человек имеет уникальное, характерное только для него соединение психологических и поведенческих особенностей, которое за пределами этого возраста уже больше никогда не повторяется.

    2 В психологии сложилось два представления о возрасте: физический возраст и психологический возраст. Физический возраст характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях, прошедших с момента его рождения. Психологический возраст указывает на достигнутый уровень развития.

  • Слайд 3

    Ведущий вид деятельности -

    3 это такая деятельность, в которой происходит главнейшие изменения в развитии ребенка на определенном возрастном этапе. При переходе в новый возрастной период предыдущая деятельность не исчезает, но теряется ее определяющая роль в развитии. Например, игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, но играют и школьники, и взрослые.

  • Слайд 4

    Младший школьный возраст.6-7 – 10-11 лет

    4 Этот возрастной период называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.

  • Слайд 5

    Ведущий вид деятельности ребенка младшего школьного возраста – учебная деятельность.

    5 Кризис 7 лет – резкий эндокринный сдвиг, сопровождаемый бурным ростом организма. Кризис совпадает с поступление в школу – освоением новой социальной роли – роли ученика.

  • Слайд 6

    Интерес – движущая сила развития младшего школьника. Этот возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии ребенка.Чем больше позитивных приобретений будет у ребенка в этот период, тем легче он справится с предстоящими сложностями подросткового возраста.

    6

  • Слайд 7

    ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

    7

  • Слайд 8

    К представителю каждого темперамента нужно найти свой подход, исходя из определенных психологических принципов:

    8 «Ни минуты покоя».Таков принцип холерика, который опирается на использование егоплюсов: энергичности, увлеченности, страстности, подвижности, целеустремленности - инейтрализацию минусов: вспыльчивости, агрессивности, невыдержанности,нетерпимости, конфликтности. Холерик все время должен быть занят делом, иначе онсвою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри. «Доверяй, но проверяй».Это уже подходит к сангвинику, имеющему такие плюсы:жизнерадостность, увлеченность, отзывчивость, общительность - и минусы: склонность кзазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность иненадежность. Милый человек сангвиник всегда обещает, чтобы не обидеть другого, нодалеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил лион свое обещание. «Не торопи».Таким должен быть подход к флегматику, имеющему плюсы:устойчивость, активность, терпеливость, самообладание, надежность - и, наконец,минусы: медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. Главное, что флегматикне может работать в дефиците времени, ему нужен индивидуальный темп, поэтому ненадо его подгонять, он сам рассчитывает свое время и сделает дело. «Не навреди».Это девиз для меланхоликов, который также имеет свои плюсы: высокаячувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, способность ксочувствию - и, конечно, минусы: замкнутость, застенчивость. На меланхолика нельзякричать, слишком давить, так как он очень чувствителен к интонациям и очень раним.

  • Слайд 9

    О серьезном несерьезно Как могли бы реагировать люди разных темпераментов на ситуацию – прохожий сел на шляпу:1 – холерик2 – флегматик3 – меланхолик 4 – сангвиник

    9

  • Слайд 10

    Особенности подросткового возраста

    10 «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…» Л. Кэррол. Алиса в стране чудес. Эти слова смело можно поставить как эпиграф к подростковому возрасту.

  • Слайд 11

    В толковом словаре В.И. Даля подросток определяется как “дитя на подросте” – 14-15 лет.На современном этапе границы подросткового возраста примерно от 11-12 лет до 14-15 лет.

    11

  • Слайд 12

    В этот период происходят основные изменения

    12 в физическом, умственном, нравственном, социальном развитии личности.

  • Слайд 13

    Нарушения эмоционального планау девочек выражены сильнее, чем у мальчиков.У детей можно наблюдать:

    13 Возрастает обидчивость (внезапная плаксивость) Непрерывно меняется настроение Чаще становятся шумными Многие действия сопровождаются ненужными движениями У девочек У мальчиков

  • Слайд 14

    Снижается работоспособность и повышается утомляемость Отклонения соматического характера:нестабильное АД,головные боли,обморочные состояния.

    14

  • Слайд 15

    Подростки могут становитьсянеловкими,суетливыми,угловатыми, делают много лишних движений, возможно ухудшение почерка.

    15

  • Слайд 16

    Психологические изменения.Ведущий вид деятельности- межличностное общение, в первую очередь, со сверстниками.

    16

  • Слайд 17

    Наиболее существенные новообразования личности (приобретения возраста)

    17   Чувство «взрослости»; Стремление к самостоятельности;  Критичность мышления;  Сознательная регуляция своих поступков;  Рефлексия, самосознание;   Развитие самооценки, волевых качеств личности;  Потребность в общении;Умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении.

  • Слайд 18

    ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ

    18 Центральное психологическое новообразование

  • Слайд 19

    Подростки стремятся походить на взрослых внешне,приобщиться к их жизни и деятельности,приобрести их качества и умения, приобрести ПРАВА и ПРИВИЛЕГИИ ! а ответственность позже!Именно по этой причине чаще всего возникают проблемы у подростков в общении со взрослыми. Помните – все мы, взрослые, когда – то были подростками 

    19

  • Слайд 20

    Как помочь «трудному» ребенку

    Хочешь изменить своего ребенка – ИЗМЕНИСЬ САМ!

  • Слайд 21

    Юношеский возраст. 15-18 лет

    21 Выбор профессии – центр ситуации развития. Ведущая деятельность – учебно-профессиональная. Активность детей направлена на познание мира профессий и поиск себя в этом мире.

  • Слайд 22

    Новообразования возраста

    22 Готовность к личностному и профессиональному самоопределению; Формирование мировоззрения; Самостоятельность суждений; Повышение требований к моральному облику человека; Формирование идеалов; Стремление к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

  • Слайд 23

    Как понять ребенка любого возраста? «Шпаргалка для взрослых»

    23 Необходимо само желание понять ребенка, мотивы его поступков. Уметь идентифицировать себя с другим человеком. Уметь ставить себя на место ребенка и оценивать ситуацию с его позиции. Иметь психологические знания о чертах темперамента, характера, особенностях возраста. Уметь не только вербально (словесно) общаться, но и уметь интерпретировать невербальные сигналы ребенка (жесты, поза, мимика и т.п.). Учиться не только слушать, но и слышать. Видеть положительные качества в ребенке. Опираться в воспитании именно на достоинства ребенка.

  • Слайд 24

    «Сто слов, которые следует употреблять в общении с детьми» «Шпаргалка для взрослых»

    24 Прекрасно. Молодец . Умница . Я горжусь тобой . Ты хорошо постарался. Великолепно. Умно. Великое открытие . Огромный успех . Я восхищаюсь тобой . Ты хороший друг . Выдающаяся работа . Ты делаешь хорошие успехи . Ты быстро продвигаешься вперед . Я уважаю тебя . Ты очень ответственный человек . Ты уникален . Я верю в тебя. Ты сделал меня счастливой. Отлично. Феноменально. Огромное достижение. Сенсационно. Ты победитель. Мы на верном пути . Изумительно . Поразительно . Я знала, что ты сможешь это сделать . Я люблю тебя . Ты добился большого успеха . Выдающаяся работа . Как хорошо . Как умно . Ты - само совершенство . Какой ты внимательный . Твоя аккуратность фантастична. Ты моя радость. Я счастлива. Я не видела ничего подобного. Помните! Добрая улыбка стоит 1000 слов!

  • Слайд 25

    «Дети – цветы жизни»

    25 УСПЕХОВ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ВАШИХ ЦВЕТОВ ЖИЗНИ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке