Презентация на тему "Введение в метод образовательной кинестетики.О программе по образовательной кинезиологии Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон.(семинар-практикум для педагогов)"

Презентация: Введение в метод образовательной кинестетики.О программе по образовательной кинезиологии Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон.(семинар-практикум для педагогов)
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Введение в метод образовательной кинестетики.О программе по образовательной кинезиологии Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон.(семинар-практикум для педагогов)" по педагогике. Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.58 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Введение в метод образовательной кинестетики.О программе по образовательной кинезиологии Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон.(семинар-практикум для педагогов)
    Слайд 1

    введение в метод образовательной кинестетики

    О программе по образовательной кинезиологии Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон Презентацию подготовила Королева С.Н.

  • Слайд 2

    Образовательная кинезиология (кинестетика) Образовательная кинезиология является психолого-педагогическим направлением, изучающим взаимосвязи тела с психическими и эмоциональными процессами. Она включает в себя последние достижения в области психологии, педагогики, физиологии и нейрофизиологии.Организм как бы проходит переобучение. С помощью определенных упражнений он балансирует все процессы в теле, координирует работу обоих полушарий мозга, включает совместное интегрированное взаимодействие интеллекта и тела. Это направление предлагает специально организованные движения, оптимизирующие деятельность мозга и  тела для гармоничного развития и  творческой самореализации личности.

  • Слайд 3

    Программа “Гимнастика Мозга” была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном, применяющим аккупунктуру и аккупрессуру ,Сформулировав наблюдения в четкую концепцию и составив комплекс упражнений, психолог явил миру уникальную гимнастику для мозга, с помощью которой можно улучшить память, ускорить усвоение информации, получить навыки быстрого обучения. Гимнастика мозга– это комплекс упражнений, которые активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему “интеллект-тело” и приводят её в готовность к обучению.ЦельРазвитие межполушарной специализации;Развитие межполушарного взаимодействия;Развитие межполушарных связей;Синхронизация работы полушарий;Развитие мелкой моторики;развитие способностей;Развитие памяти, внимания;Развитие речи;Развитие мышления;Устранение дислексии

  • Слайд 4

    РИТМИРОВАНИЕ – это подготовительная процедура, предваряющая комплекс упражнений в рамках «Гимнастики мозга». Оно включает в себя упражнения, позволяющие обрести позитивность, активность, ясность и способность концентрировать внимание, которые могут выполняться стоя, сидя, а при необходимости и лежа, подготавливает ребёнка к выполнению последующих упражнений. Показателями ритмированного состояния тела являются четыре свойства: энергетичность, равновесие в работе левой и правой половины тела и полушарий мозга, активность, положительный настрой (как готовность принять новое обучение)

    Обязательное питье чистой водыпозволяет повысить энергетический потенциал тела и активизировать мозговые процессы. Кнопки мозга:необходимо положить одну руку на пупок, а другой рукой стимулировать точки под ключицами между ребрами. Это стимулирует приток крови через сонные артерии к мозгу. Упражнение улучшает следующие учебные навыки: помогает бинокулярному зрению (созданию среднего визуального поля) при чтении; помогает осваивать навык пересечения средней линии для координации тела (улучшает эффективность упражнения «Перекрестный шаг»); осуществляет коррекцию неправильного чередования букв и чисел; корректирует привычку путать согласные буквы; активизируются барорецепторы (рецепторы давления).

  • Слайд 5

    -

    Перекрёстные шаги- это перекрестно-латеральная ходьба на месте, упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга. Перекрестные шаги - осознанная ходьба, которая способствует сбалансированной активизации нервов мозолистого тела. Если выполнять упражнение регулярно, в мозолистом теле образуется и миелинизируется большее количество нервных путей, Упражнение улучшает следующие учебные навыки правописание и письмо; слушание и восприятие; чтение и понимание; творческие виды деятельности.

  • Слайд 6

    1 поза Упражнение «Крюки»: Для выполнения упражнения «Крюки» вначале скрестите лодыжки, как вам это удобно. Затем скрестите руки, соедините пальцы рук в «замок» и выверните их. Находясь в этом положении, прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Это действие возбуждает средний мозг, который находится прямо на твердым небом, Оно приводит к сознательной и сбалансированной активизации моторных и сенсорных центров каждого полушария мозга., способствует объединению эмоции лимбической системы с процессами мышления в лобных долях мозга, приводя к интегрированному состоянию, которое помогает наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее. 2 поза Поставьте ступни параллельно. Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз. Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного. Упражнение улучшает следующие учебные и поведенческие навыки: говорение и произнесение речи, четкое слушание речи; самоконтроль и ощущение границ тела; баланс и координацию движений;

  • Слайд 7

    Первое направление-обучение перекрестно-латеральным движениям с целью налаживания коммуникативных связей между полушариями способствуют развитию концентрации внимания, сосредоточенности, эмоциональной устойчивости , перемещение энергии во все отделы мозга.а) ножницы- перекрёстные движения руками перед собой, меняя руки; б) поза Наполеона- обхватываем себя руками, меняя то правую, то левуюруки в верхнем и нижнем положении; в) нос- уши- правая рука касается носа, левая- правого уха, поменятьг) классическая ходьба- маршировка (правая нога- левая рука). д).Перекрёстно-латеральные движения: Второе направление работы - упражнения, направленные на повышениежизненного тонуса организма, оптимизацию процесса обучения, повышение уровня энергетики организма:а) пить больше воды для улучшения работы лимфатической системы, обогащения мозга кислородом, а организм энергией;б) энергетическое подключение. Представить в правой руке мячик, поставить руку вокруг пупка (большой палец над пупком), левой рукой массировать ямочки под ключицами, кончик языка прижать к нёбу.

  • Слайд 8

    Третье направление работы- упражнения для преодоления стрессовых реакций :а)массаж позитивных точек. Потереть руки, приставить их ко лбу над бровями и слегка оттягивать кожу наверх. В это время думать о хорошем. Это упражнение рекомендовано выполнять, если захотите запомнить правило, необходимый материал и т.д.б) полезно зевать. Минутки зевания детоксицируют и оживляют мозг. Четвертое- поддержание эмоционального баланса, уравновешенности организма.(«Сова»-правую руку положить на левое плечо, сделать вдох, на выдохе наклонить голову вправо, потом поменять руки;) Пятое направление -упражнения, направленные на улучшение вербальной памяти и внимания (растягивание ушных раковин; ) Шестое направление- упражнения для глаз улучшают навыки письма и чтения, а)ленивые 8 для глаз- вытянуть большой палец правой руки и описывать в воздухе лежачую 8.Потом вытянуть большой палец левой руки и описывать лежачую 8.Далее вытянуть оба больших пальца и описывать лежачую 8. Во время этих упражнений глазами следить за пальцами, не поворачивая головы.б) пальминг- «горячие ладошки»- потереть руки и тёплыми приложить к глазам. В это время думать о хорошем, представлять красивые образы.

  • Слайд 9

    Пятое направление -упражнения, направленные на улучшение вербальной памяти и внимания (растягивание ушных раковин; ) Шестое направление- упражнения для глаз улучшают навыки письма и чтения, а)ленивые 8 для глаз- вытянуть большой палец правой руки и описывать в воздухе лежачую 8.Потом вытянуть большой палец левой руки и описывать лежачую 8.Далее вытянуть оба больших пальца и описывать лежачую 8. Во время этих упражнений глазами следить за пальцами, не поворачивая головы.б) пальминг- «горячие ладошки»- потереть руки и тёплыми приложить к глазам. В это время думать о хорошем, представлять красивые образы. При создании презентации использованы материалы автора статьи Ольги Алексеевны Цыпленковой, психолога. Публикации:Цикл статей «Гимнастика мозга» в журнале «Здоровье школьника» за 2009 г. http://www.za-partoi.ru/gimnastika_mozga.htmСпасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации