Презентация на тему "Выявление и развитие творческих способностей учащихся" 5 класс

Презентация: Выявление и развитие творческих способностей учащихся
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Выявление и развитие творческих способностей учащихся" по педагогике, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.37 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выявление и развитие творческих способностей учащихся
    Слайд 1

    Выявление и развитие творческих способностей учащихся.

  • Слайд 2

    «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Слайд 3

    «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».Л.Н.Толстой.

  • Слайд 4

            «Корень учения горек», - говорили древние римляне и вколачивали школьные премудрости розгами. Древние истины мудры…  Никто не спорит. Но меняется время, меняется взгляд на жизнь. Меняются нравы, и мы вместе с ними.        «Как заставить учиться?» Увы! Нередко такой вопрос встает перед учителями и сегодня. Ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нем это чувство радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его та ждут?           Как приковать его неустойчивое внимание к уроку, не заставляя силой?

  • Слайд 5

    Огромную роль в обучении играет развитие у учащихся интереса к предмету. Опираясь на интересы, проявленные детьми к уроку, учитель может успешно реализовать творческие способности учащихся.          Под интересом в методическом плане мы понимаем такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое, и стимулирует увлечение этим предметом.

  • Слайд 6

             Мотивы с ростом и развитием детей меняются. При этом меняется не только мотив учения, но и характер отношения к предмету. Не заставлять, а заинтересовывать, приглашая ребенка к новой системе отношений: учебного сотрудничества, уважения, взаимопонимания.        «Сколько не кричи «халва», «халва», - гласит восточная пословица,- во рту слаще не станет».          Для того чтобы учащиеся сохранили интерес к предмету, необходимо развивать их творчество, как на уроке, так и за его пределами.

  • Слайд 7

    Для развития творчества необходимо создать ряд условий: - Организовать занятие так, чтобы учащиеся могли преодолевать ряд трудностей; - организация занятий, при котором детям приходится использовать свои жизненные наблюдения; - самостоятельная работа учащихся; - в развитии творчества существенное значение приобретает обеспечение преемственности и перспективности в работе.

  • Слайд 8

    К факторам развития креативности относятся:

    ориентация ребенка на творческие решения; снятие преград в отношении проявлений инициативы; поощрение к выполнению различных творческих задач дома и в школе; возможности для размышлений и манипуляций с предметами; воспитание у ребёнка убежденности в ценности творческих черт его личности и важности внимания ко всему, что его окружает.

  • Слайд 9

    К «тормозящим» факторам относятся:

    мнение сверстника; представление о творческих проявлениях как отклонение от нормы; запрещение вопросов; жёсткое разграничение игровой и трудовой деятельности.

  • Слайд 10

    Задачи педагога:

    развивать у детей подвижность и гибкость мышления; настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы; учить находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

  • Слайд 11

    Структура урока:

    I этап. Разминка. II этап. Развитие психических механизмов как основы развития творческих способностей (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). III этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня. IV этап. Решение творческих задач.

  • Слайд 12

    I этап. Разминка

    Какой сегодня день недели? А что было вчера? Какое число будет через три дня? Какая буква в русском алфавите стоит после «Ц»? А в английском - перед «N »? Сколько будет 7 х 8? А 9 х 9? Какая предпоследняя буква алфавита? Название этого месяца заканчивается на «Т». Какой он по счету в году? Назовите на слух общий звук в словах: блок, стол, крыло, мост; дар, мера, аист, жар. По названию страны определите столицу и наоборот: Париж, Япония, Москва, Вашингтон, Италия. Кто автор «Золушки»? «Трех мушкетеров»? «Маугли»?

  • Слайд 13

    II этап. Развитие психических механизмов

    В шестнадцати клетках таблицы записаны вразнобой числа от 1 до 20. Это означает, что какие-то четыре числа в таблице пропущены. Без помощи ручки или карандаша, только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.

  • Слайд 14

    «Ребята, сегодня я дам вам задание, которое могли бы предложить будущим разведчикам для проверки у них быстроты реакции. Перед вами ряд чисел: 4, 15, 36, 8, 12, 5, 21, 24, 16, 3, 7, 20 Как можно быстрее подчеркните те из них, которые делятся без остатка на 4».

  • Слайд 15

    III этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня

    Ребята, сейчас мы проверим вашу слуховую память и узнаем, какой у вас характер. Я громко и медленно назову шесть чисел. Ваша задача выслушать меня внимательно и записать эти числа в том же порядке. Начали: 5, 12, 10, 3, 8, 2. А теперь послушайте следующий ряд: 3, 21, 15, 48, 6, 10, 11, 16, 4, 5, 19, 9. Назовите лишь два числа данного ряда - самое большое и самое маленькое.

  • Слайд 16

    К частично-поисковым задачам можно отнести задания:

    на нахождение закономерности; на нахождение принципа группировки и расположения приведенных слов, цифр, явлений; на подбор возможно большего количества примеров к какому-либо теоретическому положению; на нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос; на нахождение наиболее рационального способа решения; на усовершенствование какого-либо задания.

  • Слайд 17

    Задачи частично-поискового характера

    Найдите способ, которым можно нарисовать данную фигуру, не отрывая руки от бумаги и не проводя дважды линии: Сколько треугольников и четырехугольников можно найти на этом рисунке? Как вы получили ответ?

  • Слайд 18

    Назовите все возможные варианты имен по модели ВА – Я Разгадайте внешне похожие ребусы:10ЧКА, 1БОР, Ш1А, Ф1А, 2Д, ПО2Л

  • Слайд 19

    IV этап. Решение творческих задач

    Первый тип ­ это творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной. Второй тип - это задачи повышенной трудности интегративного характера.

  • Слайд 20

    Предложенные задания носят не оценочный, а обучающий, развивающий характер. Поэтому основное внимание должно быть обращено на такие качества ребенка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной, самостоятельно мыслящей творческой личности. Это - внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.

  • Слайд 21

    Л.С. Выготский писал: "Конечно, высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и всё, что выходит за пределы рутины и в чём заключена йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека"

  • Слайд 22

    Развивать сразу весь комплекс свойств, входящих в понятие "творческие способности", очень сложно. Это длительная, целенаправленная работа, а эпизодическое использование творческих задач не принесёт желательного результата. Поэтому задания, направленные на развитие творческих способностей, должны составлять систему, позволяющую формировать потребности в творческой деятельности и развивать все многообразие интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка.

  • Слайд 23

    Благодарен будет труд учителя, избравшего себе в союзники ученика. Ведь личность ребёнка формируется в реальных отношениях и поступках, в той атмосфере, которая царит вокруг него. И развитию творческих начал личности будет способствовать сотрудничество учителя и ученика. Ведь особенностью ребёнка младшего школьного возраста является чистота и непосредственность восприятия. Необычна и богата детская фантазия, воображение, потребность выдумывать и сочинять. На уроке может царить радость сотворчества, если дать каждому почувствовать, что он способен, что у него есть своя "искорка божья".

  • Слайд 24

    Успешных и интересных вам занятий!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке