Презентация на тему "Задачи ФГОС"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Задачи ФГОС" приводит цель образования, результаты начального образования, этапы технологии преемственности между начальной и основной школой дает определение универсальным учебным действиям, рассказывает, что такие отсутствие преемственности.

Краткое содержание

  1. Цель образования
  2. Сочетание внешней и внутренней оценки
  3. Личностные и метапредметные результаты
  4. Результаты начального образования
  5. УУД
  6. Внеурочная деятельность
  7. Проектная деятельность
  8. Преемственность
  9. Портрет выпускника

Содержание

  • Слайд 1

    Задачи на 2014-2015 учебный год в работе по ФГОС в 4-х классах

    Подготовила учитель МОУ СОШ №2 г. Торопца, Н.И. Полевкова.

  • Слайд 2

     

    Цель образования - не только передача суммы знаний, а развитие личности учащихся средствами предмета на основе усвоения способов деятельности.

  • Слайд 3

    Сочетание внешней и внутренней оценки

  • Слайд 4

    Метапредметные и личностные результаты на конец з класса

  • Слайд 5

    ФГОС: новый образовательный результат

    РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    Предметные:

    • опыт получения, преобразования и применения предметных знаний
    • система знаний – основа научной картины мира

    Метапредметные:

    • универсальные учебные действия (познавательные, регулятивныеикоммуникативные)
    • основа умения учиться
    • межпредметные понятия

    Личностные:

    • ценностно-смысл. установки личностной позиции,
    • соц.компетентности,
    • основы российской и гражданской идентичности,
    • саморазвитие,
    • мотивация

  • Слайд 6

     

    Универсальные учебные действия – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

    • Регулятивные (организация своих дел, решения проблем)
    • Познавательные (обработка информации)
    • Коммуникативные (общение с людьми)

  • Слайд 7

    Внеурочная деятельность

  • Слайд 8

    Проектная деятельность развиваетвсеуниверсальные учебные действия

    • Талатынник А.-победитель регионального проекта «Время добрых дел»

  • Слайд 9

    ЕДИНЫЙ КОМПЛЕКС ТЕХНОЛОГИЙ «Школы 2100»

    • Проблемно-диалогическая технология(изучение нового материала) = решение задач, самоорганизация
    • Технология продуктивного чтения (чтение и понимание текстов) = коммуникации
    • Технология оценки учебных успехов
    • (контроль результатов) = саморегуляция

  • Слайд 10

    Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности?

    • Учитель начальной школы
    • Учитель основной школы

  • Слайд 11

    Этапы технологии преемственности между начальной и основной школой

    1.Образование временного метод. объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год)
    2.Договоренность об общих целях (портрет выпускника).
    3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.
    4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы.
    5.Диагностика метапредметных результатов на выходе из 4-го кл.
    6.Открытые уроки в 5-м кл. для метод. объединения
    7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов
    8.Определение эффективности – диагностика, анализ

  • Слайд 12

    Портрет выпускника начальной школы.

    • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
    • Владеющий основами умения учиться.
    • Любящий родной край и свою страну.
    • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
    • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
    • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.
    • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

  • Слайд 13

    «Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда.» (Марк ТВЕн)

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Конспект

Задачи на 2014-2015 учебный год в работе по ФГОС в 4-х классах.

Начальная школа с введением ФГОС НОО должна обеспечить целостное развитие личности ребенка. ( слайд 2)

Поэтому главной целью является воспитание функционально грамотных обучающихся, умеющих использовать приобретенные предметные знания и общеучебные умения для решения любых задач в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, принципами гражданс...

Задачи на 2014-2015 учебный год в работе по ФГОС в 4-х классах.

Начальная школа с введением ФГОС НОО должна обеспечить целостное развитие личности ребенка. ( слайд 2)

Поэтому главной целью является воспитание функционально грамотных обучающихся, умеющих использовать приобретенные предметные знания и общеучебные умения для решения любых задач в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, принципами гражданственности, толерантности и общественной морали.

Новый учебный год подведет первые итоги работы по ФГОС в начальной школе, поэтому вступая на последнюю и самую ответственную ступеньку мы должны проанализировать прежде всего, что мы смогли достигнуть за три года работы по ФГОС и наметить цели и задачи на 2014-15 уч. год. ( слайд 3)

Для проведения промежуточных результатов в нашей школе используются результаты ежегодного мониторинга образовательных достижений учащихся, оценка и проверка предметных результатов в традиционной форме и при помощи электронных приложений, диагностика метапредметных и личностных результатов образования, портфолио учащихся. На основании проведенной диагностической работы мы строим дальнейшие планы и цели обучения.

Вот так выглядят метапредметные и личностные результаты на конец 3 класса в нашей школе. ( слайд 4)

На ступени начального общего образования Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу: к личностным, предметным и метапредметным результатам. Поэтому основные задачи для работы в 4 классах должны быть выстроены в данных направлениях для получения нового образовательного результата.

( слайд 5)

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Требования к предметным результатам, которые заложены в любой программе по предмету, составляют основу современной научной картины мира. Планируя, любой урок, раздел, тему мы должны помнить о принципе минимакса, и учитель, строя свое личное поурочное планирование, должен учитывать возможности детей данного класса, чтобы обеспечить равные возможности всех обучающихся. (Ученик научится и ученик получит возможность научиться). Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Важным направлением при работе по ФГОС является формирование метапредметных результатов. ( слайд 6)

Под метапредметными результатами разработчиками новых образовательных стандартов понимаются способы действий, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Они включают освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Овладение учащимися универсальными учебными действиями (далее УУД), является основой обучения, т.к. создает возможность самостоятельного усвоения ими новых знаний и умений, включая умения учиться.

Для того, чтобы добиться результатов при формировании УУД учитель и в целом Образовательное учреждение должно строить таким образом образовательный процесс, чтобы обучающиеся получали возможность для развитие УУД, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.

( слайд 7)

Внеурочная деятельность должна осуществляться на основе интеграции с учебной деятельностью.

Одна из таких форм работ это регулярная проектная деятельность. ( слайд 8)

В начальной школе рассматривается система мини-проектов. Эта работа встроена в традиционную учебную деятельность и ориентирована на развитие умений решать проблемы, достигать поставленных целей, применять знания. Кроме того проекты связаны с несколькими учебными предметами, что позволяет решать проблемы с глубоким системным обобщением изученного.

Организация работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам и в результате позволит продемонстрировать хорошие показатели в итоговой диагностике. Кроме того, работа над проектами позволяет:

- обрести ученикам ощущение успешности,

- научиться применять полученные знания,

- организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.

( слайд 9)

Для формирование УУД и личностных результатов большое значение имеет использование комплекса современных технологий. Учителя нашей школы, как и всего района, начиная работать по ФГОС работали и работают по освоению технологий заложенных в образовательной системе « Школа 2100»это :

- « Технология продуктивного чтения: вместо скорости прочтения и воспроизведения фактуальной информации- вычитывание подтекста и концептуальных смыслов – глубокое понимание текста

- «Проблемно-диалогическое обучение», где ребенок под руководством учителя открывает новые знания: учится самостоятельно мыслить, систематизировать, анализировать и подбирать недостающие факты.

- « Технология оценивания образовательных результатов» Дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности, получают задания на трех уровнях: необходимом, программном и максимальном.

Поэтому, чтобы достичь планируемых результатов на конец 4 кл педагог должен продолжить работать, используя данные технологии.

Одним из направлений работы в 4 классе должна стать работа по преемственности между начальной и основной школой.

( слайд 10)

Обычно диалог между учителями начальной и основной школы начинается, когда дети уже перейдут в 5-й класс, и носит, как правило, констатирующий характер («не научили…»).Но педагоги должны сесть за стол переговоров, пока ещё можно договориться и что-то исправить, т.е. в 4 классе.

( слайд 11)

Должна быть договоренность о едином понимании целей: о том уровне универсальных учебных действий, который необходимо получить на выходе из начальной школы и далее развивать в 5―6 классах, о соблюдении единых технологий.

В ходе реализации преемственности должно быть организовано посещение учителями основной школы уроков в 4-м классе по своим предметам и коллективное обсуждение с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования, демонстрации учениками требуемых умений.

Разработка и проведение учителями основной школы и педагогами начальной школы совместных (бинарных) уроков в 4-х классах с позиций соблюдения договорённостей о преемственности в целях, содержании и технологии. На этом шаге педагоги разных ступеней образования , делая общее дело, смогут почувствовать себя командой единомышленников, скорректировать свои позиции. А ученики 4-го класса познакомятся со своим будущим учителем-предметником, что сделает их переход на новую ступень более подготовленным и комфортным.

( слайд 12)

Подводя итог, вышесказанному посмотрим на портрет выпускника начальной школы в ФГОС, который дает возможность четко представить все те направления в работе , по которым мы должны идти к своему результату.

Это ученик- творческий, деятельный ,любознательный , инициативный, доброжелательный и отзывчивый, ответственный, самостоятельный, владеющий основами умения учиться , выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.

( слайд 13)

И закончить выступление хочется словами Марка Твена «Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда.». Пусть эти слова напомнят нам о той главной цели, к которой мы идем- воспитание функционально грамотной личности.

А сейчас , хочется всех поздравить с началом нового учебного года и пожелать всем здоровья, творческих успехов и замечательных учеников.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд