Презентация на тему "Заседание МО классных руководителей"

Презентация: Заседание МО классных руководителей
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Заседание МО классных руководителей" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.85 Мб.

Содержание

  • Презентация: Заседание МО классных руководителей
    Слайд 1

    Заседание МО классных руководителей

    Тема: «Лидеры и изгои в классе».

  • Слайд 2

    Вопросы:

    Создание детского коллектива Дружба между мальчиками и девочками Девиантное поведение Психологические особенности пубертатного периода Адаптация в средней школе Психологические черты лидера, его особенности Изгой в классе – психологическая проблема Мероприятия по развитию толерантности

  • Слайд 3

    Психологические особенности подросткового возраста

    Подростковый возраст имеет важное значение в развитии и становлении личности человека. В этот период значительно расширяется объём деятельности, меняется его характер, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и установок.

  • Слайд 4

    Пубертатный период- половое созревание в переходный период.

    Подростковый период – это этап развития, находящийся между детством и взрослостью. Подростковый возраст – самый трудный из возрастов человека, второе рождение, этот период можно сравнить с новым кораблем, выпущенным в открытый океан без штурвала, рулевого и балласта.

  • Слайд 5

    Выделяются естественные для этого возраста противоречия в духовном развитии:

    непримиримость к злу, неправде, готовность бороться с несправедливостью и неумение разобраться в сложных явлениях жизни; желание быть хорошим, стремление к идеалу и нетерпимость к поучениям, прямому воспитательному воздействию взрослых; желание самоутвердиться и неумение цивилизованно это сделать; потребность в совете, помощи и нежелание с этим обратится к взрослым; богатство желаний, разнообразие потребностей и ограниченность сил, опыта в их достижении; презрение к индивидуализму, эгоизму и чувствительное самолюбие; романтическая восторженность и грубые выходки; удивление перед неисчерпаемостью научных достижений и легкомысленное отношение к учебе.

  • Слайд 6

    Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.

    Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной жизни. Главная тенденция – переориентация общения с родителей и учителей на сверстников.

  • Слайд 7

    Старший подростковый возраст характеризуется выраженной эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настроения. Бурные эмоциональные вспышки в старшем подростковом возрасте нередко сменяются подчеркнутым внешним спокойствием, ироническим отношением к окружающим. Склонность к самоанализу, рефлексии нередко способствует легкости возникновения депрессивных состояний (вплоть до суицидального поведения).

  • Слайд 8

    Важнейшими процессами переходного возраста являются расширение жизненного мира личности, круга ее общения, групповой принадлежности и увеличения числа людей, на которых она ориентируется. Для подросткового возраста типичными являются внутренняя противоречивость, неопределенность уровня притязаний, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения. Чем резче различия между миром детства и миром взрослости, чем важнее разделяющие их границы, тем ярче проявляются напряженность и конфликтность.

  • Слайд 9

    Источник внутренних конфликтов и девиантного поведения заключается в различии между реальной и идеальной самооценкой, проявляющемся особенно ярко в старшем подростковом возрасте. Большое расхождение между Я- реальным и Я- идеальным считается тревожным симптомом, т.к. нередко ведет к нарушениям поведения и социально- психологической адаптации подростка.

  • Слайд 10

    Схема целей развития в подростковый период :

    общее эмоциональное созревание - от деструктивных чувств и недостатка уравновешенности и конструктивности к конструктивным чувствам и уравновешенности, от субъективной к объективной интерпретации ситуации; от избегания конфликтов к их решению; кристаллизация интересов к другому полу - от интереса к одинаковому полу к интересу к противоположному полу; от мучительного ощущения сексуальности к признанию факта половой зрелости; социальное созревание - от чувства неуверенности в группе сверстников к достижению уверенности; от неловкости в обществе к находчивости; от рабского подражания к эмансипации; от неуживчивости в обществе к согласию с ним; освобождение от опеки родителей - от поиска поддержки у родителей к опоре на собственные силы;

  • Слайд 11

    интеллектуальное созревание - от веры в авторитеты к требованию доводов; от фактов к объяснениям; от многочисленных поверхностных интересов к нескольким постоянным; выбор профессии - от интереса к престижным профессиям к адекватной оценке своих возможностей и выбору соответствующей профессии; проведение свободного времени - от интереса к индивидуальным играм, где можно показать силу, выносливость к интересу к коллективным играм; от активного участия в играх и соревнованиях к пассивному наблюдению; от интереса ко многим играм к интересу лишь к некоторым; формирование жизненной философии - от равнодушия к общественным делам к активному участию в них; от стремления к удовольствиям и избеганию боли к поведению, основанному на чувстве долга.

  • Слайд 12

    Развивающееся самосознание приводит к относительно устойчивой самооценке и определенному уровню притязаний. Достигнутый уровень психического развития, возросшие возможности подростка вызывают у него потребность в самостоятельности, самоутверждении, признании со стороны взрослых его прав, его потенциальных возможностей в плане участия в общественно значимых делах, приводя к развитию такого характерного для этого возраста новообразования, как взрослость.

  • Слайд 13

    Подростковому периоду свойственны определенные поведенческие модели и психологические особенности, а так- же реакции на воздействия окружающей социальной среды. К ним относятся реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, реакция увлечения (хобби).

  • Слайд 14

    Реакция группирования со сверстниками. Подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками, где вырабатываются и апробируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, умение завоевывать авторитет и занять желаемый статус. В группе сверстников более эффективно отрабатывается самооценка подростка. Он дорожит мнением сверстников, предпочитая их общество, а не общество взрослых, критику которых он отвергает.

  • Слайд 15

    Одним из важнейших факторов формирования личности является общение.

    Общаясь со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе, существенным образом влияют на его поведенческие мотивы.

  • Слайд 16

    Развитие личности в условиях природного и предметного мира происходит через межличностные отношения; в частности, для подростков наиболее значимой становится сфера общения со сверстниками.

  • Слайд 17

    В содержании общения происходят изменения. Если младшего подростка интересовали вопросы учения и поведения, то старшего подростка интересуют вопросы личностного общения, развития индивидуальности. Если положение младшего школьника в коллективе зависело от его успеваемости, поведения и общественной деятельности, то для подростка становятся наиболее важными личностные качества товарища и друга, сообразительность и знания, смелость, умение владеть собой. Для популярности и признания, уважения и одобрения важно быть хорошим товарищем. Стержнем кодекса товарищества подростков являются основные требования – уважение личности и человеческого достоинства.

  • Слайд 18

    Личная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки: подростки во всём стремятся походить на сверстников, пытаясь при этом выделиться в группе; хотят заслужить уважение, но бравируют недостатками; требуют верности, но часто меняют друзей. С одной стороны, они с энтузиазмом включаются в жизнь сообщества, а с другой стороны – они охвачены страстью к одиночеству. Они колеблются между слепым подчинением избранному ими лидеру и вызывающим бунтом против любой и всяческой власти.

  • Слайд 19

    Они эгоистичны и материалистичны, и в то же время преисполнены возвышенного идеализма. Они аскетичны, но внезапно погружаются в распущенность самого примитивного характера. Иногда их поведение по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Их настроение колеблется между сияющим оптимизмом и самым мрачным пессимизмом. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке