Презентация на тему "Здоровьесберегающая среда классной комнаты"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Здоровьесберегающая среда классной комнаты" представляет собой проект, который помогает изучить основные факторы окружающей среды классной комнаты, выяснить соответствие их с общепринятыми санитарно- гигиеническими требованиями к классной комнате.

Краткое содержание

  1. Цель проекта
  2. Программа исследования
  3. Результаты опроса учеников
  4. Требования к условиям обучения
  5. Влияние различных видов комнатных растений на состояние здоровья школьников
  6. Выводы работы

Содержание

  • Слайд 1

    «Здоровьесберегающая средаклассной комнаты»

    Выполнили ученики и родители 7 – А класса МОУ СОШ №1 Г. Покров (помогали ученики 3-Г класса).

    Научный руководитель Печенкина Н.В., 2011- 2012 учебный год.

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

    - изучить основные факторы окружающей среды классной комнаты;
    - выяснить соответствие их с общепринятыми санитарно- гигиеническими требованиями к классной комнате;
    - разработать и осуществить меры по улучшению окружающей среды классной комнаты;
    - предложить администрации школы систему мер, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности в школе;
    -проявить инициативу в решении экологических проблем своего ближайшего окружения;
    -пропагандировать идеи экологии и здорового образа жизни как устойчивого развития.

  • Слайд 3

    Программа исследования:

    1.Выделение проблемы изучения основных факторов окружающей среды классной комнаты.
    2. Изучение общепринятых санитарно- гигиенических требований к классной комнате.
    3.Изучение основных факторов окружающей среды классной комнаты (микроклимат):

    - температура воздуха;
    - влажность воздуха;
    - проветриваемость класса;
    -качество озеленения (определение количественного и видового состава комнатных растений, их роли в улучшении микроклимата класса, оценка состояния растений, правильность их размещения);
    - естественное и искусственное освещение классной комнаты.

    4. Изучение статистики инфекционных заболеваний и проявлений аллергии у учеников 6-А класса.
    5.Обобщение и обработка наблюдений и измерений.
    6.Разработка мер по улучшению окружающей среды классной комнаты.
    7. Направление администрации школы разработанных мер по созданию благоприятных для здоровья и развития условий жизнедеятельности в школе.

  • Слайд 4

     

    В классной комнате ученики пребывают

    • 1 смена 8.00 – 12.00
    • 2 смена 12.20 – 15.30

    это 7 часов 30 минут или 1/3 суток

  • Слайд 5

    Опрос учеников 7-х классов по проблеме экологии классной комнаты

    - Что вы знаете о гигиенических требованиях к классной комнате?
    - Как вы соблюдаете санитарные нормы проветривания в классе?
    -Что вы знаете о влиянии комнатных растений на самочувствие людей?

    • Опрос показал, что 76 % учеников 6-х классов слабо знают о гигиенических требованиях к классу, предоставляя эту проблему учителям и родителям. Поэтому мы решили результаты своих исследований донести до учеников параллельных классов.

  • Слайд 6

     

    1.Воздушно-тепловой режим

    «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»от 5 декабря 2010 года.

  • Слайд 7

    Температура и влажность воздуха в классной комнате

    • Температура в классе при норме 18-20 градусов часто повышена на 4-5 градусов и составляет 23-25 градусов.
    • Относительная влажность воздуха соответствует норме (норма 40-60 %).

  • Слайд 8

     

    2.Соответствие нормам площади и объема класса, площади фрамуг, напряженности электромагнитного поля, качества питьевой воды.

  • Слайд 9

    3.Естественное освещение

  • Слайд 10

    4.Искусственное освещение

  • Слайд 11

    5.Влияние комнатных растений на здоровье учеников 6-А класса

    Зеленый цвет растений благотворно действует на нервную систему, улучшает зрение и общее состояние организма, повышает жизненный тонус, укрепляет здоровье и облагораживает душу.

    Информация о комнатных растениях класса (42 растения)

    • бальзамин – 1
    • драцена-1
    • ромбический -5
    • пеларгония -3
    • пилея -1 спатифиллум
    • роициссус – 4
    • плющ -1
    • пеперомия -2
    • диффенбахия
    • эухарис – 1
    • бегония -1
    • драцена окаймленная – 1
    • аспидистра - 2
    • аглаонема – 1 спатифиллум
    • фукция -1 фикус -2
    • сциндапсус расписной -1
    • каланхоэ -1
    • хролофитум хохлатый -2
    • толстянка - 2
    • алоэ (столетник) -1 папоротник
    • эухарис – 1
    • мирт обык.-2
    • колеус-2
    • аспарагус-1
    • зигокактус-1
    • глоксинья-1

  • Слайд 12

    6.Группы растений по их влиянию на здоровье и работоспособность учеников

    1 группа– растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью в отношении воздушной микрофлоры.

    • Хролофитум(2), комнатная герань (2), бегония (1), мирт обыкновенный (2),каланхоэ (1), плющ(1), аспидистра, молочай, толстянка (2), циссус ромбовидный, колеус, фикус и пестролистая диффенбахия (2).

    2 группа - растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противоспалительным и другими лечебными действиями.

    • Это мирт обыкновенный(1), розмарин,(1) лавр, лимон(2), яукуба, различные лианы(2), аспарагус(1), китайская роза(2), комнатная герань(3) .

    3 группа– растения – фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы.

    • Диффенбахия (1), фикус (2), драцена (1), циперус (1), толстянка (1), фикус (2), алоэ(1), ХРОЛОФИТУМ (2),КАКТУС(1), КОМНАТНАЯ ГЕРАНЬ(3).

    4 группа– растения, выделения которых могут вызывать у людей аллергию.

    • алоказия крупнолистовая, диффенбахия(2), молочай, синадениум, олеандр обыкновенный(1), примула обратно – коническая(1) .

  • Слайд 13

     

    1. Регулярные посещения уроков физкультуры, в том числе на улице.
    2. Проведение ежедневной утренней зарядки перед первым уроком.
    3.Профилактические мероприятия (фрукты и овощи, лук и чеснок, витамины).
    4. Регулярное проветривание классной комнаты.
    5.Влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.
    6. Регулярный уход за комнатными растениями.

  • Слайд 14

    7.Фитодизайн – проектирование комнатных растений

    Функции экологического фитодизайна:

    -очищение воздушного пространства от пыли, токсичных грибков, химических соединений, бактерий и вирусов;
    -ионизация и увлажнение помещений;
    -звукопоглощение;
    -обогащение воздуха биогенными веществами, благотворно действующими на общее состояние организма человека;
    -создание приятной и комфортной обстановки.

  • Слайд 15

    8.Выводы данной исследовательской работы:

    Микроклимат нашего класса в основном соответствует санитарным нормам.

    ПРЕДЛАГАЕМ:

    1.Внести свои предложения администрации школы по улучшению: естественного освещения вокруг школы (выполнено весной 2012 года),
    искусственного освещения в классе (выполнено в октябре 2011 года).
    2.Создать благоприятные условия для роста и развития растений 1, 2, 3 групп,исключить растения-аллергены.
    3.Начать исследовательскую работу по изучению и применению в условиях классной комнаты экологического направления фитодизайна.
    4.Пропагандировать идеи экологического образования и здорового образа жизни среди своих сверстников.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд