Презентация на тему "Здоровьесберегающие принципы организации современного урока"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Здоровьесберегающие принципы организации современного урока" рассказывает о системе и единице образовательного процесса, структуре профессиональной компетентности учителя, также в презентации приведены требования к организации учебного занятия с позиции здоровьесбережения.

Краткое содержание

  1. Урок – система и единица образовательного процесса
  2. Структура профессиональной компетентности учителя
  3. Требования к организации учебного занятия с позиции здоровьесбережения
  4. Здоровьесберегающие принципы организации современного урока
  5. Санитарно-гигиенические условия
  6. Создание условий есть основа воспитания
  7. Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке

Содержание

  • Слайд 1

    Здоровьесберегающие принципы организации современного урока

    Современный урок – это урок без стрессов.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Урок – система и единица образовательного процесса

    • Учебное занятие, урок – развивающая и развивающаяся система, которая обладает связью с внешней средой через информационные и другие каналы.

  • Слайд 3

    Структура профессиональной компетентности учителя:

    • Умение педагогически мыслить
    • Умение подвергать факты и явления теоретическому анализу
    • Умение педагогически действовать
    • Умение на интуитивном, эмпирическом и теоретическом уровнях переходить от конкретного к абстрактному, доведение до теоретического анализа

  • Слайд 4

     

    Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

    Жан Жак Руссо

  • Слайд 5

    Требования к организации учебного занятия с позиции здоровьесбережения

    В начале урока обратите внимание на санитарно-гигиенические условия в учебном классе:

    • Температура и свежесть воздуха ( чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся)
    • Качество освещения класса и доски, помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное
    • Шумовой (звуковой фон)
    • Чистота помещения, аккуратность

  • Слайд 6

    Санитарно-гигиенические условия:

    • Чистота классной доски
    • Знание и учет физических и психологических особенностей каждого ученика (зрение, слух, особенности восприятия, внимание и т.д.)
    • Место и длительность применения ТСО
    • Подготовка дидактических материалов и их соответствие требованиям к наглядным пособиям

  • Слайд 7

    В ходе проведения урока:

    • Создавайте атмосферу психологического комфорта на уроке, успешности учащихся в учебной деятельности
    • Следите за внешней мотивацией учащихся, способствуя поддержанию работоспособности
    • Средняя продолжительность одного вида учебной деятельности не должна превышать в начальной школе 5-7 минут, в средних и старших классах 7-10 минут

  • Слайд 8

    В ходе проведения урока:

    • Чередуйте виды преподавания: аудиальные, визуальные, практические, самостоятельная, лабораторная работа, творческая работа и т.п. не менее 3 в учебном занятии.
    • «Знания лучше усваиваются, когда они поглощаются с аппетитом» - в активной деятельности, творчестве, самостоятельно.
    • Выбор методов обучения должен соотноситься с целями урока и особенностями учащихся

  • Слайд 9

     

    • контролируйте чередование позы учащихся на уроке в зависимости от вида работы, обязательно следите за осанкой
    • обязательно проводите на уроке 2-3 оздоровительных паузы с использованием упражнений по профилактике нарушений осанки, зрения, с элементами дыхательной гимнастики, «гимнастики для мозга» и т.п.

  • Слайд 10

    Создание условий есть основа воспитания

    Л.С. Выгодский

  • Слайд 11

    Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову)

    • Плотность урока
    • Число видов учебной деятельности
    • Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности
    • Частота чередования различных видов учебной деятельности
    • Число видов преподавания
    • Чередование видов преподавания

  • Слайд 12

     

    • Наличие эмоциональных разрядок (число)
    • Место и длительность применения ТСО
    • Чередование позы
    • Физкультминутки
    • Психологический климат
    • Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности)

  • Слайд 13

    Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (начальная - средняя школа):

    • Потягивание;
    • Коррекция осанки за партой, стоя, на переменах
    • Развитие, укрепление корсетных мышц;
    • Пальчиковая гимнастика
    • Минимассаж ушных раковин и кистей рук и т.п;
    • Упражнения для ног
    • Упражнения для стоп
    • Динамические позы на уроке
    • Гимнастика для мозга

  • Слайд 14

     

    • Диафрагмальное дыхание
    • Правильный сознательно контролируемый вдох и выдох
    • Игровые упражнения, профилактика ОРЗ и ОРВ
    • Ритмическое дыхание
    • Работа с офтольмотренажерами
    • Ежемесячное изменение поля зрения
    • Контроль за посадкой ученика

  • Слайд 15

    Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (средняя - старшая школа):

    • Растяжки, скрутки, вытягивания
    • Упражнения для снятия напряжения в воротниковой зоне
    • Силовые упражнения без использования дополнительных тяжестей для рук, ног, туловища
    • Коррекция осанки
    • Развитие гибкости, ловкости, умений держать равновесие
    • Приемы Су-Джок гимнастики

  • Слайд 16

     

    • Гимнастика для мышц живота
    • Лицевая гимнастика
    • Гимнастика для мозга
    • Диафрагмальное дыхание
    • Упражнения с задержкой дыхания
    • Упражнения с силовым выдохом
    • Упражнения парадоксальной дыхательной гимнастики
    • Гимнастика для глаз

  • Слайд 17

    Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд

    В. А. Сухомлинский

  • Слайд 18

    Основные элементы самоанализа урока учителем:

    Характеристика класса:

    • характер межличностных отношений
    • состояние здоровья
    • психические свойства учащихся
    • недостатки подготовленности
    • недостатки дидактических и воспитательных воздействий
    • недостатки влияния семьи, сверстников и др.

  • Слайд 19

     

    • Внешние связи урока
    • Адекватность триединой цели урока
    • Анализ эффективности замысла урока
    • Как был построен урок исходя из его замысла (морфологический аспект самоанализа)

  • Слайд 20

    Структурно-функциональный аспект самоанализа урока:

    • Соответствие цели сохранения здоровья всех задач урока
    • Взаимодействие задач для достижения цели
    • Микроструктура каждого действия на уроке
    • Качество учебного диалога
    • Элементы «творчества»
    • Рефлексивная деятельность

  • Слайд 21

    Аспект самооценки воспитательной стороны урока:

    • Мое поведение на уроке?
    • Активность внимания формированию ценностных ориентаций
    • Как вели себя ученики?
    • Что дал урок для дальнейшего развития отношений «учитель-ученик»?

  • Слайд 22

    Анализ оценки конечного результата урока:

    • Вклад урока в дальнейшее развитие личности ученика
    • Оценка качества ЗУН, полученных на уроке
    • Урок как средство развития у школьников позитивных потребностей

  • Слайд 23

    Самоанализ - остановка внутри себя

    А. Грин

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд