Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики" 6 класс

Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 33 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии на уроках МАТЕМАТИКИ

    «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж. Ж. Руссо

  • Слайд 2

    Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных образовательных систем 21 века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов

  • Слайд 3

    Цель здоровьесберегающих  технологийобучения

    Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Слайд 4

    Ребенка можно назвать здоровым, если :

    в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

  • Слайд 5

    Задачи, стоящие перед учителем

    Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Ведь часто мы слышим от своих учеников: “Мне тогда все понятно, когда интересно”. Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. Неудовлетворенность, не облагороженная разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Учитель должен постоянно заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязания ученика и его возможности.

  • Слайд 6

    Здоровьесберегающий урок -

    Это такой урок, на котором соблюдается соответствие содержания, объема учебного материала, методов и форм учебной деятельности возрастным, индивидуальным возможностям и способностям учащихся

  • Слайд 7

    Урок – это основа учебного процесса

    В сответствии со здоровьесберегающими технологиями к организации урока предъявляются следующие требования: 1. Плотность урока. Должна быть от 60% до 70% 2. Наличие эмоциональных разрядок ( Шутки, улыбки, стихи, музыка должны быть 2-3 раза за урок) 3. Виды учебной деятельности должны чередоваться 4-7 раз за урок и не продолжаться более 10 минут каждая

  • Слайд 8

    4. На уроке должно быть 2 физ. паузы по 1 минуте из трёх лёгких упражнений с 3-4 повторами Физ. паузы должны быть обоснованными: - если писали – для глаз и пальцев - если слушали - для снятия напряжения, смены позы 5. Поза учащихся и её чередование 6. Наличие в содержательной части урока, вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни 7.Гигиенические условия в кабинете во время урока (температура, свежесть воздуха, освещённость и др.)

  • Слайд 9

    8.Темп окончания урока. На заключительную часть урока необходимо оставлять времени, достаточного для того, чтобы дети успели записать, понять домашнее задание и задать вопросы. Недопустимо затягивать урок на перемене. 9. Место и длительность применения ТСО: нельзя, чтобы дети все 40 минут смотрели кино или на экран. Статистика: при несоблюдении гигиенических норм при использовании ТСО, здоровье ухудшается в 2,5 раза.

  • Слайд 10

    Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия ученика.

  • Слайд 11

    Организация урока математикиСоставные части урока:

    Подготовительная (1-3 минуты): что бы создать благоприятный настрой необходимо сказать несколько приятных слов классу. чтобы успокоить перевозбужденный класс можно провести упражнения: на «выдох»: «Надувание воздушного шарика», «Сдувать пушинку с ладони» чтобы «разбудить» вялый класс провести упражнения на «вдох»: «Нюхать что – то приятное» и т. д.

  • Слайд 12

    если ребята приходят уставшие, после предыдущих уроков, провести гимнастику для снятия усталости: поднимите плечи, разверните и отпустите их. Сделайте так несколько раз. чтобы взбодриться сделаем следующие упражнения: 1) Сложите ладони перед грудью, быстро-быстро потрите друг о дружку, это упражнение способствует поднятию энергии и работы всех внутренних органов, так как на ладонях находится много биологически активных зон и точек. 2)Раздвиньте указательный и средний пальцы на обеих руках, просуньте между ними уши и с силой растирайте кожу. Этот массаж улучшит зрение и активизирует работу головного мозга.

  • Слайд 13

    2. Основная (30-35 минут) исходя из динамики работоспособности на уроке, нужно выбрать правильное время для физ. пауз и провести упражнения 3. Заключительная (2 - 3 минуты) подведение итогов, объяснение домашнего задания, ответы на вопросы. Урок надо завершить спокойно. Учащиеся должны иметь возможность задать учителю вопросы, учитель комментирует задание, учитель и учащиеся прощаются.

  • Слайд 14

    Здоровьесберегающие технологии

    Мотивирование учащихся на уроках (минутка здоровья). Гимнастика ума (занимательные задачи о здоровье). Основная часть урока (включает 4-7 видов деятельности, физкультминутки). Домашнее задание (дифференцированное, с комментарием учителя). Рефлексия.

  • Слайд 15

    Создание доброжелательной обстановки, Положительный эмоциональный настрой Строгая дозировка учебной нагрузки; Смена (4-7) видов деятельности; Построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота)

  • Слайд 16

    благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. Антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, более “слабый” ученик чувствует поддержку. В конце урока нужно обсудить не только то, что усвоено нового, но выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод.

  • Слайд 17

    Нужно следить за осанкой во время урока

    НЕ СЛЕДУЕТ: Низко наклонять голову; Напрягать и поднимать плечи; Сидеть, на поджатой под себя ноге; Сидеть, скрестив ноги. СЛЕДУЕТ: Во время работы – локти должны лежать на столе, а спина быть прямой

  • Слайд 18

    Упражнения для глаз

    1.Вертикальные движения глаз вверх-вниз 2.Горизонтальное вправо-влево 3.Вращение глазами по часовой стрелке и против 4.Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее. 5.На доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную);предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

  • Слайд 19

    Обман зрения - оптические иллюзии

  • Слайд 20

    Параллельны ли горизонтальные линии ?

  • Слайд 21

    Массирование биологически активных точек

    Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши «горели». Упражнение можно выполнять в такой последовательности: 1.Потягивание за мочки сверху вниз. 2.Потягивание ушной раковины вверх. 3. Потягивание ушной раковины к наружи 4.Круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против

  • Слайд 22

    Мозговая гимнастика

    Перекрестные движения (развивает память, активизирует оба полушария мозга). Поднимая согнутую в колене правую ногу, коснитесь ею левого локтя и наоборот. Упражнение делается сначала медленно, затем темп убыстряется. Квадрат – треугольник (активизирует полушария). Левой рукой в воздухе рисовать квадрат, а правой треугольник и наоборот.

  • Слайд 23

    Мозговая гимнастика (продолжение)

    Ухо-нос (активизирует полушария). Обеими руками дотронуться: левой до носа, правой до левого уха, хлопнуть в ладоши, затем дотронуться левой до правого уха, правой – до носа. Делать упражнение, убыстряя темп. Качание головой (улучшает мыслительную деятельность, чтение). Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

  • Слайд 24

    Задачи, связанные со здоровом образом жизни

    На уроках можно использовать задачи, содержащие сведения о здоровом образе жизни. Они призваны заинтересовать учащихся вопросами устройства тела человека, а учитель по ходу выполнения заданий может помогать систематизации знаний. Рассмотрим примеры  задач, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах”.

  • Слайд 25

    Задачи

    В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32? Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах. Одно число на 42 меньше, чем другое. Если первое число увеличить в 4,5 раза, а ко второму прибавить 28, то их сумма будет равна 180. Найдите эти числа, и вы узнаете, сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков и сколько лет в среднем живут в России мужчины. Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета.

  • Слайд 26

    Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы

  • Слайд 27

    Математические физкультминутки

    1. При изучении правильных и неправильных дробей учитель предлагает во время физкультминутки следующее упражнение: ученики встают, руки вытянуты вперед; задание: если учитель назовет правильную дробь, ученики поднимают руки вверх, можно при этом подняться на носки, потянуться; если неправильную – руки опускают вниз с наклоном и расслаблением. 2. В 10-11 классе полезно предлагать учащимся представлять стереометрические модели, мысленно поворачивая их, рассматривая со всех сторон. Стараться представить модель как можно более четко, удерживать ее перед мысленным взором в течение нескольких минут.

  • Слайд 28

    3.Оченьважноразвитьвоображениеучеников. С этойцельювыполняетсяследующееупражнение. Послевведенияновогоматериала, хоровогопрочтенияновоготерминаученикампредлагаетсязакрытьглаза и представить, чтоносвырос, как у Буратино, обмакнутьего, как в сказке, в чернила и написатькакможнокрасивееносом в воздухеэтотновыйтермин, этоможносделатьтолькомысленноили с движениемголовы; зафиксироватьпередглазамизаписанноеслово, запомнитьего. 4.Многиеребяталегкоотвлекаются. С цельюконцентрациивниманияустныйсчет в 5-6 классахможнопроводить с закрытымиглазами. Особенноэтохорошоудаетсяприрешениицепочкипримеров. Учительчитаетпоследовательнокаждыйпример, ребятарешаютего и готовностьвыполнятьследующийпоказываютподнятиемруки. В концезадания (через 5-6 примеров) ребятаоткрываютглаза, сверяютответы. Работапроводится в быстромтемпе, вызываетинтересребят.

  • Слайд 29

    Физкультминутка в форме игры «Я самый внимательный»

    Предлагается ряд чисел 15, 76, 38, 567,100, 55, 35, 86, 25, 50, 120 Учитель указкой показывает числа попорядку и предлагает выполнить действия: 1.Хлопните в ладоши, если число делится на 2 2.Топайте ногами, если число кратно 5 3.Крутите головой, если число делится на10 Почему вы одновременно хлопали, топали и крутили головой?

  • Слайд 30

    Физкультминутка в форме стихотворения

    Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук ладонями коснитесь. Сели, встали. Сели , встали И на месте побежали.

  • Слайд 31

    Посмотри на "пушистиков". У них разные настроения.Выбери "пушистика", у которого такое же настроение, как у тебя.

  • Слайд 32

    Моё настроение похоже на:

    Солнышко солнышко с тучкой тучку   тучку с дождиком тучку с молнией

  • Слайд 33

    «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»СократЖелаю удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке