Презентация на тему "Жданов Михаил Васильевич" 11 класс

Презентация: Жданов Михаил Васильевич
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Жданов Михаил Васильевич" по педагогике. Презентация состоит из 27 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.88 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Жданов Михаил Васильевич
    Слайд 1

    Жданов Михаил Васильевич

    Родился в 1948 году. Рядовой. В Чернобыле с 20.12.1986 по 02.03.1987 года. Живет в Частоозерье. Было 38 лет, через воинскую часть туда попал, не знали почти ничего, когда уезжали, Работали в лесу. Выпиливали зараженный лес и вывозили на «могильники». «Боязно было...» жили в палатках в окрестностях поселка Иванково. Бригада насчитывала 2500 человек. Ежемесячно проходили медицинскую проверку. Сейчас обследуют один раз в год. Во время работы гибели людей не было. Сейчас воспоминания даются легко

  • Слайд 2

    КоркинАнатолий Александрович

    Родился в 1947 году. Рядовой. В Чернобыле с 20.12.1986 по 01.03.1987. Перед отправкой в Чернобыль прошел обучение в городе Златоусте. Обучали методам и приемам радиационной разведки. По прибытию на место выдали спецодежду. Ездил на покрытой свинцом спецмашине. Проводили проверку приближенных к станции зданий, различной техники и сооружений на степень радиационного заражения. В чернобыль поехал добровольно. Дали Орден Мужества, и Значок ликвидатора аварии.

  • Слайд 3

    КузьминАнатолийГеннадьевич

    Родился в 1948 году в Частоозерье. Рядовой. В Чернобыле с 15.10. по 29.12.1986. На ликвидацию аварии попал совсем молодым человеком. Был простой рабочей силой, как и большинство мобилизованных. Самым распространенным инструментом в то время была обычная лопата. А защита - это костюмы из плотной ткани, пропитанные какой-то химией. За это короткое время получил много радиации и после Чернобыля прожил совсем не много. И от многочисленных болезней умер.

  • Слайд 4

    Луя Федор Егорович

    Родился в 1948 г. Рядовой. В Чернобыле с 09.12.1986 по 22.02 1987 года. Получил высокую дозу радиации. Заболел и в 1997 году умер. Люди со смертью играли И не щадив живота Долг выполняли, жизнь сокращали Такою реальность была

  • Слайд 5

    СидоровВладимир Михайлович

    Родился в 1967 в селе Беляковка. Рядовой действительной службы. В Чернобыле с 02.09. по24.12.1986 года. На момент работы по ликвидации аварии ему было всего 19 лет. Честно и добросовестно исполнил свой воинский долг, но радиация не разбирает возраста. Умер в 1995 году.

  • Слайд 6

    Мы, Частоозерцы, отдаем дань уважения нашим односельчанам- ликвидаторам Чернобыльской трагедии. Выполняя задание правительства, прошли испытание на мужество и стойкость и выполнив свой воинский долг, страну заслонили собой.

  • Слайд 7

    Загрязнение, пришедшее из Чернобыля, распространилось не только на территориях Украины, Белоруссии и России. Загрязнение коснулось и Румынии, Болгарии, южной Германии, Италии, Австрии, альпийской части Швейцарии. Облака и свободные потоки воздуха, несшие аэрозоли йода-131 и других радиоактивных элементов, расползлись почти по всей Европе. Последствия аварии

  • Слайд 8

    Радионуклиды цезия, стронция, плутония и ряда других элементов плотностью от 1 до 160 кюри и выше покрыли площадь в 46,5 тысяч квадратных километров, что составляло 23% территории нашей республики.

  • Слайд 9

    Дезактивация     Важно было не допустить расширения зоны радиоактивного заражения. С этой целью боролись с пылеобразованием, опрыскивая поверхность специальной смесью, применяли полимерные покрытия, использовали метод вакуумной очистки всасыванием (пылесосы), вручную протирали объекты тканями, пропитанными дезактивирующими растворами.

  • Слайд 10

    Мёртвый город

    Стал мертвым город, берег Припяти и не шумит сосновый бор, Весь доверху песком засыпанный, теперь стоит бедняга-порт. Лишь кое-где деревья голые, пустые хаты в деревнях. И только знаки треугольные повсюду вдоль дорог стоят. Что ж ты наделала, действительность? Черною былью заросла Людская, та неосмотрительность, халатность, наша, слепота. Сколько могил уже повырыто! Сколько их выроют еще? А жизнь идет, и надо выстоять , и надо жить!… А что еще?…

  • Слайд 11

    Тишина в мертвом городе. Шестнадцатиэтажные дома, заросшие деревьями, среди которых бегают кабаны… Все по-другому – такая замкнутость, отрешенность от нашего мира.

  • Слайд 12

    Огромное поле, заполненное рядами изъеденных коррозией грузовиков, пожарных машин, бульдозеров, бронетранспортеров и прочей радиоактивнойтехники - а посредине, как символ полной безысходности, поникли лопастями вертолеты, которым уже никогда более не суждено подняться в воздух...

  • Слайд 13

    Радиоактивному загрязнению подверглось более 200 000 км², что вызвало вынужденное переселение сотен тысяч человек и привело в негодность одни из самых плодородных земель в Европе. СССР был нанесен огромный экономический ущерб, не поддающийся исчислению, не говоря уже об ущербе здоровью людей. В Советском Союзе было заморожено строительство 10 уже строящихся АЭС, а в Европе и Северной Америке под давлением общественности не было построено до 2002 года ни одной АЭС. Стоит только гадать, какой экономический и политический урон понес Советский Союз из-за этой аварии.

  • Слайд 14

    Влияние аварии на здоровье людей:

    Наибольшие дозы облучения получили примерно 1000 человек, находившиеся рядом с реактором в момент взрыва; Острая лучевая болезнь; Онкологические заболевания (щитовидная железа, лейкемия); Наследственные болезни (синдром Дауна); Риск различных заболеваний (катаракта, сердечно – сосудистые заболевания, снижение иммунитета).

  • Слайд 15

    Отмечается: превышение показателей болезни эндокринной системы и нарушения обмена веществ, болезни крови и кроветворных органов, врожденные аномалии более чем в 4 раза; психические расстройства и болезни системы кровообращения более чем в 2 раза.

  • Слайд 16

    Вывод:

    Люди, чьи судьбы были поломаны этой продолжающейся катастрофой, живут в трех странах: Беларуси, Украине и Российской Федерации. Их точное число вряд ли, будет когда-либо известно. Тем не менее, три миллиона детей нуждаются в лечении. Масштабы связанных с катастрофой серьезных заболеваний станут известны не ранее 2016 года. И все же, более других пострадали маленькие дети и младенцы, находившиеся на момент взрыва реактора в утробе матери. Они быстро растут, однако, скорее всего, тот факт, что они пострадали в детстве, отразится и на их взрослой жизни. Многие умрут раньше времени. Вправе ли мы оставить их жить и умирать, считая что мир безразличен к их положению.

  • Слайд 17

    Влияние радиации на растительный и животныйорганизм

    Гигантские яблоки

  • Слайд 18

    Мутанты Чернобыля

  • Слайд 19

    До аварии…

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    и после…

    Не прошло и полгода – Саркофагом закрыли, Тот четвертый реактор, На проклятой АЭС. Но за эти полгода. Сколько жизней сгубили, И речку и лес. Стала выжженной зона, Все вокруг опустело, Только высится черный Стальной саркофаг, "Рыжий" лес захоронен, Лишь сосна уцелела, И стоит обелиском. После этих атак.

  • Слайд 22

    КАКОВА ПРИЧИНА АВАРИИ ?..

    реактор был неправильно спроектирован и опасен; персонал не был проинформирован об опасностях; персонал допустил ряд ошибок и неумышленно нарушил существующие инструкции, частично из-за отсутствия информации об опасностях реактора; отключение защит либо не повлияло на развитие аварии либо не противоречило нормативным документам.

  • Слайд 23

    Уроки Чернобыля

    Один из многочисленных уроков Чернобыля состоит в том, чтобы не предполагать, а твердо знать, каким образом надо действовать в подобных экстремальных ситуациях. Надо уметь говорить с людьми не только в праздники, но и в часы испытаний. Боязнь и малодушие перед реальностью неизбежно оборачиваются потерями. А они были. И во многом как раз потому, что люди не знали, как себя вести.

  • Слайд 24

    «Уроки Чернобыля» - это выражение до сих пор часто встречается в газетах. Все правильно: извлекать эти самые уроки нам всем не день и не год. Слишком серьезной катастрофой испытал нас мирный атом. До недавнего времени казалось, что существующие на АЭС многократные защиты, блокировки, суперсовременная техника и технология оградят от любых случайностей. И все-таки выяснилось, что создателям чернобыльского реактора не удалось предусмотреть эту самую защиту. 

  • Слайд 25

    Дальнейшая судьба станции

    После аварии на 4 энергоблоке работа АЭС была приостановлена из-за опасной радиационной обстановки; В октябре 1986 года 1 и 2 энергоблоки были вновь введены в строй, в декабре 1987года возобновлена работа 3-го; В 1991 году на 2 энергоблоке вспыхнул пожар, и в октябре этого же года реактор был полностью выведен из эксплуатации.

  • Слайд 26

    27 сентября 1998 года, в городе Петрозаводске, у возрождающегося храма Александра Невского, торжественно открыт памятник пострадавшим от аварии на ЧАЭС.

  • Слайд 27

    Этот снимок сделан из космоса. На нём – кусочек нашей прекрасной планеты Земля. Когда-то путешественники тратили годы и годы для того, чтобы переплыть океан, открыть новые земли, обследовать неизвестные острова. Мир казался огромным, а планета - чуть ли не бескрайней.. Скорости и техника XXI века сжали пространство, спрессовали все наши проблемы. Мир стал таким маленьким, а наша общая планета Земля такой хрупкой. Наше поколение понимает, что не земной шар принадлежит нам, а мы принадлежим ему. И нам надо передать будущим поколениям чистую планету». Тому, чтобы этот вывод был навсегда усвоен всеми, и должен послужить урок Чернобыля.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке