Презентация на тему "Знакомим детей с малой родиной"

Презентация: Знакомим детей с малой родиной
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Знакомим детей с малой родиной" по педагогике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Знакомим детей с малой родиной
    Слайд 1

    Консультация

    «Знакомим детей с малой родиной». Подготовил: Воспитатель: Арсланова Ю. Б.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуально. По признанию педагогов и психологов период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребёнка. В этом возрасте интенсивно происходит его психическое развитие, формируется эмоционально-чувственное восприятие действительности, закладываются основы личности. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны. Утраты культурных ценностей народа и равнодушное отношение к опыту прошлых поколений объясняется отсутствием знаний и неразвитостью чувств детей, что приводит к эмоциональной глухоте, без духовности. Патриотическое воспитание- процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос. Во ФГОС ДО подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Патриотическое воспитание детей – сложный процесс. В его основе лежит развитие чувств, эмоциональной сферы, обусловленных духовным климатом общества, историческими корнями. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к малойродине, возвращение к вековым корням. В каждом округе, регионе нашей страны есть необходимое содержание для патриотического воспитания дошкольников, в каждом месте свои традиции, быт, история, природа, достопримечательности, памятные места, талантливые люди…

  • Слайд 4

    У детей отсутствует представления краеведческого характера( они знают о других городах мира больше, чем о родном городе), они не могут объяснить, почему так названы улицы, с какими событиями связаны памятные места. Старинная мудрость гласит: « Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Великий воспитатель В. А. Сухомлинский утверждал, что ребенок должен чувствовать красоту, чтобы в его сердце и памяти навсегда сохранились образы, в которых воплощается Родина. Без исторических сведений невозможно пробудить любовь к Родине. Воспитание любви к Родине разносторонне: это любовь к семье, родному дому, природе, истории и культуре своего города и края бережное отношение ко всему, что создано людьми старшего поколения и сохраняется земляками. Зарождаясь из любви к малой родине, патриотические чувства перерастают в любовь к Отечеству.

  • Слайд 5

    Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

    Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут.

  • Слайд 6

    Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной. Используя: беседы, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, мини- музеи,подвижные игры народов России, песенки, танцы народов России, иллюстрации, сюжетные игры.

  • Слайд 7

    Малая родина- уголок страны, ближайшая территория, которую можно увидеть, исследовать, изучить(дом, улица, поселок, город). Чем больше ребенок знает о родных местах, тем ответственнее и бережнее он относится к своей земле. Любовь к малой родине воспитывается и при ознакомлении с символами города: гербом, флагом, гимном. Особое место в патриотическом воспитании занимает воспитание любви к семье на основе семейных традиций и ценностей. Семья- первая эмоционально значимая среда, которая вводит его большой мир и знакомит с понятиями « труд», « честь», « долг». Родина начинается с семьи. Современное патриотическое воспитание- прежде всего воспитание ответственности, неравнодушие ко всему, что происходит вокруг, т.е. участие детей в жизни земляков. Можно начать с малого, например: приучать к частоте и порядку вокруг себя, вызвать желание совместно трудиться, бережно относиться к окружающему, как части Земли, совершать добрые поступки на примере взрослых.

  • Слайд 8

    Чувство патриотизма включает в себяследующие параметры: -         чувствопривязанности к местам, где человек родился и вырос; -         уважительноеотношениек языку своего народа; -         заботуоб интересах родины; -         гордостьза социальные и культурные достижения своей страны; -         уважительное отношениек историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

  • Слайд 9

    Как достичь положительного результата   направленные на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ,  предлагаю содержание и рациональность материала развивающей среды для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: -оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции ( медали, письма, фотографии, воспоминания родственников) методическое обеспечение :      -наличие картотеки на имеющийся материал      - соответствие содержания возрасту детей      - доступность свободного пользования      - эстетичность в оформлении наличие игр и пособий для организации с детьми - дидактические игры -настольно - печатные игры -атрибуты к сюжетно – ролевым играм -иллюстративный материал - рукописные игры      - соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр

  • Слайд 10

    Воспитывать у детей: -стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно- исследовательскую деятельность; Воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России. Воспитывать гражданско- патриотические чувства через изучение государственной символики России( чувство любви к родному краю, своей малой родине, к родной природе)

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке