Презентация на тему "Песах"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Песах" о праздниках. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Песах

    История, традиции и проведение Песаха

  • Слайд 2

     

    Иудейский праздник - Песах - праздник весны и свободы, в память о самом главном событии библейской истории, которое считается началом истории еврейского народа - Исходе из Египта и освобождении народа от 400-летнего рабства. Вся система иудаизма основана на памяти об Исходе и о последующих событиях, связанных с обретением Земли обетованной и построением собственного независимого государства.

  • Слайд 3

    Библейские времена

    В библейские времена празднование Песаха сопровождалось паломничеством в Храм, жертвоприношениями и пиршеством с вкушением пасхального агнца. Полагают, что в Песахе слились воедино два древних празднества - скотоводов и земледельцев; в библейский период он стал ассоциироваться с освобождением из египетского рабства.

  • Слайд 4

    Песах.

    Традиция связывает название "песах" с тем, что Бог "прошел" ("пасах", ивр.) мимо домов евреев в то время, когда Он наказывал египтян за отказ фараона отпустить еврейский народ. В иудейском молитвеннике (сиддуре) Песах называется "временем нашей свободы"; Тора именует его "Хаг Гамацот" - "праздник опресноков", ибо главная особенность Песаха - заповедь есть пресный хлеб - (мацу) и строжайший запрет не только употреблять, но и иметь в своем доме квасное ("хамец").

  • Слайд 5

    Дата праздника

    У праздника дата каждый год разная - в марте или апреле. Он начинается накануне 15 дня нисана (март - апрель) по еврейскому лунному календарю. и длится 7 дней в Израиле и 8 дней в странах диаспоры. Дата праздника по григорианскому календарю ежегодно объявляется особо.

  • Слайд 6

    Порядок празднования Песаха

    Порядок празднования  Песаха детально определен в Священном Писании (Торе). На протяжении всех дней Песаха Тора запрещает в каком бы то ни было виде употреблять в пищу квасное (хамец). Это та самая еда, которой евреи не успели запастись, когда покидали Египет. Также избегают тех продуктов, которые могут забродить. Солодовые ликеры, пиво и другие алкогольные напитки на основе дрожжей запрещены. Единственный хлеб, разрешенный в Песах - маца, пресные хлебцы из пшеничной муки, которыми порабощенные евреи питались в Египте и во время исхода из Египта. Весь процесс выпечки мацы с момента добавления в муку воды не должен превышать 18 минут. Муку разрешено использовать от одного из пяти злаков: пшеницы, ржи, ячменя, овса, полбы. Маца - напоминание о том, что евреи, получив, наконец, разрешение фараона уйти из страны, в такой спешке покидали Египет, что пришлось испечь хлеб из еще не успевшего взойти теста. Вот почему иудеи до наступления Песаха избавляются от всех квасных продуктов, а  также заранее убираются в доме, особенно на кухне.

  • Слайд 7

    Кульминационный момент Песаха

    Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза, седер ("порядок"), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. Седер начинается после возвращения из синагоги;  вся семья с гостями собираются вокруг стола. Во время седера произносятся установленные правилами благословения, читаются молитвы и поются псалмы. Одним из обязательных условий является приглашение к участию в трапезе всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить праздник в кругу своей семьи. На стол ставят лучшую посуду и серебро, свечи, кошерное вино, три больших куска мацы и специально украшенный кубок для пророка Элияха. Во время седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (обычно по книге Агада) и едят особые символические блюда. Это пресный хлеб - маца, которую едят во исполнение заповеди Торы; горькая зелень - марор (салат-латук, базилик и хрен) и хазерет (тертая зелень), символизирующие горечь египетского рабства; а также смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина - харосет: его цвет напоминает глину, из которой евреи изготавливали кирпичи, находясь в египетском рабстве. Во время еды зелень обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время Исхода.

  • Слайд 8

    Еда

    Вся еда раскладывается на кеаре - особом блюде, использующемся только для трапезы седера. На кеар кладутся еще три символических блюда, которые не едят: зроа - прожаренный кусок баранины с косточкой, в память о пасхальном жертвоприношении в Иерусалимском Храме, бейца - крутое яйцо, как память о храмовых богослужениях, и карпас - кусок любого весеннего овоща (евреи, живущие в Европе, заменяют его вареным картофелем). Приготовленные продукты раскладывают на специальном блюде определенным образом. Перед ведущим седер кладут три целых мацы, покрытых салфеткой. Перед каждым участником трапезы кладут Агаду - книгу, содержащую сказание об Исходе из Египта и все необходимые для седера молитвы и благословения. На праздничный стол непременно ставятся тарелки соленой воды - символ слез древнееврейских женщин, у которых по приказу фараона отнимали первенцев, поскольку, согласно предсказанию, в одной из еврейских семей должен был родиться человек, который освободит людей от рабства.

  • Слайд 9

    Для проведения Седера необходимо иметь:

    1.  мацу – три целые мацы (предпочтительно круглые, изготовленные вручную, т.н. «шмура»). 2.  вино – по четыре бокала для каждого члена семьи. О величине бокала существуют разные мнения: одни считают, что в нем должно быть не менее 86 г., другие считают минимальной дозой 150 г. Каждый бокал следует стараться выпить полностью, по крайней мере – более половины. Вино рекомендуется выбрать по возможности наилучшее и, предпочтительно, красное, - в память о крови еврейских младенцев, зарезанных фараоном. 3. мясо («зроа») – небольшой кусок мяса с костью внутри (обычно кусочек куриного горлышка), пропеченный на огне. Он символизирует Пасхальное жертвоприношение. 4.  яйцо – сваренное вкрутую. Оно символизирует второе праздничное жертвоприношение, совершавшееся в каждый из трех основных праздников. Обычно заготовляют несколько яиц, но для обряда достаточно одного. 5.  «марор» - растертый хрен и салат. Салат нужно наитщательнейшим образом проверить, нет ли между листьями червячков салатного цвета. 6. «харосет» - смесь из тертых яблок и молотых орехов, перемешанных с вином до тестообразного состояния, внешне напоминающая глину – в память о порабощении евреев, которых заставляли работать, изготовляя кирпичи из глины. 7.  «карпас» - лук или очищенная вареная картофелина. 8.  «хазерет» - растертый хрен и салат.

  • Слайд 10

    Этапы празднования

    Во время седера евреи проходят через 5 мицвот (обязательных этапов). Первый - съесть мацу, второй - выпить 4 чаши вина, третий - съесть марор (обычно между двумя кусочками мацы), четвертый - чтение Агады, а пятый - чтение хвалебных псалмов. В пасхальную трапезу часто входит куриный суп с клецками из мацы, гефилте фиш (фаршированная рыба) и запеченное мясо.

  • Слайд 11

    Вино.

    Вино - символ веселья и радости. Четыре бокала вина символизируют четыре обещания, данные Всевышним народу Израиля: "И выведу вас из-под ига египтян..."; "И избавлю вас..."; "И спасу вас..."; "И приму вас..." (Шмот, 6:6,7).  По традиции принято наполнять пятый, особый бокал и оставлять его для пророка Илии, который вернется в канун Песаха на землю, чтобы возвестить о наступлении "дня Господня, великого и страшного". Его, однако, не выпивают, а оставляют на праздничном столе. По традиции пророк  Илия (Элиях) считается провозвестником Машиаха, с приходом которого все евреи возвратятся в Эрец-Исраэль. Существует обычай прятать во время седера кусочек мацы (афикоман), чтобы увлечь детей его поисками; найденный афикоман съедается в конце трапезы. Трапезу заканчивают словами приветствия: "В будущем году - в Иерусалиме!".

  • Слайд 12

    1-7 день

    В первый день Песаха  запрещаются все виды работ. В синагоге проводится торжественное богослужение, во время которого читается книга Исход. Вечером совершается вторая трапеза седера. Пять последующих дней называются "обычными днями праздника" и считаются рабочими. В эти дни в Иерусалиме у Стены Плача проводится церемония благословения священников, в которой принимают участие только потомки священнического рода левитов. Седьмой день Песаха  завершает торжества праздника Песах и считается нерабочим. Он отмечается в радостной атмосфере, с пением и танцами.  В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония "разделения морских вод". Восьмой день Песаха отмечается только в регионах диаспоры.

  • Слайд 13

    Семья

    Так выглядит обычная еврейская семья которая справляет Песах

  • Слайд 14

    Что означают разные названия праздника Песах?

    Как и некоторые другие праздники, Песах имеет несколько названий: Хаг а-Песах – праздник пасхальной жертвы. В Торе сказано, что мы должны приносить пасхальную жертву в память об освобождении еврейского народа из рабства. Кроме того, слово пасах на иврите буквально означает прошел мимо, пропустил, миновал. Это название напоминает нам о том, что во время десятой казни ангел смерти прошел мимо домов евреев, умертвив всех первенцев египтян. Хаг а-авив – праздник весны. С Песахом связано возникновение календаря у евреев. Б-г говорит Моисею и Аарону, что месяц, в который они покинули Египет, будет для них первым из месяцев. С этого времени – времени Исхода из Египта – еврейский народ начинает исчислять время странствования в пустыне. Песах всегда выпадает на весну. Это время, когда земля возвращается к жизни после зимнего сна и начинается сезон цветения в Земле Израиля. Хаг а-мацот – праздник опресноков. Тора говорит, что в Песах евреи должны есть мацу. Маца имеет по меньшей мере два символических значения: во-первых, это хлеб бедности, простой хлеб рабов; во-вторых, это хлеб из не успевшего подняться теста. Евреи покинули Египет в спешке, так что тесно не успело подняться. Маца должны напоминать нам об этом событии. Зман хэрутейну – время нашей свободы. В этот праздник мы отмечает освобождение евреев из египетского рабства. Мы начинаем жить как свободный народ со времени Исхода из Египта. Согласно традиции первый Песах наши предки отметили в 2448 году. С этого времени он соблюдается уже свыше тридцати двух столетий в соответствии с законами Торы.

  • Слайд 15

    Авраам

    История Песаха начинается со дней Авраама. Когда Б-г обещал Аврааму (тогда его еще называли Авраамом) наследника. И потомков, столь же многочисленных, как звезды, Б-г сообщил ему одновременно, что потомкам Авраама предстоит порабощение в течение 400 лет, после чего они будут освобождены «с большим имуществом». Первым из потомков Авраама, попавшим в Египет, был его правнук Иосиф, чудесное превращение которого из раба в главного министра и советника фараона является одним из самых вдохновенных рассказов в Торе. В драматической истории Иосифа и его братьев мы ясно видим ведущую руку Б-жественного Провидения, которая вслед за Иосифом привела в Египет также Яакова и всю его семью. Между прибытием Яакова с его семьей в Египет и исходом сынов Израиля из Египта прошло 210 лет. Но за это время маленькая семья из семидесяти душ превратилась в большую и сплоченную нацию из нескольких миллионов человек. История Песах, кульминационным завершением которой явился Шавуот (с дарованием Торы на Горе Синай), является историей рождения нашего Еврейского народа.

  • Слайд 16

    Что такое Агада?

    Пасхальная Агада – это сборник текстов, который используется во время пасхального Седера. В ней описана история Исхода и традиционные ритуалы праздника; она включает в себя также молитвы и песни. Агада – не обычная книга, в которой ведется последовательное повествование. Собранные в ней тексты являются как бы сценарием пасхального Седера – лэйл а-Седер. Первая напечатанная Агада появилась в 16 столетии. После этого она издавалась несчетное количество раз и была переведена на многие языки.

  • Слайд 17

    Подготовка седера

    Древнееврейское слово «Седер» означает «порядок». Седер – это особо установленный порядок действий, чтения молитв, еды и питья за праздничным столом. Существует много различных заповедей, талмудических указаний, раввинских постановлений и освященных веками и традицией обычаев, которые необходимо выполнять в этот праздничный вечер. Наши законоучители установили четкий, постоянный и обязательный порядок: что следует за чем и как выполнять ту или иную заповедь. Обычаи Седера содержат в себе глубокий смысл. Каждый еврей должен осознавать, что обычаи эти священны и выполнять их нужно, не пренебрегая никакими даже мельчайшими деталями, причем надлежит делать все с радостью и весельем, с ощущением особой близости к Б-гу. В этот вечер на каждого возлагаются четыре обязанности: есть мацу, рассказывать об Исходе из Египта, пить четыре бокала вина и есть «марор». Все эти обязанности должны выполнять как мужчины, так и женщины; следовательно, читать «Агаду» обязаны все, а кто не может читать, должен слушать и не отвлекаться. Следует все приготовить заранее, чтобы по возвращении из синагоги – после вечерней праздничной молитвы – можно было сразу расположить «кеару» и начать Седер, дабы дети не уснули, ибо особо важная цель Седера – показать и рассказать детям об освобождении народа еврейского из Египта. Комнату, в которой проводится Седер, и стол, за которым сидят во время его проведения, следует по возможности украсить, чтобы еще раз подчеркнуть особый характер праздника, во время которого каждый из нас как бы отмечает свое освобождение из рабства. На кресло главы семьи кладут подушки – он должен возлежать опираясь на левую руку, демонстрируя этим свободу, полученную народом по выходе из Египта.

  • Слайд 18

    Удачи!

    Удачного празднования Песаха, надеюсь вам это помогло, спасибо за внимание!

  • Слайд 19

    Презентация

    Презентацию делали: Фельдман Яна Кузнецова Вера Крастилевская Вероника. 6 класс “В” 274 школа

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд