Презентация на тему "Презентация к вечеру День Победы"

Презентация: Презентация к вечеру День Победы
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Презентация к вечеру День Победы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации о праздниках. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    праздники
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к вечеру День Победы
    Слайд 1

    Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №25»

    Внеклассное мероприятие «Вклад ученых в Победу в Великой Отечественной войне». Учитель химии высшей квалификационной категории Волостнова С.В. г. Набережные Челны, РТ

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Посвящается

    ученым, научным работникам, труженикам тыла, внесшим огромный вклад в дело Победы в Великой Отечественной войне.

  • Слайд 4

    Форма проведения

    Литературно-музыкальная композиция в форме устного журнала

  • Слайд 5

    1страница. Вклад ученых химиков в Победу. 2страница. Вклад ученых биологов в Победу. 3страница. Казань – центр научной деятельности Закладки между страницами (музыкально-художественные произведения)

  • Слайд 6

    Актуальность

  • Слайд 7

    Цели и задачи

    Способствовать овладению учащимися знаний о научных открытиях в годы Великой Отечественной войны Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, познавательной, развитию предметных умений. Способствовать созданию условий для проявления творческой индивидуальности личности учащихся Воспитывать у учащихся чувство долга, ответственности, патриотизма, побуждать чувство уважения, восхищения, преклонения.

  • Слайд 8

    Подготовительный этап

    Оформление сцены: цифры 1945, 2013; буквы с ДНЕМ ПОБЕДЫ, лавровая ветвь, георгиевские ленточки, цветы. Оформление зала: газеты, плакаты, конкурс рисунков младших школьников, фотомонтаж, портреты ученых. Музыкальное сопровождение: диски с записями песен о войне (А.Розенбаум, О. Митяев), татарских песен о войне, колокольного набата, голоса Левитана. Компьютерная презентация. Задания учащимся для подготовки страниц устного журнала.

  • Слайд 9

    «Все для фронта, все для победы!»

    Люди науки, несмотря на невзгоды и лишения военного времени, сумели создать лучшие в мире образцы боевой техники, благодаря которой на фронтах ковалась победа над немецко-фашистскими захватчиками. Мобилизовав все силы, творческую энергию на борьбу с врагом, ученые разных отраслей науки сделали немало фундаментальных открытий.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Эти открытия и сегодня являются актуальными для оборонной и гражданской промышленности. Перелистаем только некоторые страницы истории, поговорим об ученых химиках и биологах, внесших огромный вклад в дело Победы.

  • Слайд 12

    14 сентября «Ленинградская правда» писала: «Не первую ночь фашистские поджигатели сбрасывают на Ленинград сотни зажигательных бомб. Но город не горит, а отдельные пожары быстро ликвидируются. Город словно сделан из особого огнестойкого материала…» Последнюю фразу нельзя было считать только метафорой. Материал действительно стал огнестойким – и в этом помогли химики. (Исследования в Государственном институте прикладной химии – «средства защиты»).

  • Слайд 13

    Л.А.Цветков в течение всей войны 1941-1945г. Находился в действующей армии в батальоне химической защиты. Накопленный им опыт получает отражение в его работах методике изучения военно-химического дела. Но основные труды посвящены проблемам обучения химии в средней школе. Более 20лет он возглавлял в академии педагогических наук лабораторию химического образования.И сегодня учебник Л.А.Цветкова востребован в школе.

  • Слайд 14

    Создание пенициллина

    Самым выдающимся научным открытием было создание пенициллина, которое в нашей стране шло своим путем. Почти одновременно с интенсивной работой английских ученых в лаборатории Всесоюзного института экспериментальной медицины, возглавляемой профессором З.В.Ермольевой, проводилось широкое изучение антимикробных веществ.

  • Слайд 15

    На клинические испытания отводилось минимальное время. На фронт была отправлена большая бригада ученых для изучения целебного действия пенициллина непосредственно в боевой обстановке. Препарат излечивал больных, погибавших от заражения крови, воспаления легких. Он давал хороший эффект при лечении газовой гангрены, предупреждал развитие нагноения в ране после хирургической обработки, способствовал ликвидации гнойных процессов при тяжких ранениях черепа.

  • Слайд 16

    Великая Отечественная война превратила всю страну в единый боевой лагерь. Татария оказалась одним из крупнейших арсеналов по снабжению фронта вооружением боеприпасами, снаряжением. Фабрики и заводы были переведены с гражданской продукции на выпуск заказов фронта. А еще Казань стала центром научной деятельности. Уже в первые месяцы Великой Отечественной войны было определено, что ряд институтов АН СССР эвакуируется в Казань. И что неслучайно, так как с открытием университета в Казани, этот город стал крупнейшим научным центром России

  • Слайд 17

    Среди 33 институтов эвакуированных в Казань был и институт органической химии, носящей сегодня имя Н.Д.Зелинского. Работа во всех его лабораториях была ради одной цели – приближения Победы. Готовили лекарства, разрабатывали способы получения целлюлозы без применения дефицитной щелочи, искали (и нашли!) способ увеличения ресурсов толуола, из которого готовили взрывчатые вещества.

  • Слайд 18

    Расшифровывали светящиеся составы на немецких летных картах, разрабатывали комбинированный способ анализа бензинов, который был тогда нужен позарез, искали, как повысить качество моторных топлив. Делали зажигательные смеси и многое другое.

  • Слайд 19

    Сотрудники Казанского государственного университета участвовали в работе экспедиции по выявлении нефтеносных площадей Татарии. За короткий срок были составлены карты геологического строения территории Татарии. Были выявлены нефтеносные площади в Районе Шугурова. Труды ученых увенчались начавшейся в ходе войны промышленной добычи нефти в Татарии.

  • Слайд 20

    Уполномоченным президиума АН СССР по устройству эвакуированных учреждений являлся А.Е.Арбузов - заведующий кафедрой Казанского химико-технологического института. В считанные дни все были устроены с жильем, институты получили здания для размещения, закипела работа по их приспособлению. В центре всей этой кипучей деятельности стоял А.Е.Арбузов, всегда спокойный, благожелательный, рассудительный. Все узнали А.Е.Арбузова не только как крупнейшего и оригинального химика, но и как талантливого организатора.

  • Слайд 21

    А.Е.Арбузов организовал симфонический оркестр, в котором сам играл на скрипке. В условиях трудного военного времени, когда ведение научной работы было сопряжено со многими трудностями, при ненормированном трудовом дне, заниматься музыкой, казалось бы, не обязательно. Но академик А.Е.Арбузов, который в эти годы по 12-14 часов не покидал лабораторию, считал, что общественная деятельность ученых должна служить высоким, гуманным идеалам. Оркестр самодеятельных артистов давал по 2-3 концерта в день перед ранеными, которыми были заполнены школы, училища, театры. Тех раненых, кто не мог ходить, приносили на носилках. Нужно было видеть лица людей, слушавших музыку!

  • Слайд 22

    Люди! Покуда сердца стучатся, - помните! Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните! …Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!Р. Рождественский

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке