Презентация на тему "Вербное воскресенье"

Презентация: Вербное воскресенье
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Вербное воскресенье" рассказывает об одном из религиозных праздников.

Краткое содержание

  1. Вербное Воскресение
  2. Шествие на осляти
  3. Обычаи

Содержание

  • Презентация: Вербное воскресенье
    Слайд 1

    Вербное Воскресение

    Вербохлест, бей до слез. Там недалечко красно яечко.

    Русская приговорка.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    На Руси, как снег растает, и в природе - тишина.Первой верба оживает, безыскусна и нежна.Перед Пасхой, в воскресенье, в церковь с вербочкой идут,После водоосвященья окропить ее несут.И хвалебным песнопеньем, со святынею в рукахМолят о благословеньи с покаянием в сердцах.

  • Слайд 3

    В последнее воскресенье перед Пасхой, согласно православному календарю, Господь вошел в Иерусалим.

    На Руси этот праздник называют Вербным воскресеньем.

  • Слайд 4
    • Согласно Библии, В ЭТОТ день Иисус на молодом осле – символе кротости и миролюбия – торжественно въехал в ворота Иерусалима.
    • Собравшиеся люди приветствовали его как Мессию.
    • Они размахивали пальмовыми ветками, расстилали перед Ним свои одежды и пели.
    • Джотто. Вход Господень в Иерусалим
    • Вход Господень в Иерусалим. Русская икона.
  • Слайд 5

    В. Г. Шварц «Шествие на осляти Алексея Михайловича» 1865.

    На Руси в праздник Входа Господня в Иерусалим совершалось так называемое «шествие на осляти».

    После праздничной службы с Красной площади на Соборную площадь Московского Кремля проходила специальная процессия, изображавшая само событие отмечаемого праздника.

    Патриарх следовал в ней, сидя верхом на лошади (наряженной ослом), которую вел под уздцы идущий пешком царь. В 1697 г. обряд был упразднен.

  • Слайд 6

    В церквях в этот день проводятся всенощные бдения: прихожане молятся, как бы встречая Господа, держа в руках ветки вербы, цветы и горящие свечи.

  • Слайд 7
    • В конце службы верба освящается святой водой.
    • Считается, что верба обладает огромной целительной силой и помогает избавиться от всего плохого, что скопилось в доме за год.
    • Освященные вербы принято хранить в доме весь год рядом с иконами.
  • Слайд 8

    Верба хлыст, Бей до слез. Не я бью, Верба бьёт. Будь здоров Как верба

    Самым главным обычаем этого праздника является хлестание вербой своих детей старшим из семьи с определенными словами:

    • Делалось это для того, чтобы дети были здоровыми и послушными.
    • Вербохлест, бей до слез. Там недалечко красно яечко.
    • Русская приговорка.
  • Слайд 9

    В Вербное воскресенье устраивались вербные базары, на которых можно было купить сладости, игрушки, книги, а также пучки вербы с привязанным к ним бумажными ангелочками.

    В некоторых местах нашей страны в этот день пеклись лепешки или бублики, которые после освящения в церкви давались всем членам семьи и скотине, чтобы никто не болел в течение года.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

    Презентацию выполнилаФедорова А.С.учитель музыкимоу сош № 44 имени народного учителяСССР Лавровой Г.Д.Нижний Тагил2010

  • Слайд 14

    Список литературы:

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

МБСКОУ СКОШ № 36

Г. Озёрска Челябинской области

Художественное описание картины

Константина Фёдоровича Юона

«Мартовское солнце»

Автор: Горохова Лариса Борисовна,

учитель русского языка и литературы

Интернетресурсы:

Тема. Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

rudocs.exdat.com›docs/index-23889.html

Сочинение по картине. Описание картины К.Ф. Юона «Мартовское...

detskiysad.ru›Описание картины к.Ф

Учитель русского языка и литературы

school18.gorono.ru›teac/razvitie.doc

Материал для сочинения по картине К.Ф. Юона "Мартовское солнце"

tashkoo.beon.ru›…sochinenija-po…juona…martovskoe…

Художественное описание картины Константина Фёдоровича Юона «Мартовское солнце»

Эпиграф к уроку:

Как счастье внезапное – оттепель эта.�Весны дуновеньем земля обогрета.�Ещё не начало весны, а предвестье,�и даже ещё не предвестье – намёк,�что будет,�что рядом,�что срок недалёк.

Вероника Тушнова

Цели:

1. обучать словесному описанию картины;

2. развивать связную речь учащихся;

3. учить умению высказывать мысли, используя безличные предложения;

4. развивать чувство прекрасного.

Слово учителя.

В седьмом классе мы познакомились с художником Константином Фёдоровичем Юоном, когда работали над сочинением по его картине «Конец зимы. Полдень». В этом году мы встречаемся с художником вновь. Давайте вспомним некоторые страницы его биографии и творчества.

Сообщение о хужожнике.

Константин Федорович Юон родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему - он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.

Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей.

Его картины были замечены еще на ученических выставках – публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь.

Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.

На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона.

Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921).

Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 года. Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года.

Известный русский художник Юон Константин Фёдорович жил и работал в основном в Москве и подмосковном местечке Лигачёво. Он любил рисовать портреты, памятники архитектуры и пейзажи любимых мест. Пейзажи родного Подмосковья запечатлены на картинах Юона "Мартовское солнце. Лигачёво", "Весенний солнечный день", "Конец зимы. Полдень"

Особенности пейзажного творчества Константина Федоровича Юона полно выразились в картине "Мартовское солнце". Картина запечатлевает тот радостный момент, когда наступает первая весна, названная М.М.Пришвиным "весною цвета".

Примерный план сочинения

I К.Ф. Юон – мастер пейзажа

II.Сюжет картины «Мартовское солнце»

А) Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?

Б) Что вы видите на переднем плане картины?

В) Какое сочетание красок использует автор?

Г) Какие детали организуют композицию картины?

Д) С какой целью в пейзаж включена жанровая сцена?

III. Настроение, вызванное картиной.

Словарная работа:

Художник – живописец, пейзажист, мастер кисти.�Создает – пишет (но не описывает и не рисует)�Картина – полотно, репродукция.�Блестит – искрится, сияет, сверкает.�Поражает – удивляет, изумляет.

Весело на душе, приятно ощущать, радостно рассматривать, долго ждать, хочется вдохнуть, надо надеяться.

Написание сочинения

Примерное сочинение

- Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, пейзажист. Его картины праздничны. Радостно рассматривать его солнечный пейзаж «Мартовское солнце». В картине художник с большим мастерством передаёт приподнятое настроение от встречи с первым весенним месяцем. Давно в природе ожидается приход весны.

Живописец запечатлел на полотне то состояние природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит под сапогами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла. Март – это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца и незаметно тает. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись роскошной листвой. Просто все понимают, что мартовское солнце – это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго. Резные деревенские дома, немного наклонившись, подставляют свои бока мартовскому тёплому солнцу.

На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они вносят в картину жизнь и движение. Снег отчетливо оставляет следы лошадиных копыт и кажется, будто мы слышим потрескивание снежных корок. Крестьянские ребятишки только что выехали из села. Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играясь с чьим-то отбившимся от двора ярко-рыжим жеребенком, будто призывая его вернуться назад, домой.

В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые тени. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут над деревьями. Яркие краски полотна - сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого – помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа – тему радостного и торжественного пробуждения природы.

В своей картине художник по - новому трактует традиционный русский пейзаж. темы. Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Художник сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали.

Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья.

Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает каждый человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но как же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами. Радостно ждать и ощущать приближение весны. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им. Хочется во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный мартовский воздух!

МБСКОУ СКОШ № 36

Г. Озёрска Челябинской области

Художественное описание картины

Константина Фёдоровича Юона

«Мартовское солнце»

Автор: Горохова Лариса Борисовна,

учитель русского языка и литературы

Интернетресурсы:

Тема. Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

rudocs.exdat.com›docs/index-23889.html

Сочинение по картине. Описание картины К.Ф. Юона «Мартовское...

detskiysad.ru›Описание картины к.Ф

Учитель русского языка и литературы

school18.gorono.ru›teac/razvitie.doc

Материал для сочинения по картине К.Ф. Юона "Мартовское солнце"

tashkoo.beon.ru›…sochinenija-po…juona…martovskoe…

Художественное описание картины Константина Фёдоровича Юона «Мартовское солнце»

Эпиграф к уроку:

Как счастье внезапное – оттепель эта.�Весны дуновеньем земля обогрета.�Ещё не начало весны, а предвестье,�и даже ещё не предвестье – намёк,�что будет,�что рядом,�что срок недалёк.

Вероника Тушнова

Цели:

1. обучать словесному описанию картины;

2. развивать связную речь учащихся;

3. учить умению высказывать мысли, используя безличные предложения;

4. развивать чувство прекрасного.

Слово учителя.

В седьмом классе мы познакомились с художником Константином Фёдоровичем Юоном, когда работали над сочинением по его картине «Конец зимы. Полдень». В этом году мы встречаемся с художником вновь. Давайте вспомним некоторые страницы его биографии и творчества.

Сообщение о хужожнике.

Константин Федорович Юон родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему - он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.

Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей.

Его картины были замечены еще на ученических выставках – публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь.

Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.

На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона.

Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921).

Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 года. Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года.

Известный русский художник Юон Константин Фёдорович жил и работал в основном в Москве и подмосковном местечке Лигачёво. Он любил рисовать портреты, памятники архитектуры и пейзажи любимых мест. Пейзажи родного Подмосковья запечатлены на картинах Юона "Мартовское солнце. Лигачёво", "Весенний солнечный день", "Конец зимы. Полдень"

Особенности пейзажного творчества Константина Федоровича Юона полно выразились в картине "Мартовское солнце". Картина запечатлевает тот радостный момент, когда наступает первая весна, названная М.М.Пришвиным "весною цвета".

Примерный план сочинения

I К.Ф. Юон – мастер пейзажа

II.Сюжет картины «Мартовское солнце»

А) Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?

Б) Что вы видите на переднем плане картины?

В) Какое сочетание красок использует автор?

Г) Какие детали организуют композицию картины?

Д) С какой целью в пейзаж включена жанровая сцена?

III. Настроение, вызванное картиной.

Словарная работа:

Художник – живописец, пейзажист, мастер кисти.�Создает – пишет (но не описывает и не рисует)�Картина – полотно, репродукция.�Блестит – искрится, сияет, сверкает.�Поражает – удивляет, изумляет.

Весело на душе, приятно ощущать, радостно рассматривать, долго ждать, хочется вдохнуть, надо надеяться.

Написание сочинения

Примерное сочинение

- Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, пейзажист. Его картины праздничны. Радостно рассматривать его солнечный пейзаж «Мартовское солнце». В картине художник с большим мастерством передаёт приподнятое настроение от встречи с первым весенним месяцем. Давно в природе ожидается приход весны.

Живописец запечатлел на полотне то состояние природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит под сапогами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла. Март – это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца и незаметно тает. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись роскошной листвой. Просто все понимают, что мартовское солнце – это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго. Резные деревенские дома, немного наклонившись, подставляют свои бока мартовскому тёплому солнцу.

На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они вносят в картину жизнь и движение. Снег отчетливо оставляет следы лошадиных копыт и кажется, будто мы слышим потрескивание снежных корок. Крестьянские ребятишки только что выехали из села. Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играясь с чьим-то отбившимся от двора ярко-рыжим жеребенком, будто призывая его вернуться назад, домой.

В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые тени. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут над деревьями. Яркие краски полотна - сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого – помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа – тему радостного и торжественного пробуждения природы.

В своей картине художник по - новому трактует традиционный русский пейзаж. темы. Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Художник сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали.

Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья.

Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает каждый человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но как же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами. Радостно ждать и ощущать приближение весны. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им. Хочется во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный мартовский воздух!

Скачать конспект

Сообщить об ошибке