Презентация на тему "Всемирный день почты"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Всемирный день почты" рассказывает о почтовой голубе, как давно писали мы письма, как было написано первое письмо, приведены общие правила для всех писем такие, как письмо должно быть написано так, чтобы, читая его вслух, вашему адресату не было стыдно за его слог.

Краткое содержание

  1. Почтовый голубь
  2. А как давно вы сами писали письма?
  3. «Как было написано первое письмо»
  4. Общие правила для всех писем
  5. Основные этикетные нормы
  6. Основные правила заполнения конверта

Содержание

  • Слайд 1

     

    Работу выполнила: учитель начальной школы МАОУ «СОШ №10» г.Перми, Чикилева Ирина Алексеевна.

  • Слайд 2

    Всемирный день почты

  • Слайд 3

     

    • Почтовый голубь — символ быстрой доставки корреспонденции. Он нам хорошо знаком, но, пожалуй, мало кто знает, что 9 октября — Всемирный день почты.

  • Слайд 4

     

    • А как давно вы сами писали письма? Умеете ли вы правильно писать их, согласно канонам эпистолярного жанра, как того требует этикет? Известны ли вам исторические факты возникновения письма и письменности в частности? А знаете ли вы, что такое письмо?

  • Слайд 5

    .

    Такая «письменность» уже позволяла записывать хронику

  • Слайд 6

    Письмо первобытной девочки для мамы

    Давайте подумаем, что хотела дочка рассказать своей мамочке?

  • Слайд 7

    «Как было написано первое письмо»

    • Девочка-которую-нужно-хорошенько-отшлёпать-за то-что-она-такая-шалунья , которая очень хотела написать маме записку, чтобы та прислала ей новое копьё, взамен сломанного. Ведь без копья невозможно было поймать рыбу!

  • Слайд 8

    Письмо, в переводе с греческого «послание», «переписка»

    • Современные формы переписки сложились 150 лет назад. Пришли они из Англии. Существует специальный этикет составления корреспонденции. Если возникла необходимость писать письма, следовательно, возникает необходимость выработать определённые правила их написания. Вы должны строго соблюдать этикет,

  • Слайд 9

    Общие правила для всех писем

    • Письмо должно быть написано так, чтобы, читая его вслух, вашему адресату не было стыдно за его слог. Поэтому тщательно подбирайте слова и так же составляйте фразы, когда пишите.
    • При составлении писем важно выбрать тональность. (Если письмо адресовано родным, близким или друзьям, пишите просто, задушевно, без заумных слов и выражений).

  • Слайд 10

     

    • Содержание любого письма должно строиться по законам логики, только в этом случае вы донесёте до адресата именно тот смысл, который хотели.
    • Письма пишутся с различными целями, поэтому в каждом отдельном виде писем продумать содержание вашего письма.
    • При написании писем следует учитывать такие моменты, как возраст, пол, положение в обществе и индивидуальность адресата.

  • Слайд 11

     

    • Каждое письмо непременно отражает характер адресанта. И из этого следует вывод, что если вы находитесь в состоянии негодования, обиды или плохом настроении, то письмо лучше не писать, тем самым вы убережёте чужие нервы от лишних потрясений.

  • Слайд 12

    Картина И.Е Репина «Запорожцы пишут письмо султану», 1880-1891

  • Слайд 13

     

    • Личные письма пишутся от руки аккуратным ровным почерком. Бумага должна быть абсолютно чистой и ровно обрезанной по краям. Дату ставят в начале письма. В личной переписке важна форма обращения к адресату. Написав о себе, не забудьте справиться о состоянии дел, настроении, а главное здоровье адресата. В зависимости от характера и содержания письма его можно закончить словами: «С уважением...», «Примите мои наилучшие пожелания...», но нелепо закончить фразой «Жду ответа, как соловей лета...».

  • Слайд 14

    Основные этикетные нормы:

    • Бумагу для письма используйте соответствующую. Мятый листок, обрывок могут оскорбить адресата.
    • Важные письма пишутся с черновика.
    • Писать желательно яркими чернилами без ошибок и исправлений.
    • Перед отправкой письма перечитывайте. Если хромает ваша грамотность, по чаще заглядывайте в орфографический словарь — это принесёт вам, бесспорно, немало плюсов.

  • Слайд 15

     

    • Желательно избегать приписок. Если их не удалось избежать, пишем «PS» (постскриптум) и после изложенного ставим свои инициалы.
    • Отвечать на полученные вами письма желательно не позднее, чем через 3—5 дней после их получения.
    • Ни в коем случае не вскрывайте и не читайте чужие письма.

  • Слайд 16

    Основные правила заполнения конверта:

    • Писать адрес разборчивым красивым почерком, аккуратно и грамотно.
    • Название стран, городов, посёлков, деревень и других населённых пунктов пишутся в именительном падеже.
    • Фамилия, имя, отчество адресата в дательном падеже, а адресанта в именительном падеже.
    • В нижней левой части конверта пишется цифровой индекс предприятия места назначения, состоящий из шести цифр. Образец написания цифр дан на обратной стороне конверта.

  • Слайд 17

     

    • Итак, вы же не хотите. чтобы вас называли КОЕКАКЕРОМ, тем, кто кое-как пишет?
    • Хотелось бы, чтобы письмо, которое вы отправили, получилось грамотным, понятным, эмоциональным и произвело на адресата только приятные впечатления.

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

    «Письма на фронт из ХХI века»

  • Слайд 20

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд