Презентация на тему "Весна, весна красная..." 2 класс

Презентация: Весна, весна красная...
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Весна, весна красная..." рассказывает о полевом жаворонке. Полевой жаворонок на вид невзрачный, зато его мелодичную песню трудно забыть. Гуляя по полям и лугам, можно увидеть жаворонка, кругами набирающего высоту и поющего. Поднявшись ввысь, он начинает быстро снижаться, и его трель, напоминающая звенящий колокольчик

Краткое содержание

  1. Угадай, кто это?
  2. Жаворонок
  3. Закличка
  4. Георгий Алексеевич Скребицкий
  5. Жучки, паучки, букашки….

Содержание

  • Презентация: Весна, весна красная...
    Слайд 1

    Весна, весна красная...

    весна, весна красная...

  • Слайд 2

    Угадай, кто это?

    Хочет – прямо полетит,Хочет – в воздухе висит,Камнем падает с высотИ в полях поёт, поёт.

  • Слайд 3

    Жаворонок

    Полевой жаворонок на вид невзрачный, зато его мелодичную песню трудно забыть. Гуляя по полям и лугам, можно увидеть жаворонка, кругами набирающего высоту и поющего. Поднявшись ввысь, он начинает быстро снижаться, и его трель, напоминающая звенящий колокольчик, становится более отрывистой. Опустившись почти до земли, он замолкает.

    Красиво ноют и два других европейских жаворонка. Лесной жаворонок живет на вересковых пустошах, опушках леса и альпийских лугах.

    Места обитания хохлатого жаворонка — засушливые равнины, железнодорожные насыпи и дюны. Эта птица ведет в основном наземный образ жизни, лишь изредка взлетая на строения, избегая при этом деревьев и кустарников. По земле бегает быстро.

    Только в России живет черный жаворонок ~ самый крупный представитель жаворонковых.

  • Слайд 4

    Закличка

    • Вестниками весны в народе считались птицы. Чтобы весна пришла быстрее, к птицам обращались с закличками – веснянками.
  • Слайд 5

    ЖавороночекНа проталинке,На завалинке –Зиму провожает,Лето дожидает.Чувиль – виль – виль,Жавороночек,Принеси ты нам :Весну красную,Красно солнышкоТёпло летушко,Зелёный покос,Унеси сухой мороз!

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Георгий Алексеевич Скребицкий

    Написал много рассказов о родной природе, о её красоте, о временах года.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Полилась на землю радостная и звенящая песня.

  • Слайд 10
    • тихий звон капели
    • журчание хлопотливого ручейка
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    ЖУЧКИ, ПАУЧКИ, БУКАШКИ….

  • Слайд 13
    • Выбирались, грелись, расправляли крылышки, усики, ножки…
  • Слайд 14

    Вылез из норы толстый лентяй барсук, заворочался медведь с боку на бок

  • Слайд 15

    Звери и птицы слушали песню жаворонка и думали: « Уже не страшна лютая стужа!»

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Конспект

Урок литературного чтения 2 класс.

Тема: Народные и литературные ( авторские ) произведения. Г. Скребицкий. « Жаворонок». Фольклор: песенка – закличка, загадки.

Цели ( учебные задачи):

  1. формировать умение работать с текстом произведения;
  2. обогащать читательский опыт учащихся;
  3. формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение ( автор + заголовок), тему и жанр произведения;
  4. формировать читательские умения, используя такие виды работы:
  5. аналитическое чтение ( анализ сюжета);
  6. выборочное чтение (работа с иллюстрацией);
  7. просмотровое чтение ( выбор слов);
  8. пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь №2, компьютер, презентация.

Ход урока.

Проверка домашнего задания. ( 1 слайд)

Над какой большой темой мы с вами работаем в течение нескольких уроков?

А) выявление читательского опыта:

С каким произведением вы работали дома?
Покажите модель обложки, которая подходит к произведению, приготовленного дома? (стихотворение А Барто « Апрель»)

Б) Упражнение с заученным дома произведением.

- Выразительное чтение стихотворения « Апрель» или наизусть по желанию.
- А кто ещё вспомнит и прочитает другое стихотворение, которое подходит к этой модели?

2. Загадка « Угадай, кто это?» (2 Слайд).

Хочет - прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт. (жаворонок)

3.Рассказ о жаворонке (3 слайд) звукозапись (голос птицы на магнитофоне).

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами вспомним: « Что такое фольклор?» (на доске цветок с лепестками)
- Назовите, что относится к устному народному творчеству.

5. Чтение статьи « Обрати внимание» (4 слайд).

6. Работа с книгой стр. 106 « Закличка».

а) Словарная работа:

  • жавороночек – ласковое название жаворонка
  • завалинка – земляная насыпь у стены избы

- Как люди обращаются к жаворонку – просительно, ласково, с надеждой?
- Найти ответ в тексте.
- О чём просят люди жаворонка?
- Прочитай из текста.

б) отработка выразительного чтения « Закличка».

- инсценирование – хоровод (5 – 6 слайд).

7. Знакомство с автором Г.А, Скребицким (7 слайд).

8. Чтение произведения Г.А.Скребицкого « Жаворонок» (учителем).

- Понравилось ли вам это произведение?
- Расскажите, что именно?

9. Чтение учащимися текста самостоятельно.

- Ответь на вопрос 1 после текста.
- Подумайте, почему все радовались песне жаворонка?
- Прочитайте 1 абзац.
- Как автор описывает восход солнца? (8 слайд)
- Откуда взлетел жаворонок? (9 слайд)
- Что слышалось в песне жаворонка? Прочитайте. (10 – 11 слайд)
- Кто слушал весеннюю песню? Прочитайте. (12, 13, 14, 15 слайд)
- Прочитайте последний абзац.
- С чем сравнивает автор жаворонка? (16 слайд)
- К рисунку подберите заголовок.

10. Работа в тетради. (кроссворд)

11. Итог урока

12. Д/З: с 105, вопрос 7.

Урок литературного чтения 2 класс.

Тема: Народные и литературные ( авторские ) произведения. Г. Скребицкий. « Жаворонок». Фольклор: песенка – закличка, загадки.

Цели ( учебные задачи):

  1. формировать умение работать с текстом произведения;
  2. обогащать читательский опыт учащихся;
  3. формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение ( автор + заголовок), тему и жанр произведения;
  4. формировать читательские умения, используя такие виды работы:
  5. аналитическое чтение ( анализ сюжета);
  6. выборочное чтение (работа с иллюстрацией);
  7. просмотровое чтение ( выбор слов);
  8. пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь №2, компьютер, презентация.

Ход урока.

Проверка домашнего задания. ( 1 слайд)

Над какой большой темой мы с вами работаем в течение нескольких уроков?

А) выявление читательского опыта:

С каким произведением вы работали дома?
Покажите модель обложки, которая подходит к произведению, приготовленного дома? (стихотворение А Барто « Апрель»)

Б) Упражнение с заученным дома произведением.

- Выразительное чтение стихотворения « Апрель» или наизусть по желанию.
- А кто ещё вспомнит и прочитает другое стихотворение, которое подходит к этой модели?

2. Загадка « Угадай, кто это?» (2 Слайд).

Хочет - прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт. (жаворонок)

3.Рассказ о жаворонке (3 слайд) звукозапись (голос птицы на магнитофоне).

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами вспомним: « Что такое фольклор?» (на доске цветок с лепестками)
- Назовите, что относится к устному народному творчеству.

5. Чтение статьи « Обрати внимание» (4 слайд).

6. Работа с книгой стр. 106 « Закличка».

а) Словарная работа:

  • жавороночек – ласковое название жаворонка
  • завалинка – земляная насыпь у стены избы

- Как люди обращаются к жаворонку – просительно, ласково, с надеждой?
- Найти ответ в тексте.
- О чём просят люди жаворонка?
- Прочитай из текста.

б) отработка выразительного чтения « Закличка».

- инсценирование – хоровод (5 – 6 слайд).

7. Знакомство с автором Г.А, Скребицким (7 слайд).

8. Чтение произведения Г.А.Скребицкого « Жаворонок» (учителем).

- Понравилось ли вам это произведение?
- Расскажите, что именно?

9. Чтение учащимися текста самостоятельно.

- Ответь на вопрос 1 после текста.
- Подумайте, почему все радовались песне жаворонка?
- Прочитайте 1 абзац.
- Как автор описывает восход солнца? (8 слайд)
- Откуда взлетел жаворонок? (9 слайд)
- Что слышалось в песне жаворонка? Прочитайте. (10 – 11 слайд)
- Кто слушал весеннюю песню? Прочитайте. (12, 13, 14, 15 слайд)
- Прочитайте последний абзац.
- С чем сравнивает автор жаворонка? (16 слайд)
- К рисунку подберите заголовок.

10. Работа в тетради. (кроссворд)

11. Итог урока

12. Д/З: с 105, вопрос 7.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке