Презентация на тему "Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»" 3 класс

Презентация: Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
12 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему " Г. Остер. "Вредные советы", "Как получаются легенды" рассказывает об известном советском и российском детском писателе, поэте, сценаристе, драматурге, заслуженном деятеле искусств Российской Федерации. Создатель жанра "вредных советов". За исключением Э. Успенского, его статус трудно сравнить со статусом какого-либо другого современного детского писателя.

Краткое содержание

  1. Произведения
  2. Георгий Бенционович Остер (р. 1947 г)
  3. Стихотворения
  4. Что такое легенда?

Содержание

  • Презентация: Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»
    Слайд 1

    Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

    Урок литературного чтения в 3 классе.

    Подготовила: учитель начальных классов, Новикова Дарья Игоревна.

  • Слайд 2
    • «Котёнок по имени Гав»,
    • «38 попугаев»,
    • «Бабушка удава»,
    • «Зарядка для хвоста»,
    • «Ненаглядное пособие по математике»,
    • «Вредные советы».
  • Слайд 3

    Георгий Бенционович Остер (р. 1947 г)

    Георгий Бенционович Остер

    (р. 1947 г)

    Детский писатель, автор книг «Вредные советы», «Бабушка удава» и многих других.

  • Слайд 4

    Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году)

    • Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.
    • В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.
    • Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.
    • В 1975 году вышла первая детская книжка.
    • В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие.
    • В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».
    • С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.
  • Слайд 5

    Потерявшийся ребенокДолжен помнить, что егоОтведут домой, как толькоНазовет он адрес свой.Надо действовать умнее,Говорите: "Я живуВозле пальмы с обезьянойНа далеких островах".Потерявшийся ребенок,Если он не дурачок,Не упустит верный случайВ разных странах побывать.

  • Слайд 6

    Если друг твой самый лучшийПоскользнулся и упал,Покажи на друга пальцемИ хватайся за живот.Пусть он видит, лежа в луже, —Ты ничуть не огорчен.Настоящий друг не любитОгорчать своих друзей.

  • Слайд 7

    Если ты пришел к знакомым,Не здоровайся ни с кем.Слов: «пожалуйста», «спасибо»Никому не говори.Отвернись и на вопросыНи на чьи не отвечай.И тогда никто не скажетПро тебя, что ты болтун.

  • Слайд 8

    Если всей семьей купатьсяВы отправились к реке,Не мешайте папе с мамойЗагорать на берегу.Не устраивайте крика,Дайте взрослым отдохнуть.Ни к кому не приставая,Постарайтесь утонуть.

  • Слайд 9

    Бейте палками лягушек.Это очень интересно.Отрывайте крылья мухам,Пусть побегают пешком.Тренируйтесь ежедневно,И наступит день счастливый —Вас в какое‑нибудь царствоПримут главным палачом.

  • Слайд 10

    Никогда не мойте руки,Шею, уши и лицо.Это глупое занятьеНе приводит ни к чему.Вновь испачкаются руки,Шея, уши и лицо,Так зачем же тратить силы,Время попусту терять.Стричься тоже бесполезно,Никакого смысла нет.К старости сама собоюОблысеет голова.

  • Слайд 11

    Что такое легенда?

    Легенда –

    1) Поэтическое предание окаком-нибудь историческомсобытии.2) О героических событияхпрошлого.3) Вымышленные сведенияо себе того, кто выполняетсекретное задание.

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока литературного чтения, проводимого 17 мая 2013 года в «3» классе учителем начальных классов МАОУ СОШ с.Песь, Новиковой Дарьей Игоревной.

Тема: Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

Цель:

  • изучение творчества Г. Остера на примере его произведений: «Вредные советы» и «Как получаются легенды».

Задачи:

  1. Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
  2. Регулятивные: использовать в работе дополнительный материал.
  3. Познавательные: представлять информацию в виде таблицы; анализировать, сравнивать ситуации, представленные в произведении.
  4. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки; выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Материал и оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал (биография писателя, отрывки из книги «Вредные советы»).

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Чтение по ролям рассказа Ю.И. Ермолаева «Воспитатели».

- Как вы думаете, почему писатель дал такое название рассказу? (Автор смеется, иронизирует над этими мальчиками.)
- Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха? (Потому что они слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине.)

Стадия вызова.

1. Проблемная ситуация.

Приём «Ключевые слова».

«Котёнок по имени Гав», «38 попугаев», «Бабушка удава», «Зарядка для хвоста», «Ненаглядное пособие по математике», «Вредные советы». (слайд 1)

В самом начале открываются только первые 4 фразы.

- Что написано на доске? Скажите, что вам из этого знакомо? Как вы думаете, как они связаны между собой?

Если дети не смогли ответить, открывается еще одно выражение. Опять задаётся вопрос:

- Как теперь связаны эти фразы?

Открывается последнее выражение, по которому дети могут догадаться, что всё это произведения писателя Георгия Остера. (слайд 2)

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы должны познакомиться с творчеством Г. Остера.

Фаза осмысления.

1. Работа с биографией писателя.

- Какие книги этого писателя вы уже читали?
- У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя.

Приём «Вопросная таблица».

На партах лежат листы с краткой биографией писателя. Дети должны, используя этот дополнительный материал, заполнить столбцы таблицы.

- Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. (Один ученик читает биографию). (слайд 3)
- Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх).

2 – 3 ученика зачитывают то, что отметили.

- Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили..

Дети начинают заполнять таблицу вместе с учителем, затем продолжают самостоятельно.

  • Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году)
  • Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.
  • В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.
  • Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.
  • В 1975 году вышла первая детская книжка.
  • В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие.
  • В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».
  • С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.

Кто?

Что?

Что делает?

Когда?

Где?

Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось.

- Познакомились с интересными фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями.

2. Работа с «Вредными советами».

- Открыли стр.183. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух.
- Объясните смысл этого совета.
- Какой полезный совет скрывается в этом вредном? (В общественном транспорте уступайте место пожилым людям).

Работа в парах.

Каждая пара получает по одному вредному совету. Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.

Проверка работы в парах. (слайды 4 – 9). Составление сборника полезных советов.

- Почему советы называются добрыми?
- Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)

3. Работа с рассказом «Как получаются легенды».

- Прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово «легенда»? (слайд 10).

Легенда –

1) Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии.
2) О героических событиях прошлого.
3) Вымышленные сведения о себе того, кто выполняет секретное задание.

Приём «Чтение с остановками».

- Как вы думаете, о чём этот рассказ?
- Для того, чтобы узнать так ли это или нет начинаем чтение рассказа.

Читаем первый абзац. Остановка.

- Мы начали чтение, скажите, пока оправдались ли наши предположения по поводу того, о чём рассказ?
- Как вы думаете, что будет дальше? Попробуйте придумать легенду о мальчике, который никогда не умывался.

Читаем легенду о мальчике. Сравниваем текст с нашими предположениями.

Аналогичная работа производится с легендой о девочке, которая очень плохо ела и совсем не пила молока.

- А теперь попробуйте составить свои легенды.

2 – 3 ученика рассказывают легенды.

Фаза рефлексии.

Приём «Синквейн».

- Сегодня мы познакомились с творчеством писателя Г. Остера. В завершении урока попробуем составить синквейн об этом писатели.

  • существительное
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • предложение из 4 слов

Итог урока.

- Чему вы сегодня научились? Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий? Что вам удалось больше всего?

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение стихотворения Р. Сеф «Весёлые стихи».

Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году)

«Вредные советы»

Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
Не мешайте папе с мамой
Загорать на берегу.
Не устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть.
Ни к кому не приставая,
Постарайтесь утонуть.
Бейте палками лягушек.
Это очень интересно.
Отрывайте крылья мухам,
Пусть побегают пешком.
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый —
Вас в какоенибудь царство
Примут главным палачом.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

Как получаются легенды?

В раннем детстве люди верят во всё. И в шапку-невидимку, и в бабу-ягу, и в то, что на свете бывают мальчики и девочки, которые никогда не балуются, всегда слушаются старших и с утра до вечера вытирают ноги, прежде чем куда-нибудь войти ... В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды. А перед тобой, уважаемый читатель, лежат легенды, которые рассказывают друг другу в Лавровом переулке. Есть в Лавровом переулке легенды старинные, которые ещё прадедушки и прабабушки рассказывали бабушкам и дедушкам, дедушки и бабушки папам и мамам, а папы и мамы и сейчас рассказывают их своим детям. Вот, например, легенда про мальчика, который никогда не умывался. (остановка)

Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты похож?» А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе». В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве. (остановка)

Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. (остановка) Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами… (остановка)

Вот такие удивительные мифы и легенды рассказывают родители своим детям в Лавровом переулке. Но те легенды, которые мальчики и девочки Лаврового переулка рассказывают друг другу, ещё удивительней.

Кто?

Что?

Что делает?

Когда?

Где?

Григорий Остер – детский писатель

пьесы для кукольных театров

первая детская книжка

знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы»

сценарии для мультсериалов: «38 попугаев», «Зарядка для хвоста»

телевизионную программу

родился

приезжает в Москву и поступает в институт

писал

вышла в свет

публикует

пишет

ведёт

27 ноября 1947 года

в 1970 году

во время учебы в институте

в 1975 году

в 1990 году

с 2008 года

в Одессе

на телеканале СТС

Конспект урока литературного чтения, проводимого 17 мая 2013 года в «3» классе учителем начальных классов МАОУ СОШ с.Песь, Новиковой Дарьей Игоревной.

Тема: Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

Цель:

  • изучение творчества Г. Остера на примере его произведений: «Вредные советы» и «Как получаются легенды».

Задачи:

  1. Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
  2. Регулятивные: использовать в работе дополнительный материал.
  3. Познавательные: представлять информацию в виде таблицы; анализировать, сравнивать ситуации, представленные в произведении.
  4. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки; выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Материал и оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал (биография писателя, отрывки из книги «Вредные советы»).

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Чтение по ролям рассказа Ю.И. Ермолаева «Воспитатели».

- Как вы думаете, почему писатель дал такое название рассказу? (Автор смеется, иронизирует над этими мальчиками.)
- Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха? (Потому что они слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине.)

Стадия вызова.

1. Проблемная ситуация.

Приём «Ключевые слова».

«Котёнок по имени Гав», «38 попугаев», «Бабушка удава», «Зарядка для хвоста», «Ненаглядное пособие по математике», «Вредные советы». (слайд 1)

В самом начале открываются только первые 4 фразы.

- Что написано на доске? Скажите, что вам из этого знакомо? Как вы думаете, как они связаны между собой?

Если дети не смогли ответить, открывается еще одно выражение. Опять задаётся вопрос:

- Как теперь связаны эти фразы?

Открывается последнее выражение, по которому дети могут догадаться, что всё это произведения писателя Георгия Остера. (слайд 2)

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы должны познакомиться с творчеством Г. Остера.

Фаза осмысления.

1. Работа с биографией писателя.

- Какие книги этого писателя вы уже читали?
- У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя.

Приём «Вопросная таблица».

На партах лежат листы с краткой биографией писателя. Дети должны, используя этот дополнительный материал, заполнить столбцы таблицы.

- Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. (Один ученик читает биографию). (слайд 3)
- Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх).

2 – 3 ученика зачитывают то, что отметили.

- Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили..

Дети начинают заполнять таблицу вместе с учителем, затем продолжают самостоятельно.

  • Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году)
  • Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.
  • В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.
  • Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.
  • В 1975 году вышла первая детская книжка.
  • В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие.
  • В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».
  • С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.

Кто?

Что?

Что делает?

Когда?

Где?

Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось.

- Познакомились с интересными фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями.

2. Работа с «Вредными советами».

- Открыли стр.183. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух.
- Объясните смысл этого совета.
- Какой полезный совет скрывается в этом вредном? (В общественном транспорте уступайте место пожилым людям).

Работа в парах.

Каждая пара получает по одному вредному совету. Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.

Проверка работы в парах. (слайды 4 – 9). Составление сборника полезных советов.

- Почему советы называются добрыми?
- Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)

3. Работа с рассказом «Как получаются легенды».

- Прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово «легенда»? (слайд 10).

Легенда –

1) Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии.
2) О героических событиях прошлого.
3) Вымышленные сведения о себе того, кто выполняет секретное задание.

Приём «Чтение с остановками».

- Как вы думаете, о чём этот рассказ?
- Для того, чтобы узнать так ли это или нет начинаем чтение рассказа.

Читаем первый абзац. Остановка.

- Мы начали чтение, скажите, пока оправдались ли наши предположения по поводу того, о чём рассказ?
- Как вы думаете, что будет дальше? Попробуйте придумать легенду о мальчике, который никогда не умывался.

Читаем легенду о мальчике. Сравниваем текст с нашими предположениями.

Аналогичная работа производится с легендой о девочке, которая очень плохо ела и совсем не пила молока.

- А теперь попробуйте составить свои легенды.

2 – 3 ученика рассказывают легенды.

Фаза рефлексии.

Приём «Синквейн».

- Сегодня мы познакомились с творчеством писателя Г. Остера. В завершении урока попробуем составить синквейн об этом писатели.

  • существительное
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • предложение из 4 слов

Итог урока.

- Чему вы сегодня научились? Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий? Что вам удалось больше всего?

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение стихотворения Р. Сеф «Весёлые стихи».

Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году)

«Вредные советы»

Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
Не мешайте папе с мамой
Загорать на берегу.
Не устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть.
Ни к кому не приставая,
Постарайтесь утонуть.
Бейте палками лягушек.
Это очень интересно.
Отрывайте крылья мухам,
Пусть побегают пешком.
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый —
Вас в какоенибудь царство
Примут главным палачом.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

Как получаются легенды?

В раннем детстве люди верят во всё. И в шапку-невидимку, и в бабу-ягу, и в то, что на свете бывают мальчики и девочки, которые никогда не балуются, всегда слушаются старших и с утра до вечера вытирают ноги, прежде чем куда-нибудь войти ... В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды. А перед тобой, уважаемый читатель, лежат легенды, которые рассказывают друг другу в Лавровом переулке. Есть в Лавровом переулке легенды старинные, которые ещё прадедушки и прабабушки рассказывали бабушкам и дедушкам, дедушки и бабушки папам и мамам, а папы и мамы и сейчас рассказывают их своим детям. Вот, например, легенда про мальчика, который никогда не умывался. (остановка)

Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты похож?» А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе». В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве. (остановка)

Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. (остановка) Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами… (остановка)

Вот такие удивительные мифы и легенды рассказывают родители своим детям в Лавровом переулке. Но те легенды, которые мальчики и девочки Лаврового переулка рассказывают друг другу, ещё удивительней.

Кто?

Что?

Что делает?

Когда?

Где?

Григорий Остер – детский писатель

пьесы для кукольных театров

первая детская книжка

знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы»

сценарии для мультсериалов: «38 попугаев», «Зарядка для хвоста»

телевизионную программу

родился

приезжает в Москву и поступает в институт

писал

вышла в свет

публикует

пишет

ведёт

27 ноября 1947 года

в 1970 году

во время учебы в институте

в 1975 году

в 1990 году

с 2008 года

в Одессе

на телеканале СТС

Скачать конспект

Сообщить об ошибке