Презентация на тему "Агниа Барто "Веревочка"" 2 класс

Презентация: Агниа Барто "Веревочка"
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
15 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Агниа Барто "Веревочка" рассказывает о русской советской детской поэтессе, писательницае, киносценаристе, радиоведущей. Барто Лауреат Сталинской премии второй степени и Ленинской премии. Также приведены произведения поэтессы, скороговорки и домашнее задание.

Краткое содержание

  1. Биография
  2. Произведения
  3. Стихотворения
  4. Скороговорки
  5. Синквейн
  6. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Агниа Барто "Веревочка"
    Слайд 1

    Агния Барто "Верёвочка "

    Литературное чтение 2 класс. Сазнова Т. Е., учитель начальных классов СОШ № 222 г. Заречный Пензенской обл.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО (1906 -1981)

    АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО

    (1906-1981)

  • Слайд 4
    • Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.
    • Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище.
    • В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения . Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил К. И. Чуковский.
  • Слайд 5
    • Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.
  • Слайд 6
    • В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека».
  • Слайд 7
    • В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др.

    Подумайте, что здесь высмеивает автор?

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    СКОРОГОВОРКИ

    Сел и всё съел.

    Проворонила ворона воронёнка.

    Водовоз вез воду из водопровода.

    Галка села на забор,Грач завел с ней разговор.

  • Слайд 20

    - При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это.- Найдите строки, где Барто описывает, как скачет через верёвочку Лида. Прочитайте их вслух, прохлопывая при этом их ритм.- Как вначале девочки относились к маленькой Лиде?- Как изменилось отношение к ней в конце стихотворении? Почему?- Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде?

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    РАДУГА –

    • Яркая, волшебная,
    • Переливается, играет красками, исполняет все желания.
    • Хочется пройти по радужному мосту.

    РАДУГА – это чудо и много радости.

  • Слайд 23

    Синквейн "Верёвочка"

    1.Существительные:

    • верёвочка
    • скакалка
    • прыгалки

    2.Прилагательных

    3.Глагола

    Своё отношениеСиноним или сравнение

    Работа в парах или группах.

  • Слайд 24

    «Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!»

  • Слайд 25

    Домашнее задание

    - С. 40 – 42 – выразительное чтение,- * по желанию – наизусть.- с. 43 вопрос № 3.

  • Слайд 26

    МОЛОДЦЫ!

  • Слайд 27
  • Слайд 28
    • Гром, погромче, грохочет.
    • Потише, шесть, мышат, мыши, зашуршат.
    • Кукушка, на суку, ку-ку.
    • Скажешь, слово, листопад, листья, словно, осень, сад, жёлтый.
Посмотреть все слайды

Конспект

Литературное чтение 2 класс

Тема урока: А. Барто «Верёвочка».

Цели:

1. Познакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто.
2. Учить вслушиваться в музыку стиха.
3. Отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения.
4. Ввести понятие «синквейн»
5. Воспитывать в детях с помощью стихов добрые чувства.

Оборудование: Мультимедийная презентация.

Ход урока.

Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

Все мы знаем:

Чтение – лучшее учение.
На уроке почитаем,
Много нового узнаем.

Введение в тему.

Слайд 2. Дети слушают стихотворение «Мишка».

- Знаете ли вы автора этого стихотворения?

Слайд 3. - Какие ещё стихи А. Л. Барто вы знаете?

- А что вы знаете о самой поэтессе?

Жизнь А. Л. Барто. Сегодня мы узнаем немного о жизни А. Барто и почитаем её стихи. Информацию на слайдах читают дети, выделяя новые знания.

Слайд 4. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.

Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище.

В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения. Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил К. И. Чуковский.

Слайд 5. Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.

Слайд 6. В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека».

Слайд 7. В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др. Высмеивая разные недостатки, она помогала детям посмотреть на себя «со стороны». Стихи Барто легко запоминаются. Они как озорная игра, где смысл прост и понятен. Давайте послушаем стихотворение «Любочка». Подумайте, что здесь высмеивает автор? Чему учит это стихотворение?

Слайд 8. «Веснушки». Высмеивает ли здесь что-то Барто? Как автор относится к девочке? Для чего она написала это стихотворение? Чему учит это стихотворение?

А вот что говорила а. Л. Барто о своём любимом стихотворении.

Слайд 9. Какое же стихотворение самое любимое у Барто? Почему?

Слайд 10. А.Барто написала много книг, которые вы можете взять почитать в нашей библиотеке или в городской.

IV. Слайды 11 – 19. Физкультминутка (ГИПЕРССЫЛКА)

V. 1. Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворение А. Л. Барто – «Верёвочка». Подумайте, а чему учит это стихотворение?

Слайды 20 – 27. Были ли похожие ситуации в вашей жизни?

2. Прежде, чем читать, давайте подготовимся.

- Дыхательная гимнастики.

Слайд 28. – Скороговорки по 2 вариантам:

1 вариант - Сел и всё съел. Водовоз вез воду из водопровода

2 вариант - Проворонила ворона воронёнка.

Галка села на забор,
Грач завел с ней разговор.

- Найдите родственные слова. Обоснуйте свой выбор.

3. С каким настроением будем читать? Почему?
Какие слова создают весёлое настроение? Попробуйте передать его при чтении: с. 40 -42.

Слайд 29. Работа по содержанию.

- При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это.

- Найдите строки, где Барто описывает, как скачет через верёвочку Лида. Прочитайте их вслух, прохлопывая при этом их ритм.

Попробуйте поскакать под этот ритм. (Сёмина Полина)

- Как вначале девочки относились к маленькой Лиде?
- Как изменилось отношение к ней в конце стихотворении? Почему?
- Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде? (ГИПЕРССЫЛКА на VII)

1. Слайды 30 – 31. Синквейн.

2. Слайд 32. Синонимы к слову «верёвочка».

Работа в парах или группах. Сочинение синквейна.

3. Прослушивание синквейнов детей.

Слайд 33. Итог. Рефлексия.

Слайд 34. Домашнее задание.

  • С. 40 – 42 выразительное чтение, * по желанию – наизусть.
  • с. 43 вопрос № 3.

Учитель Сазнова Т. Е.

Литературное чтение 2 класс

Тема урока: А. Барто «Верёвочка».

Цели:

1. Познакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто.
2. Учить вслушиваться в музыку стиха.
3. Отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения.
4. Ввести понятие «синквейн»
5. Воспитывать в детях с помощью стихов добрые чувства.

Оборудование: Мультимедийная презентация.

Ход урока.

Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

Все мы знаем:

Чтение – лучшее учение.
На уроке почитаем,
Много нового узнаем.

Введение в тему.

Слайд 2. Дети слушают стихотворение «Мишка».

- Знаете ли вы автора этого стихотворения?

Слайд 3. - Какие ещё стихи А. Л. Барто вы знаете?

- А что вы знаете о самой поэтессе?

Жизнь А. Л. Барто. Сегодня мы узнаем немного о жизни А. Барто и почитаем её стихи. Информацию на слайдах читают дети, выделяя новые знания.

Слайд 4. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.

Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище.

В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения. Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил К. И. Чуковский.

Слайд 5. Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.

Слайд 6. В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека».

Слайд 7. В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др. Высмеивая разные недостатки, она помогала детям посмотреть на себя «со стороны». Стихи Барто легко запоминаются. Они как озорная игра, где смысл прост и понятен. Давайте послушаем стихотворение «Любочка». Подумайте, что здесь высмеивает автор? Чему учит это стихотворение?

Слайд 8. «Веснушки». Высмеивает ли здесь что-то Барто? Как автор относится к девочке? Для чего она написала это стихотворение? Чему учит это стихотворение?

А вот что говорила а. Л. Барто о своём любимом стихотворении.

Слайд 9. Какое же стихотворение самое любимое у Барто? Почему?

Слайд 10. А.Барто написала много книг, которые вы можете взять почитать в нашей библиотеке или в городской.

IV. Слайды 11 – 19. Физкультминутка (ГИПЕРССЫЛКА)

V. 1. Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворение А. Л. Барто – «Верёвочка». Подумайте, а чему учит это стихотворение?

Слайды 20 – 27. Были ли похожие ситуации в вашей жизни?

2. Прежде, чем читать, давайте подготовимся.

- Дыхательная гимнастики.

Слайд 28. – Скороговорки по 2 вариантам:

1 вариант - Сел и всё съел. Водовоз вез воду из водопровода

2 вариант - Проворонила ворона воронёнка.

Галка села на забор,
Грач завел с ней разговор.

- Найдите родственные слова. Обоснуйте свой выбор.

3. С каким настроением будем читать? Почему?
Какие слова создают весёлое настроение? Попробуйте передать его при чтении: с. 40 -42.

Слайд 29. Работа по содержанию.

- При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это.

- Найдите строки, где Барто описывает, как скачет через верёвочку Лида. Прочитайте их вслух, прохлопывая при этом их ритм.

Попробуйте поскакать под этот ритм. (Сёмина Полина)

- Как вначале девочки относились к маленькой Лиде?
- Как изменилось отношение к ней в конце стихотворении? Почему?
- Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде? (ГИПЕРССЫЛКА на VII)

1. Слайды 30 – 31. Синквейн.

2. Слайд 32. Синонимы к слову «верёвочка».

Работа в парах или группах. Сочинение синквейна.

3. Прослушивание синквейнов детей.

Слайд 33. Итог. Рефлексия.

Слайд 34. Домашнее задание.

  • С. 40 – 42 выразительное чтение, * по желанию – наизусть.
  • с. 43 вопрос № 3.

Учитель Сазнова Т. Е.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке