Презентация на тему "Сказка К. Чуковского «Бармалей»"

Презентация: Сказка К. Чуковского «Бармалей»
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Сказка К. Чуковского "Бармалей" представляет собой викторину по произведению Корнея Ивановича Чуковского. Чуковский — русский советский поэт, публицист, литературный критик, переводчик и литературовед, детский писатель, журналист. Отец писателей Николая Корнеевича Чуковского и Лидии Корнеевны Чуковской.

Краткое содержание

  1. Доктор Айболит К.И. Чуковский
  2. Корней Иванович Чуковский
  3. Подчеркни сказки К.И. Чуковского
  4. Викторина
  5. Домашняя работа

Содержание

  • Презентация: Сказка К. Чуковского «Бармалей»
    Слайд 1

    Сказка К.Чуковского «Бармалей»

    Учитель начальных классов МОУ «СОШ №16» г. Магнитогорска, Попкова Анна Владимировна.

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Доктор Айболит К.И.Чуковский

    Доктор Айболит

    К.И.Чуковский

  • Слайд 5

    Корней Иванович Чуковский

    • 31 марта 1882
  • Слайд 6

    «Жил да был крокодил. Он по улице ходил»

    «Жил да был крокодил. Он по улице ходил»

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Подчеркни сказки К.И.Чуковского

    • Айболит
    • Краденое солнце
    • Спящая красавица
    • Бармалей
    • Сказка о попе и о работнике его Балде
    • Мойдодыр
    • Гадкий утенок
    • Муха-Цокотуха
    • Тараканище
    • Сладкая каша
    • Федорино горе
    • Телефон
  • Слайд 9

    Викторина

    Викторина

  • Слайд 10

    Кто написал эту сказку?

    • С.Я. Маршак
    • К.И. Чуковский
    • С.В. Михалков
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Бармалей

    Бармалей

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Какими вам представляются Танечка и Ванечка?

    • непослушные
    • умные
    • хвастливые
    • трудолюбивые
    • злые
    • ленивые
    • серьезные
    • взрослые
    • жадные
    • хитрые
  • Слайд 15

    Кто спас детей?

    Кто спас детей?

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Игра «Чьи это вещи?»

    1)- А потом позвонил крокодилИ со слезами просил:«Мой милый, хороший,Пришли мне калоши.

    2) Ехали медведи на велосипеде…

    3) Вот и мыло подскочило…

  • Слайд 18

    4) А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля …5) Муха по полю пошла, муха денежку нашла…6) И ставит и ставит им градусники…

  • Слайд 19

    У г а д а й к а

    Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А нечистым трубочистам —Стыд и срам! Стыд и срам!...

  • Слайд 20

    Он рычит, и кричит,И усами шевелит:"Погодите, не спешите,Я вас мигом проглочу!Проглочу, проглочу, не помилую"

  • Слайд 21

    О т г а д а й к а

    - Повернулся, улыбнулся, Засмеялся Крокодил. И злодея Бармалея, Словно муху проглотил.

  • Слайд 22

    Рано-раноДва баранаЗастучали в ворота:Тра-та-та и тра-та-та!“Эй вы, звери, выходите,Крокодила победите,Чтобы жадный КрокодилСолнце в небо воротил!"

  • Слайд 23

    З а г а д к и

    Два коня у меня, два коня, По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная

    Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, баран – барана. Овцу в нём видела овца, и обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого

    Хожу, брожу не по лесам,А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! – Что это?

  • Слайд 24

    Итог урока

    1. Интересным ли был для вас урок?2. Что нового вы узнали?3. На кого из героев стихотворений вы хотели бы быть похожи?

  • Слайд 25

    Домашняя работа

    1. Нарисовать рисунок к сказке «Бармалей».
    2. Сделать описание понравившегося героя: описать его внешность, его черты характера, почему он вам понравился?
    3. Подготовить для выставки книги А.Томилиной.
  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Конспект

План – конспект учебного занятия с использованием ЦОР

Город: Магнитогорск, МОУ «СОШ № 16»

Учитель начальных классов - Попкова Анна Владимировна

Дата: январь 2010г.

Класс: 1

Тема учебного занятия: «Произведение К.И. Чуковского «Бармалей»

Продолжительность учебного занятия: 35 минут

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные:

Познакомить с творчеством писателя;

Добиваться осознанного, выразительного чтения; Определять главную мысль произведения

Развивающие:

Расширять представление детей о сказках К.И.Чуковского

Развивать поэтический слух.

Воспитательные:

Воспитание положительных качеств на примерах героев, привитие интереса к чтению

Вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Умение работать в коллективе

Воспитывать чувство справедливости, взаимопомощи.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор

Этапы урока:

I. Организационный момент (психологический настрой)

II. Знакомство с темой урока

III. Исторический зал

IV. Подготовка к восприятию сказки

V. Чтение сказки

VI. Физкультминутка

VII. Работа над текстом

VIII. Стихи Чуковского – переводчик

Загадки

IX. Итог урока

X. Запись домашнего задания

Ход учебного занятия:

I этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Организационный момент

2мин.

Подготовка учащихся к работе

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм

словесный

фронтальная

Слайд № 1, 2, 3

Деятельность учителя

Деятельность ученика

В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

- Ребята, нам пришло письмо.

Читаю его «Помогите пожалуйста Вини-Пуху, ему очень скучно и одиноко» Роберт.

- Поможем Вини-Пуху? Давайте пригласим его к себе на урок. (Учитель пишет письмо с приглашением)

- Встречаем Вини-Пуха и его друзей.

Включение в деловой ритм, подготовка к работе.

II этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Знакомство с темой урока �

1 мин.

Подвести детей к теме урока

Выявление сказочных героев

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм

словесный, наглядный

фронтальная

Слайд № 4

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Сегодня мы с вами познакомимся с великим сказочником с его произведением. Его произведения известны и взрослым, и малышам. А вот кто он, вам подскажет Вини-Пух.

Вини-Пух читает отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит»

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

- Кто автор этого произведения?

Ученики внимательно слушают.

- «Доктор Айболит» - написал К.И.Чуковский

III этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Исторический зал. �

3 мин.

Познакомить детей с автором произведений и его творчеством

Произведении К.И.Чуковского

Внимательно слушать

словесный,

фронтальная

Слайд № 5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ, настоящие имя и фамилия - Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед.

Николай Корнейчуков родился 31 марта 1882 г в Санкт-Петербурге. Его отцом был Эммануил Соломонович Левенсон, в семье которого жила прислугой мать Корнея Чуковского — полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчукова. Отец оставил их, и мать переехала в Одессу. Семья жила очень бедно. В пятом классе Николай был исключен из гимназии. Занимался самообразованием. Самостоятель-но выучил английский язык.

В 1903 году женился. Брак был счастливым. Имел 4 детей.

Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, любопытный нос, щёточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб и удивительно лёгкая походка.

Ученики внимательно слушают.

I V этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Подготовка к восприятию сказки.

4 мин.

Подготовить к восприятию нового материала

Организация внимания, произведений Чуковского.

Умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы.

словесный

фронтальная

Слайд № 6, 7,8,9 10, 11

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так: �1. - Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.

- Как вы думаете какую?

- Пух вам подсказывает: �«Жил да был крокодил. �Он по улице ходил» �- Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказку. Чуковский её уже забыл, а сынишка запомнил её слово в слово. Так родилась первая сказка под названием «Крокодил».

- 2. А вот другой случай: �Однажды, работая в кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошёл, взял её на руки и совершенно неожиданно сказал:

- А что он сказал нам скажет крошку Ру:�«Надо, надо умываться �По утрам и вечерам. �А нечистым трубочистам �Стыд и срам, стыд и срам!».

- Так Корней Чуковский стал сказочником. �- Строчки из какой сказки вы услышали?

3. Выставка книг.

- Какие книги выставлены? Какие из них вы читали?

- Вини хочет посмотреть знаете ли вы произведения К.И.Чуковского?

4. Подчеркни сказки, принадлежащие перу К.И.Чуковского?

Айболит

Краденое солнце

Спящая красавица

Муха-Цокотуха

Бармалей

Сказка о попе и о работнике его балде

Мойдодыр

Гадкий утенок

Тараканище

Федорино горе

5. Ослик Иа приготовил для вас Викторину «Отгадай сказку»

Отгадать по картинке произведение. (На слайдах картинки, принадлежащие сказкам «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Мой-додыр», «Федорино горе»)

- «Крокодил»

- «Мойдодыр»

«Айболит», «Бармалей», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце» и тд.

Ученики называют произведения

V этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Знакомство со сказкой

7 мин.

Ознакомление со сказкой

Развивать поэтический слух.

Организация внимания и внутренней готовности

Умение внимательно слушать

словесный

фронтальная

Слайд № 12

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Сегодня вы познакомитесь со сказкой «Бармалей»

- Сказку Бармалей Чуковский сочинил тоже случайно: бродя по Петроградской стороне, он встретил улицу со странным названием «Бармалеева» и стал думать над этим названием, но никак не мог понять, почему она так называется. А потом в голову взбрела мысль, что Бармалей - это злой разбойник, который жил в Африке, страшный и ужасный.

- Бармале́й — вымышленный африканский каннибал, который особенно любил есть маленьких детей, персонаж одноименной сказки 1925 года Корнея Чуковского. Сказка является ветвью сказки про Айболита. С участием этих персонажей в СССР было снято множество мультфильмов, где Бармалей, как правило, изображался в виде пирата.

Чтение сказки учителем.

VI этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Физкультминутка

1 мин.

Переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм

словесный,

коллективная работа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Теперь немного отдохнем, физкультминутку проведем.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

ученики проводят физкультминутку

VII этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Работа по содержанию сказки.

7мин.

Определить главную мысль текста

Содержание этой и других сказок

распознавать сказки

словесный

фронтальная

Слайд № 13, 14,15,16, 17, 18, 19, 20, 21, 22

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Ребята, Пятачок не понял, о чем это произведение?

- Кто же в стихотворении самый злой? Это: крокодил, Танечка,Ванечка или Бармалей? Обоснуйте свой ответ.

Какими вам представляются Ванечка и Танечка? Почему?

непослушные

умные

хвастливые

трудолюбивые

злые

ленивые

серьезные

взрослые

жадные

хитрые

– Кто спас детей? Это крокодил, доктор Айболит, акула, бегемот? Расскажите как это произошло.

- Каким стал Бармалей? Добрым, маленьким, еще злее? Почему вы так решили?

Поиграем в игру «Чьи это вещи?» Я буду читать строки из произведений К.И.Чуковского, а вы должны будете назвать их:

«А потом позвонил крокодил �И со слезами просил: �«Мой милый, хороший, �Пришли мне калоши. �И мне, и жене, и Тотоше».

«Ехали медведи на велосипеде…»

«Вот и мыло подскочило…»

«А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля …»

«Муха по полю пошла, муха денежку нашла…»

«И ставит и ставит им градусники…»

- Вини-Пух и его друзья хотят с вами поиграть в игру «Отгадайка», «Угадайка»

- Повернулся, улыбнулся, �Засмеялся Крокодил. �И злодея Бармалея, �Словно муху проглотил.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам —

Стыд и срам! Стыд и срам!

Он рычит, и кричит,�И усами шевелит:�"Погодите, не спешите,�Я вас мигом проглочу!�Проглочу, проглочу, не помилую"

Ученики отвечают на вопросы.

О злом человеке, которого зовут Бармалей».

Он не любит маленьких детей, он их ест и обижает.

Непослушные

хвастливые

Они не слушали своих родителей. Убежали гулять и попали в руки к Бармалею

Ученики рассказывают как детей спас доктор Айболит

Бармалей стал добрым. Дети отвечают на вопрос.

(Телефон)

(Тараканище)

(Мойдодыр)

(Федорино горе)

(Муха-Цокотуха)

(доктор Айболит)

(Бармалей).

(Мойдодыр)

(Тараканище)

VIII этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Стихи Чуковского – переводчик

Загадки�

7 мин.

Добиваться осознанного, выразительного чтения;

развивать поэтический слух.

стихи Чуковского

с выражением прочитать стихотворение, через чтение передать мысль стихотворения

словесный

фронтальная

Слайд № 23

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Кроме сказок автор переводил английские песенки, сказки Киплинга, Марка Твена и других писателей, писал стихи. �Например такие: �«Федотка» �Бедный Федотка – сиротка. �Плачет несчастный Федотка. �Нет у него никого, кто пожалел бы его. �Только мама, да дядя, да тётка. �Только папа, да дедушка с бабушкой. �- Кто подготовил стихи Чуковского?

-Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

Два коня у меня, два коня, �По воде они возят меня. �А вода тверда, �Словно каменная. (Коньки)

Хожу, брожу не по лесам, �А по усам и волосам. �И зубы у меня длинней, �Чем у волков и медведей. (Расчёска).

�- А теперь прочитайте загадки, которые перед вами и попробуйте их разгадать. �Ах, не трогайте меня: �Обожгу и без огня! – Что это? (Крапива).

Мудрец в нём видел мудреца, �Глупец – глупца, баран – барана. �Овцу в нём видела овца, и обезьяну – обезьяна. �Но вот подвели к нему Федю Баратова, �И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

Лежу у вас я под ногами, �Топчите меня сапогами, �А завтра во двор унесите меня �И бейте меня, колотите меня, �Чтоб дети могли поваляться на мне, �Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр).

Ученики рассказывают приготовленные ими раннее стихи.

Ученики разгадывают загадки.

VIII этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Итог урока �

2мин.

Подвести итоги работы учащихся на уроке

понимать идею произведения

словесный

фронтальная

Слайд № 24

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились?

- Как вы думаете для чего Чуковский написал это произведение?

- Что он хотел показать всем ребятам?

- Вас это произведение чему-либо научило?�

Ученики отвечают на вопросы

VIII этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Запись домашнего задания

1мин.

Сообщить учащимся о домашнем задании

Своевременно вести записи в дневнике

словесный

фронтальная

Слайд № 25

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Записываем домашнее задание:

1. Нарисовать рисунок к сказке «Бармалей».

2. Сделать описание понравившегося героя: описать его внешность, его черты характера, почему он вам понравился?

3. Подготовить для выставки книги А.Томилиной.

Ученики записывают домашнее задание

План – конспект учебного занятия с использованием ЦОР

Город: Магнитогорск, МОУ «СОШ № 16»

Учитель начальных классов - Попкова Анна Владимировна

Дата: январь 2010г.

Класс: 1

Тема учебного занятия: «Произведение К.И. Чуковского «Бармалей»

Продолжительность учебного занятия: 35 минут

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные:

Познакомить с творчеством писателя;

Добиваться осознанного, выразительного чтения; Определять главную мысль произведения

Развивающие:

Расширять представление детей о сказках К.И.Чуковского

Развивать поэтический слух.

Воспитательные:

Воспитание положительных качеств на примерах героев, привитие интереса к чтению

Вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Умение работать в коллективе

Воспитывать чувство справедливости, взаимопомощи.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор

Этапы урока:

I. Организационный момент (психологический настрой)

II. Знакомство с темой урока

III. Исторический зал

IV. Подготовка к восприятию сказки

V. Чтение сказки

VI. Физкультминутка

VII. Работа над текстом

VIII. Стихи Чуковского – переводчик

Загадки

IX. Итог урока

X. Запись домашнего задания

Ход учебного занятия:

I этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Организационный момент

2мин.

Подготовка учащихся к работе

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм

словесный

фронтальная

Слайд № 1, 2, 3

Деятельность учителя

Деятельность ученика

В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

- Ребята, нам пришло письмо.

Читаю его «Помогите пожалуйста Вини-Пуху, ему очень скучно и одиноко» Роберт.

- Поможем Вини-Пуху? Давайте пригласим его к себе на урок. (Учитель пишет письмо с приглашением)

- Встречаем Вини-Пуха и его друзей.

Включение в деловой ритм, подготовка к работе.

II этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Знакомство с темой урока �

1 мин.

Подвести детей к теме урока

Выявление сказочных героев

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм

словесный, наглядный

фронтальная

Слайд № 4

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Сегодня мы с вами познакомимся с великим сказочником с его произведением. Его произведения известны и взрослым, и малышам. А вот кто он, вам подскажет Вини-Пух.

Вини-Пух читает отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит»

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

- Кто автор этого произведения?

Ученики внимательно слушают.

- «Доктор Айболит» - написал К.И.Чуковский

III этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Исторический зал. �

3 мин.

Познакомить детей с автором произведений и его творчеством

Произведении К.И.Чуковского

Внимательно слушать

словесный,

фронтальная

Слайд № 5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ, настоящие имя и фамилия - Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед.

Николай Корнейчуков родился 31 марта 1882 г в Санкт-Петербурге. Его отцом был Эммануил Соломонович Левенсон, в семье которого жила прислугой мать Корнея Чуковского — полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчукова. Отец оставил их, и мать переехала в Одессу. Семья жила очень бедно. В пятом классе Николай был исключен из гимназии. Занимался самообразованием. Самостоятель-но выучил английский язык.

В 1903 году женился. Брак был счастливым. Имел 4 детей.

Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, любопытный нос, щёточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб и удивительно лёгкая походка.

Ученики внимательно слушают.

I V этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Подготовка к восприятию сказки.

4 мин.

Подготовить к восприятию нового материала

Организация внимания, произведений Чуковского.

Умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы.

словесный

фронтальная

Слайд № 6, 7,8,9 10, 11

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так: �1. - Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.

- Как вы думаете какую?

- Пух вам подсказывает: �«Жил да был крокодил. �Он по улице ходил» �- Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказку. Чуковский её уже забыл, а сынишка запомнил её слово в слово. Так родилась первая сказка под названием «Крокодил».

- 2. А вот другой случай: �Однажды, работая в кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошёл, взял её на руки и совершенно неожиданно сказал:

- А что он сказал нам скажет крошку Ру:�«Надо, надо умываться �По утрам и вечерам. �А нечистым трубочистам �Стыд и срам, стыд и срам!».

- Так Корней Чуковский стал сказочником. �- Строчки из какой сказки вы услышали?

3. Выставка книг.

- Какие книги выставлены? Какие из них вы читали?

- Вини хочет посмотреть знаете ли вы произведения К.И.Чуковского?

4. Подчеркни сказки, принадлежащие перу К.И.Чуковского?

Айболит

Краденое солнце

Спящая красавица

Муха-Цокотуха

Бармалей

Сказка о попе и о работнике его балде

Мойдодыр

Гадкий утенок

Тараканище

Федорино горе

5. Ослик Иа приготовил для вас Викторину «Отгадай сказку»

Отгадать по картинке произведение. (На слайдах картинки, принадлежащие сказкам «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Мой-додыр», «Федорино горе»)

- «Крокодил»

- «Мойдодыр»

«Айболит», «Бармалей», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце» и тд.

Ученики называют произведения

V этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Знакомство со сказкой

7 мин.

Ознакомление со сказкой

Развивать поэтический слух.

Организация внимания и внутренней готовности

Умение внимательно слушать

словесный

фронтальная

Слайд № 12

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Сегодня вы познакомитесь со сказкой «Бармалей»

- Сказку Бармалей Чуковский сочинил тоже случайно: бродя по Петроградской стороне, он встретил улицу со странным названием «Бармалеева» и стал думать над этим названием, но никак не мог понять, почему она так называется. А потом в голову взбрела мысль, что Бармалей - это злой разбойник, который жил в Африке, страшный и ужасный.

- Бармале́й — вымышленный африканский каннибал, который особенно любил есть маленьких детей, персонаж одноименной сказки 1925 года Корнея Чуковского. Сказка является ветвью сказки про Айболита. С участием этих персонажей в СССР было снято множество мультфильмов, где Бармалей, как правило, изображался в виде пирата.

Чтение сказки учителем.

VI этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Физкультминутка

1 мин.

Переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм

словесный,

коллективная работа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Теперь немного отдохнем, физкультминутку проведем.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

ученики проводят физкультминутку

VII этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Работа по содержанию сказки.

7мин.

Определить главную мысль текста

Содержание этой и других сказок

распознавать сказки

словесный

фронтальная

Слайд № 13, 14,15,16, 17, 18, 19, 20, 21, 22

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Ребята, Пятачок не понял, о чем это произведение?

- Кто же в стихотворении самый злой? Это: крокодил, Танечка,Ванечка или Бармалей? Обоснуйте свой ответ.

Какими вам представляются Ванечка и Танечка? Почему?

непослушные

умные

хвастливые

трудолюбивые

злые

ленивые

серьезные

взрослые

жадные

хитрые

– Кто спас детей? Это крокодил, доктор Айболит, акула, бегемот? Расскажите как это произошло.

- Каким стал Бармалей? Добрым, маленьким, еще злее? Почему вы так решили?

Поиграем в игру «Чьи это вещи?» Я буду читать строки из произведений К.И.Чуковского, а вы должны будете назвать их:

«А потом позвонил крокодил �И со слезами просил: �«Мой милый, хороший, �Пришли мне калоши. �И мне, и жене, и Тотоше».

«Ехали медведи на велосипеде…»

«Вот и мыло подскочило…»

«А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля …»

«Муха по полю пошла, муха денежку нашла…»

«И ставит и ставит им градусники…»

- Вини-Пух и его друзья хотят с вами поиграть в игру «Отгадайка», «Угадайка»

- Повернулся, улыбнулся, �Засмеялся Крокодил. �И злодея Бармалея, �Словно муху проглотил.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам —

Стыд и срам! Стыд и срам!

Он рычит, и кричит,�И усами шевелит:�"Погодите, не спешите,�Я вас мигом проглочу!�Проглочу, проглочу, не помилую"

Ученики отвечают на вопросы.

О злом человеке, которого зовут Бармалей».

Он не любит маленьких детей, он их ест и обижает.

Непослушные

хвастливые

Они не слушали своих родителей. Убежали гулять и попали в руки к Бармалею

Ученики рассказывают как детей спас доктор Айболит

Бармалей стал добрым. Дети отвечают на вопрос.

(Телефон)

(Тараканище)

(Мойдодыр)

(Федорино горе)

(Муха-Цокотуха)

(доктор Айболит)

(Бармалей).

(Мойдодыр)

(Тараканище)

VIII этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Стихи Чуковского – переводчик

Загадки�

7 мин.

Добиваться осознанного, выразительного чтения;

развивать поэтический слух.

стихи Чуковского

с выражением прочитать стихотворение, через чтение передать мысль стихотворения

словесный

фронтальная

Слайд № 23

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Кроме сказок автор переводил английские песенки, сказки Киплинга, Марка Твена и других писателей, писал стихи. �Например такие: �«Федотка» �Бедный Федотка – сиротка. �Плачет несчастный Федотка. �Нет у него никого, кто пожалел бы его. �Только мама, да дядя, да тётка. �Только папа, да дедушка с бабушкой. �- Кто подготовил стихи Чуковского?

-Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

Два коня у меня, два коня, �По воде они возят меня. �А вода тверда, �Словно каменная. (Коньки)

Хожу, брожу не по лесам, �А по усам и волосам. �И зубы у меня длинней, �Чем у волков и медведей. (Расчёска).

�- А теперь прочитайте загадки, которые перед вами и попробуйте их разгадать. �Ах, не трогайте меня: �Обожгу и без огня! – Что это? (Крапива).

Мудрец в нём видел мудреца, �Глупец – глупца, баран – барана. �Овцу в нём видела овца, и обезьяну – обезьяна. �Но вот подвели к нему Федю Баратова, �И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

Лежу у вас я под ногами, �Топчите меня сапогами, �А завтра во двор унесите меня �И бейте меня, колотите меня, �Чтоб дети могли поваляться на мне, �Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр).

Ученики рассказывают приготовленные ими раннее стихи.

Ученики разгадывают загадки.

VIII этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Итог урока �

2мин.

Подвести итоги работы учащихся на уроке

понимать идею произведения

словесный

фронтальная

Слайд № 24

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились?

- Как вы думаете для чего Чуковский написал это произведение?

- Что он хотел показать всем ребятам?

- Вас это произведение чему-либо научило?�

Ученики отвечают на вопросы

VIII этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Запись домашнего задания

1мин.

Сообщить учащимся о домашнем задании

Своевременно вести записи в дневнике

словесный

фронтальная

Слайд № 25

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Записываем домашнее задание:

1. Нарисовать рисунок к сказке «Бармалей».

2. Сделать описание понравившегося героя: описать его внешность, его черты характера, почему он вам понравился?

3. Подготовить для выставки книги А.Томилиной.

Ученики записывают домашнее задание

Скачать конспект

Сообщить об ошибке