Презентация на тему "А.С. Пушкин "Зимнее утро"" 5 класс

Презентация: А.С. Пушкин "Зимнее утро"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "А.С. Пушкин "Зимнее утро" представляет анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы. Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления.

Краткое содержание

  1. «Мороз и солнце-день чудесный…»
  2. Из история создания стихотворения
  3. Анализ

Содержание

  • Презентация: А.С. Пушкин "Зимнее утро"
    Слайд 1

    А.С.Пушкин «Зимнее утро»

    Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.

  • Слайд 2

    «Мороз и солнце-день чудесный…»

    «Мороз и солнце-день чудесный…»

    «Зимнее утро» - одно из самых ярких и выразительных произведений о зиме. Оно представляет собой блестящую и в то же время непосредственную зарисовку чувств и мыслей поэта, вызванных красотой и прелестью зимнего утра в деревне.

  • Слайд 3

    Из истории создания стихотворения

    Произведение было написано Пушкиным очень быстро, в течение одного дня (3 ноября 1829 года) в селе Павловском Старицкого уезда Тверской губернии, в имении П.И.Вульфа.

    В Тверскую губернию к своим добрым знакомым, семейству Вульфов, Пушкин заехал на этот раз на обратном пути с Кавказа.

    Из истории создания стихотворения

  • Слайд 4

    Мороз и солнце; день чудесный!Ещё ты дремлешь, друг прелестный –Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взоры,Навстречу северной АврорыЗвездою севера явись!

    Настроение радости, бодрости создается с помощью эмоционально окрашенной лексики: «чудесный»,«друг прелестный», «красавица». Звучные и яркие определения показывают силу чувства поэта, счастье, которое его переполняет.

  • Слайд 5

    Разве не удивляет нас словосочетание открой взоры? Ведь сейчас можно только бросать взоры, устремлять взоры, потупить взоры, но не открывать. Здесь существительное взоры имеет старое значение «глаза».

    Интерес представляет и слово сомкнуты. Перед нами так называемое усечённое причастие, которое было одним из излюбленных поэтических вольностей поэтов половины 19 века.

    Слово Аврора, следуя за предлогом навстречу, должно стоять в дательном падеже(Авроре). У Пушкина же – Авроры. Это не опечатка, а ныне устаревшая архаическая форма.

  • Слайд 6

    «Нега - устар.

    1.Полное довольство. Жить в неге.

    2.Блаженство, приятное состояние. Предаться неге». (из словаря С.И.Ожегова) Нега –1. Состояние безмятежного покоя.

    2.Чувственное упоение, наслаждение. (словарь языка Пушкина)

    Слово «нега» не соответствует перечисленным значениям в стихотворении. На современный русский язык его лучше перевести словом сон, поскольку сон – самое полное « состояние безмятежного покоя».

  • Слайд 7

    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты печальная сидела –А нынче … погляди в окно

    Лексика строфы создает мрачное настроение: «вьюга злилась», «мгла носилась», «тучи мрачные». Но великолепие зимнего утра ощущается ещё сильнее по контрасту со вчерашней бурей.

  • Слайд 8

    Вечор: «вчера вечером»

    Мгла:

    Тьма, мрак (в обычном употреблении)

    Поэт использует в значении «густой снег, скрывающий в тумане всё окружающее»

  • Слайд 9

    Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит.

  • Слайд 10

    Вся комната янтарным блескомОзарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь.Приятно думать у лежанки.Но знаешь: не велеть ли в санкиКобылку бурую запречь?

    Автор от любования красотой природы переходит к описанию интерьера (внутреннего пространства здания, помещения), к передаче ощущения мира и покоя домашнего очага. Чувство радости поэта растёт и требует движения, хочется навестить милые сердцу места

  • Слайд 11
    • Правильно – запрягать.
    • Во времена Пушкина на равных употреблялась и та и другая форма.
    • Несомненно, что форма запречь появилась у поэта для рифмовки как факт поэтической вольности, который был обусловлен стоявшим выше словом печь.
    • Лежанка – невысокий выступ у русской печи, на котором, греясь, отдыхали или спали.
    • Велеть — приказать (устар.).

  • Слайд 12

    Скользя по утреннему снегу,Друг милый, предадимся бегуНетерпеливого коняИ навестим поля пустые,Леса, недавно столь густые,И берег, милый для меня.

    Предадимся — отдадимся (устар.)

    Красота природы пробудила лирического героя к жизни, к творчеству, к радости воспоминаний.

  • Слайд 13

    Работа выполнена учащимися 5 Г класса МОУ СОШ № 3 под руководством учителя Г.А.Эйхлер.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке