Презентация на тему ""Серебряный век" русской литературы"

Презентация: "Серебряный век" русской литературы
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Серебряный век" русской литературы" рассказывает о литературных направлениях, как символизм, акмеизм, футуризм, кубофутуризм. Литература занимала ведущее место в русской культуре и развивалась под влиянием классической литературы 19 века.

Краткое содержание

  1. "Серебряный век"
  2. Символизм
  3. Акмеизм
  4. Футуризм
  5. Кубофутуризм

Содержание

  • Презентация: "Серебряный век" русской литературы
    Слайд 1

    "СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК" РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Выполнили: Карташева Наталья, Оболенская Ольга, ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск

    Учитель: Куляшова И.П.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК»

    Так был назван рубеж XIX―XX вв. – время духовного новаторства, крупного скачка в развитии отечественной культуры. Именно в этот период родились новые литературные жанры, обогатилась эстетика художественного творчества, прославилась целая плеяда выдающихся просветителей, деятелей науки, писателей, поэтов, художников.

  • Слайд 3

    СИМВОЛИЗМ

  • Слайд 4

    СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.

  • Слайд 5

    СИМВОЛИСТЫ

    • В. Я. Брюсов;
    • К. Д. Бальмонт;
    • Д. С. Мережковский;
    • А. Белый;
    • А. А. Блок
  • Слайд 6

    В. Я. БРЮСОВ (1873 – 1924)

    Валерий Яковлевич Брюсов 13 декабря 1873 г. в купеческой семье. В 1893 г. поступил и учился на историко-филологическом факультете МУ. В 1884-1895 гг. В мае-июне 1902 г. путешествовал по Италии.

    В 1904 -1908 гг. Брюсов – главный инициатор, ведущий автор, руководитель журнала «Весы», основного периодического издания символизма. В 1921 г. организовал Высший литературно-художественный институт и до конца жизни был его ректором и профессором. Умер 9 октября 1924г. в Москве.

  • Слайд 7

    Творчество

    Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене.Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине.

    И прозрачные киоски,В звонко-звучной тишине,Вырастают, словно блестки,При лазоревой луне.Всходит месяц обнаженныйПри лазоревой луне...Звуки реют полусонно,Звуки ластятся ко мне.Тайны созданных созданийС лаской ластятся ко мне,И трепещет тень латанийНа эмалевой стене.

    1895 год

  • Слайд 8

    К. Д. БАЛЬМОНТ (1867 – 1942)

    Константин Дмитриевич Бальмонт родился в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии, в дворянской семье. В 1887-1889 гг. Бальмонт занимался переводами западно-европейских поэтов.

    Сборники «Под северным небом» (1894), «В безбрежности» (1895), «Тишина» (1898) – предтечи русского символизма. Славу и признание Бальмонту принесли книги «Горящие здания», «Будем как солнце», «Только любовь» (1900-1903). Они упрочили авторитет поэта как одного из ведущих поэтов символистского направления. В 1920 г. Бальмонт эмигрировал. Умер в 1942 г.

  • Слайд 9

    Я —физысканность русской медлительной речи,Предо мною другие поэты — предтечи,Я впервые открыл в этой речи уклоны,Перепевные, гневные, нежные звоны.

    Я — внезапный излом,Я — играющий гром,Я — прозрачный ручей,Я — для всех и ничей.

    Переплеск многопенный, разорванно-слитный,Самоцветные камни земли самобытной,Переклички лесные зеленого мая —Все пойму, все возьму, у других отнимая.

    Вечно юный, как сон,Сильный тем, что влюбленИ в себя, и в других,Я — изысканный стих.

  • Слайд 10

    АКМЕИЗМ

  • Слайд 11

    АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова.

  • Слайд 12

    АКМЕИСТЫ

    • Н. С. Гумилев;
    • С. М. Городецкий;
    • А. А. Ахматова;
    • О. Э. Мандельштам;
    • Г. В. Иванов
  • Слайд 13

    Н. С. ГУМИЛЕВ (1886 – 1921)

    Николай Степанович Гумилев родился 15 апреля 1886г. в Кронштадте в семье военного корабельного врача. Окончил Царскосельскую гимназию. Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета. В 1911г. вместе с С. Городецким создал «Цех поэтов».

    В 1914г. ушел добровольцем в русскую армию. За храбрость и доблесть был награжден двумя Георгиевскими крестами и произведен в прапорщики. Революционные события 1917г. застали его за границей. В 1918г. вернулся в Петроград, был членом редколлегии «Всемирная литература». 3 августа 1921г. был арестован Петроградской Чрезвычайной комиссией, а 25 августа 1921г. – расстрелян.

  • Слайд 14

    О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ (1891 – 1938)

    Осип Эмильевич Мандельштам родился 15 января 1891 г. В петербургской еврейской купеческой семье. С 1900-1907 гг. учился в Тенишевском коммерческом училище. После окончания путешествовал по западной Европе. В 1910 г. – первая публикация.

    В 1911 г. поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. Сотрудничал в журналах «Аполлон» и «Гиперборей». В 1913 г. – первый сборник стихов «Камень». В 1928 г. – второй сборник («Tristia» и стихи 1921-1925 гг.). В 30-е гг. – «Воронежский цикл».В мае 1934 г. поэт арестован, сослан в Чердынь на Сев. Урале, а затем переведен в Воронеж. В мае 1938 г. арестован по нелепому обвинению и отправлен на Колыму, где 27 декабря 1938г. умер.

  • Слайд 15

    Мы живем, под собою не чуя страны,Наши речи за десять шагов не слышны,А где хватит на полразговорца,Там припомнят кремлевского горца.Его толстые пальцы как черви жирны,А слова как пудовые гири верны –Тараканьи смеются усищаИ сияют его голенища.А вокруг него сброд тонкошеих вождей,Он играет услугами полулюдей –Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,Он один лишь бабачит и тычет.Как подкову, кует за указом указ –Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глазЧто ни казнь у него, то малинаИ широкая грудь осетина.

    Ноябрь 1933 года

  • Слайд 16

    ФУТУРИЗМ

  • Слайд 17

    ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии—языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).

  • Слайд 18

    ФУТУРИСТЫ

    • Д. Д. Бурлюк;
    • В. В. Хлебников;
    • В. В. Каменский;
    • В. В. Маяковский
  • Слайд 19

    В. В. МАЯКОВСКИЙ (1893 – 1930)

    Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893г. в Кутаисской губернии, селе Багдади (Грузия) в семье лесничего. В 1901-1906гг. учился в классической гимназии в Кутаиси, затем в 5-ой московской гимназии (1906-1908).

    В 1908г. вступил в партию РСДРП(б). Был несколько раз арестован. Поступил в училище живописи, ваяния и зодчества. В 1912г. – впервые опубликованы стихи. В 1913г. вышла книга под названием «Я». В 1918г. организовал группу «Комфут». Умер 14 апреля 1930г. в Москве.

  • Слайд 20

    КУБОФУТУРИЗМ

  • Слайд 21

    Кубофутуризм — направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, в живописи соединившее в себе наработки итальянских футуристов (например, Боччони) и французских кубистов (например, Брак).Кубофутуризм был особенно популярен в русском авангарде, как в живописи, так и в поэзии.

  • Слайд 22

    В России «кубофутуризм» было одним из самоназваний поэтической группы «Гилея», противопоставлявшим её эгофутуризму Игоря Северянина и его последователей (а впоследствии и другим футуристическим группировкам, таким как «Мезонин поэзии» и «Центрифуга»). К поэтам-кубофутуристам относились:

    Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц.

    Многие из них выступали и как художники.

  • Слайд 23

    Литература занимала ведущее место в русской культуре и развивалась под влиянием классической литературы XIX века.

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке