Презентация на тему "Изучение творчества А. Фета"

Презентация: Изучение творчества А. Фета
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Изучение творчества А. Фета" рассказывает о русских поэтах, Афанасии Афанасьевиче Фете и Константине Дмитриевиче Бальмонте. В презентации приведены основные факты биографии, поэтика Афанасия Фета, ассонанс и аллитерация, в конце идет вывод сказанного.

Краткое содержание

  1. Афанасий Фет
  2. Основные факты биографии
  3. Поэтика А. Фета
  4. Развитие лирической темы
  5. Цвет и звук
  6. Ассонанс и аллитерация
  7. Бальмонт
  8. Сделаем выводы

Содержание

  • Презентация: Изучение творчества А. Фета
    Слайд 1

    СОПРОВОЖДЕНИЕ К УРОКАМ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА А. ФЕТА

    ГОУ СОШ № 546 Санкт - Петербург Конева Ирина Васильевна.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    АФАНАСИЙ ФЕТ

    АФАНАСИЙ ФЕТ

    1820 - 1892

  • Слайд 3

    Основные факты биографии

    • 23 ноября 1820 г. – с. Новоселки близ Мценска в семье А. Н. Шеншина
    • 1834 г. – признан незаконнорожденным и получает фамилию Фет (Foeth)

    «По рукописной книге … познакомился с большинством первоклассных и второстепенных русских поэтов … и помнил стихи, наиболее мне понравившиеся.»

    А. Фет «Ранние годы моей жизни»

    • 1834 – 1837 г. – школа-пансион в Эстонии
    • 1838 – 1844 г. – философский ф-т Московского университета
  • Слайд 4

    Основные факты биографии:

    • 1840 г. – сборник «Лирический пантеон»

    «Вместо того, чтобы ревностно ходить на лекции, я почти ежедневно писал стихи.»

    • 1842 – 43 гг. – 85 стихотворений в журнале «Отечественные записки»

    «Из живущих в Москве поэтов всех даровитее г-н Фет» В. Г. Белинский

    • 1845 г. – поступает на военную службу, желая заслужить дворянство

    Трагически завершившийся роман с Марией Лазич

    • 1850 г. – сборник стихотворений
  • Слайд 5

    Основные факты биографии

    • 1856 г. – оставляет службу
    • 1857 г. – выгодный брак с М. П. Боткиной
    • 1860 г. – покупает поместье в Мценском уезде

    «Он теперь сделался агрономом – хозяином до отчаянности. О литературе слышать не хочет и журналы ругает с энтузиазмом».

    И. С. Тургенев

    • 1873 г. – выходит указ императора о возвращении ему имени потомственного дворянина Шеншина.
  • Слайд 6
    • 1870-е гг. - активно занимается сельским хозяйством, богатеет, покупает еще одно поместье
    • 1880-е гг. – возвращение в литературу (много переводов поэтов-романтиков и философов)
    • 1885-1891 гг. – четыре издания сборника «Вечерние огни»
    • Скончался 21 ноября 1892 г. в Москве
  • Слайд 7

    Поэтика А. Фета

    Поэтика А. Фета

    «Мир во всех своих частях равно прекрасен. Красота разлита по всему мирозданию … Но для художника недостаточно бессознательно находиться под влиянием красоты … Поэтическая деятельность … слагается из двух элементов: объективного, представляемого миром внешним, и субъективного, зоркости поэта – этого шестого чувства , не зависящего ни от каких других качеств художника…»

    Афанасий Фет

  • Слайд 8

    «Одним толчком согнать ладью живую …»

    28 октября 1887 г.

    1. Разделите стихотворение на смысловые части и выделите в них ключевые образы.
    2. О каких способностях избранного певца говорится в стихотворении?
    3. Докажите, что удел поэта – понимать язык природы и любви. Приведите примеры из текста.
    4. Какой символический смысл заключен в стихотворении?
  • Слайд 9

    Поделись живыми снами,Говори душе моей;Что не выскажешь словами —Звуком на́ душу навей.

    А. Фет

    Где слово немеет,Где царствуют звуки,Где слышишь не песню,А душу певца.

    А. Фет

    «Нельзя пред вечной красотойНе петь, не славить, не молиться …»

  • Слайд 10
    • Прочитаем вместе "Шепот, робкое дыханье ..."
  • Слайд 11

    Шепот, робкое дыханье. Трели соловья,Серебро и колыханье Сонного ручья.Свет ночной, ночные тени, Тени без конца,Ряд волшебных изменений Милого лица,В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря,И лобзания, и слезы, И заря, заря!..

    1850

    «Бесспорно, в любой литературе редко можно найти стихотворение, которое своей благоуханной свежестью обольщало бы читателя в такой степени».

    М. Е. Салтыков-Щедрин

  • Слайд 12

    Я. Полонский «Шепот, робкое дыханье …»

    Я. Полонский «Шепот, робкое дыханье …»

    Рассмотрите иллюстрацию, созданную другом А. Фета Я. Полонским.

    • Насколько удачной вы её находите?
  • Слайд 13

    1. ...Шепот, робкое дыханье…2. …Ряд волшебных изменений милого лица …3. … И лобзания, и слезы …

    1. …трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья …2. …Свет ночной, ночные тени, Тени без конца …3. … В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря … И заря, заря!..

  • Слайд 14

    Развитие лирической темы

    МИР ЧЕЛОВЕКА:

    • ВСТРЕЧА
    • СВИДАНИЕ
    • СЧАСТЬЕ

    МИР ПРИРОДЫ:

    • ВЕЧЕР
    • НОЧЬ
    • ЗАРЯ
  • Слайд 15

    Цвет и звук

    • Серебро
    • Свет ночной ночные тени
    • Дымных, пурпур розы, отблеск янтаря, заря
    1. Шепот, дыханье, трели соловья, колыханье ручья
    2. Лобзания
    • Как цвет отражает движение времени? Почему, на ваш взгляд, стихотворение «замолкает»?
  • Слайд 16

    Какова в стихотворении роль контрастов?

  • Слайд 17

    Ассонанс и аллитерация

    1 строфа:

    Открытый [a]:

    • шепот, дыханье, соловья, колыханье, сонного, ручья

    2 строфа:

    Открытый [a]:

    • ночной, конца, ряд волшебных, милого лица

    Согласные [м], [н], [л]:

    • ночной, тени, волшебных, изменений, милого лица

    3 строфа:

    Согласный [р]:

    • пурпуррозы, янтарь, заря

    Открытый [а]:

    • тучках, янтаря, лобзания, заря
  • Слайд 18

    ЛЮБИМЫЕ СИМВОЛЫ А. ФЕТА

    ЛЮБИМЫЕ СИМВОЛЫ А. ФЕТА

    Роза - это символ природной красоты, огня страсти, земной радости.

    Например, в персидской мистике влюбленный в розу соловей поет и умирает от шипов любви, окрашивая розу своей кровью и тем самым символизируя недостижимость объекта любви. Роза также символизирует природную красотукак источник поэтического вдохновения.

  • Слайд 19

    СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

    СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

    В поэзии Фета природа и человек часто даны в нераздельном единстве. Поэт любит изображать цветение любви в душе человека и пробуждение жизненных сил в природе.

    Пробуждение чувства любви в человеке, томление страсти часто оказывается невыразимо, не передаваемо обычными словами. Фет обращается к языку природных образов. Часто он использует параллелизм, соотносит явления из мира природы и человеческой жизни.

  • Слайд 20

    СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

    В литературоведении не раз отмечалось, что в поэзии Фета сложился своеобразный культ мгновения. Поэт изображает природу в особый неповторимый миг, внутреннее состояние лирического героя в тот или иной момент определяет лирическую окрашенность пейзажа. Это сближает Фета с импрессионизмом.

  • Слайд 21

    КОНСТАНТИН БАЛЬМОНТ

    Мир природы в лирике А. Фета

    "Поэзия Фета- сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу..."

    КОНСТАНТИН БАЛЬМОНТ

  • Слайд 22

    Прочитаем вместем"Ещё майская ночь"

  • Слайд 23

    « И откуда у этого добродушного толстого офицера берется такая непонятная лирическая дерзость, свойство великих поэтов».

    Л. Н. Толстой (Из письма к В. П. Боткину. 9 июля 1857г.)

    Прочитайте и сравните стихотворение А. Фета «Еще майская ночь» и стихотворение Ф. Тютчева «День и ночь».

    1. В чем, на ваш взгляд, разница в поэтическом мироощущении поэтов?
    2. В их художественном методе?
    3. Кто из поэтов вам ближе?
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    НОКТЮРНЫ

    • «Тихая, звездная ночь …» 1842
    • «Ночью как-то вольнее дышать мне …» 1842
    • «Если зимнее небо звездами горит …» 1843
    • «Ночь светла, мороз сияет …» 1847
    • «Ночь весенней негой дышит …» 1854
    • «Как ясность безоблачной ночи …» 1862
    • «Месяц зеркальный плывет …» 1863
    • «Как нежишь ты, серебряная ночь …» 1865
    • Майская ночь 1870
    • «Одна звезда меж всеми дышит …» 1882
    • «Молятся звёзды, мерцают и рдеют …» 1883
    • «В лунном сиянии …» 1885
    • «Благовонная ночь, благодатная ночь …» 1887
    • «Сегодня все звёзды так пышно …» 1888
    • «Устало всё кругом: устал и цвет небес …» 1889

    Как возникает фетовский образ ночи?

  • Слайд 26

    НОЧЬ:

    • ЯСНАЯ И СВЕТЛАЯ
    • ЗВЁЗДНАЯ
    • ЛУННАЯ
    • БЕЗМОЛВНАЯ, ТИХАЯ
    • ВЕСЕННЯЯ, МАЙСКАЯ
  • Слайд 27

    СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

    Для поэта характерен романтический культ ночи. Но в отличие от поэтов-предшественников ночь у него не несёт в себе ничего страшного или трагического, в ней заключено положительное начало. Ночью человек забывает о житейских треволнениях, начинает жить подлинной, настоящей жизнью, его сердце открывается любви и красоте, он приобщается тайн мироздания. Ночь прекрасна.

    СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

  • Слайд 28

    Афанасий Фет и Мария Лазич

    "Я пронесу твой свет сквозь жизнь земную ..."

  • Слайд 29

    Стихи, посвященные Марии Лазич

    • « В долгие ночи …» 1851
    • « Неотразимый образ …» 1856
    • « В благословенный день …» 1857
    • « Старые письма» 1859
    • « В тиши и мраке таинственной ночи …» 1864
    • « Alter ego» 1878
    • « Ты отстрадала, я еще страдаю …» 1878
    • « Страницы милые опять персты раскрыли …» 1884
    • « Солнца луч промеж лип …» 1885
    • « Нет, я не изменил …» 1887
    1. Проследите, как меняется образ лирической героини?
    2. Что переживает лирический герой?
  • Слайд 30

    «МОНОЛОГИ К УМЕРШЕЙ»

  • Слайд 31

    СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

    СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

    « Любовная лирика Фета - самая воспаленная зона его переживаний. Здесь он не боится ничего: ни самоосуждения, ни проклятий со стороны … Здесь лирик вершит суд над самим собой. Идет на казнь. Сжигает себя».

    Л. Озеров

  • Слайд 32
    • Прочитаем вместе "Сияла ночь ..."
  • Слайд 33

    «Когда вы поёте, слова летят на крыльях».

    «Окна в зале были отворены, и соловьи под самыми окнами в саду, залитом лунным светом, перекрикивали меня. В первый и последний раз в моей жизни я видела и испытала это. Это было так странно, как их громкие трели мешались с моим голосом. ...Какие романсы больше всего понравились Фету? „Я помню чудное мгновенье...“ и романс „К ней“. Оба Глинки».

    Из воспоминаний Т. Берс (Кузминской)

    Встреча произошла летом 1866 г.Стихотворение написано спустя 10 лет, в 1877 году, когда Фет вновь услышал пение Татьяны Берс.В сборнике «Вечерние огни» (1885 ) оно открывает цикл «Мелодии»

  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37

    СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

    СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

    Главное в стихотворении Тютчева — «воскресение» сердца, самых высоких и прекрасных человеческих чувств. Фет же сосредоточен на причинах такого «воскресения», а они и есть голос, песня, ночь.

    В стихотворении А. Фета совсем не случайно появляется ночной пейзаж. И все это так конкретно и ярко, что, кажется, он дает описание живописного полотна или даже сцены из театрального спектакля, где декорации — живые картины, а действие — жизнь песни, «рыдающие звуки», от которых хочется любить и плакать.

  • Слайд 38

    ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

    • Ф. Тютчев
    • И А. Фет
  • Слайд 39

    ЧТО СБЛИЖАЕТ ЭТИХ ПОЭТОВ?

  • Слайд 40

    ЧТО ОТЛИЧАЕТ ПОЭТОВ?

    ЛИРИКА ЛЮБВИ:

    • Денисьевский цикл
    • Стихи, посвященные Марии Лазич
  • Слайд 41

    ПРИРОДА:

    • Трагическое единство человека и природы: человек стремится к слиянию с природой, но это невозможно
    • Мимолетность и изменчивость природы и мира; ночь как время поэтического вдохновения

    ЖИЗНЬ – МИМОЛЕТНОЕ ВИДЕНИЕ.

    МИГ – ЭТО УЖЕ ЖИЗНЬ.

  • Слайд 42

    А. ФЕТ И РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ

    «Фет - мудрейший среди наших лириков, и притом (что замечательно) поэт, всего ближе стоящий к современной символической школе».

    ЭЛЛИС «Русские символисты» 1910.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке