Презентация на тему "Золотой век русской культуры"

Презентация: Золотой век русской культуры
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Золотой век русской культуры" рассказывает о живописи в первой половине 19 века, романтизме и его представителях, академизме, критическом реализме и его представителях, ампире. Образ "золотого века" русской культуры вошел не только в историю, но и в литературу.

Краткое содержание

  1. Живопись первой половины 19 века
  2. Романтизм
  3. Представители
  4. Академизм
  5. Критический реализм
  6. Представители
  7. Ампир

Содержание

  • Презентация: Золотой век русской культуры
    Слайд 1

    Золотой век русской культуры

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Живопись первой половины XIX века

  • Слайд 3
    • Романтизм – направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделявшее ее идеальными устремлениями, чертами, жаждой совершенства и обновления.
    • Представители романтизма: Кипренский О.А., Тропинин В.А.
  • Слайд 4
    • О. А. Кипренский. «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова». 1809.
    • А. С. Пушкин. Портрет работы О. А. Кипренского (1827, Третьяковская галерея).
  • Слайд 5
    • В. А. Тропинин. «Кружевница». 1823 год. Третьяковская галерея.
    • В. А. Тропинин. «Портрет неизвестного в халате с трубкой».
  • Слайд 6
    • Академизм – в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях XVI-XIX вв. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые им превращались, однако, в систему «вечных» канонов и предписаний. Считая современную действительность недостойной «высокого» искусства.
  • Слайд 7
    • Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в литературе и искусстве XVII- начала XIX вв., одной из важных черт которого являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. Классический образ тяготеет к образу, в котором жизнь остановлена в своем идеально вечном облике, он – особое зеркало, где индивидуальное превращается в родовое, временное в вечное, реальное в идеальное, история в миф, он изображает то, что есть везде и чего нет нигде в реальности; он – торжество разума и порядка над хаосом и текучей эмпирией жизни.
    • Представители классицизма: Иванов А.А., Брюллов К.П.
  • Слайд 8
    • А. А. Иванов. «Явление Христа народу» (1837-57, Третьяковская галерея).
    • Александр Иванов. Олива. Третьяковская галерея в Москве.
  • Слайд 9
    • К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи».
    • К. П. Брюллов. «Всадница». Портрет Джованины и Амацилии Паччини, воспитаниц гр. Самойловой Ю. П. 1832 г.
  • Слайд 10
    • Бытовой жанр – посвященный повседневной частной и общественной жизни. В задачи бытового жанра входит не только достоверное изображение увиденных в жизни взаимоотношений и поведения людей, но и раскрытие внутреннего смысла и общественного содержания повседневных бытовых явлений.
    • В 1-й половине XIX века в эстетическом утверждении повседневности важную роль сыграло правдивое, но одностороннее, пленяющее поэтическим простодушием и трогательной искренностью изображение светлых, безоблачных сторон быта крестьянства и городских демократических слоев.
    • Представители бытового жанра: Венецианов А.Г.
  • Слайд 11
    • А. Г. Венецианов.«На жатве. Лето». Середина 1820-х гг.
    • А. Г. Венецианов. «Пастушок с дудкой». 1820-е годы.
  • Слайд 12
    • Критический реализм – жанр искусства, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений.
    • Представители критического реализма: Федотов П.А.
  • Слайд 13
    • П. А. Федотов. «Свежий кавалер». 1846. Третьяковская галерея.
    • П. А. Федотов. «Сватовство майора». 1848 год. Третьяковская галерея.
  • Слайд 14

    Архитектура первой половины XIX века

  • Слайд 15
    • Классицизм – стиль в архитектуре XVIII века, одной из важнейших черт которого явилось обращение к образам и формам античного зодчества (ордерная система с колоннами) как идеальному эстетическому эталону.
    • Наиболее характерным элементом классицистической постройки является портик, увенчанный фронтоном или аттиком и эффектно выделяющий центральную часть здания.
  • Слайд 16
    • Бывший дом Гагариных (Екатерининская больница) у Петровских ворот в Москве (1786-1790; архитектор М. Ф. Казаков). Перестроен в 1820-х годах архитектором О. И. Бове, который украсил его великолепным 12-колонным портиком ионического ордера.
    • Бывший дом Баташова, построенный архитекторами Р. Р. Казаковым и М. П. Кисельниковым, — прекрасный образец зрелого классицизма. На пилонах ворот установлены фигуры лежащих львов, изготовленные на чугунно-литейных заводах в Выксе. Дом уцелел во время пожара 1812 года. В 1876 был куплен городом для устройства больницы (Яузская больница).
  • Слайд 17
    • Ампир – поздний классицизм первой трети XIX века. Стиль отражал идеи политического триумфа и мощи России, в это время осуществляются особо грандиозные градостроительные мероприятия особенно в Петербурге.
  • Слайд 18
    • Санкт-Петербург. Адмиралтейство. Современный вид — 1806-23, архитектор А. Д. Захаров.
    • Казанский собор Санкт-Петербурга. Здание собора является монументальным памятником архитектуры русского ампира (архитектор А. Н. Воронихин).
    • Александровская колонна (или «Александрийский столп») — памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года — была установлена в 1830-34 (архитектор А. А. Монферран) и названа в честь императора Александра I.
  • Слайд 19
    • Русско-византийский стиль.
    • Большой Кремлевский дворец. До 1917 — московская резиденция российских императоров, место парадных приемов. Построен в 1839-49 К. А. Тоном при участи других архитекторов.
    • Здание Оружейной палаты Московского Кремля было построено в 1844-1851 гг. на территории Кремля известным русским архитектором К.А. Тоном на месте разобранного Конюшенного двора.

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке