Презентация на тему "Cтилистика поможет"

Презентация: Cтилистика поможет
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Cтилистика поможет" рассказывает о роли стилистики как науки, повышении уровня речевой культуры, применении полученных знаний и умений в собственной речевой практике, развитии любви к родному русскому языку, развивает умение осуществлять речевой контроль, редактировать текст.

Краткое содержание

  1. Цель
  2. Стилистика
  3. «Зубная боль» речи
  4. Правильная речь
  5. Полминутки для шутки
  6. Поговорим?
  7. «Красноречие»
  8. Сравним
  9. Будьте редактором!

Содержание

  • Презентация: Cтилистика поможет
    Слайд 1

    Cтилистика поможет

    • Правильно ли мыговорим?
  • Слайд 2

    Автор работы: Семененко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы. Невельской ООШ 2009.

  • Слайд 3

    Цель:

    • Роль стилистики как науки.
    • Повышение уровня речевой культуры.
    • Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
    • Любить родной русский язык.

    Уметь:

    • Осуществлять речевой контроль.
    • Редактировать текст.
    • Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания.
    • Выразительно читать и рассказывать.
  • Слайд 4

    Знакомьтесь: Стилистика

    • «А как речь-то говорит, словно реченька журчит». (А.Пушкин)
    • Наука, которая изучает стили речи и употребление в них языковых средств.
  • Слайд 5

    «Зубная боль» речи

    Это стилистически неправильнаяречь.

  • Слайд 6

    Правильная речь

    • Речь ясная и выразительная, логически стройная и убедительная, чистая и живая, понятная и интересная.
    • Правильность речи – это основа речевой культуры, то есть умения владеть языковыми нормами и использовать выразительные средства языка.
  • Слайд 7

    Полминутки для шутки

    Сильное кино А.Барто

    …И вот брат начал свой рассказ:

    -Они ползут,А он им – раз!А тут как разОна ползла,А он как даст емуСо зла!Она им – раз!Они ей – раз!Но тут как разЕё он спас,Он был с ней заодно.Ух, сильное кино!

  • Слайд 8

    Поговорим?

    • Что вы можете сказать о «рассказчике»?
    • Какие слова-сорняки мешают нормальной речи незадачливого «героя»?
    • Могла ли сестра понять содержание фильма?
    • А вы поняли?
    • Поговорим?
  • Слайд 9

    «Красноречие»

    • Найдите и исправьте 8 стилистических ошибок в рассказе ученика.

    «В одном…этом, как его…ну…поместье жил один помещик Троекуров.

    Троекуров был здорово богатый, и он никого не слушал, он всё делал так, как ему хотелось, и все его боялись…»

  • Слайд 10

    Исправили?

    1. В одном из своих поместий (или имений).2. Жилбарин (избавимся от повтора поместье, помещик).3. »Один помещик» лишнееодин.4. Словаэтот, как его, ну – сорняки.5. У фамилии Троекуровесть синонимы: Кирила Петрович, он, этот барин.6. Здорово богатый – просторечие. Надо сказать: очень богатый.7. Первый союз и не на месте. Выбросить 2-е он.8. Самодур – характеристика помещика.

  • Слайд 11

    Сравним

    • «В одном…этом, как его…ну…поместье жил один помещик Троекуров. Троекуров был здорово богатый, и он никого не слушал, он всё делал так, как ему хотелось, и все его боялись…»
    • «В одном из своих имений жил помещик Троекуров. Это был богатый самодур, которого все боялись».
  • Слайд 12

    Будьте редактором!

    Кто такой редактор?

    Редактор исправляет, улучшает стиль текста книги, статьи.

    (Редактировать – проверять и исправлять текст.)

    1. Воздвигнута поражающая своим великолепием овощная база.2. Мы с сестрой громом аплодисментов встретили бабушку.3. Поведением Кости была возмущена вся общественность класса.

  • Слайд 13

    Хорошо поработали!

    1. Построена большая овощная база.2. Мы с сестрой радостно встретили бабушку.3. Класс был возмущён поведением Кости.

    Хорошо поработали!

  • Слайд 14

    Запомни!

    • Повторение на коротких отрезках текста одних и тех же слов, выбор неточного слова из двух или нескольких близких по смыслу, небрежность в построении высказывания – всё это принято относить к стилистическим ошибкам.
  • Слайд 15

    Будьте редактором!

    1. Мы поражались его поразительной памяти.2. Ближайшего соперника он обогнал, но остальных обогнать ему не удалось.3. Сначала появился лесник, а вскоре появились и все наши ребята.

  • Слайд 16

    1. Мы удивлялись его поразительной памяти. (Ещё варианты?)2. Ближайшего соперника он обогнал, но остальных опередить ему не удалось.3. Сначала появился лесник, а вскоре – и все наши ребята.

    Молодцы!

  • Слайд 17

    Осторожно! Опасность!..

    Опасность, которую таят в себе стилистические ошибки, - это бедность, невыразительность речи. Но они могут также вести к неясности, двусмысленности или же попросту искажать смысл сказанного или написанного:

    Вдали зеленеют купоросы (вместо кипарисы).

  • Слайд 18

    Язык мой - друг мой?

    Из стихотворения «Рассказ школьного портфеля» (Ю.Тимянский).

    • «Колидор», «дилектор», «магазин», «стаканы»,«секёт свеклу»,«пекёт блины»,«портфель».
  • Слайд 19

    Исправьте !

    • Как правильно?
    • Почему этот Петя так говорит?
    • От незнания норм литературного языка или в результате небрежного отношения к слову?
  • Слайд 20

    Ванька-встанька

    • Физкультминутка «Правильно – неправильно»
  • Слайд 21

    Говорите правильно !

    • коридор
    • табурет
    • звонит
    • клади (а не ложи!)
    • красивее
    • повесить
    • свёкла
    • печёт, сечёт
    • средства обеспечение
    • копировать
    • фанера, шинель
  • Слайд 22

    Искалеченные слова

    Опасность, грозящая языку,- это искажение слов в результате невежества, неверного их употребления, неправильного ударения и произношения. Искалеченныетаким образом слова засоряют язык.

    Важнейшее требование стилистики – правильность, точность и ясность, т.е. полное соответствие слов тем понятиям, которые вы должны выразить.

  • Слайд 23

    Это интересно!

    • Лаконизм (краткость, сжатость речи)

    «Краткость – сестра таланта». (А.Чехов)

    • Плеоназм (лишние слова)

    На горизонте появились ледяные айсберги.

  • Слайд 24

    Федот, да не тот

    Найдите лишние слова.

    1.Муму очень сильно привязалась к Герасиму.2.Караван двигался по песчаным барханам.3.Мы вновь возобновили с ними переписку.4.Я не успел закончить до конца эту работу.5.Моя автобиография уместилась на страничке.6.Всадники уже приближались ближе к деревне.7.На Камчатке много горячих гейзеров.

  • Слайд 25

    Лишний Федот

    1.Сильно2.Песчаным3.Вновь4.До конца5.Моя6.Ближе7.Горячих

  • Слайд 26

    Будьте редактором!

    • Индивидуальная работа
  • Слайд 27

    Полминутки для шутки

    Для домашней работы

    1. Подойдя к дому, нас настиг сильный ливень.2. В зоопарке мы видели весело перелетающих с ветки на ветку различных птиц, обезьян, белок, львов и других хищников.3. Рыбаки возвращались домой с богатым уловом. Они поймали семь окуней, пять карасиков, четыре плотвички, маленького щенка и много разных других рыбок помельче.

  • Слайд 28

    Конец - делу венец

    • Чем стилистика поможет?
    • Какова рольстилистики?
    • Помогла ли вам эта наука?
    • Правильно ли мы говорим?
    • В чём нравственная роль стилистики?
  • Слайд 29

    Берегите наш язык!

    Берегите наш язык!

  • Слайд 30
    • Что значит «беречь» язык?
    • От кого или от чего?
    • Разве у языка есть враги и ему грозят какие-то опасности?
  • Слайд 31

    Писатели о русском языке

    И.С.Тургенев:

    «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… »

  • Слайд 32

    Русский язык – живой организм

    Берегите его!

    • непортите!
    • неискажайте!
    • незасоряйте грубыми словами и штампами!
    • наш язык – великое сокровище народа!

  • Слайд 33

    Посвящаем…

    • Избранное из книги «Песнь души» (стихи учащихся Невельской школы)
  • Слайд 34

    «Берегите речь родную…»«Не забывайте обо мне!О речи правильной, хорошей…»«Россия моя самая лучшая!И язык в ней самый родной!.. »

    А.Спиридонова

    «Русский язык любим,Его навсегда сохраним!..»«Россия, русское слово!Как это нам, знакомо!»

    А.Матвеева

  • Слайд 35

    «Сохраним, сбережём и взлелеем тебя,Наша русская речь дорогая!..»

    И.Сандригайло

    «Русская речь – это наше богатство!Сколько красивых есть русских слов!..»«О русская речь, мы достойны тебя!Спасём нашу речь от любого огня!»

    О.Дроздова

    «Да разве можноНе любить родной язык!..»

    Л.Гончарова

  • Слайд 36

    «Русский язык знают везде,Даже в самой далёкой стране!На всю Россию славится он.Он – наш отец, а Земля – наш дом!На Земле мы живём,По-русски говорим,Наш русский языкНавсегда сохраним!Мы не забудем его никогда,Он нам поможет везде и всегда!»

    А.Матвеева

  • Слайд 37

    «Письма о добром и прекрасном»

    Д.С. Лихачёв:

    «…Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь,запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо».

  • Слайд 38

    Нам Стилистика нужна!

    Нам Стилистика нужна!И для нас она важна!Всех Стилистика научит,Правильности речи учит!

    Л. Семененко

  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41
Посмотреть все слайды

Конспект

Пояснительная записка

к работе «Стилистика поможет...» (Правильно ли мы говорим?)

Выучить несколько языков – дело одного или двух лет;

а чтобы научиться говорить на своём языке как следует,

надо полжизни.

Вольтер

Грамматика не учит хорошо говорить, потому что

говорить правильно и говорить хорошо – совсем не одно

и то же.

В.Г.Белинский

В последние годы остро встал вопрос о речевой культуре подрастающего поколения. Отрица-

тельное влияние далёкой от совершенства «живой» речи, звучащей с экрана телевизора и по радио,

активное внедрение сленга привели к засорению и оскудению языка молодёжи.

Да, то, что мы слышим по телевизору, является самой настоящей акцией по уничтожению рус-

кого языка, его богатства и красоты.

Разве можно смириться с тем, что слова (на самом деле слова-паразиты!) «как бы», «реально»,

«практически» и другие стали основой нашей речи?!

А бесконечные, непонятные русскому человеку «холдинги» и «олигархи», «инновации» и «мониторы», «брокеры», «дилеры» и «киллеры», «менеджеры» и «кастинги», «дизайн», «гламур», «шопинг», «бутик», «спонсор»!.. И всё это произносится с такой любовью, лаской и упоением,

что думаешь: как же нам нужно мало, чтобы забыть, возможно, навсегда милые русские слова!

И это разнообразие паразито-иностранных слов слышат, запоминают и повторяют наши дети,

да и мы сами!

Как же легко стало сегодня общаться, имея в лексической копилке слова-сорняки! Послушай-

те: «Я как бы люблю свою Родину», «Мне реально нравится этот фильм», «Я практически заканчи-

ваю школу», «Смотрел ужасно интересную передачу», «Очень сильно мне понравился концерт»,

«В этом году я как бы участвую в соревнованиях», «Мне реально (как бы, практически )нужно учи-

ться дальше» и т.д.

И это ещё не всё, что мы «сотворили» с русским языком!

Вслушайтесь в «золотые россыпи» нашей речи, радио- и телеэфира: «Около четыреста кино-

камер вчера ещё были здесь», «Нужно обратить внимание к этой проблеме», «Говорят, что вы на –

шли общий язык в семье шахтёра», «Сегодня мы озабочены о том, кем станут сегодняшние школь- ники», «Получены интересные предложения с наших областей».

Со школьной скамьи мы знаем пророческие слова И.С.Тургенева: «Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!». Но сами же безжалостно иска-

жаем и уродуем его, забывая об орфоэпических, грамматических и стилистических нормах литера-

турной речи, речевой культуре.

Во все времена грамотность была нужна и высоко ценилась. Грамотных людей уважали и по-

читали. Встаёт вопрос: а что же такое грамотность в широком смысле этого слова?

Подлинной грамотностью следует считать не только умение читать и писать без орфографиче-

ских и пунктуационных ошибок, но и умение правильно выражать свои мысли в устной и письмен-

ной форме. Человек должен быть культурным во всех отношениях, должен стремиться овладеть ду- ховными народными богатствами, в том числе богатствами национального языка, культуры родной речи.

Что понимать под культурой речи? Культурной можно считать такую речь, которая отличается смысловой точностью, богатством и разносторонностью словаря, грамматической правильностью, логической стройностью, выразительностью.

Культурой и правильностью речи занимается стилистика.

Стилистика - это наука, которая изучает стили речи и употребление в них языковых средств. Она делает речь стилистически правильной. А правильность речи – это основа речевой культуры, т.е. умения владеть языковыми нормами и использовать выразительные средства языка.

Данная работа – это не просто урок, а урок-практикум и для учащихся, и для учителей.

Не секрет, что ещё, к сожалению, не всем нашим учителям известны основные орфоэпические, лек- сические, грамматические нормы современного русского языка, стилистическая правильность речи. Поэтому урок-практикум предусматривает оказание помощи взрослым и детям в повышении уровня речевой культуры, в преодолении и искоренении речевых ошибок, а также даст представле - ние о редактировании текста. На занятии предлагаются задания разной степени трудности в зани - мательной и увлекательной форме. Кроме традиционного оформления урока, работа представлена в виде презентации из 38 слайдов, которые отражают ход занятия.

Стилистика каждому готова помочь: выбрать нужное слово, правильно построить предложе-

ние, научить использовать богатейшие выразительные средства нашего языка, чтобы речь стала красивой и стройной, логически ясной и правильной. А хотим ли мы сами себе помочь? Решать каждому из нас…

Выдающийся учёный современности, академик Д.С.Лихачёв в книге «Письма о добром и пре-красном» писал: «…Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело

Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоми-

ная, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо».

И ещё. Известный русский писатель В.Г.Короленко сказал: «Слово дано человеку не для само-

удовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдох-

новения, которым он обладает, другим людям».

Со словом надо обращаться бережно. Об этом прекрасно сказано в стихотворении «Слово»

Вадима Шефнера:

Много слов на земле. Есть дневные слова, -

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова – словно раны, слова – словно суд, -

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

И не делай их слугами в мелком быту –

Береги изначальную их чистоту…

Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому,

кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

Сыны и дочери России! Если вы любите свою Родину, давайте все вместе бороться за чистоту родного нам языка! Русского!

А наука Стилистика нам в этом поможет… Поэтому

Нам Стилистика нужна!

Нам Стилистика нужна!

или Ода Стилистике

Нам Стилистика нужна!

И для нас она важна!

Всех Стилистика научит,

Правильности речи учит!

Стилистика – это стили речи,

Помогающие нам в культурной речи,

Потому что нет «ложи»!

А запомни, друг, «клади»!

Да, «клади», «звонит», «шинель», средства,

«Обеспечение», «права», «портфель»,

«Свёкла», «свит(Э)р», «магазин»,

«Положить», «красивее», «серпантин».

Нам стилистика нужна,

И для всех она важна.

Ведь встречают по одёжкам,

Провожают по речам.

Стыдно нашу речь уничтожать,

Вульгаризмами, паразитами, сленгом засорять,

Просторечьями, штампами, плеоназмами,

Жаргонами, иностранными словами разными!

Неправильно «очень сильно»,

Неверно «ужасно красиво»,

Не годится «очень прекрасно»,

Потому что всё это для языка опасно!

О стилистике ведём мы речь.

Она нас учит нашу речь беречь.

Она нас учит наш язык любить,

Она нас учит наш язык хранить!

Нам Стилистика нужна,

И для всех она важна…

Л.В.Семененко

Пояснительная записка

к работе «Стилистика поможет...» (Правильно ли мы говорим?)

Выучить несколько языков – дело одного или двух лет;

а чтобы научиться говорить на своём языке как следует,

надо полжизни.

Вольтер

Грамматика не учит хорошо говорить, потому что

говорить правильно и говорить хорошо – совсем не одно

и то же.

В.Г.Белинский

В последние годы остро встал вопрос о речевой культуре подрастающего поколения. Отрица-

тельное влияние далёкой от совершенства «живой» речи, звучащей с экрана телевизора и по радио,

активное внедрение сленга привели к засорению и оскудению языка молодёжи.

Да, то, что мы слышим по телевизору, является самой настоящей акцией по уничтожению рус-

кого языка, его богатства и красоты.

Разве можно смириться с тем, что слова (на самом деле слова-паразиты!) «как бы», «реально»,

«практически» и другие стали основой нашей речи?!

А бесконечные, непонятные русскому человеку «холдинги» и «олигархи», «инновации» и «мониторы», «брокеры», «дилеры» и «киллеры», «менеджеры» и «кастинги», «дизайн», «гламур», «шопинг», «бутик», «спонсор»!.. И всё это произносится с такой любовью, лаской и упоением,

что думаешь: как же нам нужно мало, чтобы забыть, возможно, навсегда милые русские слова!

И это разнообразие паразито-иностранных слов слышат, запоминают и повторяют наши дети,

да и мы сами!

Как же легко стало сегодня общаться, имея в лексической копилке слова-сорняки! Послушай-

те: «Я как бы люблю свою Родину», «Мне реально нравится этот фильм», «Я практически заканчи-

ваю школу», «Смотрел ужасно интересную передачу», «Очень сильно мне понравился концерт»,

«В этом году я как бы участвую в соревнованиях», «Мне реально (как бы, практически )нужно учи-

ться дальше» и т.д.

И это ещё не всё, что мы «сотворили» с русским языком!

Вслушайтесь в «золотые россыпи» нашей речи, радио- и телеэфира: «Около четыреста кино-

камер вчера ещё были здесь», «Нужно обратить внимание к этой проблеме», «Говорят, что вы на –

шли общий язык в семье шахтёра», «Сегодня мы озабочены о том, кем станут сегодняшние школь- ники», «Получены интересные предложения с наших областей».

Со школьной скамьи мы знаем пророческие слова И.С.Тургенева: «Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!». Но сами же безжалостно иска-

жаем и уродуем его, забывая об орфоэпических, грамматических и стилистических нормах литера-

турной речи, речевой культуре.

Во все времена грамотность была нужна и высоко ценилась. Грамотных людей уважали и по-

читали. Встаёт вопрос: а что же такое грамотность в широком смысле этого слова?

Подлинной грамотностью следует считать не только умение читать и писать без орфографиче-

ских и пунктуационных ошибок, но и умение правильно выражать свои мысли в устной и письмен-

ной форме. Человек должен быть культурным во всех отношениях, должен стремиться овладеть ду- ховными народными богатствами, в том числе богатствами национального языка, культуры родной речи.

Что понимать под культурой речи? Культурной можно считать такую речь, которая отличается смысловой точностью, богатством и разносторонностью словаря, грамматической правильностью, логической стройностью, выразительностью.

Культурой и правильностью речи занимается стилистика.

Стилистика - это наука, которая изучает стили речи и употребление в них языковых средств. Она делает речь стилистически правильной. А правильность речи – это основа речевой культуры, т.е. умения владеть языковыми нормами и использовать выразительные средства языка.

Данная работа – это не просто урок, а урок-практикум и для учащихся, и для учителей.

Не секрет, что ещё, к сожалению, не всем нашим учителям известны основные орфоэпические, лек- сические, грамматические нормы современного русского языка, стилистическая правильность речи. Поэтому урок-практикум предусматривает оказание помощи взрослым и детям в повышении уровня речевой культуры, в преодолении и искоренении речевых ошибок, а также даст представле - ние о редактировании текста. На занятии предлагаются задания разной степени трудности в зани - мательной и увлекательной форме. Кроме традиционного оформления урока, работа представлена в виде презентации из 38 слайдов, которые отражают ход занятия.

Стилистика каждому готова помочь: выбрать нужное слово, правильно построить предложе-

ние, научить использовать богатейшие выразительные средства нашего языка, чтобы речь стала красивой и стройной, логически ясной и правильной. А хотим ли мы сами себе помочь? Решать каждому из нас…

Выдающийся учёный современности, академик Д.С.Лихачёв в книге «Письма о добром и пре-красном» писал: «…Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело

Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоми-

ная, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо».

И ещё. Известный русский писатель В.Г.Короленко сказал: «Слово дано человеку не для само-

удовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдох-

новения, которым он обладает, другим людям».

Со словом надо обращаться бережно. Об этом прекрасно сказано в стихотворении «Слово»

Вадима Шефнера:

Много слов на земле. Есть дневные слова, -

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова – словно раны, слова – словно суд, -

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

И не делай их слугами в мелком быту –

Береги изначальную их чистоту…

Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому,

кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

Сыны и дочери России! Если вы любите свою Родину, давайте все вместе бороться за чистоту родного нам языка! Русского!

А наука Стилистика нам в этом поможет… Поэтому

Нам Стилистика нужна!

Нам Стилистика нужна!

или Ода Стилистике

Нам Стилистика нужна!

И для нас она важна!

Всех Стилистика научит,

Правильности речи учит!

Стилистика – это стили речи,

Помогающие нам в культурной речи,

Потому что нет «ложи»!

А запомни, друг, «клади»!

Да, «клади», «звонит», «шинель», средства,

«Обеспечение», «права», «портфель»,

«Свёкла», «свит(Э)р», «магазин»,

«Положить», «красивее», «серпантин».

Нам стилистика нужна,

И для всех она важна.

Ведь встречают по одёжкам,

Провожают по речам.

Стыдно нашу речь уничтожать,

Вульгаризмами, паразитами, сленгом засорять,

Просторечьями, штампами, плеоназмами,

Жаргонами, иностранными словами разными!

Неправильно «очень сильно»,

Неверно «ужасно красиво»,

Не годится «очень прекрасно»,

Потому что всё это для языка опасно!

О стилистике ведём мы речь.

Она нас учит нашу речь беречь.

Она нас учит наш язык любить,

Она нас учит наш язык хранить!

Нам Стилистика нужна,

И для всех она важна…

Л.В.Семененко

Скачать конспект

Сообщить об ошибке