Презентация на тему "Творчество В.Г. Распутина"

Презентация: Творчество В.Г. Распутина
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по литературе на тему: "Творчество В.Г. Распутина", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам о наиболее ярких произведениях автора, а также познакомить с его жизнью.

Краткое содержание

  • Аталанка
  • Биография
  • Образование
  • Произведения, сделавшие Распутина великим
  • Награды В. Распутина

Содержание

  • Презентация: Творчество В.Г. Распутина
    Слайд 1

    Автор: Карпова С.Н., учитель литературы МОУ «СОШ №5 г.Суворова Тульской обл.»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Аталанка – родина писателя. Это небольшое село на берегу прославленной Ангары

  • Слайд 4

    Родился писатель в крестьянской семье в поселке Усть-Уда Иркутской области.

    Отец – Распутин Григорий Никитич (1913–1974). Мать – Распутина Нина Ивановна (1911–1995).

  • Слайд 5

    Первое здание школы в с. Аталанка, которое строили всем селом. В этой школе в начальных классах учился Распутин В.Г

  • Слайд 6

    Иркутский университет

  • Слайд 7

    В 1956г. произошла встреча В.Распутина с В.Чивилихиным, который стал его «крёстным отцом» в литературе.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    И сегодня, живя в единении с природой, писатель по - прежнему неброско, но глубоко и искренне любит Россию и верит, что её сил хватит для духовного возрождения нации.

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Конспект

Карпова С.Н.

«Через тернии к звёздам». Жизненный и творческий путь В.Г.Распутина.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Цель: 1. Познакомить уч-ся с основными этапами жизненного и творческого пути писателя.

2. Формировать умение слушать, записывать важную информацию.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: изучение нового материала

Форма работы: слово учителя

Методические рекомендации для учителя

Номер слайда

Содержание презентации

Слайд 1

Титульный лист. В ходе его демонстрации уч-ся записывают тему урока в тетрадь.

Слайд 2

Слайд демонстрирует портрет писателя. На данном этапе урока звучит слово учителя.

Учитель: В.Распутин- Верный сын земли русской, защитник её чести. Именно о нём мы сегодня и будем говорить на нашем уроке. Его талант сродни святому источнику, способному утолить жажду миллионов россиян. Он вошёл в нашу литературу сразу, почти без разбега и как истинный мастер слова. И сегодня трудно себе представить русскую литературу без произведений этого автора.

Слайд 3

Родина писателя, Аталанка- небольшое село на берегу прославленной Ангары.

Слайд 4

Данный слайд информационный. Учитель зачитывает содержащуюся на нём информацию.

Учитель: В 1937г в семье молодых супругов появился сын Валентин, впоследствии прославивший чудесный сибирский край на весь мир. Вскоре родители переехали в родовое отцовское гнездо – деревню Аталанка. Местечко с берегов красавицы Ангары стало центром мироздания для талантливого мальчика. В том, что он таков, никто не сомневался - в деревне ведь любой с рождения виден как на ладони.

Слайд 5

Учитель: Грамоте и счёту Валентин научился с малых лет – уж очень жадно тянулся он к знаниям. Смышлёный паренёк читал всё: книги, журналы, обрывки газет. Он блестяще закончил местную начальную школу, а затем для продолжения образования вынужден был уехать за 50 км. от дома в Усть – Уду, где находилась средняя школа, которую в 1954 году он блестяще закончил. В аттестате зрелости были только «5».

Слайд 6

В том же 1954г. Распутин становится студентом филологического факультета Иркутского университета.

Увлекается Ремарком, Хемингуэем, Прустом. О писательстве не помышляет – видно, не пришло ещё время.

Жилось нелегко. Думалось о матери и младших. Валентин чувствовал себя в ответе за них. Подрабатывая на жизнь где только возможно, он стал приносить в редакции радио и молодёжной газеты свои статьи. Вскоре был принят в штат иркутской газеты « Советская молодёжь»

Слайд 7

В 1965г. произошла встреча Распутина с Владимиром Чивилихиным на совещании молодых писателей Сибири.

Чивилихину Распутин показал несколько своих рассказов, отмеченных несомненным дарованием. А дальше пошло – поехало.

Один за одним появляются произведения, сделавшие Распутина известным автором.

Слайды 8-9

Информацию, помещённую на слайдах, уч-ся записывают в тетрадь.

Слайд 10

Слайд содержит схему. Цель: выявить отличительные особенности героев произведений В.Распутина. Схема заносится в тетрадь.

Учитель: Произведения, написанные В.Распутиным, стали любимы каждым. Вкусив книг великого мастера, познав вкус его правды, уже не захочешь довольствоваться суррогатами литературы. Его «хлеб»- с горчинкой, без изысков. Он всегда свежевыпечен и без душка. Он не способен зачерстветь, потому что не имеет срока давности. Удивительны и герои Распутина. Что же их отличает?

(Работа со схемой слайда)

Слайд 11-12

Труд В.Г.Распутина по достоинству отмечен народом, сыном которого он является. Информацию слайдов зачитывает учитель, а уч-ся записывают её в тетради.

Слайд 13.

И сегодня, живя в единении с природой, писатель по - прежнему неброско, но глубоко и искренне любит Россию и верит, что её сил хватит для духовного возрождения нации.

Карпова С.Н.

«Через тернии к звёздам». Жизненный и творческий путь В.Г.Распутина.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Цель: 1. Познакомить уч-ся с основными этапами жизненного и творческого пути писателя.

2. Формировать умение слушать, записывать важную информацию.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: изучение нового материала

Форма работы: слово учителя

Методические рекомендации для учителя

Номер слайда

Содержание презентации

Слайд 1

Титульный лист. В ходе его демонстрации уч-ся записывают тему урока в тетрадь.

Слайд 2

Слайд демонстрирует портрет писателя. На данном этапе урока звучит слово учителя.

Учитель: В.Распутин- Верный сын земли русской, защитник её чести. Именно о нём мы сегодня и будем говорить на нашем уроке. Его талант сродни святому источнику, способному утолить жажду миллионов россиян. Он вошёл в нашу литературу сразу, почти без разбега и как истинный мастер слова. И сегодня трудно себе представить русскую литературу без произведений этого автора.

Слайд 3

Родина писателя, Аталанка- небольшое село на берегу прославленной Ангары.

Слайд 4

Данный слайд информационный. Учитель зачитывает содержащуюся на нём информацию.

Учитель: В 1937г в семье молодых супругов появился сын Валентин, впоследствии прославивший чудесный сибирский край на весь мир. Вскоре родители переехали в родовое отцовское гнездо – деревню Аталанка. Местечко с берегов красавицы Ангары стало центром мироздания для талантливого мальчика. В том, что он таков, никто не сомневался - в деревне ведь любой с рождения виден как на ладони.

Слайд 5

Учитель: Грамоте и счёту Валентин научился с малых лет – уж очень жадно тянулся он к знаниям. Смышлёный паренёк читал всё: книги, журналы, обрывки газет. Он блестяще закончил местную начальную школу, а затем для продолжения образования вынужден был уехать за 50 км. от дома в Усть – Уду, где находилась средняя школа, которую в 1954 году он блестяще закончил. В аттестате зрелости были только «5».

Слайд 6

В том же 1954г. Распутин становится студентом филологического факультета Иркутского университета.

Увлекается Ремарком, Хемингуэем, Прустом. О писательстве не помышляет – видно, не пришло ещё время.

Жилось нелегко. Думалось о матери и младших. Валентин чувствовал себя в ответе за них. Подрабатывая на жизнь где только возможно, он стал приносить в редакции радио и молодёжной газеты свои статьи. Вскоре был принят в штат иркутской газеты « Советская молодёжь»

Слайд 7

В 1965г. произошла встреча Распутина с Владимиром Чивилихиным на совещании молодых писателей Сибири.

Чивилихину Распутин показал несколько своих рассказов, отмеченных несомненным дарованием. А дальше пошло – поехало.

Один за одним появляются произведения, сделавшие Распутина известным автором.

Слайды 8-9

Информацию, помещённую на слайдах, уч-ся записывают в тетрадь.

Слайд 10

Слайд содержит схему. Цель: выявить отличительные особенности героев произведений В.Распутина. Схема заносится в тетрадь.

Учитель: Произведения, написанные В.Распутиным, стали любимы каждым. Вкусив книг великого мастера, познав вкус его правды, уже не захочешь довольствоваться суррогатами литературы. Его «хлеб»- с горчинкой, без изысков. Он всегда свежевыпечен и без душка. Он не способен зачерстветь, потому что не имеет срока давности. Удивительны и герои Распутина. Что же их отличает?

(Работа со схемой слайда)

Слайд 11-12

Труд В.Г.Распутина по достоинству отмечен народом, сыном которого он является. Информацию слайдов зачитывает учитель, а уч-ся записывают её в тетради.

Слайд 13.

И сегодня, живя в единении с природой, писатель по - прежнему неброско, но глубоко и искренне любит Россию и верит, что её сил хватит для духовного возрождения нации.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке