Презентация на тему "Деление на десятичную дробь"

Презентация: Деление на десятичную дробь
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Деление на десятичную дробь" в режиме онлайн. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Деление на десятичную дробь
    Слайд 1

    Деление на десятичную дробь

    Учитель математики Малова О.П. ГОУ Гимназия №513 Невского Района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Это своего рода строительство дома. А наши знания - кварталы и улицы таких домов. Но в этих кварталах каждый дом в некоторой степени зависит от соседнего дома. Чтобы дом стоял прочно, надо с умом выбрать для него место.

  • Слайд 3

    Когда-то в древние времена царь очень хотел построить замок в конкретном месте. Но стоило возвести стены, как замок по непонятной причине начинал разваливаться. Сначала думали, что в этом виновны архитекторы. Нескольким архитекторам отрубили головы. Но, даже привезя архитектора из-за моря, царь не исправил положения.

  • Слайд 4

    Он был просто в негодовании. Он решил в этот раз снести голову не только архитектору, но и строителям. К нему на прием стал проситься отец одного из строителей. Его пустили, потому что он обещал сказать причину крушения замков. Оказалось, что в том месте течет маленький, почти незаметный ручеек.

  • Слайд 5

    Но когда приходит весна, ручеек набирает сил и размывает фундамент замка. Замок начинает оседать и разваливаться прямо на глазах. Царь наградил старика и отпустил архитектора и рабочих. А замок построили на другом месте. С этого момента прежде, чем строить здание, специально подбирают землю для строительства.

  • Слайд 6

    Для начала надо приготовиться к строительству. Подготовить инструмент, которым будем пользоваться в течение всей стройки. Поэтому мы с вами проведем устный счет. Вычислите: а)0,12:2; б)0,27:9; в) 2,8:7; г) 5,6: 8; д) 10,3 : 10; е)7,5:5; ж) 0,52:4; з) 9,3:3; и) 0,78: 6; к) 12,5:5. Теперь мы готовы к тому, чтобы окончательно проверить себя и убедиться в том, что можем участвовать в строительстве.

  • Слайд 7

    Для крыши сначала нужны балки. Балки - это опора для всей крыши. И я, как прораб, буду класть балки, т.е. объясню вам новую тему. Вы уже умеете складывать, вычитать и умножать десятичные дроби. Осталось узнать, как выполняется деление десятичных дробей. Вы можете сами вывести правило деления на десятичную дробь, но для этого нужно верно ответить на несколько вопросов.

  • Слайд 8

    Рассмотрим частное 12:4. Умножим делимое и делитель на 2, получим 24:8. Изменилось ли от этого частное? (Нет.) А если бы мы умножили не на 2, а на любое другое число? (Частное не изменилось бы, только нельзя умножать на нуль.) На основании чего можно сделать такой вывод? (На основании основного свойства дроби.) Что произойдет с частным, если делимое и делитель разделить на какое-нибудь отличное от нуля число? (Оно не изменится.)

  • Слайд 9

    Вывод: если делимое и делитель умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля, то частное не изменится.

  • Слайд 10

    Это свойство частного помогает при вычислениях. Вычислим, например 360: 24. Для этого разделим делимое и делитель на 6, получим 60: 4= 15. Значит, 360: 24 = 15.

  • Слайд 11

    Теперь перейдем к делению десятичных дробей. Пусть необходимо найти частное 12,8: 3,2. Подумайте, как можно применить рассмотренное нами свойство частного, чтобы выполнить это деление? На сколько нужно умножить делимое и делитель?

  • Слайд 12

    Правило. Чтобы разделить число на десятичную дробь, нужно. а) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; б) после этого выполнить деление на натуральное число.

  • Слайд 13

    Итак, мы видим, что наш дом готов. Но его надо оформить: вставить рамы и двери, побелить, может быть, как-то украсить. Это уже делается в новом доме, значит, с использованием новой темы. Итак, нам требуется войти в новый дом. Что для этого необходимо вы узнаете, когда выполните вычисления и выберете правильные ответы.

  • Слайд 14

    1)86,24: 2,8. К-30,8 П-30,08 Т-38,8 Н-3,08 2) 4,292: 0,37. А-11,16 И-10,06 Л-11,6 Ю-1,16 3)1,344: 4,2. Д-3,02 Ю-0,32 Р-3,2Т-30,2 4) 333: 0,8. Ч-416,25И-41,625С-4162,5В-46,25

  • Слайд 15

    Правильный ответ: КЛЮЧ Молодцы

  • Слайд 16

    Источники:

    Математика: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений./ Н. Я. Виленкин, В. И Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд – М. : «Мнемозина», 2010. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др.; - М. : Просвещение, 2010. Математика. 6 класс. Т.Ю. Дюмина – Волгоград: Учитель, 2007.

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Урок математики

во 2-б классе

Закрепление по теме

«Сложение двузначных чисел (общий случай)»

( урок-сказка)

Составила и провела:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Гуртовенко Наталия Анатольевна

г. Радужный

Тема: Сложение двузначных чисел

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20;

закрепить умения складывать двузначные числа с переходом через разряд;

закрепить решать простые и составные задачи;

воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;

способствовать повышению интереса к народному фольклору;

формировать положительную мотивацию к обучению.

Формирование УУД:

Регулятивные:

- воспринимать и удерживать учебную задачу;

- в соответствии с задачей выбирать последовательность действий.

Познавательные:

- выделив существенные признаки группировать предметы и объекты;

- характеризовать признаки.

Коммуникативные:

- принимать и выслушивать другие мнения;

- аргументировать свой ответ;

- принимать участие в диалоге на уроке;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Регулятивные:

-определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях.

Личностные:

-формировать интерес (мотивацию) к учению;

-формировать способность к самооценке и к самоконтролю.

Оборудование:

Компьютер, слайды.

Ход урока:

1. Орг. момент

Прозвенел давно звонок

Начинаем наш урок.

2. Постановка цели урока:

Слайд №1.

- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку «Гуси-Лебеди». Как вы знаете из сказки Аленушка не доглядела братца Иванушку и его унесли Гуси-Лебеди за далекие леса, за высокие горы к Бабе Яге.

- Долго искала братца Аленушка. Найдя его схватила и побежала домой. Но Гуси-Лебеди увидели детей и бросились в погоню.

- Трудно будет Аленушке уберечь братца: дорога домой длинная, и Гуси-Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика.

- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку?

- Для этого нам нужно помочь Аленушке справиться с заданиями.

3. Устный счет.

Слайд № 2-3

- Несет Аленушка братца, а Гуси-Лебеди вот - вот догонят. Подбегает девочка к Молочной реке с кисельными берегами.

- Речка-матушка помоги спрятаться. А речка отвечает:

- Помогу, если справишься с моими заданиями.

(Запишите число, классная работа.)

А) 2 ученика решают задания у доски.

11-2=9 12-6=6 12-9=3

14-5=9 10-7=3 15-8=7

14-4=10 12-4=8 16-7=9

Б)У доски решает задачу ученик.

В моих водах жило 16 карасей. 9 из них уплыли. Сколько карасей осталось?

Ответ: 7 к.

Проверка решенных примеров, задачи.

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Спрятала речка деток, пролетели Гуси-Лебеди, не заметили никого. Побежали Алёнушка с братцем дальше.

4. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Слайд № 4–5

- Видит Аленушка, летят Гуси обратно. Стоит яблонька.

- Яблонька, помоги, - просит Девочка.

- Помогу, если выполнишь мои задания. (Самостоятельно записывают в тетрадь, через 2 мин к доске приглашаю детей)

28

+33

61

53

+27

80

39

+35

74

75

- 32

43

56

- 24

32

- Молодцы, ребята. Вы помогли Аленушке. Спрятала ее яблонька, закрыла веточками. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше.

5. Работа над пройденным материалом. Работа с задачей.

Слайд № 6- 7.

- Смотрит Аленушка, опять Гуси-Лебеди показались. Солнце высоко, а до дома далеко. Навстречу им печка.

- Печка, печка, помоги, спрячь нас.

- Спрячу, если решите мою задачу.

- Испекла я нынче 13 пирожков. Прискакал ко мне Заяц и съел 4 порожка, а потом прибежал Волк и съел еще 5 порожков. Сколько пирожков у меня осталось?

По сколько пирожков достанется вам?

Ответ: 4 пирожка, по 2 пирожка.

- Спрятала печка детей. Гуси покружили, покружили и улетели ни с чем. Поблагодарили они печку, а печка угостила их пирожками.

6. Физминутка.

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Шейку моет, щечки трет

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

7. Работа с именованными числами. Сравнение именованных чисел.

Слайд 8 -9.

- Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно. Бежит навстречу мышка-норушка, Аленушка и просит ее.

- Помоги нам, покажи самый короткий путь домой.

- Помогу, если решите мои задания. Я на зиму собираю зернышки, знаю расстояния до каждого колоска. Сравните эти расстояния.

40 см < 4 дм 5 см

55 см < 6 дм

52 см > 25 см

60 см = 6дм

- Молодцы ребята.

8. Работа с геометрическим материалом.

- А у меня для вас есть еще одно интересное задание. Зернышки я собираю на поле, которое имеет вот такую форму. Слайд 10.

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (ромб, пятиугольник, треугольники, квадрат)

- Сколько здесь треугольников? (5 треугольников)

Мышка показала им путь домой и дети побежали дальше.

9. Итог. Обобщение. Д/з.

Слайд 11.

- Вы ребята, просто молодцы! Добралась Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. А мама и спрашивает:

- А как же ты справилась?

Аленушка отвечает:

- А мне ребята помогли!

- Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку?

-Мы решали примеры, задачи, сравнивали именованные числа, вспомнили названия геометрических фигур.

- Поняла Аленушка, что нельзя оставлять братца одного, и не слушать родителей. С той поры жили они долго и счастливо до глубокой старости.

- А мы ребята возвращаемся из сказки. Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их вам нужно дома еще потренироваться.

Домашнее задание: РТ с.26

Оценивание.

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Урок математики

во 2-б классе

Закрепление по теме

«Сложение двузначных чисел (общий случай)»

( урок-сказка)

Составила и провела:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Гуртовенко Наталия Анатольевна

г. Радужный

Тема: Сложение двузначных чисел

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20;

закрепить умения складывать двузначные числа с переходом через разряд;

закрепить решать простые и составные задачи;

воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;

способствовать повышению интереса к народному фольклору;

формировать положительную мотивацию к обучению.

Формирование УУД:

Регулятивные:

- воспринимать и удерживать учебную задачу;

- в соответствии с задачей выбирать последовательность действий.

Познавательные:

- выделив существенные признаки группировать предметы и объекты;

- характеризовать признаки.

Коммуникативные:

- принимать и выслушивать другие мнения;

- аргументировать свой ответ;

- принимать участие в диалоге на уроке;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Регулятивные:

-определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях.

Личностные:

-формировать интерес (мотивацию) к учению;

-формировать способность к самооценке и к самоконтролю.

Оборудование:

Компьютер, слайды.

Ход урока:

1. Орг. момент

Прозвенел давно звонок

Начинаем наш урок.

2. Постановка цели урока:

Слайд №1.

- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку «Гуси-Лебеди». Как вы знаете из сказки Аленушка не доглядела братца Иванушку и его унесли Гуси-Лебеди за далекие леса, за высокие горы к Бабе Яге.

- Долго искала братца Аленушка. Найдя его схватила и побежала домой. Но Гуси-Лебеди увидели детей и бросились в погоню.

- Трудно будет Аленушке уберечь братца: дорога домой длинная, и Гуси-Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика.

- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку?

- Для этого нам нужно помочь Аленушке справиться с заданиями.

3. Устный счет.

Слайд № 2-3

- Несет Аленушка братца, а Гуси-Лебеди вот - вот догонят. Подбегает девочка к Молочной реке с кисельными берегами.

- Речка-матушка помоги спрятаться. А речка отвечает:

- Помогу, если справишься с моими заданиями.

(Запишите число, классная работа.)

А) 2 ученика решают задания у доски.

11-2=9 12-6=6 12-9=3

14-5=9 10-7=3 15-8=7

14-4=10 12-4=8 16-7=9

Б)У доски решает задачу ученик.

В моих водах жило 16 карасей. 9 из них уплыли. Сколько карасей осталось?

Ответ: 7 к.

Проверка решенных примеров, задачи.

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Спрятала речка деток, пролетели Гуси-Лебеди, не заметили никого. Побежали Алёнушка с братцем дальше.

4. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Слайд № 4–5

- Видит Аленушка, летят Гуси обратно. Стоит яблонька.

- Яблонька, помоги, - просит Девочка.

- Помогу, если выполнишь мои задания. (Самостоятельно записывают в тетрадь, через 2 мин к доске приглашаю детей)

28

+33

61

53

+27

80

39

+35

74

75

- 32

43

56

- 24

32

- Молодцы, ребята. Вы помогли Аленушке. Спрятала ее яблонька, закрыла веточками. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше.

5. Работа над пройденным материалом. Работа с задачей.

Слайд № 6- 7.

- Смотрит Аленушка, опять Гуси-Лебеди показались. Солнце высоко, а до дома далеко. Навстречу им печка.

- Печка, печка, помоги, спрячь нас.

- Спрячу, если решите мою задачу.

- Испекла я нынче 13 пирожков. Прискакал ко мне Заяц и съел 4 порожка, а потом прибежал Волк и съел еще 5 порожков. Сколько пирожков у меня осталось?

По сколько пирожков достанется вам?

Ответ: 4 пирожка, по 2 пирожка.

- Спрятала печка детей. Гуси покружили, покружили и улетели ни с чем. Поблагодарили они печку, а печка угостила их пирожками.

6. Физминутка.

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Шейку моет, щечки трет

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

7. Работа с именованными числами. Сравнение именованных чисел.

Слайд 8 -9.

- Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно. Бежит навстречу мышка-норушка, Аленушка и просит ее.

- Помоги нам, покажи самый короткий путь домой.

- Помогу, если решите мои задания. Я на зиму собираю зернышки, знаю расстояния до каждого колоска. Сравните эти расстояния.

40 см < 4 дм 5 см

55 см < 6 дм

52 см > 25 см

60 см = 6дм

- Молодцы ребята.

8. Работа с геометрическим материалом.

- А у меня для вас есть еще одно интересное задание. Зернышки я собираю на поле, которое имеет вот такую форму. Слайд 10.

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (ромб, пятиугольник, треугольники, квадрат)

- Сколько здесь треугольников? (5 треугольников)

Мышка показала им путь домой и дети побежали дальше.

9. Итог. Обобщение. Д/з.

Слайд 11.

- Вы ребята, просто молодцы! Добралась Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. А мама и спрашивает:

- А как же ты справилась?

Аленушка отвечает:

- А мне ребята помогли!

- Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку?

-Мы решали примеры, задачи, сравнивали именованные числа, вспомнили названия геометрических фигур.

- Поняла Аленушка, что нельзя оставлять братца одного, и не слушать родителей. С той поры жили они долго и счастливо до глубокой старости.

- А мы ребята возвращаемся из сказки. Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их вам нужно дома еще потренироваться.

Домашнее задание: РТ с.26

Оценивание.

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке