Презентация на тему "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5 класс

Презентация: Умножение десятичной дроби на натуральное число
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Умножение десятичной дроби на натуральное число" поможет преподавателю или учащимся подготовиться к тематическому уроку по математике.Презентация содержит правила и примеры, которые помогут разобраться учащимся в материале.

Краткое содержание

  • Правило умножения
  • Задания
  • Физ.минутка
  • Самостоятельная работа

Содержание

  • Презентация: Умножение десятичной дроби на натуральное число
    Слайд 1

    Разбейте их на 2 группы

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа

  • Слайд 4

    Определите периметр квадрата

  • Слайд 5

    Правило умножения

    • Умножить десятичную дробь на число, не обращая внимание на запятую.
    • В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
    • Расскажи правило соседу по парте
  • Слайд 6

    Поставьте в ответе запятую

  • Слайд 7

    Вычислите:

    • 5,4 × 4 = 6. 18,5 × 6 =
    • 0,34 × 5 = 7. 0,16 × 13 =
    • 8 × 0,25 = 8. 0,78 × 4 =
    • 10,5 × 3 = 9. 13,2 × 5 =
    • 0,04 × 9 = 10. 0,02 × 44 =

  • Слайд 8

    Физкультминутка

  • Слайд 9

    Самостоятельная работа.

    1 вариант

    1) Выполните действия:а) 3,5 × 18 = 63б) 2,07 × 37 = 76,59в) 0,486 × 15 = 7,29г) (12,34 – 3,56) × 14 = 8,78 × 14 =122,92

    2 вариант

    1) Выполните действия:а) 4,5 × 16 = 72б) 4,07 × 28 = 113,96в) 0,315 × 18 = 5,67г) (8,34 + 12,46) × 21 = 20,8 × 21 = 436,8

Посмотреть все слайды

Конспект

Технологическая карта урока по теме

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (5 класс, математика)

Учитель Лукьянчикова Наталья Геннадьевна МБОУ СОШ №1 г. Гуково

Цели (задачи) урока

Образовательные:

Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, создание положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Развивающие:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

Метапредметные

Регулятивные УУД. Уметь:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Уметь:

оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД. Уметь:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Педагогические технологии:

по источникам знаний: словесные, наглядные;

по степени взаимодействия учитель-ученик: беседа;

относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока.

Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Умножение десятичных дробей на натуральные числа», карточки, квадраты из цветной бумаги, рабочая тетрадь.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 31-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2013 г. – 280 с..

Дидактические материалы по математике 5 класс: практикум /А.С.Чесноков, К.И. Нешков. – 3-е издание – М.: Академкнига/ 2011 г

Опорные понятия, термины: натуральные числа, десятичные дроби, периметр, сумма, произведение.

Новые понятия и связи между ними.

Произведение десятичной дроби на натуральное число

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах.

Домашнее задание: прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр. 204, ответить на вопросы стр. 205;

№ 1330 (обязательная часть);

№1331; 1332 (по желанию).

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия учеников

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создает положительный настрой на продуктивную работу.

.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1) На слайде 10,3; 71; 321; 10; 3,21; 0,897; 897; 68,5; 0,05; 109 .

Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II – десятичные дроби.

(Презентация Слайд 1)

2) Восстановите цепочку:

(Презентация Слайд 2)

1) I - натуральные числа:

71; 321; 10; 897; 109 .

II – десятичные дроби.

10,3; 3,21; 0,897; 68,5; 0,05

2) 4 · 5 = 20;

20 · 3 = 60;

60 · 2 = 120;

120 · 3 = 360;

360 · 2= 720;

720 : 9 = 80.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

Регулятивные УУД - -Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД

-Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь анализировать данные.

Уметь выполнять арифметические действия.

3.Целеполагание и мотивация

Обратите внимание, какое действие наиболее часто встречается в цепочке?

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? Поэтому тема нашего урока не просто «Умножение десятичных дробей», а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

(Презентация Слайд 3)

Запишите в тетрадь дату и тему урока.

Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

Умножение.

Умножение десятичных дробей.

Натуральные.

В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .

Уметь сформулировать тему и цель

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Перед знакомством с новым материалом детей разделить на 2 группы (перед уроком дети вытягивают квадратики двух цветов - красного и синего) Даётся задание обеим группам: найти периметр квадрата, предварительно измерив его сторону: 1 группа -красный квадрат - 6,41 см; 2 группа - синий квадрат - 7,32 см.

Как найти периметр такого квадрата? Предлагается учащимся его найти способом сложения длин сторон. Записать результаты на доске.

6,41 + 6,41 + 6,41+ 6,41 = 25,64 (см);

7,32 + 7,32 + 7,32 + 7,32 = 29,28 (см)

А как по-другому можно было найти тот же периметр?

Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте)

641 · 4 = 2564;

732 · 4 = 2928.

Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните.

(Презентация Слайд 5)

Найти сумму длин сторон.

В тетрадях: 6,41 + 6,41 + 6,41+ 6,41 = 25,64 (см);

7,32 + 7,32 + 7,32 + 7,32 = 29,28 (см)

Умножить длину стороны квадрата на 4

В тетрадях:

641 · 4 = 2564;

732 · 4 = 2928.

Отличаются только запятой.

Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

(сравнение).

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

5. Закрепление

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально. (Презентация Слайд 6)

Задание выполняется в тетради проверяя и проговаривая устно цепочкой.

(Презентация Слайд 7)

Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях

№ 1305; 1306(а - е).

Выполняют задание самостоятельно в тетради: самопроверка, проговаривая устно цепочкой.

2) Упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях № 1305; 1306 (а - е)

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Уметь проговари-вать последователь-ность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь проговари-вать последователь-ность действий на уроке.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

6. Релаксация (физминутка).

Выполнение упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с глаз. (Презентация Слайд 8)

Снять утомление.

7. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Самостоятельные работы I и II варианты №265(а-в), 267(б))

(Презентация Слайд 9)

Поиск затруднений, исправление ошибок.

Организация самопроверки по эталону.

Выявление места и причины затруднений, организация работы над ошибками.

Выполняют самостоятельную работу.

Затем работа в парах. Обмениваются тетрадями, проверяют решение по эталону слайда 3.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.

Самостоятельная

работа, рефлексия, работа в группах,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

8. Подведение итогов урока.

Переход к последнему этапу.

Подведение итогов работы на уроке.

Какую цель ставили?

Достигли цели ?

Почему ?

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание: прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр. 204, ответить на вопросы стр. 205;

№ 1330 (обязательная часть);

№1331; 1332 (по желанию)

Учащиеся получают домашнее задание, записывают в дневник.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

10. Рефлексия

Организуеся рефлексия.

Какую цель вы поставили в начале урока?

Вы достигли цели урока?

( Что вы использовали для достижения цели?

Что интересного вы заметили при делении десятичных дробей на натуральное число?

Проанализируйте результат своей работы.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

какие получены достижения;

что было удачным на уроке, а что менее удачным;

объяснение причины своих неудач.

Приложение №1

Для улучшения мозгового кровообращения

I. И.п. — сидя на стуле. 1 — голову наклонить вправо; 2 — и.п.; 3 — голову наклонить влево; 4 — и.п.; 5 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать; 6 — и.п. �Повторить 3-4 раза. Темп медленный.��II. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п.; 3 — поворот головы налево; 4 — и.п.�Повторить 4-5 раз. Темп медленный.

Приложение №2

(Карточка для самостоятельной работы)

Самостоятельная работа.

І_вариант

1) Выполните действия:

а) 3,5 × 18 =

б) 2,07 × 37 =

в) 0,486 × 15 =

г) (12,34 – 3,56) × 14 =

ІІ _вариант

1) Выполните действия:

а) 4,5 × 16 =

б) 4,07 × 28 =

в) 0,315 × 18 =

г) (8,34 + 12,46) × 21 =

Приложение №3

Презентация к уроку

Слайд 1

image1.emf

Слайд 2

image2.emf

Слайд 3

image3.emf

Слайд 4

image4.emf

Слайд 5

image5.emf

Слайд 6

image6.emf

Слайд 7

image7.emf

Слайд 8

image8.emf

Слайд 9

image9.emf

Определите периметр квадрата.

Поставьте в ответе запятую:

Физкультминутка

Самостоятельная работа. ____І___вариант_______________ 1) Выполните действия: а) 3,5 × 18 = 63 б) 2,07 × 37 = 76,59 в) 0,486 × 15 = 7,29 г) (12,34 – 3,56) × 14 = 8,78 × 14 =122,92 _____ ІІ___вариант _______________ 1) Выполните действия: а) 4,5 × 16 = 72 б) 4,07 × 28 = 113,96 в) 0,315 × 18 = 5,67 г) (8,34 + 12,46) × 21 = 20,8 × 21 = 436,8

Вычислите:

5,4 × 4 = 6. 18,5 × 6 = 0,34 × 5 = 7. 0,16 × 13 = 8 × 0,25 = 8. 0,78 × 4 = 10,5 × 3 = 9. 13,2 × 5 = 0,04 × 9 = 10. 0,02 × 44 =

№ 1305; 1306(а - е).

Правило умножения

Умножить десятичную дробь на число, не обращая внимание на запятую. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. Расскажи правило соседу по парте

• 5

• 3

• 2

• 3

• 2

: 9

20

60

120

360

720

80

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Разбейте их на 2 группы

10,3

109

71

321

10

3,21

0,897

897

68,5

0,05

II – десятичные дроби.

I - натуральные числа

Технологическая карта урока по теме

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (5 класс, математика)

Учитель Лукьянчикова Наталья Геннадьевна МБОУ СОШ №1 г. Гуково

Цели (задачи) урока

Образовательные:

Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, создание положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Развивающие:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

Метапредметные

Регулятивные УУД. Уметь:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Уметь:

оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД. Уметь:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Педагогические технологии:

по источникам знаний: словесные, наглядные;

по степени взаимодействия учитель-ученик: беседа;

относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока.

Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Умножение десятичных дробей на натуральные числа», карточки, квадраты из цветной бумаги, рабочая тетрадь.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 31-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2013 г. – 280 с..

Дидактические материалы по математике 5 класс: практикум /А.С.Чесноков, К.И. Нешков. – 3-е издание – М.: Академкнига/ 2011 г

Опорные понятия, термины: натуральные числа, десятичные дроби, периметр, сумма, произведение.

Новые понятия и связи между ними.

Произведение десятичной дроби на натуральное число

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах.

Домашнее задание: прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр. 204, ответить на вопросы стр. 205;

№ 1330 (обязательная часть);

№1331; 1332 (по желанию).

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия учеников

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создает положительный настрой на продуктивную работу.

.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1) На слайде 10,3; 71; 321; 10; 3,21; 0,897; 897; 68,5; 0,05; 109 .

Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II – десятичные дроби.

(Презентация Слайд 1)

2) Восстановите цепочку:

(Презентация Слайд 2)

1) I - натуральные числа:

71; 321; 10; 897; 109 .

II – десятичные дроби.

10,3; 3,21; 0,897; 68,5; 0,05

2) 4 · 5 = 20;

20 · 3 = 60;

60 · 2 = 120;

120 · 3 = 360;

360 · 2= 720;

720 : 9 = 80.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

Регулятивные УУД - -Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД

-Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь анализировать данные.

Уметь выполнять арифметические действия.

3.Целеполагание и мотивация

Обратите внимание, какое действие наиболее часто встречается в цепочке?

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? Поэтому тема нашего урока не просто «Умножение десятичных дробей», а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

(Презентация Слайд 3)

Запишите в тетрадь дату и тему урока.

Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

Умножение.

Умножение десятичных дробей.

Натуральные.

В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .

Уметь сформулировать тему и цель

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Перед знакомством с новым материалом детей разделить на 2 группы (перед уроком дети вытягивают квадратики двух цветов - красного и синего) Даётся задание обеим группам: найти периметр квадрата, предварительно измерив его сторону: 1 группа -красный квадрат - 6,41 см; 2 группа - синий квадрат - 7,32 см.

Как найти периметр такого квадрата? Предлагается учащимся его найти способом сложения длин сторон. Записать результаты на доске.

6,41 + 6,41 + 6,41+ 6,41 = 25,64 (см);

7,32 + 7,32 + 7,32 + 7,32 = 29,28 (см)

А как по-другому можно было найти тот же периметр?

Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте)

641 · 4 = 2564;

732 · 4 = 2928.

Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните.

(Презентация Слайд 5)

Найти сумму длин сторон.

В тетрадях: 6,41 + 6,41 + 6,41+ 6,41 = 25,64 (см);

7,32 + 7,32 + 7,32 + 7,32 = 29,28 (см)

Умножить длину стороны квадрата на 4

В тетрадях:

641 · 4 = 2564;

732 · 4 = 2928.

Отличаются только запятой.

Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

(сравнение).

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

5. Закрепление

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально. (Презентация Слайд 6)

Задание выполняется в тетради проверяя и проговаривая устно цепочкой.

(Презентация Слайд 7)

Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях

№ 1305; 1306(а - е).

Выполняют задание самостоятельно в тетради: самопроверка, проговаривая устно цепочкой.

2) Упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях № 1305; 1306 (а - е)

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Уметь проговари-вать последователь-ность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь проговари-вать последователь-ность действий на уроке.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

6. Релаксация (физминутка).

Выполнение упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с глаз. (Презентация Слайд 8)

Снять утомление.

7. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Самостоятельные работы I и II варианты №265(а-в), 267(б))

(Презентация Слайд 9)

Поиск затруднений, исправление ошибок.

Организация самопроверки по эталону.

Выявление места и причины затруднений, организация работы над ошибками.

Выполняют самостоятельную работу.

Затем работа в парах. Обмениваются тетрадями, проверяют решение по эталону слайда 3.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.

Самостоятельная

работа, рефлексия, работа в группах,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

8. Подведение итогов урока.

Переход к последнему этапу.

Подведение итогов работы на уроке.

Какую цель ставили?

Достигли цели ?

Почему ?

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание: прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр. 204, ответить на вопросы стр. 205;

№ 1330 (обязательная часть);

№1331; 1332 (по желанию)

Учащиеся получают домашнее задание, записывают в дневник.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

10. Рефлексия

Организуеся рефлексия.

Какую цель вы поставили в начале урока?

Вы достигли цели урока?

( Что вы использовали для достижения цели?

Что интересного вы заметили при делении десятичных дробей на натуральное число?

Проанализируйте результат своей работы.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

какие получены достижения;

что было удачным на уроке, а что менее удачным;

объяснение причины своих неудач.

Приложение №1

Для улучшения мозгового кровообращения

I. И.п. — сидя на стуле. 1 — голову наклонить вправо; 2 — и.п.; 3 — голову наклонить влево; 4 — и.п.; 5 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать; 6 — и.п. �Повторить 3-4 раза. Темп медленный.��II. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п.; 3 — поворот головы налево; 4 — и.п.�Повторить 4-5 раз. Темп медленный.

Приложение №2

(Карточка для самостоятельной работы)

Самостоятельная работа.

І_вариант

1) Выполните действия:

а) 3,5 × 18 =

б) 2,07 × 37 =

в) 0,486 × 15 =

г) (12,34 – 3,56) × 14 =

ІІ _вариант

1) Выполните действия:

а) 4,5 × 16 =

б) 4,07 × 28 =

в) 0,315 × 18 =

г) (8,34 + 12,46) × 21 =

Приложение №3

Презентация к уроку

Слайд 1

image1.emf

Слайд 2

image2.emf

Слайд 3

image3.emf

Слайд 4

image4.emf

Слайд 5

image5.emf

Слайд 6

image6.emf

Слайд 7

image7.emf

Слайд 8

image8.emf

Слайд 9

image9.emf

Определите периметр квадрата.

Поставьте в ответе запятую:

Физкультминутка

Самостоятельная работа. ____І___вариант_______________ 1) Выполните действия: а) 3,5 × 18 = 63 б) 2,07 × 37 = 76,59 в) 0,486 × 15 = 7,29 г) (12,34 – 3,56) × 14 = 8,78 × 14 =122,92 _____ ІІ___вариант _______________ 1) Выполните действия: а) 4,5 × 16 = 72 б) 4,07 × 28 = 113,96 в) 0,315 × 18 = 5,67 г) (8,34 + 12,46) × 21 = 20,8 × 21 = 436,8

Вычислите:

5,4 × 4 = 6. 18,5 × 6 = 0,34 × 5 = 7. 0,16 × 13 = 8 × 0,25 = 8. 0,78 × 4 = 10,5 × 3 = 9. 13,2 × 5 = 0,04 × 9 = 10. 0,02 × 44 =

№ 1305; 1306(а - е).

Правило умножения

Умножить десятичную дробь на число, не обращая внимание на запятую. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. Расскажи правило соседу по парте

• 5

• 3

• 2

• 3

• 2

: 9

20

60

120

360

720

80

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Разбейте их на 2 группы

10,3

109

71

321

10

3,21

0,897

897

68,5

0,05

II – десятичные дроби.

I - натуральные числа

Скачать конспект

Сообщить об ошибке