Презентация на тему "Масштаб" 6 класс

Презентация: Масштаб
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Масштаб" по математике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.44 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Масштаб
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г.Лебедянь Липецкой области План-конспект урока математики в 6 классе по теме МАСШТАБ   Автор разработки Учитель математики Гладунец Ирина Владимировна

  • Слайд 2

    «Масштаб» Тема урока

  • Слайд 3

    Немного истории…

  • Слайд 4

    Химия Черчение Технология География История Математика

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    На карте На местности 1см : 3 000 000 см 2 см : x см

  • Слайд 7

    6 000 000 см = 60 000 м= 60 км Ответ: 60 км.

  • Слайд 8

    Задача для девочек. Длина изделия на выкройке 75см. Вычислить масштаб чертежа, если на нём длина ночной сорочки будет равна 15см. Задача для мальчиков. Длина детали 30мм. Какой использовали масштаб, если на чертеже длина детали 90мм?

  • Слайд 9

    Задача. Для получения 20,3г сульфата бария взяли 12,1г серной кислоты. Сколько сульфата бария получится, если взять 36,6г серной кислоты?

  • Слайд 10

    Домашнее задание Практическая работа Измерить размеры комнаты, в которой ты живешь. Начертить план комнаты в масштабе 1 : 50. На плане показать расположение мебели

  • Слайд 11

    Используемая литература: Атлас Липецкой области. Москва. Федеральная служба геодезии и картографии России. 1994 г. И. Я. Перельман, Н. Я. Виленкин «За страницами учебника математики». Москва. «Просвещение» 1989г.

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г.Лебедянь Липецкой области

План-конспект

урока математики

в 6 классе по теме

МАСШТАБ

Автор разработки

Учитель математики

Гладунец Ирина Владимировна

Тема: «Пропорция».

Тип урока: комбинированно-интегрированный.

Цели:1)повторить понятие пропорции, его основное свойство, понятие масштаба;

повторить решение задач на пропорции и масштаб;

2)показать межпредметную связь математики с химией, технологией,

черчением и географией;

3)развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: 1) таблица «Пропорция»;

2) таблица по черчению;

3) таблица по технологии;

4) атлас Липецкой области;

5) набор для химического опыта;

7) компьютер+ проектор.

План урока: 1) вводная часть (исторические сведения о пропорциях);

2) сообщение цели урока;

3) решение задач;

4) итог урока;

5) задание на дом;

6) контролирующая работа (оценочный лист):

а) устная работа в парах;

б) самостоятельная работа.

Ход урока.

Сообщение темы и цели урока: на сегодняшнем уроке мы повторим всё, что знаем о пропорциях и масштабах. Ещё нам предстоит увидеть, как математика помогает решать задачи по химии, работать с чертежами на технологии и картами на географии (слайд №1)

Вводная часть: Исторические сведения о пропорциях

(сообщает ученик)

Из-за того, что греческие ученые не признавали дробных чисел, у них возникли затруднения с измерением величин. Греческий математик не мог сказать, что длина

Одного отрезка втрое больше длины другого отрезка. Ведь эти длины могли оказаться дробными числами. А то и вообще выражаться неизвестными грекам числами. А потому к ним операцию умножения нельзя. Пришлось греческим ученым придумать способ, как обходиться в науке без того, чтобы выражать длины и объемы числами, Купцы и ремесленники спокойно делали это, не обращая внимания на умствования ученых. Для этого создать учение об отношениях величин. О равенстве отношений и т. д. Равенство двух отношений потом стали называть латинским словом «пропорция». Греки же применяли для этого греческое слово «аналогия».

С пропорциями имели дело уже древние строители. Правильное соотношение размеров возводимых ими дворцов и храмов придавало этим зданиям ту необыкновенную красоту, которая и сегодня восхищает нас. С помощью пропорций рисовали в Вавилоне планы городов (слайд №2) . На рисунке изображен найденный при раскопках план древнего Вавилонского города Ниппура. Когда ученые сравнивали результаты раскопок города с этим планом, оказалось, что он сделан с большой точностью.

Древнегреческие математики с большим мастерством работали с пропорциями. Из одной верной пропорции они умели получить великое множество других. Например, из пропорции а/в=с/d древнегреческие ученые выводили такие пропорции,

как (слайд №3) b/a=d/c; a/c=b/d; c/a=d/b; (a+b)/b=(c+d)/d и многие другие. Искусство преобразований пропорций заменяло им используемое современными математиками искусство в преобразованиях громоздких буквенных выражений. Преобразуя пропорции. Древние греки доказывали самые сложные утверждения. Решали самые трудные задачи. Теперь роль пропорций стала меньше. Но и до сих пор их применяют в самых различных вопросах.

Решение задач.

Вопрос учителя. В каких областях деятельности древние греки применяли пропорции? (из доклада)

Вопрос учителя. А на каких уроках вы встречались с пропорциями?

При обучении в школе вы во многих предметах встречаетесь с пропорциями (слайд №4) В истории и географии вы сталкиваетесь с масштабом карт. В технологии и черчении вы вычерчиваете выкройки и детали в каком-либо масштабе. А затем в натуральную величину. В черчении вы будете работать с чертежами различных изделий. В химии ставятся опыты и решаются задачи с помощью пропорций. Сегодня мы попробуем применить математику во всех этих предметах.

И начнем мы с вами с географии. И прежде, чем решать задачи с использованием материалов географии, нам придется вспомнить, что такое масштаб карты, что показывает масштаб (учащиеся отвечают).

Задача:

Перед вами атласы Липецкой области. На странице 11 (слайд №5). Справа вверху находится карта области в масштабе 1:3000000.Измерьте на карте расстояние между Липецком и Лебедянью. (Оно равно 2 см). Каково расстояние от Липецка до Лебедяни на местности? Запишем краткую запись (слайд №6).

(учащиеся решают в тетради с комментированием и проверяют решение, выведенное на экран) (слайд №7)

Следующая задача по технологии. На этом предмете вы работаете с уменьшенными или увеличенными размерами выкроек и деталей (слайд №8).

Задача для девочек: Длина изделия на выкройке 75см. Вычислить масштаб чертежа,

Если на нем длина ночной сорочки будет равна 15см.

Задача для мальчиков: Длина детали 300мм. Какой использовали масштаб, если на

чертеже длина детали 60мм?

(учащиеся по одному от каждого варианта решают задачу на доске)

Далее речь пойдет о незнакомой еще вам науке химии (слайд №9-1). Химия изучает вещества. И я сейчас вам продемонстрирую опыт. В первой пробирке раствор соли , которая называется хлорид бария, во второй пробирке раствор серной кислоты. Оба раствора прозрачные, после сливания образуется новое вещество соль, которая называется сульфат бария. Этот раствор непрозрачный и белого цвета.

Задача: (слайд №9-2) Для получения 20,3г сульфата бария взяли 12,1г серной кислоты. Сколько сульфата бария получится, если взять 36,3г серной кислоты?

(один ученик решает задачу на доске с комментированием)

Итог урока.

Вопросы учителя классу:

О чем сегодня на уроке шла речь?

Какова роль пропорции для решения задач различной тематики?

В каких школьных предметах можно встретить пропорцию?

В каких науках встречается использование пропорции?

Где в жизни использует пропорцию обычный человек?

Так что же такое пропорция?

Сформулируйте основное свойство пропорции.

Что такое масштаб?

Что показывает масштаб?

Задание на дом (слайд №10).

Творческая работа «Пропорция» (работу выполнить в альбомах для творческих работ): составить задачу на пропорцию, решить ее, нарисовать сюжет задачи.

Контролирующая работа (оценочный лист)

1).Работа в парах (сидя за партой, учащиеся рассказывают друг другу правила и ставят оценку за ответ в тетрадь с оценочным листом)

2).Математический диктант (задания выполняются устно, записываются только краткие ответы в тетради с оценочным листом):

Верна ли пропорция 7/14=5/25?

Является ли пропорциональность прямой, если при увеличении одной величины другая уменьшается во столько же раз?

Запишите основное свойство пропорции для равенства a/b=с/d.

Из двух масштабов 1:5 и 5:1 выпишите тот, который показывает увеличение действительных размеров.

На чертеже длина прямоугольника 2см, ширина 3см. В действительности длина прямоугольника 8см. Чему равна ширина прямоугольника

3).Самостоятельная работа (в тетради с оценочным листом).

(работа по текстам тестов из книги Е.Ф.Шершнев и П.В.Чулков «Тесты.6 класс»)

image1.jpg

Используемая литература:

Атлас Липецкой области. Москва. Федеральная служба геодезии и картографии России. 1994 г.

И. Я. Перельман, Н. Я. Виленкин «За страницами учебника математики». Москва. «Просвещение» 1989г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г.Лебедянь Липецкой области

План-конспект

урока математики

в 6 классе по теме

МАСШТАБ

Автор разработки

Учитель математики

Гладунец Ирина Владимировна

Тема: «Пропорция».

Тип урока: комбинированно-интегрированный.

Цели:1)повторить понятие пропорции, его основное свойство, понятие масштаба;

повторить решение задач на пропорции и масштаб;

2)показать межпредметную связь математики с химией, технологией,

черчением и географией;

3)развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: 1) таблица «Пропорция»;

2) таблица по черчению;

3) таблица по технологии;

4) атлас Липецкой области;

5) набор для химического опыта;

7) компьютер+ проектор.

План урока: 1) вводная часть (исторические сведения о пропорциях);

2) сообщение цели урока;

3) решение задач;

4) итог урока;

5) задание на дом;

6) контролирующая работа (оценочный лист):

а) устная работа в парах;

б) самостоятельная работа.

Ход урока.

Сообщение темы и цели урока: на сегодняшнем уроке мы повторим всё, что знаем о пропорциях и масштабах. Ещё нам предстоит увидеть, как математика помогает решать задачи по химии, работать с чертежами на технологии и картами на географии (слайд №1)

Вводная часть: Исторические сведения о пропорциях

(сообщает ученик)

Из-за того, что греческие ученые не признавали дробных чисел, у них возникли затруднения с измерением величин. Греческий математик не мог сказать, что длина

Одного отрезка втрое больше длины другого отрезка. Ведь эти длины могли оказаться дробными числами. А то и вообще выражаться неизвестными грекам числами. А потому к ним операцию умножения нельзя. Пришлось греческим ученым придумать способ, как обходиться в науке без того, чтобы выражать длины и объемы числами, Купцы и ремесленники спокойно делали это, не обращая внимания на умствования ученых. Для этого создать учение об отношениях величин. О равенстве отношений и т. д. Равенство двух отношений потом стали называть латинским словом «пропорция». Греки же применяли для этого греческое слово «аналогия».

С пропорциями имели дело уже древние строители. Правильное соотношение размеров возводимых ими дворцов и храмов придавало этим зданиям ту необыкновенную красоту, которая и сегодня восхищает нас. С помощью пропорций рисовали в Вавилоне планы городов (слайд №2) . На рисунке изображен найденный при раскопках план древнего Вавилонского города Ниппура. Когда ученые сравнивали результаты раскопок города с этим планом, оказалось, что он сделан с большой точностью.

Древнегреческие математики с большим мастерством работали с пропорциями. Из одной верной пропорции они умели получить великое множество других. Например, из пропорции а/в=с/d древнегреческие ученые выводили такие пропорции,

как (слайд №3) b/a=d/c; a/c=b/d; c/a=d/b; (a+b)/b=(c+d)/d и многие другие. Искусство преобразований пропорций заменяло им используемое современными математиками искусство в преобразованиях громоздких буквенных выражений. Преобразуя пропорции. Древние греки доказывали самые сложные утверждения. Решали самые трудные задачи. Теперь роль пропорций стала меньше. Но и до сих пор их применяют в самых различных вопросах.

Решение задач.

Вопрос учителя. В каких областях деятельности древние греки применяли пропорции? (из доклада)

Вопрос учителя. А на каких уроках вы встречались с пропорциями?

При обучении в школе вы во многих предметах встречаетесь с пропорциями (слайд №4) В истории и географии вы сталкиваетесь с масштабом карт. В технологии и черчении вы вычерчиваете выкройки и детали в каком-либо масштабе. А затем в натуральную величину. В черчении вы будете работать с чертежами различных изделий. В химии ставятся опыты и решаются задачи с помощью пропорций. Сегодня мы попробуем применить математику во всех этих предметах.

И начнем мы с вами с географии. И прежде, чем решать задачи с использованием материалов географии, нам придется вспомнить, что такое масштаб карты, что показывает масштаб (учащиеся отвечают).

Задача:

Перед вами атласы Липецкой области. На странице 11 (слайд №5). Справа вверху находится карта области в масштабе 1:3000000.Измерьте на карте расстояние между Липецком и Лебедянью. (Оно равно 2 см). Каково расстояние от Липецка до Лебедяни на местности? Запишем краткую запись (слайд №6).

(учащиеся решают в тетради с комментированием и проверяют решение, выведенное на экран) (слайд №7)

Следующая задача по технологии. На этом предмете вы работаете с уменьшенными или увеличенными размерами выкроек и деталей (слайд №8).

Задача для девочек: Длина изделия на выкройке 75см. Вычислить масштаб чертежа,

Если на нем длина ночной сорочки будет равна 15см.

Задача для мальчиков: Длина детали 300мм. Какой использовали масштаб, если на

чертеже длина детали 60мм?

(учащиеся по одному от каждого варианта решают задачу на доске)

Далее речь пойдет о незнакомой еще вам науке химии (слайд №9-1). Химия изучает вещества. И я сейчас вам продемонстрирую опыт. В первой пробирке раствор соли , которая называется хлорид бария, во второй пробирке раствор серной кислоты. Оба раствора прозрачные, после сливания образуется новое вещество соль, которая называется сульфат бария. Этот раствор непрозрачный и белого цвета.

Задача: (слайд №9-2) Для получения 20,3г сульфата бария взяли 12,1г серной кислоты. Сколько сульфата бария получится, если взять 36,3г серной кислоты?

(один ученик решает задачу на доске с комментированием)

Итог урока.

Вопросы учителя классу:

О чем сегодня на уроке шла речь?

Какова роль пропорции для решения задач различной тематики?

В каких школьных предметах можно встретить пропорцию?

В каких науках встречается использование пропорции?

Где в жизни использует пропорцию обычный человек?

Так что же такое пропорция?

Сформулируйте основное свойство пропорции.

Что такое масштаб?

Что показывает масштаб?

Задание на дом (слайд №10).

Творческая работа «Пропорция» (работу выполнить в альбомах для творческих работ): составить задачу на пропорцию, решить ее, нарисовать сюжет задачи.

Контролирующая работа (оценочный лист)

1).Работа в парах (сидя за партой, учащиеся рассказывают друг другу правила и ставят оценку за ответ в тетрадь с оценочным листом)

2).Математический диктант (задания выполняются устно, записываются только краткие ответы в тетради с оценочным листом):

Верна ли пропорция 7/14=5/25?

Является ли пропорциональность прямой, если при увеличении одной величины другая уменьшается во столько же раз?

Запишите основное свойство пропорции для равенства a/b=с/d.

Из двух масштабов 1:5 и 5:1 выпишите тот, который показывает увеличение действительных размеров.

На чертеже длина прямоугольника 2см, ширина 3см. В действительности длина прямоугольника 8см. Чему равна ширина прямоугольника

3).Самостоятельная работа (в тетради с оценочным листом).

(работа по текстам тестов из книги Е.Ф.Шершнев и П.В.Чулков «Тесты.6 класс»)

image1.jpg

Используемая литература:

Атлас Липецкой области. Москва. Федеральная служба геодезии и картографии России. 1994 г.

И. Я. Перельман, Н. Я. Виленкин «За страницами учебника математики». Москва. «Просвещение» 1989г.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке