Презентация на тему "Правильный многоугольник" 9 класс

Презентация: Правильный многоугольник
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.99 Мб). Тема: "Правильный многоугольник". Предмет: математика. 14 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Правильный многоугольник
    Слайд 1

    ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ

    Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ № 5 г. Кстово Нижегородской области Гущина Татьяна Леонидовна 2012 г.

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ

    Из истории Общие сведения Правильные многогранники Паркеты из правильных многоугольников Правильные многоугольники в природе Симметрия правильных многоугольников выход

  • Слайд 3

    Из истории

    Правильные многоугольники были известны еще в глубокой древности. В египетских и вавилонских старинных памятниках встречаются правильные четырехугольники, шестиугольники и восьмиугольники в виде изображений на стенах и украшений, высеченных их камня. Древнегреческие ученые стали проявлять большой интерес к правильным многоугольникам еще со времен Пифагора. Учение о правильных многоугольниках было систематизировано и изложено в 4 книге «Начал» Евклида.

  • Слайд 4

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Правильным многоугольником -называется многоугольник , у которого все стороны равны и все углы равны. Примерами правильных многоугольников являются равносторонний треугольник иквадрат.

  • Слайд 5

    ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ

    ПЛАТОНОВЫтела: Тетраэдр – «огонь» Куб– «земля» Октаэдр – «воздух» Додекаэдр – «весь мир» Икосаэдр – «вода» 4 6 8 12 20

  • Слайд 6

    РАЗВЕРТКИ ПРАВИЛЬНЫХ МНОГОГРАННИКОВ

    Можно сделать модель правильного многогранника, используя его развертку.

  • Слайд 7

    ПАРКЕТЫ ИЗ ПРАВИЛЬНЫХ МНОГОУГОЛЬНИКОВ

    Паркеты из одинаковых правильных многоугольников Паркеты из разных правильных многоугольников

  • Слайд 8

    ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ В ПРИРОДЕ

    Правильные многоугольники встречаются в природе. Одиниз примеров – это пчелиныесоты, которые представляют собой прямоугольник, покрытыйправильнымишестиугольниками. На этих шестиугольниках пчелы выращивают из воска ячейки, представляющие собой прямые шестиугольные призмы. В них пчелы и откладывают мед, а затем снова покрывают сплошным прямоугольником из воска.

  • Слайд 9

    Снежинки имеют форму правильных многоугольников

  • Слайд 10

    Многие простейшие морские организмы ( радиолярии ) имеют форму правильных многоугольников

  • Слайд 11

    СИММЕТРИЯ правильных многогранников

    Уn-угольника с четным числом сторон(n+1)осей симметрий. Одна проходит через его центр симметрии и перпендикулярна ему Уn-угольника с нечетным числом сторон nосей симметрии. Центра симметрии нет.

  • Слайд 12

    ЗВЕЗЧАТЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ

    5-угольник 8-угольник

  • Слайд 13

    МАТЕМАТИКА…выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного. Аристотель

  • Слайд 14

    Источники информации:

    Детская энциклопедия "Я познаю мир" Математика, Москва, АСТ,1998. ru.wikipedia.org/wiki/История математики А..И.Азевич Двадцатьуроков гармонии: Гуманитарно-математический курс.-М.: Школа-Пресс,1998.

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по геометрии в 9 классе по теме «Правильный многоугольник»

Разработала

учитель математики

МБОУ СОШ №5

г.Кстово

Нижегородской обл.

Гущина Т.Л.

2012 год

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование у учащихся понятия правильный многоугольник.

Задачи:

Формирование у учащихся понятия правильный многоугольник, его применения, знания формулы для вычисления угла правильного многоугольника;

Развитие внимания, памяти, речи, воображения, познавательного интереса к теме;

Воспитание активности, наблюдательности, любознательности, творческого отношения к учебному труду.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование и материалы к уроку:

презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран, опорный лист для заполнения (приложение 1), модели многоугольников и правильных многогранников, рисунки на листах (приложение 2) или доске.

Структура урока:

Мотивационно-ориентировочная часть:

1.1. Организационный момент (1 минута).

1.2. «Аукцион «5» по теме «Многоугольник» (5 минут).

1.3. Заполнение 1 части таблицы (3 минут)

Операционно-познавательная часть:

2.1. Изучение нового материала (10 минут).

2.2. Физкультминутка (1 минута).

2.3. Домашнее задание (2 минуты).

2.4. Закрепление изученного материала (10 минут).

2.5. «Пятиминутка» (исторический материал) (5 минут).

Рефлексивно-оценочная часть:

3.1. Рефлексия (2 минуты).

3.2. Нацеливание на дальнейшую учебную деятельность (1 минута).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Номер урока в теме: 1

Этап урока

№ п/п

Деятельность ученика

1. Мотивационно-ориентировочная часть.

1.1

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами начинаем изучать новую главу «Длина окружности и площадь круга». Эти темы мы начинали изучать еще в 6 классе.

(сообщаются итоги контрольной работы)

1.2

Подготовка к восприятию новой темы. Аукцион «5»

Сегодняшний урок мы посвятим многоугольникам. Проведем «аукцион пятерки». Кто вас сформулирует как можно больше определений и утверждений по теме «Многоугольники», тот и получит оценку «5».

Все определения сопровождаем показом их на моделях.

Возможные ответы:

определения многоугольника, вершин, сторон, периметра, соседних вершин, n-угольника, диагонали, внутренней и внешней области, выпуклого многоугольника, сумма углов многоугольника и т.п.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивационно-ориентировочная часть.

1.3

Заполнение таблицы

(Приложение 1).

У каждого из вас на столе распечатанный лист. Сейчас вы карандашом заполните его первую часть, до черты. А затем мы вместе проверим, как вы это сделали.

Заполняют.

1.4

Проверка заполнения

Дополнительные вопросы:

Какие виды треугольников вы знаете?

На какие группы можно разделить все четырехугольники?

Какие 4-угольники относятся к параллелограммам?

Виды трапеций.

Чему равна сумма углов треугольника? четырехугольника?

Отвечают.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2. Операционно-познавательная часть.

2.1

Изучение нового материала.

-А теперь внимательно посмотрите на многоугольники, которые изображены под чертой. Что их объединяет?

Попробуйте дать определение правильного многоугольника.

А теперь найдем это определение в учебнике и повторим его 3 раза.

Заполните, пожалуйста, на листе все пропуски до слова «Замечание».

А теперь вы без труда отгадаете мою загадку:

Он выпуклый многоугольник,

Все стороны его равны,

И все углы равновелики,

Чьи данные вам здесь даны?

Посмотрите модели и скажите, является ли данный многоугольник правильным?

Показываю модели.

Выпуклые.

Имеют равные стороны.

Имеют равные углы.

Формулируют.

Повторяют.

Заполняют лист.

Отгадывают.

Отвечают.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2. Операционно-познавательная часть.

2.1

Изучение нового материала.

-А теперь назовите номера чертежей, на которых изображены правильные многоугольники.

(приложение 2)

-Определите, верна ли формулировка:

Многоугольник называется правильным, если все его стороны равны.

Многоугольник называется правильным, если все его углы равны.

Как вычислить периметр правильного многоугольника?

Как вычислить величину угла правильного многоугольника?

Заполните пропуски в листе.

Называют.

Нет. (ромб)

Нет. (прямоугольник)

Заполняют.

2.2

Физкультминутка.

Как и у каждого учреждения, у нас минутный перерыв:

Дружно встал девятый класс- это «раз»,

Повернулась голова – это «2»,

И глазами покрути – это «3»,

Свои плечи развернули на «4»,

Пальцы надо нам размять –это «5»,

Всем ребятам надо сесть – это «6».

Выполняют упражнения.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2. Операционно-познавательная часть.

2.3

Домашнее задание

П.105 стр. 94-96

№ 1081 (г,д), № 1083 (б,г)

Повторить стр. 174-176

2.4

Закрепление изученного материала

Запишите, пожалуйста, число , классная работа, тему урока. Что же мы сегодня узнали нового?

А сейчас решаем все вместе № 1081 (а,б), под буквой «в» самостоятельно и № 1083 (а,в) все вместе.

Кратко повторяем.

2.5

«Пятиминутка» (исторический материал)

Сегодня я вам расскажу кратко о том, где находят применение правильные многоугольники. А на следующих уроках вы по группам подробнее остановитесь на каждом вопросе.

1. В 10-11 классах мы будем рассматривать правильные многогранники. Посмотрите на лист, сколько их?

Показываю модели и презентацию. (слайды 5, 6)

5

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2. Операционно-познавательная часть.

2. Из правильных многоугольников можно составить 12 видов различных паркетов. (слайд 7)

3. В природе вид правильных шестиугольников имеют соты. Подумайте дома , почему пчелы не используют треугольники или квадраты? (слайд 8)

Обратите внимание, что снежинка также имеет форму правильного шестиугольника. А как это происходит? (слайд 9)

Многие простейшие морские организмы имеют формы правильных многоугольников. (слайд 10)

4. Почему так красивы правильные мгогоугольники? Да просто они обладают симметрией. (слайд 11)

Вот по этим вопросам я буду ждать выступления групп.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3. Рефлексивно-оценочная часть.

3.1

Рефлексия

-Если вы хорошо поняли сегодняшнюю тему, то без труда отгадаете кроссворд.

Поднимите, пожалуйста руки те, кто считает, что работал сегодня отлично.

Хорошо.

Удовлетворительно.

Отгадывают

Поднимают.

3.2

Нацеливание на дальнейшую учебную деятельность

-На следующем уроке мы продолжим изучение темы. Посмотрите в Интернете и других источниках дополнительный материал по теме.

Спасибо за урок!

Приложение 1. C:\Users\Татьяна\Pictures\Мои сканированные изображения\сканирование0003.jpg

Урок по геометрии в 9 классе по теме «Правильный многоугольник»

Разработала

учитель математики

МБОУ СОШ №5

г.Кстово

Нижегородской обл.

Гущина Т.Л.

2012 год

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование у учащихся понятия правильный многоугольник.

Задачи:

Формирование у учащихся понятия правильный многоугольник, его применения, знания формулы для вычисления угла правильного многоугольника;

Развитие внимания, памяти, речи, воображения, познавательного интереса к теме;

Воспитание активности, наблюдательности, любознательности, творческого отношения к учебному труду.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование и материалы к уроку:

презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран, опорный лист для заполнения (приложение 1), модели многоугольников и правильных многогранников, рисунки на листах (приложение 2) или доске.

Структура урока:

Мотивационно-ориентировочная часть:

1.1. Организационный момент (1 минута).

1.2. «Аукцион «5» по теме «Многоугольник» (5 минут).

1.3. Заполнение 1 части таблицы (3 минут)

Операционно-познавательная часть:

2.1. Изучение нового материала (10 минут).

2.2. Физкультминутка (1 минута).

2.3. Домашнее задание (2 минуты).

2.4. Закрепление изученного материала (10 минут).

2.5. «Пятиминутка» (исторический материал) (5 минут).

Рефлексивно-оценочная часть:

3.1. Рефлексия (2 минуты).

3.2. Нацеливание на дальнейшую учебную деятельность (1 минута).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Номер урока в теме: 1

Этап урока

№ п/п

Деятельность ученика

1. Мотивационно-ориентировочная часть.

1.1

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами начинаем изучать новую главу «Длина окружности и площадь круга». Эти темы мы начинали изучать еще в 6 классе.

(сообщаются итоги контрольной работы)

1.2

Подготовка к восприятию новой темы. Аукцион «5»

Сегодняшний урок мы посвятим многоугольникам. Проведем «аукцион пятерки». Кто вас сформулирует как можно больше определений и утверждений по теме «Многоугольники», тот и получит оценку «5».

Все определения сопровождаем показом их на моделях.

Возможные ответы:

определения многоугольника, вершин, сторон, периметра, соседних вершин, n-угольника, диагонали, внутренней и внешней области, выпуклого многоугольника, сумма углов многоугольника и т.п.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивационно-ориентировочная часть.

1.3

Заполнение таблицы

(Приложение 1).

У каждого из вас на столе распечатанный лист. Сейчас вы карандашом заполните его первую часть, до черты. А затем мы вместе проверим, как вы это сделали.

Заполняют.

1.4

Проверка заполнения

Дополнительные вопросы:

Какие виды треугольников вы знаете?

На какие группы можно разделить все четырехугольники?

Какие 4-угольники относятся к параллелограммам?

Виды трапеций.

Чему равна сумма углов треугольника? четырехугольника?

Отвечают.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2. Операционно-познавательная часть.

2.1

Изучение нового материала.

-А теперь внимательно посмотрите на многоугольники, которые изображены под чертой. Что их объединяет?

Попробуйте дать определение правильного многоугольника.

А теперь найдем это определение в учебнике и повторим его 3 раза.

Заполните, пожалуйста, на листе все пропуски до слова «Замечание».

А теперь вы без труда отгадаете мою загадку:

Он выпуклый многоугольник,

Все стороны его равны,

И все углы равновелики,

Чьи данные вам здесь даны?

Посмотрите модели и скажите, является ли данный многоугольник правильным?

Показываю модели.

Выпуклые.

Имеют равные стороны.

Имеют равные углы.

Формулируют.

Повторяют.

Заполняют лист.

Отгадывают.

Отвечают.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2. Операционно-познавательная часть.

2.1

Изучение нового материала.

-А теперь назовите номера чертежей, на которых изображены правильные многоугольники.

(приложение 2)

-Определите, верна ли формулировка:

Многоугольник называется правильным, если все его стороны равны.

Многоугольник называется правильным, если все его углы равны.

Как вычислить периметр правильного многоугольника?

Как вычислить величину угла правильного многоугольника?

Заполните пропуски в листе.

Называют.

Нет. (ромб)

Нет. (прямоугольник)

Заполняют.

2.2

Физкультминутка.

Как и у каждого учреждения, у нас минутный перерыв:

Дружно встал девятый класс- это «раз»,

Повернулась голова – это «2»,

И глазами покрути – это «3»,

Свои плечи развернули на «4»,

Пальцы надо нам размять –это «5»,

Всем ребятам надо сесть – это «6».

Выполняют упражнения.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2. Операционно-познавательная часть.

2.3

Домашнее задание

П.105 стр. 94-96

№ 1081 (г,д), № 1083 (б,г)

Повторить стр. 174-176

2.4

Закрепление изученного материала

Запишите, пожалуйста, число , классная работа, тему урока. Что же мы сегодня узнали нового?

А сейчас решаем все вместе № 1081 (а,б), под буквой «в» самостоятельно и № 1083 (а,в) все вместе.

Кратко повторяем.

2.5

«Пятиминутка» (исторический материал)

Сегодня я вам расскажу кратко о том, где находят применение правильные многоугольники. А на следующих уроках вы по группам подробнее остановитесь на каждом вопросе.

1. В 10-11 классах мы будем рассматривать правильные многогранники. Посмотрите на лист, сколько их?

Показываю модели и презентацию. (слайды 5, 6)

5

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2. Операционно-познавательная часть.

2. Из правильных многоугольников можно составить 12 видов различных паркетов. (слайд 7)

3. В природе вид правильных шестиугольников имеют соты. Подумайте дома , почему пчелы не используют треугольники или квадраты? (слайд 8)

Обратите внимание, что снежинка также имеет форму правильного шестиугольника. А как это происходит? (слайд 9)

Многие простейшие морские организмы имеют формы правильных многоугольников. (слайд 10)

4. Почему так красивы правильные мгогоугольники? Да просто они обладают симметрией. (слайд 11)

Вот по этим вопросам я буду ждать выступления групп.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3. Рефлексивно-оценочная часть.

3.1

Рефлексия

-Если вы хорошо поняли сегодняшнюю тему, то без труда отгадаете кроссворд.

Поднимите, пожалуйста руки те, кто считает, что работал сегодня отлично.

Хорошо.

Удовлетворительно.

Отгадывают

Поднимают.

3.2

Нацеливание на дальнейшую учебную деятельность

-На следующем уроке мы продолжим изучение темы. Посмотрите в Интернете и других источниках дополнительный материал по теме.

Спасибо за урок!

Приложение 1. C:\Users\Татьяна\Pictures\Мои сканированные изображения\сканирование0003.jpg

Скачать конспект

Сообщить об ошибке