Презентация на тему "Периметр и площадь многоугольников" 9 класс

Презентация: Периметр и площадь многоугольников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Периметр и площадь многоугольников" по математике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 1.46 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

Содержание

  • Презентация: Периметр и площадь многоугольников
    Слайд 1

    Периметр Площадь класс

  • Слайд 2

    Периметр

  • Слайд 3

    Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника. Периметр обозначаетсябуквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в мм, см, дм, м, км. Что такое периметр? 3 см 2 см Чему равен периметр прямоугольника?

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Назови каждый многоугольник.

  • Слайд 6

    Практическая работа № 2 1 20 20 20 25 25 25 25 25 25 25 25 10 10 10 10 Р=? Р=? Р=25Х4+20Х3=160(см) Ответ: Р=160 см Р=25Х4+10Х8=180(см) Ответ: Р=180 см Проверь:

  • Слайд 7

    Практическая работа № 15 10 10 10 10 10 10 20 10 20 10 15 15 10 10 25 20 30 1. У каких фигур одинаковый периметр? 2. У каких фигур в каждой паре периметр меньше: Аи В, Б и Г? Проверь 1.РБ=РВ 2.B

  • Слайд 8

    10 Сколько всего треугольников?

  • Слайд 9

    Площадь

  • Слайд 10

    Площадь фигур измеряют единичными квадратами. Площадь фигуры равна числу единичных квадратов, составляющих фигуру. Площадь квадрата со стороной 1 см равна 1 квадратному сантиметру. Площадь обозначаетсябуквой латинского алфавитаS(эс), измеряется в мм² , см², дм², м², км². S=8 м²

  • Слайд 11

    Б Определи площадь фигур в клетках. 12 50 14 16 18

  • Слайд 12

    Площадь прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину. Как найти площадь?

  • Слайд 13

    Практическая работа № Перед тобой план клумбы городского парка. Её размеры указаны в метрах. Вычисли площадь отдельной клумбы. Узнай чему равна площадь всей клумбы? 4 2 2 4 2 Проверь S=2Х2+4Х4+2Х2+4Х4+2Х2=44(м²)- всей клумбы.

  • Слайд 14

    Практическая работа № Перед тобой план земельного участка . Вычисли в квадратных метрах: 1 вариант 1. Площадь сада. 2. Площадь парника. 3. Площадь огорода (без парника). Огород Сад 16 м 16 м 16 м 16 м Парник Дом 8 м 8 м 10 м 10 м Цветник 2 вариант 1. Площадь сада. 2. Площадь дома. 3. Площадь цветника (без дома). Проверь себя:

  • Слайд 15

    Проверь себя: 1 вариант Площадь сада. S=16Х16=256 (м²) 2. Площадь парника S=8Х8=64 (м²) 3. Площадь огорода. S=16Х16=256 (м²)- весь огород. 256 – 64=192(м²)- Sогорода без парника. 2 вариант Площадь сада. S=16Х16=256 (м²) 2. Площадь дома. S=10Х10=100 (м²) 3. Площадь цветника S=16Х16=256 (м²) –весь участок 256 – 100=156(м²)- Sцветника без дома.

  • Слайд 16

    Сколько всего квадратов? 15

  • Слайд 17

    Картинки с сайтов: -http://images.google.ru/ ; -http://images.yandex.ru/; -http://for-creativity.ucoz.ru/news/2009-02-15-1689 фон; -М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова учебник «Математика», 3 класс, АСТ-Астрель, Москва 2010 год. Автор презентации Берестовская Наталья Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 61 п. Персиановский, Октябрьского района, Ростовской области. Презентация опубликована на сайте – free-math.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

Технологическая карта урока

математики в 3 классе

Буллер А. В.,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 7»

Образовательная программа «Школа России»

Учебник «Математика. 3 класс», авторы М.И. Моро и др.

Тема: «Периметр и площадь многоугольников. Закрепление. Конструирование на основе геометрических фигур».

Цель урока:

обучающие: закрепить умения в нахождении периметра и площади многоугольников, нахождения стороны по известным периметру и сторонам; решать геометрические задачи разными способами;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться, воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

(Организационный момент) 1-2 мин.

Здравствуйте, меня зовут Алена Владимировна. Несмотря на то, что я не работаю в вашем классе, думаю у нас всё получится. А вы? Тогда давайте повторим: я спокоен, у меня всё получится. Подготовимся к работе. Садитесь, откройте тетради, запишите дату и название работы. Напоминаю как пишется цифра 2.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок. Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем.

Потренируемся писать цифру 2.

В тетради есть образец написания. Найдите закономерность и продолжите ряд.

- что можете сказать об этих числах? Какое число называется чётным? А если не делится на 2?

Запись числа и названия работы.

2 22 222 2222 22222

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний.

5-6 мин.

Презентация сл.

Презентация сл.

Презентация сл.

- Наш урок необычный, проведём его в форме учебной деловой игры. А тему вы узнаете, ответив на 3 вопроса:

1) Площадь какой фигуры больше? Как ты определил?

2) Как сравнить площади этих фигур?

3) А если невозможно сравнить площади фигур на глаз и наложением?

- Прочитайте тему урока. Какую цель поставим перед собой? Как называются фигуры, которые вы видите?

Для чего их надо знать? Людям какой профессии они необходимы?

- Я предлагаю вам попробовать себя в роли конструктора и «построить» (сконструировать) свой дом. А конструктору без математики никак нельзя. Итак, начнём! Перед вами технологические карты. Подпишите их. Выполнив все этапы работы вы создадите проект своего дома.

Однозначное, чётное. Двузначное чётное. Нечётные, трёхзначные.

На глаз

Способом наложения, с помощью палетки.

Одинаковой меркой или палеткой.

Геометрические

Инженерам, строителям, архитекторам, конструкторам

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Входной контроль. Устный счет.

2-3 мин.

- С чего начинается строительство любого дома?

- Что такое фундамент?

Найдите 1 этап в технологической карте. Как он называется?

Как будем работать? Приступили.

Проверка: - Кто выбрал 1 цепочку? Продиктуй ответы.

- Кто выбрал 2 цепочку? Продиктуй ответы.

- Какую фигуру выберем для фундамента? Какой она формы? Как называется?

- В конверте найдите такую фигуру. Найдите периметр фундамента, ведь от него зависит дальнейшее построение дома, так как он является опорой. Вычисления проведите в тетради. Запишите только решение. Сверьте по образцу на экране.

Проверим: чему равен периметр? Как решал? А кто решил по другому

- Фундамент готов. Отложите его. Оцените свою работу – обведите 1 б – если выбрали 1 цепь, 2б – если выбрали 2 цепь. Добавьте 1 б, если правильно нашли периметр прямоугольника и запись в тетради совпала с образцом.

С укладки фундамента. Основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений.

Фундамент.

25 5 40 2 17 7 30 4

780 80 1 200 160 50 3 400

Четырёхугольник, у которого все 4 угла прямые и противоположные стороны равны между собой, называется прямоугольник.

Пишем слово задача.

А= 14 см

Б= 5 см

Р= 38 см

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4.Закрепление умения находить сторону по периметру.

10-11 мин.

- Найдите в технологической карте блок № 2. Что будем возводить? Как будем работать?

Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку и отгадайте её.

- Уважаемые конструкторы. Вы получите материал для стены, решив геометрическую задачу в учебнике на с. 67, № 8.

Проверка: фронтально. Как вы узнали длину стороны?

А вы как нашли 3 сторону? Почему так? У кого другой способ решения?

(Получают квадрат 18X 14 . А сейчас подумайте, как из этого прямоугольника получить квадрат? Что у вас получилось? загибают)

- Отложите в сторону фасадную стену. Оцените свою работу в технологической карте.

Стены.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Всем представить его рад.

Как зовут его?

По длине отложить ширину.

Квадрат со сторонами 14-14

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Закрепление умения находить стороны по известному периметру, площадь прямоугольника.

4-5 мин.

ФИЗМИНУТКА

ПОРА ОТДОХНУТЬ

- Как войти в здание?

Так называется 3 блок. Как будем работать?

- Какой из предложенных прямоугольников может служить дверью, если периметр прямоугольника 24 см?

- Найдите площадь своей двери.

Проверим: какой прямоугольник ты выбрал? Докажи, что его периметр = 24 см.

- Что необычного заметили? Как получилось, что периметр одинаковый, а площадь разная?

ФОРМУЛА!!

Оцените свою работу.

Нужна дверь.

Дети измеряют, выбирают, доказывают.

Регулятивное: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.Применение знаний в усложнённых заданиях.

4-5 мин.

2 человека у доски.

Дано, решение, ответ

- назовите 4 блок нашей технологической карты? Как будем работать?

Надо узнать площадь одного окна. Выберите уровень сложности и приступайте к работе. Сверьте по образцу на доске.

- Отложите окна в сторону. Оцените свою работу.

Самостоятельное решение в тетради

Решение:

3*2 = 6 (м2)

Ответ: 6м 2площадь окна

2)6* 3= 18 (м2)

Ответ: 18 м2 площадь окна.

Регулятивные: контроль , коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Включение в систему знаний и повторение.

4-5 мин.

- назовите 5 блок? Строительство дома завершается крышей. Какой формы она бывает?

- Пусть крыша нашего дома будет треугольной. Но на столах только квадраты, равные по площади фасадной стороне дома. Как быть? Вспомните секреты превращения квадрата в треугольник. Что нам поможет?

Поделите квадрат на треугольники. Мы умеем находить периметр и площадь квадрата, прямоугольника. А сможем ли мы найти площадь полученного треугольника?

- Вот и готов наш дом! Соберите его, склейте.

- Давайте затопим печь. Согреем чай, пригласим гостей в дом.

Нет трубы . Так называется 6 блок. Как будем работать?

Прикрепите трубу к крыше. Полюбуйтесь своим проектом, похвалите соседа.

Треугольной. В форме трапеции.

Диагональ

Надо площадь квадрата разделить на 2.

Регулятивные: контроль , коррекция;

Личностные: самоопределение.

8. Рефлексия деятельности.

2-3 мин.

- Вспомните, какие цели мы поставили в начале урока? Достигли цели?

Продолжите предложения:

- Теперь я знаю…

- Мне понравилось…

- Было трудно…

Сосчитайте баллы.

Домашнее задание: в рабочей тетради 46 – 47 и дополнительное задание в технологической карте.

Спасибо, с вами было очень приятно работать.

Сами оценивают себя.

Выставление оценок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Технологическая карта урока

математики в 3 классе

Буллер А. В.,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 7»

Образовательная программа «Школа России»

Учебник «Математика. 3 класс», авторы М.И. Моро и др.

Тема: «Периметр и площадь многоугольников. Закрепление. Конструирование на основе геометрических фигур».

Цель урока:

обучающие: закрепить умения в нахождении периметра и площади многоугольников, нахождения стороны по известным периметру и сторонам; решать геометрические задачи разными способами;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться, воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

(Организационный момент) 1-2 мин.

Здравствуйте, меня зовут Алена Владимировна. Несмотря на то, что я не работаю в вашем классе, думаю у нас всё получится. А вы? Тогда давайте повторим: я спокоен, у меня всё получится. Подготовимся к работе. Садитесь, откройте тетради, запишите дату и название работы. Напоминаю как пишется цифра 2.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок. Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем.

Потренируемся писать цифру 2.

В тетради есть образец написания. Найдите закономерность и продолжите ряд.

- что можете сказать об этих числах? Какое число называется чётным? А если не делится на 2?

Запись числа и названия работы.

2 22 222 2222 22222

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний.

5-6 мин.

Презентация сл.

Презентация сл.

Презентация сл.

- Наш урок необычный, проведём его в форме учебной деловой игры. А тему вы узнаете, ответив на 3 вопроса:

1) Площадь какой фигуры больше? Как ты определил?

2) Как сравнить площади этих фигур?

3) А если невозможно сравнить площади фигур на глаз и наложением?

- Прочитайте тему урока. Какую цель поставим перед собой? Как называются фигуры, которые вы видите?

Для чего их надо знать? Людям какой профессии они необходимы?

- Я предлагаю вам попробовать себя в роли конструктора и «построить» (сконструировать) свой дом. А конструктору без математики никак нельзя. Итак, начнём! Перед вами технологические карты. Подпишите их. Выполнив все этапы работы вы создадите проект своего дома.

Однозначное, чётное. Двузначное чётное. Нечётные, трёхзначные.

На глаз

Способом наложения, с помощью палетки.

Одинаковой меркой или палеткой.

Геометрические

Инженерам, строителям, архитекторам, конструкторам

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Входной контроль. Устный счет.

2-3 мин.

- С чего начинается строительство любого дома?

- Что такое фундамент?

Найдите 1 этап в технологической карте. Как он называется?

Как будем работать? Приступили.

Проверка: - Кто выбрал 1 цепочку? Продиктуй ответы.

- Кто выбрал 2 цепочку? Продиктуй ответы.

- Какую фигуру выберем для фундамента? Какой она формы? Как называется?

- В конверте найдите такую фигуру. Найдите периметр фундамента, ведь от него зависит дальнейшее построение дома, так как он является опорой. Вычисления проведите в тетради. Запишите только решение. Сверьте по образцу на экране.

Проверим: чему равен периметр? Как решал? А кто решил по другому

- Фундамент готов. Отложите его. Оцените свою работу – обведите 1 б – если выбрали 1 цепь, 2б – если выбрали 2 цепь. Добавьте 1 б, если правильно нашли периметр прямоугольника и запись в тетради совпала с образцом.

С укладки фундамента. Основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений.

Фундамент.

25 5 40 2 17 7 30 4

780 80 1 200 160 50 3 400

Четырёхугольник, у которого все 4 угла прямые и противоположные стороны равны между собой, называется прямоугольник.

Пишем слово задача.

А= 14 см

Б= 5 см

Р= 38 см

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4.Закрепление умения находить сторону по периметру.

10-11 мин.

- Найдите в технологической карте блок № 2. Что будем возводить? Как будем работать?

Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку и отгадайте её.

- Уважаемые конструкторы. Вы получите материал для стены, решив геометрическую задачу в учебнике на с. 67, № 8.

Проверка: фронтально. Как вы узнали длину стороны?

А вы как нашли 3 сторону? Почему так? У кого другой способ решения?

(Получают квадрат 18X 14 . А сейчас подумайте, как из этого прямоугольника получить квадрат? Что у вас получилось? загибают)

- Отложите в сторону фасадную стену. Оцените свою работу в технологической карте.

Стены.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Всем представить его рад.

Как зовут его?

По длине отложить ширину.

Квадрат со сторонами 14-14

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Закрепление умения находить стороны по известному периметру, площадь прямоугольника.

4-5 мин.

ФИЗМИНУТКА

ПОРА ОТДОХНУТЬ

- Как войти в здание?

Так называется 3 блок. Как будем работать?

- Какой из предложенных прямоугольников может служить дверью, если периметр прямоугольника 24 см?

- Найдите площадь своей двери.

Проверим: какой прямоугольник ты выбрал? Докажи, что его периметр = 24 см.

- Что необычного заметили? Как получилось, что периметр одинаковый, а площадь разная?

ФОРМУЛА!!

Оцените свою работу.

Нужна дверь.

Дети измеряют, выбирают, доказывают.

Регулятивное: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.Применение знаний в усложнённых заданиях.

4-5 мин.

2 человека у доски.

Дано, решение, ответ

- назовите 4 блок нашей технологической карты? Как будем работать?

Надо узнать площадь одного окна. Выберите уровень сложности и приступайте к работе. Сверьте по образцу на доске.

- Отложите окна в сторону. Оцените свою работу.

Самостоятельное решение в тетради

Решение:

3*2 = 6 (м2)

Ответ: 6м 2площадь окна

2)6* 3= 18 (м2)

Ответ: 18 м2 площадь окна.

Регулятивные: контроль , коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Включение в систему знаний и повторение.

4-5 мин.

- назовите 5 блок? Строительство дома завершается крышей. Какой формы она бывает?

- Пусть крыша нашего дома будет треугольной. Но на столах только квадраты, равные по площади фасадной стороне дома. Как быть? Вспомните секреты превращения квадрата в треугольник. Что нам поможет?

Поделите квадрат на треугольники. Мы умеем находить периметр и площадь квадрата, прямоугольника. А сможем ли мы найти площадь полученного треугольника?

- Вот и готов наш дом! Соберите его, склейте.

- Давайте затопим печь. Согреем чай, пригласим гостей в дом.

Нет трубы . Так называется 6 блок. Как будем работать?

Прикрепите трубу к крыше. Полюбуйтесь своим проектом, похвалите соседа.

Треугольной. В форме трапеции.

Диагональ

Надо площадь квадрата разделить на 2.

Регулятивные: контроль , коррекция;

Личностные: самоопределение.

8. Рефлексия деятельности.

2-3 мин.

- Вспомните, какие цели мы поставили в начале урока? Достигли цели?

Продолжите предложения:

- Теперь я знаю…

- Мне понравилось…

- Было трудно…

Сосчитайте баллы.

Домашнее задание: в рабочей тетради 46 – 47 и дополнительное задание в технологической карте.

Спасибо, с вами было очень приятно работать.

Сами оценивают себя.

Выставление оценок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке