Презентация на тему "Координатная прямая" 6 класс

Презентация: Координатная прямая
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Координатная прямая"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Координатная прямая
    Слайд 1

    Координатная прямая

    Урок математики в 6 классе с использованием интерактивной доски Panasonic elite Panаboard book

  • Слайд 2

    Цели презентации

    Познакомить учителей математики с возможностями применения интерактивной доски при изучении темы «Координатная прямая» в 6 классе Презентация предназначена для учителей и содержит сведения, поясняющие работу со слайдами приготовленными для интерактивной доски и которые открываются в программеelite Panаboard book

  • Слайд 3

    Введение

    Преподавание ведется по учебнику И. И. Зубаревой и А.Г.Мордкович «Математика 6 класс» Материал изучается на 2-ом уроке из 3-х по учебному плану в данной теме Учащиеся на 1-ом уроке: познакомились с отрицательными числами, повторили материал 5 класса «Координатный луч», повторили способ записи координаты точки лежащей на координатном луче

  • Слайд 4

    Слайд 1. Постановка образовательных целей урока

  • Слайд 5

    Слайд 2. Информационный слайд для работы над определением «Координатная прямая» и повторения формы записи координат точек

  • Слайд 6

    Описание слайда 2.

    Название темы, чертёж координатной прямой, расположенные на ней точки А , В и определение зафиксированы на экране с помощью команды «Блокировать на месте» Интерактивными элементами на экране являются точка О, которая устанавливается в начало отсчёта и единичный отрезок, для показа последовательного откладывания отрезков при градуировании прямой

  • Слайд 7

    Слайд 3. Используется для формирования навыков определения координат точек

  • Слайд 8

    Описание слайда 3

    Учащийся работает у доски и расставляет перемещаемые значения координат точек, зафиксированных на координатной прямой Часть экрана с ответом закрыта «шторкой» с использованием инструмента «Затенение»- «Включено (с затенением) » и используется учащимся для самоконтроля после выполнения задания

  • Слайд 9

    Самопроверка после выполнения задания путём сравнения при открытии закрытого текста

  • Слайд 10

    Слайд 4. Построение точек по их заданным координатам путём их размещения на координатной прямой

  • Слайд 11

    Описание слайда 4.Формирование навыков построения точек по их координатам

    Пять вариантов заданий закрыты «шторками» и открываются учащимися по мере их выполнения Учащиеся работают у доски и располагают точки на координатной прямой путём их перетаскивания Контроль за правильностью выполнения заданий осуществляют учащиеся класса и учитель Для формирования графических навыков учащихся два последних задания выполняются в тетрадях и затем проверяются на доске

  • Слайд 12

    Слайд 5. Формирование навыков работы с дробными значениями координат

  • Слайд 13

    Описание слайда 5.Формирование навыков работы с координатной прямой, если заданы дробные значения координат

    На слайде приготовлена координатная прямая с единичным отрезком равным 5 делениям В нижней части экрана находится «зелёная зона» с перемещаемыми целыми и дробными числами Учащиеся чертят аналогичную координатную прямую в рабочих тетрадях и отмечают на ней точки в следующем порядке: отметьте начало отсчёта отметьте на координатной прямой целые отрезки отметьте на координатной дробные значения Все этапы построения последовательно выполняются учащимися при проверке на доске.

  • Слайд 14

    Закрепление изученного при индивидуальной работе с модулями ЭОР

    После проверки правильности выполнения работы в тетрадях, учащиеся садятся за компьютеры, на которых установлены ОМС плееры с загруженными модулями М06_021_р01.oms и М06_021_k01.oms и выполняют проверочную работу. Учащиеся выполняют только Задание 1 модулей. Правильность выполнения задания выполняется при просмотре окна Статистика. После закрепления материала переходим к подведению итогов урока и записи домашнего задания

  • Слайд 15

    Презентация подготовлена учителем математики МОУ ООШ №5 г. Рыбное Ануфриевым С. М.

    Используемый материал и литература Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 31 с.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-2-2 Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. – М.: Агентство «Социальный проект», 2007. – 32 c.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-1-0-38; http://www.rnmc.ru/default.asp?trID=279

Посмотреть все слайды

Конспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

Panasoniс Elite Panaboard UB-T880

Тема урока: «Координатная прямая»

(второй урок из трёх по планированию)

Выполнил: учитель математики МОУ ООШ №5

г. Рыбное Рязанской обл. Ануфриев С.М.

Предмет: математика

Класс: 6

Базовый учебник: И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович

«Математика – 6»

Тип урока: Урок - введение нового материала с использованием

интерактивной доски и модулей ЭОР НП

Цели урока: 1. Сформировать у учащихся представление о координатной прямой.

2. Способствовать формированию у учащихся навыков построения

координатных прямых с различными значениями величины

единичного отрезка, навыков определения координат точек,

расположенных на координатной прямой.

3. Научить строить точки на координатной прямой по

заданным координатам

4. Развивать мышление, умение анализировать,

сопоставлять и формулировать выводы

Методы обучения: объяснение нового материала в сочетании с индивидуальной

работой учащихся на интерактивной доске,

закрепление материала при индивидуальной

работе учащихся с ЭОР

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер учителя, компьютеры

учеников.

Программы и файлы: программное обеспечение к доске Panasonic elite Panaboard

Book (версия 4.0.2.0) , установленное на компьютер учителя

модули к ОМС 1. М06_021_р01.oms

2. М06_021_k01.oms

3. Файл для интерактивной доски Координатная прямая, с

презентацией для работы с учащимися

План урока: I. Организационная часть.

II. Актуализация знаний в ходе проверки домашнего задания.

III. Усвоение нового материала в ходе работы с использованием

интерактивной доски

IV. Закрепление изученного при индивидуальной работе с модулями

ЭОР

V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

Ход урока.

I.Организационный момент

1) Приветствие учителя . Создание доброжелательной атмосферы в классе. �2) Отметить отсутствующих.�3) Проверка подготовки учащихся к уроку.�4) Сообщение темы, целей и задач урока.

II. Актуализация знаний в ходе проверки домашнего задания

Цель: Проверить качество навыков учащихся по:

определению координат точек на координатном луче

построению точек на координатном луче по заданным координатам

построению координатного луча с единичным отрезком равным m см.

Обратить особое внимание учащихся на произвольность и целесообразность выбора длины единичного отрезка

Фронтальная проверка выполнения домашнего задания №1 и №2 с использованием

интерактивной доски

На доске открывается файл Д-З

image1.png

Проверка Задания 1.

Учащийся выходит к доске и показывает на ней свой вариант выполнения первого задания домашней работы. Нужные числа из зелёного прямоугольника переносит в скобки. После обсуждения правильности выполнения и внесения возможных поправок на доске в тетрадях, переходят к выполнению Задания №2.

Проверка Задания 2.

Точки A, B и C являются перемещаемыми и переносятся при нажатии на них пальцем, в необходимую точку на координатной прямой.

Второй учащийся переносит точки на координатный луч, дублируя чертёж из домашней работы. Учащиеся класса обсуждают правильность выполнения, при необходимости вносят свои поправки на доске или в своих тетрадях.

Обращаем внимание учащихся на целесообразность выбора длины единичного отрезка. Устно рассматриваем вопрос:

Какой длины единичный отрезок лучше выбрать для изображения на координатном луче точек A( 2/5), B( 1/5) и С(7/5)?

III. Изучение нового материала в ходе работы на интерактивной доске.

Для размещения отрицательных чисел координатного луча уже не достаточно. Его необходимо дополнить до прямой, отложить единичные отрезки слева от его начальной точки. Координатный луч превратится в координатную прямую.

На доске открывается файл1 с презентацией «Координатная прямая»

Постановка обучающих целей урока.

image2.png

Работа над определением «Координатная прямая»

На доске переходим ко второму слайду

image3.png

Начальная точка О(0) и единичный отрезок являются перемещаемыми и учитель последовательно показывает:

Выбор начальной точки

Выбор положительного направления

Разметку прямой путём последовательного откладывания единичного отрезка и расстановки целых положительных и отрицательных чисел под соответствующими штрихами

Обращаем внимание учащихся на то, как записываются и как читаются координаты точек.

image10.pngРабота по формированию навыков определения координат точек и их записи

На доске переходим к третьему слайду.

Учащийся работает у доски и расставляет перемещаемые значения координат точек, зафиксированных на координатной прямой

Часть экрана с ответом закрыта «шторкой» с использованием инструмента «Затенение»- «Включено (с затенением) » и используется учащимся для самоконтроля после выполнения задания

Самопроверка после выполнения задания производится путём сравнения при открытии закрытого текста

image4.png

4.Формирование навыков построения точек по их координатам

Слайд 4. Построение точек по их заданным координатам путём их размещения на координатной прямой

image5.png

Пять вариантов заданий закрыты «шторками» и открываются учащимися по мере их выполнения

Учащиеся работают у доски и располагают точки на координатной прямой путём их перетаскивания

Контроль за правильностью выполнения заданий осуществляют учащиеся класса и учитель

Для формирования графических навыков учащихся два последних задания выполняются в тетрадях и затем проверяют на доске.

5. Формирование навыков работы с дробными значениями координат

На доске переходим к пятому слайду. Слайд 5.

image6.png

На слайде посроена координатная прямая с единичным отрезком равным

5 делениям

В нижней части экрана находится «зелёная зона» с перемещаемыми целыми и дробными числами

Учащиеся чертят аналогичную координатную прямую в рабочих тетрадях и отмечают на ней точки в следующем порядке:

отметьте начало отсчёта

отметьте на координатной прямой целые отрезки

отметьте на координатной дробные значения

Все этапы построения последовательно выполняются учащимися в рабочих тетрадях и проверяются на доске.

Закрепление изученного при индивидуальной работе с модулями ЭОР

После проверки правильности выполнения работы в тетрадях, учащиеся садятся за компьютеры, на которых установлены ОМС плееры с загруженными модулями

М06_021_р01.oms

image11.png

И М06_021_k01.oms

image7.png

и выполняют проверочную работу.

Учащиеся выполняют только Задание 1 модулей.

Правильность выполнения задания выполняется при просмотре окна Статистика.

V. Подведение итогов урока.

После выполнения работы на компьютерах учащиеся занимают свои места.

В слайде 5 переходим по гиперссылке к слайду с целями урока.

Перед учащимися ставится вопрос: « Какие цели были Вами достигнуты?».

Учитель подводит итоги работы учащихся и ставит оценки за работу на уроке.

image8.png

VI. Домашнее задание.

image9.png

_1382599725/ole-[42, 4D, CA, CA, 22, 00, 00, 00]

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

Panasoniс Elite Panaboard UB-T880

Тема урока: «Координатная прямая»

(второй урок из трёх по планированию)

Выполнил: учитель математики МОУ ООШ №5

г. Рыбное Рязанской обл. Ануфриев С.М.

Предмет: математика

Класс: 6

Базовый учебник: И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович

«Математика – 6»

Тип урока: Урок - введение нового материала с использованием

интерактивной доски и модулей ЭОР НП

Цели урока: 1. Сформировать у учащихся представление о координатной прямой.

2. Способствовать формированию у учащихся навыков построения

координатных прямых с различными значениями величины

единичного отрезка, навыков определения координат точек,

расположенных на координатной прямой.

3. Научить строить точки на координатной прямой по

заданным координатам

4. Развивать мышление, умение анализировать,

сопоставлять и формулировать выводы

Методы обучения: объяснение нового материала в сочетании с индивидуальной

работой учащихся на интерактивной доске,

закрепление материала при индивидуальной

работе учащихся с ЭОР

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер учителя, компьютеры

учеников.

Программы и файлы: программное обеспечение к доске Panasonic elite Panaboard

Book (версия 4.0.2.0) , установленное на компьютер учителя

модули к ОМС 1. М06_021_р01.oms

2. М06_021_k01.oms

3. Файл для интерактивной доски Координатная прямая, с

презентацией для работы с учащимися

План урока: I. Организационная часть.

II. Актуализация знаний в ходе проверки домашнего задания.

III. Усвоение нового материала в ходе работы с использованием

интерактивной доски

IV. Закрепление изученного при индивидуальной работе с модулями

ЭОР

V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

Ход урока.

I.Организационный момент

1) Приветствие учителя . Создание доброжелательной атмосферы в классе. �2) Отметить отсутствующих.�3) Проверка подготовки учащихся к уроку.�4) Сообщение темы, целей и задач урока.

II. Актуализация знаний в ходе проверки домашнего задания

Цель: Проверить качество навыков учащихся по:

определению координат точек на координатном луче

построению точек на координатном луче по заданным координатам

построению координатного луча с единичным отрезком равным m см.

Обратить особое внимание учащихся на произвольность и целесообразность выбора длины единичного отрезка

Фронтальная проверка выполнения домашнего задания №1 и №2 с использованием

интерактивной доски

На доске открывается файл Д-З

image1.png

Проверка Задания 1.

Учащийся выходит к доске и показывает на ней свой вариант выполнения первого задания домашней работы. Нужные числа из зелёного прямоугольника переносит в скобки. После обсуждения правильности выполнения и внесения возможных поправок на доске в тетрадях, переходят к выполнению Задания №2.

Проверка Задания 2.

Точки A, B и C являются перемещаемыми и переносятся при нажатии на них пальцем, в необходимую точку на координатной прямой.

Второй учащийся переносит точки на координатный луч, дублируя чертёж из домашней работы. Учащиеся класса обсуждают правильность выполнения, при необходимости вносят свои поправки на доске или в своих тетрадях.

Обращаем внимание учащихся на целесообразность выбора длины единичного отрезка. Устно рассматриваем вопрос:

Какой длины единичный отрезок лучше выбрать для изображения на координатном луче точек A( 2/5), B( 1/5) и С(7/5)?

III. Изучение нового материала в ходе работы на интерактивной доске.

Для размещения отрицательных чисел координатного луча уже не достаточно. Его необходимо дополнить до прямой, отложить единичные отрезки слева от его начальной точки. Координатный луч превратится в координатную прямую.

На доске открывается файл1 с презентацией «Координатная прямая»

Постановка обучающих целей урока.

image2.png

Работа над определением «Координатная прямая»

На доске переходим ко второму слайду

image3.png

Начальная точка О(0) и единичный отрезок являются перемещаемыми и учитель последовательно показывает:

Выбор начальной точки

Выбор положительного направления

Разметку прямой путём последовательного откладывания единичного отрезка и расстановки целых положительных и отрицательных чисел под соответствующими штрихами

Обращаем внимание учащихся на то, как записываются и как читаются координаты точек.

image10.pngРабота по формированию навыков определения координат точек и их записи

На доске переходим к третьему слайду.

Учащийся работает у доски и расставляет перемещаемые значения координат точек, зафиксированных на координатной прямой

Часть экрана с ответом закрыта «шторкой» с использованием инструмента «Затенение»- «Включено (с затенением) » и используется учащимся для самоконтроля после выполнения задания

Самопроверка после выполнения задания производится путём сравнения при открытии закрытого текста

image4.png

4.Формирование навыков построения точек по их координатам

Слайд 4. Построение точек по их заданным координатам путём их размещения на координатной прямой

image5.png

Пять вариантов заданий закрыты «шторками» и открываются учащимися по мере их выполнения

Учащиеся работают у доски и располагают точки на координатной прямой путём их перетаскивания

Контроль за правильностью выполнения заданий осуществляют учащиеся класса и учитель

Для формирования графических навыков учащихся два последних задания выполняются в тетрадях и затем проверяют на доске.

5. Формирование навыков работы с дробными значениями координат

На доске переходим к пятому слайду. Слайд 5.

image6.png

На слайде посроена координатная прямая с единичным отрезком равным

5 делениям

В нижней части экрана находится «зелёная зона» с перемещаемыми целыми и дробными числами

Учащиеся чертят аналогичную координатную прямую в рабочих тетрадях и отмечают на ней точки в следующем порядке:

отметьте начало отсчёта

отметьте на координатной прямой целые отрезки

отметьте на координатной дробные значения

Все этапы построения последовательно выполняются учащимися в рабочих тетрадях и проверяются на доске.

Закрепление изученного при индивидуальной работе с модулями ЭОР

После проверки правильности выполнения работы в тетрадях, учащиеся садятся за компьютеры, на которых установлены ОМС плееры с загруженными модулями

М06_021_р01.oms

image11.png

И М06_021_k01.oms

image7.png

и выполняют проверочную работу.

Учащиеся выполняют только Задание 1 модулей.

Правильность выполнения задания выполняется при просмотре окна Статистика.

V. Подведение итогов урока.

После выполнения работы на компьютерах учащиеся занимают свои места.

В слайде 5 переходим по гиперссылке к слайду с целями урока.

Перед учащимися ставится вопрос: « Какие цели были Вами достигнуты?».

Учитель подводит итоги работы учащихся и ставит оценки за работу на уроке.

image8.png

VI. Домашнее задание.

image9.png

_1382599725/ole-[42, 4D, CA, CA, 22, 00, 00, 00]

Скачать конспект

Сообщить об ошибке