Презентация на тему "Прямоугольный треугольник" 8 класс

Презентация: Прямоугольный треугольник
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Прямоугольный треугольник" по математике. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 2.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.41 Мб.

Содержание

  • Презентация: Прямоугольный треугольник
    Слайд 1

    Презентация разработана учителем математики МОУ «Корниловская средняя школа» Купцовой Е.В.

    ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

  • Слайд 2

    ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК-

    ЭТО ТРЕУГОЛЬНИК, В КОТОРОМ ОДИН ИЗ УГЛОВ ПРЯМОЙ (90)

  • Слайд 3

    СТОРОНЫ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА

    АВ – ГИПОТЕНУЗА АС – КАТЕТ ВС - КАТЕТ А В С

  • Слайд 4

    ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

  • Слайд 5

    1. Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны. АС=А1С1 ВС=В1С1 А В С А1 В1 С1

  • Слайд 6

    2. Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к нему острому углу другого, то такие треугольники равны. АС=А1С1 А=А1 А В С А1 В1 С1

  • Слайд 7

    3. Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны. АВ=А1В1 А=А1 А В С А1 В1 С1

  • Слайд 8

    4. Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны. АВ=А1В1 ВС=В1С1 А В С А1 В1 С1

  • Слайд 9

    НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА

  • Слайд 10

    ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

    В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. В С А

  • Слайд 11

    Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90

    С=90 А+В=90 С А В

  • Слайд 12

    В прямоугольном равнобедренном треугольнике острые углы равны 45.

    С = 90 АС=ВС А=45 В=45 А В С

  • Слайд 13

    Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30, равен половине гипотенузы. В=30  АС=АВ/2 А В С

  • Слайд 14

    Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30. АС=АВ/2  В=30 А В С

  • Слайд 15

    Высота прямоугольного треугольника, проведённая из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное для отрезков, на которые делится гипотенуза высотой. С А Н В

  • Слайд 16

    Катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и отрезка гипотенузы, заключённого между катетом и высотой, проведённой из вершины прямого угла. С А Н В

Посмотреть все слайды

Конспект

МОУ «КОРНИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

РАБОТА НА РАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

«КОМПЬЮТЕРНАЯ СТРАНА»

ТЕМА:

«ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»

НОМИНАЦИЯ «ОТКРЫТЫЙ УРОК»

Исполнитель: Купцова Е. В.,

учитель математики

МОУ «Корниловская средняя школа»,

первая квалификационная категория

п. Двинской

2008 год

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Данная работа может быть использована при повторении темы «прямоугольный треугольник» в конце 9 класса перед тем, как решать задачи по данной теме. А также некоторые слайды могут быть использованы и при изучении каждой подтемы. Например, при изучении признаков равенства треугольников, или при изучении свойств прямоугольного треугольника.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б, Кадомцев и др. – 13е издание – М.: Просвещение, 2003 г. – 384 с.: ил.

image1.emf

Слайд №1.

Учитель: Сегодня мы повторим теоретический материал по теме «Прямоугольный треугольник»

Слайд №2.

Учитель: Вспомните определение прямоугольного треугольника.

Ученик: Прямоугольный треугольник – это треугольник, в котором один угол прямой.

image2.emf

image3.emf

Слайд №3.

Учитель: Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Ученик: Гипотенуза и два катета.

Учитель: По рисунку назовите гипотенузу и катеты.

Ученик: АВ – гипотенуза,

АС и ВС – катеты.

Слайд №4.

Учитель: Сколько признаков равенства прямоугольных треугольников вы знаете?

Ученик: Четыре.

image4.emf

image5.emf

Слайд №5.

Учитель: Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников.

Ученик: Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны.

Слайд №6.

Ученик: Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к нему острому углу другого, то такие треугольники равны.

image6.emf

image7.emf

Слайд № 7.

Ученик: Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны.

Слайд № 8.

Ученик: Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны.

image8.emf

image9.emf

Слайд № 9.

Учитель: Вспомним некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Слайд № 10.

Учитель: Сформулируйте теорему Пифагора.

Ученик: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

image10.emf

image11.emf

Слайд № 11.

Учитель: Сформулируйте свойство острых углов прямоугольного треугольника.

Ученик: Сумма острых углов �прямоугольного треугольника равна 90(.

Слайд №12.

Учитель: А, если этот треугольник будет ещё и равнобедренным, то чему равны острые углы?

Ученик: В прямоугольном равнобедренном треугольнике острые угла равны 45(.

image12.emf

image13.emf

Слайд №13.

Учитель: Сформулируйте свойство прямоугольного треугольника с углом в 30(.

Ученик: Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30(, равен половине гипотенузы.

Слайд №14.

Учитель: Сформулируйте свойство, обратное предыдущему.

Ученик: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30(.

image14.emf

image15.emf

Слайд №15.

Учитель: Сформулируйте свойство высоты прямоугольного треугольника, связанное с пропорциональными отрезками.

Ученик: Высота прямоугольного треугольника, проведённая из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное для отрезков, на которые делится гипотенуза высотой.

Слайд №16.

Учитель: Сформулируйте утверждение о пропорциональных отрезках и катете прямоугольного треугольника, в котором проведена высота из прямого угла.

Ученик: Катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и отрезка гипотенузы, заключённого между катетом и высотой, проведённой из вершины прямого угла.

image16.emf

_1267208839.ppt

*
*
*

1. Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.
АС=А1С1 ВС=В1С1
А
В
С
А1
В1
С1

МОУ «КОРНИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

РАБОТА НА РАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

«КОМПЬЮТЕРНАЯ СТРАНА»

ТЕМА:

«ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»

НОМИНАЦИЯ «ОТКРЫТЫЙ УРОК»

Исполнитель: Купцова Е. В.,

учитель математики

МОУ «Корниловская средняя школа»,

первая квалификационная категория

п. Двинской

2008 год

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Данная работа может быть использована при повторении темы «прямоугольный треугольник» в конце 9 класса перед тем, как решать задачи по данной теме. А также некоторые слайды могут быть использованы и при изучении каждой подтемы. Например, при изучении признаков равенства треугольников, или при изучении свойств прямоугольного треугольника.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б, Кадомцев и др. – 13е издание – М.: Просвещение, 2003 г. – 384 с.: ил.

image1.emf

Слайд №1.

Учитель: Сегодня мы повторим теоретический материал по теме «Прямоугольный треугольник»

Слайд №2.

Учитель: Вспомните определение прямоугольного треугольника.

Ученик: Прямоугольный треугольник – это треугольник, в котором один угол прямой.

image2.emf

image3.emf

Слайд №3.

Учитель: Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Ученик: Гипотенуза и два катета.

Учитель: По рисунку назовите гипотенузу и катеты.

Ученик: АВ – гипотенуза,

АС и ВС – катеты.

Слайд №4.

Учитель: Сколько признаков равенства прямоугольных треугольников вы знаете?

Ученик: Четыре.

image4.emf

image5.emf

Слайд №5.

Учитель: Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников.

Ученик: Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны.

Слайд №6.

Ученик: Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к нему острому углу другого, то такие треугольники равны.

image6.emf

image7.emf

Слайд № 7.

Ученик: Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны.

Слайд № 8.

Ученик: Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны.

image8.emf

image9.emf

Слайд № 9.

Учитель: Вспомним некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Слайд № 10.

Учитель: Сформулируйте теорему Пифагора.

Ученик: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

image10.emf

image11.emf

Слайд № 11.

Учитель: Сформулируйте свойство острых углов прямоугольного треугольника.

Ученик: Сумма острых углов �прямоугольного треугольника равна 90(.

Слайд №12.

Учитель: А, если этот треугольник будет ещё и равнобедренным, то чему равны острые углы?

Ученик: В прямоугольном равнобедренном треугольнике острые угла равны 45(.

image12.emf

image13.emf

Слайд №13.

Учитель: Сформулируйте свойство прямоугольного треугольника с углом в 30(.

Ученик: Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30(, равен половине гипотенузы.

Слайд №14.

Учитель: Сформулируйте свойство, обратное предыдущему.

Ученик: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30(.

image14.emf

image15.emf

Слайд №15.

Учитель: Сформулируйте свойство высоты прямоугольного треугольника, связанное с пропорциональными отрезками.

Ученик: Высота прямоугольного треугольника, проведённая из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное для отрезков, на которые делится гипотенуза высотой.

Слайд №16.

Учитель: Сформулируйте утверждение о пропорциональных отрезках и катете прямоугольного треугольника, в котором проведена высота из прямого угла.

Ученик: Катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и отрезка гипотенузы, заключённого между катетом и высотой, проведённой из вершины прямого угла.

image16.emf

_1267208839.ppt

*
*
*

1. Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.
АС=А1С1 ВС=В1С1
А
В
С
А1
В1
С1

Скачать конспект

Сообщить об ошибке