Презентация на тему "Конкурс эрудитов" 9 класс

Презентация: Конкурс эрудитов
1 из 83
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Конкурс эрудитов" по физике. Презентация состоит из 83 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.24 Мб.

Содержание

  • Презентация: Конкурс эрудитов
    Слайд 1

    КОНКУРС ЭРУДИТОВ9 КЛАССДзюрич Елена Алексеевнаучитель физики МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области»

  • Слайд 2

    I тур «Игра в слова» КОНДЕНСАТОР

  • Слайд 3

    КОНКУРС ДЛЯ ВСЕХ

  • Слайд 4

    Физика и литература

    Из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Другие трепетные мерцания вызывали из бездны, противостоящей храму на западном холме, дворец Ирода Великого, и страшные безглавые золотые статуи взлетали к черному небу, простирая к нему руки. Но опять прятался небесный огонь, и тяжелые удары грома загоняли золотых идолов во тьму…». Так автор описал молнию. А что с точки зрения физики представляет собой молния?

  • Слайд 5

    II ТУР «ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВ»

  • Слайд 6

    КОНКУРС ДЛЯ ВСЕХ

  • Слайд 7

    Физика в быту

    В первом утюге молекулы танцуют медленное танго, как дети на выпускном вечере, а во втором – прыгают, как первоклассницы на переменке. Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку?

  • Слайд 8

    III ТУР БЛИЦКОНКУРС «УМСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»

  • Слайд 9

    В КАКОЙ СТРАНЕ ОДНОВРЕМЕННО БЫВАЕТ И ЯРКИЙ ДЕНЬ, И ГЛУБОКАЯ НОЧЬ? НАЗОВИТЕ ДВА ЧИСЛА, ПРОИЗВЕДЕНИЕ КОТОРЫХ РАВНО ИХ ЧАСТНОМУ. КАКАЯ ПЛАНЕТА САМАЯ БОЛЬШАЯ? В КАКИХ ЕДИНИЦАХ (В СИ) ВЫРАЖАЕТСЯ ПЛОТНОСТЬ ПУХА? НА РУКАХ 10 ПАЛЬЦЕВ. СКОЛЬКО ПАЛЬЦЕВ НА 1О РУКАХ? КАКОЕ ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ ДВЕНАДЦАТИ СОЗВЕЗДИЙ?

  • Слайд 10

    7. ЗА СЧЕТ КАКОЙ ЭНЕРГИИ ЛЕТИТ КАМУШЕК ПРИ СТРЕЛЬБЕ ИЗ РОГАТКИ? 8. В КАКОЙ СТРАНЕ РОДИЛСЯ И ЖИЛ ДЖ.ДЖОУЛЬ? 9. КТО ДОКАЗАЛ, ЧТО ВОЗДУХ – ЭТО СМЕСЬ ГАЗОВ? 10. САМАЯ ЛЕГКАЯ В МИРЕ ДРЕВЕСИНА? 11. КТО ПЕРВЫМ ВЫДВИНУЛ ИДЕЮ ГЕЛИКОПТЕРА, Т.Е. ВЕРТОЛЕТА? 12. КОГДА КИЛОГРАММОВАЯ ГИРЯ ИМЕЕТ БОЛЬШУЮ МАССУ: ЛЕТОМ ИЛИ ЗИМОЙ?

  • Слайд 11

    13. КТО ОТКРЫЛ ФОТОЭФФЕКТ? 14. КАКОВ СИНОНИМ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ? 15. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ, КОТОРЫЙ НАШЛИ СНАЧАЛА НА СОЛНЦЕ, А ПОТОМ УЖЕ НА ЗЕМЛЕ? 16. КТО ИЗОБРЕЛ ТРАНСФОРМАТОР? 17. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА «ЗВАНИЕ – СИЛА»?

  • Слайд 12

    КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

  • Слайд 13

    Логическая цепочкаНайди ошибку в цепочках

    Протон – ядро – молекула – атом 1 Па – 1 кПа – 1 ГПа – 1 МПа Ломоносов – Ньютон – Попов - Менделеев

  • Слайд 14

    IV ТУР ТЕСТ «МОЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ»

  • Слайд 15

    КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

  • Слайд 16

    Найди ошибку

    Согласны ли вы с утверждением, что из формулы m=F/αследует, что α=0 приF=0?

  • Слайд 17

    V ТУР «ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКАМИ»

  • Слайд 18

    ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫЙ УЧЕНЫЙ

    ОН ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ УЧЕНЫХ, РАБОТАВШИХ НА ВОЙНУ, И ПЕРВАЯ ЖЕРТВА ВОЙНЫ СРЕДИ ЛЮДЕЙ НАУКИ КРУГ ЕГО ПАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ: МАТЕМАТИКА, МЕХАНИКА, ОПТИКА, АСТРОНОМИЯ. ОН – КРУПНЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ. ЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ ШИРОКО ИЗВЕСТНЫ. С ОДНИМ ИЗ ЕГО ОТКРЫТИЙ МЫ СТАЛКИВАЕМСЯ ПОЧТИ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ. ПО ЛЕГЕНДЕ, ЕМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ВОЗГЛАС «ЭВРИКА!», ПРОЗВУЧАВШИЙ ВСЛЕД ЗА СДЕЛАННЫМ ИМ ОТКРЫТИЕМ.

  • Слайд 19

    ЧТО ЭТО ЗА ВЕЩЕСТВО?

    ИЗ ЭТОГО ВЕЩЕСТВА НА 65% СОСТОИТ ОРГАНИЗМ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА. СО ВСЕМИ ТРЕМЯ ЕГО АГРЕГАТНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ МЫ ДОВОЛЬНО ЧАСТО ВСТРЕЧАЕМСЯ. ЕГО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ТРЕНИЯ. ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ В СИСТЕМАХ НАГРЕВА И ОХЛАЖДЕНИЯ. ЭТО ВЕЩЕСТВО НАЗЫВАЮТ «СОКОМ ЖИЗНИ» НА ЗЕМЛЕ.

  • Слайд 20

    УНИКАЛЬНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК

    ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ЭТО ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ОКОЛО 3 ТЫСЯЧ, ОДНАКО ВЫБОР ПАЛ НА НЕГО. ЭТО КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ОН СОВЕРШИЛ В ОДИНОЧКУ. СЫН КРЕСТЬЯНИНА, УЧЕНИК РЕМЕСЛЕННОГО УЧИЛИЩА, РАБОЧИЙ, СТУДЕНТ, КУРСАНТ АЭРОКЛУБА. СОВЕРШЕННОЕ ИМ ПРОСЛАВИЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАЗУМ, ЕГО САМОГО И ЕГО РОДИНУ. ЕМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ИСТОРИЧЕСКАЯ ФРАЗА, СКАЗАННАЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДОРОГИ: «ПОЕХАЛИ!»

  • Слайд 21

    ЧТО ЭТО?

    СНАЧАЛА ОН ПЛАВАЛ, ПОТОМ СТАЛ И ЛЕТАТЬ. ОН МНОГИМ, БУДУЧИ ИХ ПРОВОДНИКОМ, СПАС ЖИЗНЬ. ОН НЕ ЛЮБИТ БОЛЬШУЮ ЖАРУ И СИЛЬНУЮ ТРЯСКУ. ОН ВСЕГДА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕН. ОН БЕЗРАЗЛИЧЕН К ДРАГОЦЕННОМ МЕТАЛЛАМ И АЛМАЗАМ, НО ВОЛНУЕТСЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЖЕЛЕЗОМ.

  • Слайд 22

    ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

    ОН ЖИЛ В IV В. ДО Н.Э. ОН БЫЛ ВОСПИТАТЕЛЕМ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО. ЕГО СОЧИНЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ КО ВСЕМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ ТОГО ВРЕМЕНИ: ФИЛОСОФИИ, АСТРОНОМИИ, МЕХАНИКЕ, АКУСТИКЕ, ОПТИКЕ, МЕТЕОРОЛОГИИ. В ОСНОВЕ ЕГО ФИЗИКИ ЛЕЖАЛИ РАССУЖДЕНИЯ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ. ЕГО УЧЕНИЕ БЫЛО КАНОНИЗИРОВАНО ЦЕРКОВЬЮ, ПРИЗНАНО СВЯТЫМ, НЕИЗМЕННЫМ И ГОСПОДСТВОВАЛО В НАУКЕ ОКОЛО 1000 ЛЕТ.

  • Слайд 23

    ЧТО ЭТО ЗА ЖИВОЕ СУЩЕСТВО?

    ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ЕГО ГЛАЗ ТАК ВЕЛИКА, ЧТО ПРИ ИДЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОН МОЖЕТ УВИДЕТЬ НОЧЬЮ С ВЕРШИНЫ ВЫСОКОЙ ГОРЫ СВЕТ ГОРЯЩЕЙ СПИЧКИ НА РАССТОЯНИИ 80 КМ. МОЩНОСТЬ, РАЗВИВАЕМАЯ ЕГО СЕРДЦЕМ, 2,2 Вт. ЕГО МОЗГ ЗА 0,05 С, РАСПОЗНАЕТ ОБЪЕКТ, ИЗОБРАЖЕНИЕ КОТОРОГО ЗАФИКСИРОВАЛ ГЛАЗ. ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ ОН СЪЕДАЕТ ОКОЛО 40 т ПИЩИ. ЭТО САМОЕ УМНОЕ СУЩЕСТВО НА ЗЕМЛЕ.

  • Слайд 24

    КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

  • Слайд 25

    Физика в пословицах

    Как аукнется, так и откликнется. Ему и беда, что с гуся вода. Правда, что масло, наверх ползет.

  • Слайд 26

    VI ТУР «БЛИЦКОНКУРС»

  • Слайд 27

    1. КТО АВТОР ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПАМЯТЬ О КОТОРОМ ОТМЕЧАЕТСЯ 7 МАЯ? 2. КАК НАЗЫВАЕТСЯ МАЛЕНЬКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЖИДКОСТИ? 3. КТО ГОВОРИТ НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ? 4. В КАКИХ ЕДИНИЦАХ ( В СИ ) ВЫРАЖАЕТСЯ МАССА АТОМА? 5. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕСТЕСТВЕННАЯ ДВОЯКОВЫПУКЛАЯ ЛИНЗА, НАХОДЯЩАЯСЯ В ЖИВОМ ОРГАНИЗМЕ И НЕ ИМЕЮЩАЯ КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ?

  • Слайд 28

    6. НА КАКОЕ ЧИСЛО НУЖНО РАЗДЕЛИТЬ 2, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 4? 7. КТО ИЗОБРЕЛ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ – ПАРОВУЮ МАШИНУ? 8. КАКУЮ ПЛАНЕТУ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ НАЗЫВАЮТ «ЗВЕЗДОЙ»? 9. КТО И КОГДА ПЕРВЫМ СФОРМУЛИРОВАЛ ЗАКОН ПРЯМОЛИНЕЙНОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕТА? 10. КАКОЙ ПРИБОР НУЖЕН ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА?

  • Слайд 29

    11. КТО ОТКРЫЛ АТМОСФЕРУ ВЕНЕРЫ? 12. КАКОЙ УЧЕНЫЙ ПОЛУЧИЛ ОБЩЕЕ УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА И ОТКРЫЛ ОДИН ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ? 13. КТО СКОНСТРУИРОВАЛ «ЗЕРКАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ» – ПЕРВЫЙ В МИРЕ ПРОЖЕКТОР? 14. КТО ИЗОБРЕЛ ТЕРМОМЕТР, У КОТОРОГО СТОГРАДУСНАЯ ШКАЛА СДЕЛАНА «НАОБОРОТ» ПО СРАВНЕНИЮ С СОВРЕМЕННОЙ: ТЕМПЕРАТУРА ТАЯНИЯ ЛЬДА ПРИНЯТА ЗА 100°, А ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ВОДЫ – ЗА 0°? 15. ЧТО ВИДНО, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ВИДНО?

  • Слайд 30

    16. КАК НАЗЫВАЕТСЯ САМОЕ РАСПРОСТРАНЕННОЕ ВЕЩЕСТВО В ПРИРОДЕ? 17. КАК ФАМИЛИЯ БОТАНИКА, ОТКРЫВШЕГО ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ ВЕЩЕСТВА? 18. ГДЕ КРАЙ СВЕТА? 19. ОДНО ЯЙЦО ПРИ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ВАРЯТ ВКРУТУЮ 4 МИН. СКОЛЬКО МИНУТ НУЖНО, ЧТОБЫ ТАК ЖЕ СВАРИТЬ 5 ЯИЦ? 20. КАКИМ ПРИБОРОМ ИЗМЕРЯЮТ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ?

  • Слайд 31

    КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

  • Слайд 32

    Найди грамматическую ошибку

    Лаболаторная. Траиктория. Инерцыя. Дифузия. Аккомулятор. Диалектрик. Моллекула. Агригатное. Искуственный. Аккустика.

  • Слайд 33

    VII ТУР ТЕСТ «ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ»

  • Слайд 34

    КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

  • Слайд 35

    Физика с юмором

    Земля на постаменте. Беспорядок. Он роднит иллюзиониста с линзой. Не зная его закона, сиди дома. Он садится сам, без всякого суда и следствия. Частица, нахватавшаяся электричества. Музыкальная вилка. Теплоутеплитель.

  • Слайд 36

    VIII ТУР «ФИНАЛЬНЫЙ»

  • Слайд 37

    Как с точки зрения физики объяснить процесс зажигания спички? Почему пламя спички направлено вверх? Почему вы не обжигали пальцы, когда держали спичку? Почему спичка сгорает быстрее, когда ее держат пламенем вниз? Почему сырые спички не зажигаются или зажигаются плохо? Какие превращения энергии происходят при зажигании и горении спички?

  • Слайд 38

    БИЛЕТ №1. ПРОБИРКА – ЭТО СЛОВО:

    ЛАТИНСКОЕ РУССКОЕ ФРАНЦУЗСКОЕ ИСПАНСКОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ

  • Слайд 39

    БИЛЕТ №2. УТЮГ – ЭТО СЛОВО:

    ТУРЕЦКОЕ КИТАЙСКОЕ РУССКОЕ ФИНСКОЕ НЕМЕЦКОЕ

  • Слайд 40

    БИЛЕТ №3. ГИПОТЕЗА – ЗТО СЛОВО:

    ГОЛЛАНДСКОЕ ЛАТИНСКОЕ ГРЕЧЕСКОЕ АВСТРИЙСКОЕ РУССКОЕ

  • Слайд 41

    БИЛЕТ №4.РАКЕТА – ЭТО СЛОВО:

    РУССКОЕ НЕМЕЦКОЕ АНГЛИЙСКОЕ КИТАЙСКОЕ ГРЕЧЕСКОЕ

  • Слайд 42

    БИЛЕТ №5.ОРБИТА – ЭТО СЛОВО:

    ФРАНЦУЗСКОЕ АНГЛИЙСКОЕ РУССКОЕ ЛАТИНСКОЕ НЕМЕЦКОЕ

  • Слайд 43

    БИЛЕТ №6.ФИЗИКА – ЭТО СЛОВО:

    РУССКОЕ ЛАТИНСКОЕ ГРЕЧЕСКОЕ АНГЛИЙСКОЕ ПОЛЬСКОЕ

  • Слайд 44

    БИЛЕТ №7.ТРАНСФОРМАТОР – ЭТО СЛОВО:

    ЛАТИНСКОЕ РУССКОЕ НЕМЕЦКОЕ ФРАНЦУЗСКОЕ АНГЛИЙСКОЕ

  • Слайд 45

    БИЛЕТ №8.ЛИТР – ЭТО СЛОВО:

    РУССКОЕ ГРЕЧЕСКОЕ ФРАНЦУЗСКОЕ ЛИТОВСКОЕ НЕМЕЦКОЕ

  • Слайд 46

    БИЛЕТ №9.МАЯТНИК – ЭТО СЛОВО:

    РУССКОЕ ГОЛЛАНДСКОЕ ФРАНЦУЗСКОЕ МОНГОЛЬСКОЕ АРАБСКОЕ

  • Слайд 47

    БИЛЕТ №10.ИНЕРЦИЯ – ЭТО СЛОВО:

    ИТАЛЬЯНСКОЕ ГРЕЧЕСКОЕ ЛАТИНСКОЕ ФРАНЦУЗСКОЕ РУССКОЕ

  • Слайд 48

    БИЛЕТ №1. КТО ИЗОБРЕЛ ПАТРОН К ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛАМПОЧКЕ И РЕЗЬБУ НА НЕЙ?

    А.Н.ЛОДЫГИН П.Н.ЯБЛОЧКОВ Т.-А.ЭДИСОН Б.С.ЯКОБИ В.В.ПЕТРОВ

  • Слайд 49

    БИЛЕТ №2.КТО ОТКРЫЛ ЯВЛЕНИЕ СВЕРХПРОВОДИМОСТИ

    ОМ ГАЛЬВАНИ ЭРСТЕД КАМЕРЛИНГ-ОННЕС АМПЕР

  • Слайд 50

    БИЛЕТ №3.ЧТО ЗА ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ШИРОКО ОСПОЛЬЗУЕТСЯ В ТЕХНИКЕ, НО В ВИДЕ САМОРОДКОВ В ПРИРОДЕ НЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ?

    СЕРА АЛЮМИНИЙ РТУТЬ ЗОЛОТО МЕДЬ

  • Слайд 51

    БИЛЕТ №4.КАКОЙ УЧЕННЫЙ ОБНАРУЖИЛ, ЧТО ВОКРУГ ПРОВОДНИКА С ТОКОМ СУЩЕСТВУЕТ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ?

    АМПЕР КУЛОН ФАРАДЕЙ МАКСВЕЛЛ ЭРСТЕД

  • Слайд 52

    БИЛЕТ №5.СЛОВО «БАР» ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО СМЫСЛОВ. КАКОЙ В ПРИВЕДЕННОМ ПЕРЕЧНЕ НЕВЕРНЫЙ?

    БУФЕТ ПИВНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ЕДИНИЦА АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ РЕЖУЩАЯ ЧАСТЬ ГОРНОГО КОМБАЙНА НАНОСНАЯ ГРЯДА В ПРИБРЕЖНОЙ ПОЛОСЕ МОРСКОГО ДНА

  • Слайд 53

    БИЛЕТ №6.ЯВЛЕНИЕ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ВЗАИМНОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ ВЕЩЕСТВ – ЭТО:

    СОПРОТИВЛЕНИЕ ИСПАРЕНИЕ ИЗЛУЧЕНИЕ ДИФФУЗИЯ ДВИЖЕНИЕ

  • Слайд 54

    БИЛЕТ №7.СПЕЦИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ДАВЛЕНИЯ – ЭТО:

    МАНОМЕТР БАРОМЕТР БАРОКАМЕРА ЛАНТОМЕТР БАТИСФЕРА

  • Слайд 55

    БИЛЕТ №1.БАТОМЕТР – ЭТО ПРИБОР ДЛЯ:

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРОВЯНОГО ДАВЛЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ ВЗЯТИЯ ГЛУБИННЫХ ПРОБ ВОДЫ ИЗ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ И ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ИССЛЕДУЕМОГО СЛОЯ ВОДЫ ОТБОРА ПРОБ КРОВИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ОСАДКОВ

  • Слайд 56

    БИЛЕТ №2.СПИРОМЕТР – ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ:

    ВЕСА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ОБЪЕМА ВОЗДУХА, ПОСТУПАЮЩЕГО В ЛЕГКИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЯРКОСТИ ЗВЕЗД КРЕПОСТИ СПИРТА

  • Слайд 57

    БИЛЕТ №3.ВЫСОТУ ПОЛЕТА САМОЛЕТА ИЗМЕРЯЮТ С ПОМОЩЬЮ

    МАНОМЕТРА ГИГРОМЕТРА АРЕОМЕТРА АЛЬТИМЕТРА ЭХОЛОТА

  • Слайд 58

    БИЛЕТ №4.ПЛОТНОСТЬ ЖИДКОСТИ ОПРЕДЕЛЯЮТ С ПОМОЩЬЮ:

    МАНОМЕТРА БАРОМЕТРА ГИГРОМЕТРА АРЕОМЕТРА СПИДОМЕТРА

  • Слайд 59

    БИЛЕТ №1Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 60

    Верно

    Молодец!

  • Слайд 61

    БИЛЕТ №2Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 62

    БИЛЕТ №3Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 63

    БИЛЕТ №4Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 64

    БИЛЕТ №5Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 65

    БИЛЕТ №6Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 66

    БИЛЕТ №7Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 67

    БИЛЕТ №8Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 68

    БИЛЕТ №9Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 69

    БИЛЕТ №10Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 70

    БИЛЕТ №1Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 71

    БИЛЕТ №2Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 72

    БИЛЕТ №3Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 73

    БИЛЕТ №4Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 74

    БИЛЕТ №5Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 75

    БИЛЕТ №6Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 76

    БИЛЕТ №7Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 77

    БИЛЕТ №1Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 78

    БИЛЕТ №2Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 79

    БИЛЕТ №3Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 80

    БИЛЕТ №4Неверно. Подумай еще.

    назад

  • Слайд 81

    Верно

    Молодец!

  • Слайд 82

    Молодец!

  • Слайд 83

    Литература

    Журнал «Физика в школе». №2, 2001г.,Конкурс эрудитов/ Атаманченко А.К., с.58

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронокская средняя общеобразовательная школа »

Открытый урок по теме: « Колебательное движение. Свободные колебания. Маятники»

Автор - составитель: Лындо А.Ф.,

учитель физики

2014

“Науку все глубже постигнуть стремись,�Познанием вечного жаждой тянись.�Лишь первых познаний блеснет тебе свет,�Узнаешь: предела для знания нет”.

Урок физики в 9 классе.

Тема урока: Колебательное движение. Свободные колебания. Маятники

Цели урока: Сформировать представления о колебательном движении, виды колебаний, изучить свойства и основные характеристики колебательных движений. Развивать мышление

План

1. Проверка домашнего задания

Мы встречаемся с различными утверждениями в задачах. Как правильно их записать. Ведь успех решения зависит порой от правильной записи.

а) Проверка знаний по скорости (слайд3)

Там есть Ссылка на тренажёр по скорости – перейдя по ссылке, мы попадаем на тренажёр.

Нечётные задания для I-варианта, а чётные для II-варианта

После выполнения заданий можно посмотреть результат на этом же слайде

2. Изложение материала

а) Мотив (слайд4)

Рожденный пустыней,

Колеблется звук,

Колеблется синий

На ветке паук.

Колеблется воздух,

Прозрачен и чист,

В сияющих звездах

Колеблется лист.

Н.А. Заболоцкий

б) Мир колебаний (слайд5)

Колебания – один из самых распространенных процессов в природе и технике.

качели

крылья насекомых и птиц в полете,

высотные здания и высоковольтные провода под действием ветра,

маятник заведенных часов и автомобиль на рессорах во время движения

уровень реки в течение года и температура человеческого тела при болезни.

в живых организмах (сердце, лёгкие и т.д.)

мосты

струны в музыкальных инструментах

поршень в двигателе

уровень реки в течении года

колебания земной коры-землетрясения

звук -колебания плотности и давления воздуха

маятники

колебания в живых организмах сердце, лёгкие.(слайд 6)

в) Виды колебаний.(слайд7)

image1.png

Все они имеют между собой много общего и поэтому описываются одними и теми же уравнениями(гармоническими), имеют общие величины характеризующие колебания(период, амплитуду, частоту, фазу), явления (резонанс)

Доказательством является шкала различных колебаний (слайд 8)

image2.png

г) Первые учёные изучающие колебания

Галилео Галилей (1564-1642).(слайд9).Великий итальянский ученый – один из создателей точного естествознания.

Родился в городе Пизе, известном своей наклонной башней. Учился сначала в монастырской школе, а затем в университете. Уже в студенческие годы Галилей увлекся изучением колебаний. Он обнаружил, что колебания маятника не зависят от его массы, а определяются длиной подвеса.

(Слайд 10).Сохранилось предание о том, как молодой студент медицинского факультета Галилео Галилей в одно из воскресений 1583 года с интересом следил за качаниями зажженных лампад в церкви. По ударам пульса он определил время, необходимое для полного размаха лампад. С этого времени медицину пришлось ему оставить и сосредоточиться на физике.

Гюйгенс Христиан (1629 – 1695). (слайд 11)Формула периода колебаний математического маятника впервые была получена.

(слайд12).В 1656 году в возрасте 27 лет Гюйгенсом были сконструированы первые маятниковые часы со спусковым механизмом. Создание часов, измеряющих время с невиданной точностью, имело далеко идущие последствия для развития физического эксперимента и практической деятельности человека. До этого, время измеряли по истечению воды, горению факела или свечи.

image3.pngimage4.pngд) Механические колебания.(слайд 13)

Свободные

image5.png ВЫНУЖДЕННЫЕ

Условия возникновения свободных колебаний: (слайд 14)

Тело должно быть первоначально выведено из положения равновесия.

Равнодействующая всех сил должна быть отличной от нуля и направленной к положению равновесия.

Трение в системе должно быть мало.

Существует одно положение равновесия в котором равнодействующая всех сил равна нулю

е) Величины характеризующие колебания. (слайд 15)

1) Амплитуда (Слайд16)

Ссылка на амплитуду колебаний

Амплитуда– это модуль наибольшего значения изменяющейся величины. [А] = м

image6.png 2) Период (Слайд17)

Ссылка на период колебаний

Период – это время, за которое совершается одно колебание

[T] = с

image7.png Задача из опыта

image8.png 3) Частота (слайд 18)

Ссылка на частоту колебаний

частота-это число колебаний совершаемых за 1 с

[v] = Гц

Задача из опытаimage9.png

Единица измерения названа так в честь немецкого физика Генриха Герца

1Гц – это одно колебания в секунду.

Примерно с такой частотой бьётся человеческое сердце

ж) Превращения энергии при колебаниях и координаты, скорости и ускорение

1) Превращения энергии при свободных механических колебаниях (слайд 19)

Превращения энергии при свободных механических колебаниях (слайд 20)

Для груза на пружине

Для математического

маятника

Ссылка на Опыт с маятником Максвелла

2) Координата, скорость и ускорение при колебательном движении. (слайд 21)

image10.png

З) Задача.(слайд 22) Период колебания крыльев шмеля T = 5 мс, а частота колебаний крыльев комара ν = 600 Гц. Определите, какое насекомое чаще машет крыльями?

е)Значение колебаний (слайд 23)

Колебания играют важную роль в таких ведущих областях техники, как электричество и радио. Выработка, передача и потребление электрической энергии, телефония, радиовещание, телевидение, радиолокация - все эти важные отрасли основаны на использовании электрических и электромагнитных колебаний.

Ссылка на Опыт Фуко

ё) Закрепление

Тест из 5 заданий на два варианта (слайд 24)

рефлексия (слайд25)

Сегодня на уроке я:(поставить «+» или « - »)

дополнял ответы других учеников

работал самостоятельно в тетради

выполнял задания

участвовал в обсуждении проблемы

доказывал свою точку зрения

За урок я бы себе поставил оценку………….

Над чем мне надо работать, чтобы улучшить свои знания?

и) Д/з §24-25 Упр 23 (слайд 25)

Литература и источники (слайд 26-27)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронокская средняя общеобразовательная школа »

Открытый урок по теме: « Колебательное движение. Свободные колебания. Маятники»

Автор - составитель: Лындо А.Ф.,

учитель физики

2014

“Науку все глубже постигнуть стремись,�Познанием вечного жаждой тянись.�Лишь первых познаний блеснет тебе свет,�Узнаешь: предела для знания нет”.

Урок физики в 9 классе.

Тема урока: Колебательное движение. Свободные колебания. Маятники

Цели урока: Сформировать представления о колебательном движении, виды колебаний, изучить свойства и основные характеристики колебательных движений. Развивать мышление

План

1. Проверка домашнего задания

Мы встречаемся с различными утверждениями в задачах. Как правильно их записать. Ведь успех решения зависит порой от правильной записи.

а) Проверка знаний по скорости (слайд3)

Там есть Ссылка на тренажёр по скорости – перейдя по ссылке, мы попадаем на тренажёр.

Нечётные задания для I-варианта, а чётные для II-варианта

После выполнения заданий можно посмотреть результат на этом же слайде

2. Изложение материала

а) Мотив (слайд4)

Рожденный пустыней,

Колеблется звук,

Колеблется синий

На ветке паук.

Колеблется воздух,

Прозрачен и чист,

В сияющих звездах

Колеблется лист.

Н.А. Заболоцкий

б) Мир колебаний (слайд5)

Колебания – один из самых распространенных процессов в природе и технике.

качели

крылья насекомых и птиц в полете,

высотные здания и высоковольтные провода под действием ветра,

маятник заведенных часов и автомобиль на рессорах во время движения

уровень реки в течение года и температура человеческого тела при болезни.

в живых организмах (сердце, лёгкие и т.д.)

мосты

струны в музыкальных инструментах

поршень в двигателе

уровень реки в течении года

колебания земной коры-землетрясения

звук -колебания плотности и давления воздуха

маятники

колебания в живых организмах сердце, лёгкие.(слайд 6)

в) Виды колебаний.(слайд7)

image1.png

Все они имеют между собой много общего и поэтому описываются одними и теми же уравнениями(гармоническими), имеют общие величины характеризующие колебания(период, амплитуду, частоту, фазу), явления (резонанс)

Доказательством является шкала различных колебаний (слайд 8)

image2.png

г) Первые учёные изучающие колебания

Галилео Галилей (1564-1642).(слайд9).Великий итальянский ученый – один из создателей точного естествознания.

Родился в городе Пизе, известном своей наклонной башней. Учился сначала в монастырской школе, а затем в университете. Уже в студенческие годы Галилей увлекся изучением колебаний. Он обнаружил, что колебания маятника не зависят от его массы, а определяются длиной подвеса.

(Слайд 10).Сохранилось предание о том, как молодой студент медицинского факультета Галилео Галилей в одно из воскресений 1583 года с интересом следил за качаниями зажженных лампад в церкви. По ударам пульса он определил время, необходимое для полного размаха лампад. С этого времени медицину пришлось ему оставить и сосредоточиться на физике.

Гюйгенс Христиан (1629 – 1695). (слайд 11)Формула периода колебаний математического маятника впервые была получена.

(слайд12).В 1656 году в возрасте 27 лет Гюйгенсом были сконструированы первые маятниковые часы со спусковым механизмом. Создание часов, измеряющих время с невиданной точностью, имело далеко идущие последствия для развития физического эксперимента и практической деятельности человека. До этого, время измеряли по истечению воды, горению факела или свечи.

image3.pngimage4.pngд) Механические колебания.(слайд 13)

Свободные

image5.png ВЫНУЖДЕННЫЕ

Условия возникновения свободных колебаний: (слайд 14)

Тело должно быть первоначально выведено из положения равновесия.

Равнодействующая всех сил должна быть отличной от нуля и направленной к положению равновесия.

Трение в системе должно быть мало.

Существует одно положение равновесия в котором равнодействующая всех сил равна нулю

е) Величины характеризующие колебания. (слайд 15)

1) Амплитуда (Слайд16)

Ссылка на амплитуду колебаний

Амплитуда– это модуль наибольшего значения изменяющейся величины. [А] = м

image6.png 2) Период (Слайд17)

Ссылка на период колебаний

Период – это время, за которое совершается одно колебание

[T] = с

image7.png Задача из опыта

image8.png 3) Частота (слайд 18)

Ссылка на частоту колебаний

частота-это число колебаний совершаемых за 1 с

[v] = Гц

Задача из опытаimage9.png

Единица измерения названа так в честь немецкого физика Генриха Герца

1Гц – это одно колебания в секунду.

Примерно с такой частотой бьётся человеческое сердце

ж) Превращения энергии при колебаниях и координаты, скорости и ускорение

1) Превращения энергии при свободных механических колебаниях (слайд 19)

Превращения энергии при свободных механических колебаниях (слайд 20)

Для груза на пружине

Для математического

маятника

Ссылка на Опыт с маятником Максвелла

2) Координата, скорость и ускорение при колебательном движении. (слайд 21)

image10.png

З) Задача.(слайд 22) Период колебания крыльев шмеля T = 5 мс, а частота колебаний крыльев комара ν = 600 Гц. Определите, какое насекомое чаще машет крыльями?

е)Значение колебаний (слайд 23)

Колебания играют важную роль в таких ведущих областях техники, как электричество и радио. Выработка, передача и потребление электрической энергии, телефония, радиовещание, телевидение, радиолокация - все эти важные отрасли основаны на использовании электрических и электромагнитных колебаний.

Ссылка на Опыт Фуко

ё) Закрепление

Тест из 5 заданий на два варианта (слайд 24)

рефлексия (слайд25)

Сегодня на уроке я:(поставить «+» или « - »)

дополнял ответы других учеников

работал самостоятельно в тетради

выполнял задания

участвовал в обсуждении проблемы

доказывал свою точку зрения

За урок я бы себе поставил оценку………….

Над чем мне надо работать, чтобы улучшить свои знания?

и) Д/з §24-25 Упр 23 (слайд 25)

Литература и источники (слайд 26-27)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке