Презентация на тему "Силы в механике. Силы всемирного тяготения" 7 класс

Презентация: Силы в механике. Силы всемирного тяготения
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Силы в механике. Силы всемирного тяготения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Средняя оценка: 2.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по физике для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Силы в механике. Силы всемирного тяготения
    Слайд 1

    СИЛЫ ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ

    Силы в механике Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ», 2010 Физика, 7 класс Глава 4.

  • Слайд 2

    И. Ньютон не только открыл три закона механического движения, но и изучил движение небесных тел. Он был первым, кто доказал, что причина, вызывающая падение камня на Землю, движение Луны вокруг Земли, обращение планет вокруг Солнца, - одна и та же. Это силы тяготения, действующие между любыми телами. Теперь эти силы называют гравитационными или силами всемирного тяготения.

  • Слайд 3

    На каждую планету, обращающуюся вокруг Солнца, действует со стороны Солнца гравитационная сила. В то же время каждая планета действует с гравитационной силой на Солнце. Подобные силы действуют между Луной и Землёй, космическим кораблём и Землёй, между Землёй и падающим на неё телом, между любыми телами Вселенной.

  • Слайд 4

    Ньютону удалось доказать, что гравитационные силы зависят от масс обоих взаимодействующих тел и от расстояния между ними.

  • Слайд 5

    Вы знаете о свободном падении тел и опытах Галилея, доказавших, что Земля сообщает всем телам в данном месте одно и то же ускорение. Это возможно лишь в том случае, если сила притяжения к Земле прямо пропорциональна массе тела: F~ m Именно в этом случае ускорение свободного падения, равное отношению силы земного притяжения к массе тела, является постоянной величиной. По III закону Ньютона, на каждое из двух взаимодействующих тел, действуют одинаковые по модулю силы тяготения. Следовательно, каждая из этих сил должна быть пропорциональна как массе одного, так и массе другого тела, значит, она пропорциональна их произведению: F~ m1∙m2

  • Слайд 6

    Опираясь на результаты наблюдений астрономов за небесными телами, Ньютон доказал, что сила всемирного тяготения зависит от расстояния между взаимодействующими телами, а именно её модуль обратно пропорционален квадрату этого расстояния: F ~ 1/R²

  • Слайд 7

    Закон всемирного тяготения, открытый Ньютоном, формулируется так: Тела притягиваются друг к другу с силой, модуль которой прямо пропорционален произведению масс этих тел и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними. гдеR–расстояние между телами (материальными точками); m1и m2– массавзаимодействующих тел; G –коэффициент пропорциональности, одинаковый для всех тел (постоянная всемирного тяготения или гравитационная постоянная). Оба вывода можно объединить и записать:

  • Слайд 8

    Значение гравитационной постоянной столь мало, что тела небольшой массы испытывают очень слабое взаимное притяжение. Сила гравитационного притяжения заметна, если хотя бы одно из тел имеет очень большую массу.

    ГРАВИТАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

  • Слайд 9

    Английский физик Генри Кавендиш определил, насколько велика сила гравитационного притяжения между двумя объектами. Для этого он использовал установку, схематически показанную на анимации. В результате этого эксперимента была достаточно точно определена гравитационная постояннаяG = 6,67∙10 ̄¹¹ Н∙м²/кг²

  • Слайд 10

    Из истории развития физики

    Одним из ярких примеров торжества закона всемирного тяготения является открытие планеты Нептун. Учёные предположили, что наблюдаемые отклонения от траектории планеты Уран вызваны притяжением её другой неизвестной планетой. Используя закон всемирного тяготения, они указали место, где можно наблюдать её среди других небесных тел. В 1846 г. была обнаружена новая планета, названная Нептуном.

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ножовская средняя общеобразовательная школа.

Пермский край, Частинский район, село Ножовка

Сценарий урока с использованием элементов

интерактивных технологий -

технологии КИМ и технологии развития критического мышления

у учащихся посредством чтения и письма,

а также компьютера и Интернета.

Реактивное движение

10 класс.

Шустова Людмила Филипповна,

учитель физики,

высшая квалификационная категория

С. Ножовка, 2009

Сценарий урока с использованием элементов интерактивных технологий -

технологии КИМ и технологии развития критического мышления у учащихся посредством чтения и письма, а также компьютера и Интернета.

По теме «Реактивное движение», 10 класс.

Учитель - Шустова Людмила Филипповна

Предмет – Физика.

Тема - Реактивное движение. Освоение космоса. Ноябрь 2009 года.

Продолжительность занятия- 45 минут, возможность на 2 урока.

Класс - 10. Учебник «Физика -10», авторы Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н..- 2004 год издания.

Образовательное учреждение - Пермский край, Частинский район, село Ножовка, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ножовская средняя общеобразовательная школа».

Авторский медиапродукт - презентация «Космическая эпопея» 19 слайдов, «План урока «Реактивное движение» для учащихся» 11 слайдов (среда POWER POINT).

План урока:

Части - блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация

1.Организационный момент: Эмоциональный настрой.

2 минуты

2.Организация целевого пространства. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. Этап «Вызов»

10 минут

3.Организация поискового пространства. Работа в группах. Изучение нового материала с 3 остановками. Составление кластера «Освоение космоса». Этап «Освоение содержания».

Физкультминутка «Полёт в космос».

20 минут

1 минута

4.Организация рефлексивного пространства. Составление синквейна по теме «Реактивное движение». Этап «Рефлексия».

10 минут

5.Итоги урока.

2 минуты

Задачи урока:

Мировоззренческая – сформулировать свою точку зрения по проблеме - реактивное движение – это форма движения материи или это вид движения?

Предметная – исследовать особенности и характеристики реактивного движения, историю его развития. Подготовить учащихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить и применять реактивное движение в конкретных ситуациях.

Развивающая – совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения учащихся при работе с различными источниками информации, коммуникативные свойства речи, развивать критическое мышление, познавательное творчество, собственную оценочную позицию.

Воспитательная – формировать материалистическое мировоззрение. Содействовать патриотическому воспитанию чувства гордости за вклад отечественных ученых и естествоиспытателей в дело освоения космического пространства. Укреплять сотрудничество и общение в малых группах.

Оборудование к уроку: ноутбуки в каждую группу, интернет, видеопроектор с экраном, тележка с баллистическим пистолетом, большая металлическая тележка и баскетбольный мяч, воздушный шарик, воронка с резиновым шлангом, микрофон.

Презентации «Космическая эпопея» 19 слайдов, «План урока «Реактивное движение» для учащихся» 11 слайдов, «Космос», «Реактивное движение», «К звездам» (среда POWER POINT). СДR-диск из УМК Генденштейна Л.Э. «Интерактивное приложение. Реактивное движение».

Учебники разных авторов для работы в группах – Перышкин А.В., Гутник Е.М.

(9 класс), «Физика -10(базовый уровень)»: авторы Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н..; Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.; Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А.

Плакаты многоступенчатой ракеты, реактивного самолета, космических полетов.

Демонстрации:

Движение тележки в результате выбрасывания шара из баллистического пистолета, жестко закрепленного с ней.

Движение воздушного шарика при выходе воздуха из него.

Вращательное движение тела, при выходе воды из его отверстий.

Материалы из УМК Генденштейна Л.Э. «Интерактивное приложение. Реактивное движение».

Компьютерные презентации учеников, презентации о космосе из Интернета.

Ход урока.

Оргмомент. Начать презентацию «План урока «Реактивное движение» для учащихся» и работать с ней по ходу урока.

Задача. Создать эмоциональный настрой учащихся.

Учитель.- Доброе утро! Я рада вас приветствовать в нашей физической лаборатории на уроке физики. Желаю вам новых открытий и огромной работоспособности. Начнем с опытов и выявления проблемы.

2. Организация целевого пространства. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. Этап «Вызов».

Задача. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся , создать ситуацию их потребности к изучению реактивного движения.

Выявление проблемы. Вопросы для 1-ой остановки.

- От чего можно оттолкнуться, если вокруг ничего нет? ( Опыты с тележкой при выбрасывании шара, при отбрасывании мяча.)

- Реактивное движение. Что это такое? (Опыты с воздушным шаром, с наливанием воды в воронку со шлангом).

- От чего зависит скорость ракеты? (рассмотреть плакаты).

Организация творческих групп.

Распределение обязанностей в группе (лидер, исследователь, аналитик, художник-оформитель).

Создание общей зоны целей: постановка проблемы, индивидуальных целей, целей творческой группы; проектирование результата (составление таблицы):

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)

1.

2.

1.

2.

1.

2.

Определение зоны поиска и средств решения проблемы.

(В каких учебниках, презентациях на ноутбуках из интернета искать).

3.Организация поискового пространства. Работа в группах. Изучение нового материала с 3 остановками. Составление кластера «Освоение космоса». (Параграфы 43, 44 Мякишев Г.М.)

Этап «Освоение содержания».

Задача. Установить взаимосвязь между реактивным движением и законом сохранения импульса.

Определение способа решения проблемы

(работа с различными источниками информации).

Исследование проблемы и ее разрешение.

Первая остановка. Реактивное движение.

Сделать выводы. Заполнение таблицы в графе «Узнал». Выступления от групп.

- Связана ли скорость ракеты со скоростью газа? (и предыдущие вопросы для 1-ой остановки).

Вторая остановка. Проявление и использование реактивного движения.

Как и где используется реактивное движение? Зачем мне это надо?

Сделать выводы. Заполнение таблицы. Выступления от групп.

Презентация своих моделей или проектов использования реактивного движения в жизни.

(Самоходная поливальная установка на огороде и другие).

Физкультминутка «Полёт в космос».

-Настроение бодрое? (- Бодрое)

- К полету готовы? (- Готовы)

- Пристегнуть ремни! (- Есть, пристегнуть ремни!)

- Включить зажигание! (- Есть, включить зажигание! Вжик-вжик- ……4 раза)

- Завести моторы! (- Есть, завести моторы! Р-р-р……)

- 54321 Пуск! Полетели! Мы летим в космическое пространство, чтобы исследовать его и пристыковаться к МКС …….

Третья остановка. Освоение космоса.

- Развитие ракетостроения и освоение космоса. Презентации о космосе.

Обсуждение в группах. Коррекция позиций. Составление в каждой группе кластера на тему «Освоение космоса». Работа с разными источниками информации.

Кластер - фигура с центром-сердцем и спутниками вокруг него, спутниками вокруг спутников, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле текста.

Заполнение части таблицы «Узнал» и её озвучивание. Сделать выводы.

Выступления от групп (Представить кластер).

4.Организация рефлексивного пространства.

Составление синквейна по теме «Реактивное движение». Этап «Рефлексия».

Задача. Оценить свою деятельность на уроке. Получить информацию о степени усвоения материала на уроке.

1. Составление и защита синквейна о реактивном движении.

2. Оценивание своей работы и в группе.

3. Постановка новой проблемы. Задание на дом: п. 43,44. Упр.8(2).

4. Прием «Открытый микрофон»:

- Что тебя сегодня порадовало на уроке или огорчило?

- Комфортно ли тебе было в группе? Доволен ли ты результатом своей работы и, в целом, группы?

- Чувствовал ли ты усталость при работе? Какие возникли трудности?

Синквейн – стихотворение из 5 строк (Одно, два, три, четыре, пять слов в строках)

Образцы и примеры синквейна учащихся

Строки

Ответы

Слово-существительное,

задающее тему

Реактивность

Два прилагательных,

характеризующих тему

мощная, сильнейшая

Три глагола,

характеризующих тему

используется, разгоняет, изменяет

Четыре слова,

характеризующие тему

скорость при отбрасывании части.

Слово-прилагательное и слово-существительное и другие, которые дают вашу характеристику заданной теме

Реактивное движение нашим целям отвечает

Реактивное движение - движение, при котором тело изменяет свою скорость, отбрасывая свою часть

Строки

Ответы

Слово-существительное,

задающее тему

Импульс

Два прилагательных,

характеризующих тему

Огромнейший, сильнейший

Три глагола,

характеризующих тему

Проявляется, используется, меняется

Четыре слова,

характеризующие тему

В движении при отбрасывании части

Слово-прилагательное и слово-существительное и другие, которые дают вашу характеристику заданной теме

В реактивном скорость тела изменяется.

Возможные выступлении от групп на уроке:

Презентация, сообщение, небольшой конспект, тезисы, кластер, синквейн, выводное знание, рефлексия и другие.

5.Итоги урока.

Ответ на главную проблему темы: реактивное движение – это форма движения материи или это вид движения?

Выставление отметок в журнал и в дневники.

Задание на конкурс рефератов. Написать рефераты по темам:

Основоположники научной космонавтики.

Из истории создания космической техники.

Новости космических экспедиций последних лет.

Космонавты России сегодня.

На данном уроке формируются компетенции:

- общепредметные. Коммуникативные умения – докладывать о результатах своего исследования, использовать справочную литературу.

- частные предметные. Умение использовать полученные ЗУН в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья и окружающей среды другие).

- метапредметные. Овладение навыками самостоятельной работы, самостоятельный поиск, анализ, отбор информации из различных источников; умение работать в группе, …, вести дискуссию.

- личностные. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, ученым. Самостоятельное приобретение новых знаний, умений, навыков, способов деятельности. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными возможностями и интересами.

Литература

Основная

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.; Физика -10, М. Илекса, 2005

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н..- Физика -10, М. «Просвещение»,2004

Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А. Физика -10, М. «Просвещение»,2009

Шустова Л.Ф. Презентация «Космическая эпопея». 2008.

Дополнительная

1.Колесников Ю.В.; Глазков Ю.Н. «На орбите космический корабль» М.»Педагогика»,1980

2.Уманский С.П. «Космонавтика сегодня и завтра» М. «Просвещение»,1986

3.УМК. /Методические материалы для учителя. СДR-диск/. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.; Физика -10, М. Илекса, 2005

4. Презентации из интернета «Космос», «Cosmos», «Реактивное движение».

5.Презентация «К звездам» ученицы 8 класса Барагузиной Елены, 2009.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ножовская средняя общеобразовательная школа.

Пермский край, Частинский район, село Ножовка

Сценарий урока с использованием элементов

интерактивных технологий -

технологии КИМ и технологии развития критического мышления

у учащихся посредством чтения и письма,

а также компьютера и Интернета.

Реактивное движение

10 класс.

Шустова Людмила Филипповна,

учитель физики,

высшая квалификационная категория

С. Ножовка, 2009

Сценарий урока с использованием элементов интерактивных технологий -

технологии КИМ и технологии развития критического мышления у учащихся посредством чтения и письма, а также компьютера и Интернета.

По теме «Реактивное движение», 10 класс.

Учитель - Шустова Людмила Филипповна

Предмет – Физика.

Тема - Реактивное движение. Освоение космоса. Ноябрь 2009 года.

Продолжительность занятия- 45 минут, возможность на 2 урока.

Класс - 10. Учебник «Физика -10», авторы Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н..- 2004 год издания.

Образовательное учреждение - Пермский край, Частинский район, село Ножовка, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ножовская средняя общеобразовательная школа».

Авторский медиапродукт - презентация «Космическая эпопея» 19 слайдов, «План урока «Реактивное движение» для учащихся» 11 слайдов (среда POWER POINT).

План урока:

Части - блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация

1.Организационный момент: Эмоциональный настрой.

2 минуты

2.Организация целевого пространства. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. Этап «Вызов»

10 минут

3.Организация поискового пространства. Работа в группах. Изучение нового материала с 3 остановками. Составление кластера «Освоение космоса». Этап «Освоение содержания».

Физкультминутка «Полёт в космос».

20 минут

1 минута

4.Организация рефлексивного пространства. Составление синквейна по теме «Реактивное движение». Этап «Рефлексия».

10 минут

5.Итоги урока.

2 минуты

Задачи урока:

Мировоззренческая – сформулировать свою точку зрения по проблеме - реактивное движение – это форма движения материи или это вид движения?

Предметная – исследовать особенности и характеристики реактивного движения, историю его развития. Подготовить учащихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить и применять реактивное движение в конкретных ситуациях.

Развивающая – совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения учащихся при работе с различными источниками информации, коммуникативные свойства речи, развивать критическое мышление, познавательное творчество, собственную оценочную позицию.

Воспитательная – формировать материалистическое мировоззрение. Содействовать патриотическому воспитанию чувства гордости за вклад отечественных ученых и естествоиспытателей в дело освоения космического пространства. Укреплять сотрудничество и общение в малых группах.

Оборудование к уроку: ноутбуки в каждую группу, интернет, видеопроектор с экраном, тележка с баллистическим пистолетом, большая металлическая тележка и баскетбольный мяч, воздушный шарик, воронка с резиновым шлангом, микрофон.

Презентации «Космическая эпопея» 19 слайдов, «План урока «Реактивное движение» для учащихся» 11 слайдов, «Космос», «Реактивное движение», «К звездам» (среда POWER POINT). СДR-диск из УМК Генденштейна Л.Э. «Интерактивное приложение. Реактивное движение».

Учебники разных авторов для работы в группах – Перышкин А.В., Гутник Е.М.

(9 класс), «Физика -10(базовый уровень)»: авторы Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н..; Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.; Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А.

Плакаты многоступенчатой ракеты, реактивного самолета, космических полетов.

Демонстрации:

Движение тележки в результате выбрасывания шара из баллистического пистолета, жестко закрепленного с ней.

Движение воздушного шарика при выходе воздуха из него.

Вращательное движение тела, при выходе воды из его отверстий.

Материалы из УМК Генденштейна Л.Э. «Интерактивное приложение. Реактивное движение».

Компьютерные презентации учеников, презентации о космосе из Интернета.

Ход урока.

Оргмомент. Начать презентацию «План урока «Реактивное движение» для учащихся» и работать с ней по ходу урока.

Задача. Создать эмоциональный настрой учащихся.

Учитель.- Доброе утро! Я рада вас приветствовать в нашей физической лаборатории на уроке физики. Желаю вам новых открытий и огромной работоспособности. Начнем с опытов и выявления проблемы.

2. Организация целевого пространства. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. Этап «Вызов».

Задача. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся , создать ситуацию их потребности к изучению реактивного движения.

Выявление проблемы. Вопросы для 1-ой остановки.

- От чего можно оттолкнуться, если вокруг ничего нет? ( Опыты с тележкой при выбрасывании шара, при отбрасывании мяча.)

- Реактивное движение. Что это такое? (Опыты с воздушным шаром, с наливанием воды в воронку со шлангом).

- От чего зависит скорость ракеты? (рассмотреть плакаты).

Организация творческих групп.

Распределение обязанностей в группе (лидер, исследователь, аналитик, художник-оформитель).

Создание общей зоны целей: постановка проблемы, индивидуальных целей, целей творческой группы; проектирование результата (составление таблицы):

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)

1.

2.

1.

2.

1.

2.

Определение зоны поиска и средств решения проблемы.

(В каких учебниках, презентациях на ноутбуках из интернета искать).

3.Организация поискового пространства. Работа в группах. Изучение нового материала с 3 остановками. Составление кластера «Освоение космоса». (Параграфы 43, 44 Мякишев Г.М.)

Этап «Освоение содержания».

Задача. Установить взаимосвязь между реактивным движением и законом сохранения импульса.

Определение способа решения проблемы

(работа с различными источниками информации).

Исследование проблемы и ее разрешение.

Первая остановка. Реактивное движение.

Сделать выводы. Заполнение таблицы в графе «Узнал». Выступления от групп.

- Связана ли скорость ракеты со скоростью газа? (и предыдущие вопросы для 1-ой остановки).

Вторая остановка. Проявление и использование реактивного движения.

Как и где используется реактивное движение? Зачем мне это надо?

Сделать выводы. Заполнение таблицы. Выступления от групп.

Презентация своих моделей или проектов использования реактивного движения в жизни.

(Самоходная поливальная установка на огороде и другие).

Физкультминутка «Полёт в космос».

-Настроение бодрое? (- Бодрое)

- К полету готовы? (- Готовы)

- Пристегнуть ремни! (- Есть, пристегнуть ремни!)

- Включить зажигание! (- Есть, включить зажигание! Вжик-вжик- ……4 раза)

- Завести моторы! (- Есть, завести моторы! Р-р-р……)

- 54321 Пуск! Полетели! Мы летим в космическое пространство, чтобы исследовать его и пристыковаться к МКС …….

Третья остановка. Освоение космоса.

- Развитие ракетостроения и освоение космоса. Презентации о космосе.

Обсуждение в группах. Коррекция позиций. Составление в каждой группе кластера на тему «Освоение космоса». Работа с разными источниками информации.

Кластер - фигура с центром-сердцем и спутниками вокруг него, спутниками вокруг спутников, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле текста.

Заполнение части таблицы «Узнал» и её озвучивание. Сделать выводы.

Выступления от групп (Представить кластер).

4.Организация рефлексивного пространства.

Составление синквейна по теме «Реактивное движение». Этап «Рефлексия».

Задача. Оценить свою деятельность на уроке. Получить информацию о степени усвоения материала на уроке.

1. Составление и защита синквейна о реактивном движении.

2. Оценивание своей работы и в группе.

3. Постановка новой проблемы. Задание на дом: п. 43,44. Упр.8(2).

4. Прием «Открытый микрофон»:

- Что тебя сегодня порадовало на уроке или огорчило?

- Комфортно ли тебе было в группе? Доволен ли ты результатом своей работы и, в целом, группы?

- Чувствовал ли ты усталость при работе? Какие возникли трудности?

Синквейн – стихотворение из 5 строк (Одно, два, три, четыре, пять слов в строках)

Образцы и примеры синквейна учащихся

Строки

Ответы

Слово-существительное,

задающее тему

Реактивность

Два прилагательных,

характеризующих тему

мощная, сильнейшая

Три глагола,

характеризующих тему

используется, разгоняет, изменяет

Четыре слова,

характеризующие тему

скорость при отбрасывании части.

Слово-прилагательное и слово-существительное и другие, которые дают вашу характеристику заданной теме

Реактивное движение нашим целям отвечает

Реактивное движение - движение, при котором тело изменяет свою скорость, отбрасывая свою часть

Строки

Ответы

Слово-существительное,

задающее тему

Импульс

Два прилагательных,

характеризующих тему

Огромнейший, сильнейший

Три глагола,

характеризующих тему

Проявляется, используется, меняется

Четыре слова,

характеризующие тему

В движении при отбрасывании части

Слово-прилагательное и слово-существительное и другие, которые дают вашу характеристику заданной теме

В реактивном скорость тела изменяется.

Возможные выступлении от групп на уроке:

Презентация, сообщение, небольшой конспект, тезисы, кластер, синквейн, выводное знание, рефлексия и другие.

5.Итоги урока.

Ответ на главную проблему темы: реактивное движение – это форма движения материи или это вид движения?

Выставление отметок в журнал и в дневники.

Задание на конкурс рефератов. Написать рефераты по темам:

Основоположники научной космонавтики.

Из истории создания космической техники.

Новости космических экспедиций последних лет.

Космонавты России сегодня.

На данном уроке формируются компетенции:

- общепредметные. Коммуникативные умения – докладывать о результатах своего исследования, использовать справочную литературу.

- частные предметные. Умение использовать полученные ЗУН в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья и окружающей среды другие).

- метапредметные. Овладение навыками самостоятельной работы, самостоятельный поиск, анализ, отбор информации из различных источников; умение работать в группе, …, вести дискуссию.

- личностные. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, ученым. Самостоятельное приобретение новых знаний, умений, навыков, способов деятельности. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными возможностями и интересами.

Литература

Основная

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.; Физика -10, М. Илекса, 2005

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н..- Физика -10, М. «Просвещение»,2004

Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А. Физика -10, М. «Просвещение»,2009

Шустова Л.Ф. Презентация «Космическая эпопея». 2008.

Дополнительная

1.Колесников Ю.В.; Глазков Ю.Н. «На орбите космический корабль» М.»Педагогика»,1980

2.Уманский С.П. «Космонавтика сегодня и завтра» М. «Просвещение»,1986

3.УМК. /Методические материалы для учителя. СДR-диск/. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.; Физика -10, М. Илекса, 2005

4. Презентации из интернета «Космос», «Cosmos», «Реактивное движение».

5.Презентация «К звездам» ученицы 8 класса Барагузиной Елены, 2009.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке