Презентация на тему "Линзы. Оптическая сила линзы" 11 класс

Презентация: Линзы. Оптическая сила линзы
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Линзы. Оптическая сила линзы" дает определение понятию "линзы", приводит перечень разновидностей линз, описывает их характеристики, принципы работы тонких линз, а также рассказывается о различных видах оптических приборов из разных областей человеческой деятельности.

Краткое содержание

  • Виды линз;
  • Тонкие линзы;
  • Основные точки, линии и плоскости в тонких линзах;
  • Оптические приборы;
  • Характеристики линз.

Содержание

  • Презентация: Линзы. Оптическая сила линзы
    Слайд 1

    Линзы. Оптическая сила линзы

  • Слайд 2

    Определение

    Линзами называют прозрачные тела,ограниченные с двух сторон сферическими поверхностями.

  • Слайд 3

    Виды линз

    Выпуклые (собирающиея):

    • двояковыпуклая
    • плосковыпуклая
    • вогнуто-выпуклая
  • Слайд 4
    • двояковогнутая
    • плосковогнутая
    • выпукло-вогнутая
    • вогнутые (рассеивающие)
  • Слайд 5

    Тонкие линзы

    • Собирающие
    • Рассеивающие
  • Слайд 6

    Основные точки, линии и плоскости в тонких линзах

  • Слайд 7

    Характеристики линз

    • Оптическая сила линзы
    • Величина, обратная фокусному расстоянию, называется оптической силой линзы
    • Измеряется в диоптриях (дптр)
    • 1 дптр = 1/м
    • Оптическую силу собирающей линзы считают положительной величиной, а рассеивающей – отрицательной.
  • Слайд 8

    Мир оптических приборов

  • Слайд 9

    Закрепление изученного

    • Расчёт оптической силы линзы.
    • Виртуальная лабораторная работа: «Определение оптической силы линзы»;
    • Практическая работа в парах: «Определение оптической силы линзы»;
    • Тест «Оптическая сила линзы»
  • Слайд 10

    Итог урока

    • Подведение итогов урока.
    • Д/з § 66. Упражнение 33.
    • По желанию. Приготовить сообщение об изобретении, принципе работы какого либо оптического прибора.
  • Слайд 11

    Ресурсы Интернета

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Конспект

Бабаева Валентина Васильевна. Учитель физики. МОУ Будинская ООШ.

Урок физики по теме «Линзы. Оптическая сила линзы».

Цель урока: Ознакомить учащихся с определением, видами линз, понятием оптическая сила линзы, ее физическими свойствами и характеристиками.

Задачи:

  • обучающие: учить различать линзы, определять фокусное расстояние линз,
  • развивающие: развивать умение определять виды линз, находить оптическую силу линзы, решать задачи
  • воспитательные: воспитывать чувство уважения к товарищу при работе в парах. На примерах исторических изобретений оптических приборов, их жизненному значению воспитывать любознательность и интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный – изучение и первичное закрепление знаний

Формы работы учащихся: беседа, комментированное решение задач, выполнение практической работы.

Оборудование:

Презентация по теме

Тест по теме «Преломление» (Приложение 1)

Оптические приборы (микроскоп, фотоаппарат, лупа и др.), модель глаза.

Лабораторное оборудование (линзы, экраны)

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

1.Ответить на вопросы:

а) Какое явление называется преломлением?

б) В чём заключается закон преломления света?

в) Какой физический смысл показателя преломления?

Правильные ответы:

а) На границе двух сред свет меняет направление своего распространения. Если вторая среда прозрачна, то свет частично может пройти через границу сред, меняя направление распространения. Это явление называется преломлением.

б) Падающий луч, преломлённый луч и нормаль к границе раздела двух сред в точке падения лежат в одной плоскости. Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для этих двух сред, равная относительному показателю преломления второй среды относительно первой.

в) Показатель преломления равен отношению скоростей света в средах, на границе между которыми происходит преломление:

2. Тест «Преломление света».- выполняют несколько учащихся.

2. Актуализация знаний

Не все тела мы можем детально рассмотреть, приближая их к глазу. Есть предметы, которые мы даже не можем приблизить (например, небесные тела) или они настолько малы, что невозможно их увидеть. В таких случаях используются оптические системы. Основной их частью является линза.(Слайд 1)

3.Объяснение материала

Определения: (Слайд 2)

Прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями, называют линзой. Линза может быть ограничена двумя выпуклыми поверхностями (двояковыпуклая линза), выпуклой сферической поверхностью и плоскостью (плосковыпуклая), выпуклой и вогнутой сферическими поверхностями (вогнуто-выпуклая линза). Эти линзы посредине толще, чем у краёв, и все они называются выпуклыми, они являются собирающими. (Слайд 3)Линзы, которые посредине тоньше, чем у краёв называются вогнутыми. Соответственно: двояковогнутая, плосковогнутая, выпукло-вогнутая, они являются рассеивающими. (Слайд 4)

Практическая работа: определение вида линзы.

Если толщина линзы пренебрежимо мала по сравнению с радиусами сферических поверхностей линзы и расстоянием от предмета до линзы, то такие линзы называют тонкими. (Слайд 5)

Основные точки и линии для построения изображения в линзе:

Прямая, проходящая через центры сферических поверхностей, которые ограничивают линзу, называют главной оптической осью. Точку О на этой оси называют оптическим центром. Любую другую прямую, проходящую через оптический центр, называют побочной оптической осью. Точка, в которой пересекаются после преломления в собирающей линзе лучи, падающие на неё параллельно главной оптической оси, называют главным фокусом линзы. У линзы два главных фокуса. Они располагаются по обе стороны линзы на одинаковых расстояниях от неё. Эти расстояния называют фокусным расстоянием линзы. (Слайд 6)

Характеристики линз

Фокусное расстояние линзы обозначают буквой F. Величину, обратную фокусному расстоянию называют оптической силой линзы и обозначают буквой D:

D = 1\ F.

Если D > 0, линза собирающая, если D < 0, линза рассеивающая. Оптическую силу линз выражают в диотриях (дптр). Оптической силой в 1 дптр обладает линза с фокусным расстоянием 1 м. (Слайд 7)

Применение линз. Оптические приборы. (Слайд 8)

Расчёт оптической силы линзы. (решение задачи №1) (Слайд 9)

Виртуальная лабораторная работа: «Определение оптической силы линзы»;

Практическая работа в парах: определение фокусного расстояния собирающей линзы.

Тест «Оптическая сила линзы»

Применение линз. Оптические приборы.

Итог урока: (Слайд 10)

Д/з. § 66. Упр.33. По желанию. Приготовить сообщение об изобретении, принципе работы, какого либо оптического прибора.

Литература:

Учебник: Физика-8, автор: Пёрышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2009 год

А.В. Чеботарёва. Тесты по физике. К учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 8 класс».

Издательство «Экзамен», 2010 год. Тест «Преломление».

Бабаева Валентина Васильевна. Учитель физики. МОУ Будинская ООШ.

Урок физики по теме «Линзы. Оптическая сила линзы».

Цель урока: Ознакомить учащихся с определением, видами линз, понятием оптическая сила линзы, ее физическими свойствами и характеристиками.

Задачи:

  • обучающие: учить различать линзы, определять фокусное расстояние линз,
  • развивающие: развивать умение определять виды линз, находить оптическую силу линзы, решать задачи
  • воспитательные: воспитывать чувство уважения к товарищу при работе в парах. На примерах исторических изобретений оптических приборов, их жизненному значению воспитывать любознательность и интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный – изучение и первичное закрепление знаний

Формы работы учащихся: беседа, комментированное решение задач, выполнение практической работы.

Оборудование:

Презентация по теме

Тест по теме «Преломление» (Приложение 1)

Оптические приборы (микроскоп, фотоаппарат, лупа и др.), модель глаза.

Лабораторное оборудование (линзы, экраны)

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

1.Ответить на вопросы:

а) Какое явление называется преломлением?

б) В чём заключается закон преломления света?

в) Какой физический смысл показателя преломления?

Правильные ответы:

а) На границе двух сред свет меняет направление своего распространения. Если вторая среда прозрачна, то свет частично может пройти через границу сред, меняя направление распространения. Это явление называется преломлением.

б) Падающий луч, преломлённый луч и нормаль к границе раздела двух сред в точке падения лежат в одной плоскости. Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для этих двух сред, равная относительному показателю преломления второй среды относительно первой.

в) Показатель преломления равен отношению скоростей света в средах, на границе между которыми происходит преломление:

2. Тест «Преломление света».- выполняют несколько учащихся.

2. Актуализация знаний

Не все тела мы можем детально рассмотреть, приближая их к глазу. Есть предметы, которые мы даже не можем приблизить (например, небесные тела) или они настолько малы, что невозможно их увидеть. В таких случаях используются оптические системы. Основной их частью является линза.(Слайд 1)

3.Объяснение материала

Определения: (Слайд 2)

Прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями, называют линзой. Линза может быть ограничена двумя выпуклыми поверхностями (двояковыпуклая линза), выпуклой сферической поверхностью и плоскостью (плосковыпуклая), выпуклой и вогнутой сферическими поверхностями (вогнуто-выпуклая линза). Эти линзы посредине толще, чем у краёв, и все они называются выпуклыми, они являются собирающими. (Слайд 3)Линзы, которые посредине тоньше, чем у краёв называются вогнутыми. Соответственно: двояковогнутая, плосковогнутая, выпукло-вогнутая, они являются рассеивающими. (Слайд 4)

Практическая работа: определение вида линзы.

Если толщина линзы пренебрежимо мала по сравнению с радиусами сферических поверхностей линзы и расстоянием от предмета до линзы, то такие линзы называют тонкими. (Слайд 5)

Основные точки и линии для построения изображения в линзе:

Прямая, проходящая через центры сферических поверхностей, которые ограничивают линзу, называют главной оптической осью. Точку О на этой оси называют оптическим центром. Любую другую прямую, проходящую через оптический центр, называют побочной оптической осью. Точка, в которой пересекаются после преломления в собирающей линзе лучи, падающие на неё параллельно главной оптической оси, называют главным фокусом линзы. У линзы два главных фокуса. Они располагаются по обе стороны линзы на одинаковых расстояниях от неё. Эти расстояния называют фокусным расстоянием линзы. (Слайд 6)

Характеристики линз

Фокусное расстояние линзы обозначают буквой F. Величину, обратную фокусному расстоянию называют оптической силой линзы и обозначают буквой D:

D = 1\ F.

Если D > 0, линза собирающая, если D < 0, линза рассеивающая. Оптическую силу линз выражают в диотриях (дптр). Оптической силой в 1 дптр обладает линза с фокусным расстоянием 1 м. (Слайд 7)

Применение линз. Оптические приборы. (Слайд 8)

Расчёт оптической силы линзы. (решение задачи №1) (Слайд 9)

Виртуальная лабораторная работа: «Определение оптической силы линзы»;

Практическая работа в парах: определение фокусного расстояния собирающей линзы.

Тест «Оптическая сила линзы»

Применение линз. Оптические приборы.

Итог урока: (Слайд 10)

Д/з. § 66. Упр.33. По желанию. Приготовить сообщение об изобретении, принципе работы, какого либо оптического прибора.

Литература:

Учебник: Физика-8, автор: Пёрышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2009 год

А.В. Чеботарёва. Тесты по физике. К учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 8 класс».

Издательство «Экзамен», 2010 год. Тест «Преломление».

Скачать конспект

Сообщить об ошибке