Презентация на тему "Законы Ньютона" 10 класс

Презентация: Законы Ньютона
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
14 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по физике на тему: "Законы Ньютона", благодаря которой произойдет знакомство школьниками с этими, описанными великим ученым истинами. Ребята поймут в чем суть описанных явлений, а также научатся применять законы Ньютона на практике.

Краткое содержание

  • Виды движения
  • Зачем нужна динамика
  • Причины движения
  • Упрощенная формулировка законов Ньютона
  • Системы отсчета
  • Примеры выполнения первого закона Ньютона
  • Масса
  • Сила
  • Характеристики силы

Содержание

  • Презентация: Законы Ньютона
    Слайд 1

    УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ

    Законы Ньютона

    Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ № 29 Славянский район Краснодарского края

  • Слайд 2

    КАКИЕ МЫ ЗНАЕМ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

    1. Равномерное прямолинейное ( скорость постоянна по величине и направлению)

    2. Равноускоренное прямолинейное ( скорость меняется, ускорение постоянно)

    3. Криволинейное движение ( меняется направление движения)

  • Слайд 3

    Зачем нужна динамика

    3

    Кинематика позволяет определить вид движения, но не объясняет почему тело движется так, а не иначе?

  • Слайд 4

    В ЧЕМ ПРИЧИНА ДВИЖЕНИЯ ?

    • Аристотель – движение возможно только под действием силы; при отсутствии сил тело будет покоится.
    • Галилей– тело может сохранять движение и в отсутствии сил. Сила необходима для того чтобы уравновесить другие силы, например, силу трения
    • Ньютон– сформулировал законы движения
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    УПРОЩЕНАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНОВ НЬЮТОНА

    • Тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно, если действие других тел скомпенсированы (уравновешены)
    • Ускорение движущегося тела пропорционально сумме приложенных к нему сил и обратно пропорционально его массе.
    • При взаимодействии двух тел, силы равны по величине и противоположны по направлению.
  • Слайд 7

    СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА

    • Инерциальные– системы отсчета, в которых выполняется закон инерции (тело отсчета покоится или движется равномерно и прямолинейно)
    • Неинерциальные– закон не выполняется ( система движется неравномерно или криволинейно)
  • Слайд 8

    Примеры выполнения первого закона Ньютона

    1.Земля – опора тело в покое

    2.Земля – нить v = 0

    3. Земля – воздух движение равномерное

    4. Земля – двигатель прямолинейное

    5.Действия нет v = const

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    М А С С А

    Масса – это свойство тела, характеризующее его инертность. При одинаковом воздействии со стороны окружающих тел одно тело может быстро изменять свою скорость, а другое в тех же условиях – значительно медленнее. Принято говорить, что второе из этих двух тел обладает большей инертностью, или, другими словами, второе тело обладает большей массой.

  • Слайд 11

    ОБЪЯСНИМ ОПЫТЫ

  • Слайд 12

    С И Л А

    Сила – это количественная мера взаимодействия тел. Сила является причиной изменения скорости тела. В механике Ньютона силы могут иметь различную физическую причину: сила трения, сила тяжести, упругая сила и т. д. Сила является векторной величиной. Векторная сумма всех сил, действующих на тело, называется равнодействующей силой.

  • Слайд 13

    ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛЫ

    1. Модуль

    2. Направление

    3. Точка приложения

    • Обозначается буквой F
    • Измеряется в ньютонах (Н)
    • Прибор для измерения силы - динамометр
  • Слайд 14

    РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ ДВУХ СИЛ

  • Слайд 15

    ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА

    Особенности закона:

    • Силы возникают парами
    • Возникающие силы одной природы
    • Силы приложены к различным телам, поэтому не уравновешивают друг друга
  • Слайд 16

    В Ы В О Д

    1. F = 0 РПД (a = 0, v = const) если равнодействующая сила равна нулю то тело покоится или движется равномерно и прямолинейно

    2. F ≠ 0 РУД ( a = F/m ) если силы нескомпенсированы, то тело движется равноускоренно

  • Слайд 17

    ЗАДАЧА 1

    Тело массой 4кг движется в соответствии с приведенным графиком. Вычислить

    действующую силу и определить вид движения.

    0 4 7 9 t,c 1 5 V,м/с

  • Слайд 18

    РЕШЕНИЕ

    1. F1 = ma1 F1 = 4кг·1м/с²=4Н движение равноускоренное

    2. v1 = v2 = 5м/с – не меняется, а2 = 0 F2 = 0 движение равномерное

    3. F3 = ma3

    F3 = 4кг·(- 2,5м/с²) = -10Н движение равнозамедленное

  • Слайд 19

    ЗАДАЧА 2

    Сила тяги ракетного двигателя первой ракеты на жидком топливе равнялась 660 Н, масса ракеты 30 кг. Какое ускорение приобрела ракета во время старта?

  • Слайд 20

    АНАЛИЗ ЗАДАЧИ

    1. Сколько сил действуют на ракету?

    2. Как они направлены?

    3. Какая сила совпадает по направлению с ускорением?

    4. Чему равна равнодействующая всех сил?

    5. Как записать уравнение второго закона Ньютона?

  • Слайд 21

    ЗАДАЧА 2

    Дано: Решение FТЯГ

    m = 30кг ma = FТЯГ – FT а

    Fтяг = 660Н FT = mg FТ

    а - ?

    Ответ: 12м/с²

  • Слайд 22

    ЗАДАЧА 3

    Мальчик массой 40кг качается на качелях, длина которых 2м. Найдите силу давления на качели при прохождении нижней точки, если скорость в этот момент равна 3м/с.

  • Слайд 23

    Дано: Решение

    m = 40кгN - сила реакции опоры

    R = 2мma = N - FT ( IIз. Ньютона)

    v = 3м/с N = ma + FT Р = - N ( III з. Ньютона)

    P -? a = v²/R– центростремительное

    ускорение

    Р = 40·10+40·3²/2 =400+180=580H

    Ответ: 580Н

    • N
    • FT
    • a
  • Слайд 24

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    §24 – 28

    Конспект

    Упр.6 (любые две задачи)

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по теме: «Законы Ньютона»

учителя физики МБОУ «СОШ №29»

Кононова Геннадия Григорьевича

2012г

Урок 1

Законы Ньютона.

Дидактическая цель: дать определение законов, показать их применимость ко всем видам движения и взаимодействия

Воспитательная цель: показать универсальный характер законов и их проявления в окружающем мире

Основные знания и умения: знать определения законов Ньютона, отличать инерциальные и неинерциальные системы отсчета, уметь применять второй закон Ньютона для случая действия двух сил

1. Оргмомент ( сообщить план урока)

2. Повторение кинематики ( виды движения, какие величины использовались при описании движения, в чем причина движения) СЛАЙДЫ 2 – 4

3. Законы Ньютона ( учащиеся записывают математические формулы законов и рисунки) СЛАЙД 5

4.Законы Ньютона (учащиеся записывают формулировки законов)СЛАЙД 6

5. Системы отсчета ( запись определений и разбор примеров) СЛАЙД 7

6. Примеры выполнения первого закона Ньютона ( учащиеся объясняют) СЛАЙД 8

7. Сравнительная таблица законов (анализ с учащимися) СЛАЙД 9

8. Понятие массы и её роль во втором законе СЛАЙД 10

9. Рисунок «Инертность тел». Объясняют учащиеся СЛАЙД 11

10. Понятие силы (её действие, характеристики, равнодействующая сила) СЛАЙДЫ 12-14

11. Третий закон Ньютона (особенности, примеры выполнения) СЛАЙД 15

12. Вывод. Показывает различие в движении тел в случае действия силы и при отсутствии сил

СЛАЙД 16

13. Графическая задача на движение (расчет ускорения и силы)СЛАЙДЫ 17, 18

14. Задача на движение под действием двух сил (анализ решения, рисунок сил) СЛАЙД 19-21

15. Задача на использование законов Ньютона при криволинейном движении СЛАЙД 22, 23

16. Домашнее задание §24 – 28 . Конспект. Упр.6 (любые две задачи)СЛАЙД 24

Конспект урока по теме: «Законы Ньютона»

учителя физики МБОУ «СОШ №29»

Кононова Геннадия Григорьевича

2012г

Урок 1

Законы Ньютона.

Дидактическая цель: дать определение законов, показать их применимость ко всем видам движения и взаимодействия

Воспитательная цель: показать универсальный характер законов и их проявления в окружающем мире

Основные знания и умения: знать определения законов Ньютона, отличать инерциальные и неинерциальные системы отсчета, уметь применять второй закон Ньютона для случая действия двух сил

1. Оргмомент ( сообщить план урока)

2. Повторение кинематики ( виды движения, какие величины использовались при описании движения, в чем причина движения) СЛАЙДЫ 2 – 4

3. Законы Ньютона ( учащиеся записывают математические формулы законов и рисунки) СЛАЙД 5

4.Законы Ньютона (учащиеся записывают формулировки законов)СЛАЙД 6

5. Системы отсчета ( запись определений и разбор примеров) СЛАЙД 7

6. Примеры выполнения первого закона Ньютона ( учащиеся объясняют) СЛАЙД 8

7. Сравнительная таблица законов (анализ с учащимися) СЛАЙД 9

8. Понятие массы и её роль во втором законе СЛАЙД 10

9. Рисунок «Инертность тел». Объясняют учащиеся СЛАЙД 11

10. Понятие силы (её действие, характеристики, равнодействующая сила) СЛАЙДЫ 12-14

11. Третий закон Ньютона (особенности, примеры выполнения) СЛАЙД 15

12. Вывод. Показывает различие в движении тел в случае действия силы и при отсутствии сил

СЛАЙД 16

13. Графическая задача на движение (расчет ускорения и силы)СЛАЙДЫ 17, 18

14. Задача на движение под действием двух сил (анализ решения, рисунок сил) СЛАЙД 19-21

15. Задача на использование законов Ньютона при криволинейном движении СЛАЙД 22, 23

16. Домашнее задание §24 – 28 . Конспект. Упр.6 (любые две задачи)СЛАЙД 24

Скачать конспект

Сообщить об ошибке